ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА МАРКИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Понеділок, 05.12.2016, 19:44
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА МАРКИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА МАРКИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ

 

Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. К самостоятельной работе в качестве машиниста маркировочной машины (далее - машинист) допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и удостоверение машиниста маркировочной машины;

медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья для управления маркировочной машиной;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Вновь принятые на работу водители проходят стажировку в количестве не менее 5 смен с последующей проверкой знаний на допуск к самостоятельной работе.

2. Машинист должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать правила дорожного движения;

ежегодно проходить проверку знаний по охране труда;

выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;

для сифонирования и продувки системы питания пользоваться специальными приспособлениями (насосами);

содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;

знать и совершенствовать методы безопасной работы;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях по эксплуатации;

знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение;

в соответствии с характером выполняемой работы правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия или неисправности уведомить об этом непосредственного руководителя;

соблюдать правила личной гигиены;

применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 166 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 10, 8/13638):

 

N п/п

Наименование                

Срок носки в
месяцах   

1 

Костюм хлопчатобумажный                      

12     

2 

Жилет сигнальный с элементами из             
световозвращающего материала                 

Дежурный  

3 

Головной убор из хлопчатобумажной ткани      

12     

4 

Ботинки кожаные (сапоги кирзовые)            

12     

5 

Рукавицы комбинированные                     

До износа  

6 

Очки защитные                                

До износа  

В холодное время года дополнительно:               

7 

Костюм для защиты от пониженных температур из
хлопчатобумажной ткани                       

36     

8 

Сапоги кирзовые утепленные на резиновой      
подошве                                      

24     

 

3. На машиниста могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

повышенный уровень шума и вибрации;

повышенная загазованность и запыленность воздуха;

повышенная или пониженная температура воздуха;

повышенная температура поверхностей оборудования;

острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях инструментов и оборудования;

нервно-психические перегрузки.

4. Закрепление маркировочной машины за машинистом оформляется приказом руководителя организации.

5. Маркировочная машина должна использоваться согласно технологической документации на производство работ (проекты производства работ, технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.

6. Не допускается использовать маркировочную машину без технологической документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами, вблизи выемок (котлованов, траншей, канав), на уклоне местности.

7. Не допускается использовать маркировочную машину в непогоду (при скорости ветра более 15 м/с, грозе, гололедице, тумане).

8. Работы, выполняемые в охранной зоне действующих газопроводов, нефтепроводов, кабелей связи, электрических кабелей, находящихся под напряжением, проводятся при наличии письменного разрешения организаций, эксплуатирующих эти подземные коммуникации, и под наблюдением представителей указанных организаций. К разрешению должен быть приложен план с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

9. Реконструкция и ремонт маркировочной машины, требующие внесения изменений в конструкцию машины, должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным организациями - изготовителями дорожно-строительной машины, головной и специализированными организациями, имеющими лицензию на проектирование.

10. Машинисту запрещается:

появляться и находиться на территории организации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, с остаточными явлениями опьянения;

управлять машиной в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения;

распивать спиртные напитки, употреблять токсические или наркотические вещества в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;

осуществлять пуск двигателя путем буксировки маркировочной машины;

приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике;

управлять машиной в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление маркировочной машиной лицу, находящемуся в таком состоянии;

использовать машину в личных целях;

управлять не закрепленной за машинистом маркировочной машиной;

отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

при продувке системы питания или переливании топлива засасывать его ртом;

хранить в кабине маркировочной машины топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал;

покидать свое место или оставлять маркировочную машину, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

11. В случае проезда под мостами и тоннелями необходимо проверить соответствие допустимых размеров проезда габаритам данного типа машин.

12. О случаях травмирования незамедлительно сообщить руководителю работ или диспетчеру.

13. Машинист, не выполняющий требования настоящей Типовой инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

14. Перед началом работы необходимо:

надеть спецодежду и спецобувь;

получить задание у руководителя работ, ознакомиться под роспись с проектом производства работ или технологической картой;

пройти предрейсовый медицинский осмотр;

проверить наличие в кабине маркировочной машины огнетушителя с опломбированной запорной арматурой (порошкового ручного вместимостью не менее 5 л), аптечки первой медицинской помощи, не менее чем двух противооткатных упоров, знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря;

проверить исправность двигателя, ходовой части, рулевого и фрикционного управления, тормозов, звукового сигнала, приборов освещения, состояние канатов и шлангов гидросистемы;

определить рабочую зону маркировочной машины, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими маркировочную машину, и машинистами других машин.

15. В зоне работы маркировочной машины должны быть установлены знаки безопасности и предупредительные надписи.

16. Рабочая зона в темное время суток должна быть освещена.

17. Рабочая зона маркировочной машины должна быть ограждена типовыми инвентарными ограждениями (тумбы, конусы, заборчики) и знаками безопасности.

18. Маркировочные машины должны находиться в технически исправном состоянии и оборудоваться звуковой, световой или комбинированной сигнализацией.

19. Все движущиеся части машин, а также цепные, ременные и другие передачи должны быть ограждены в местах доступа к ним людей.

20. При работе в темное время суток и при плохой видимости независимо от освещения рабочих мест рабочие органы и механизмы управления маркировочной машины должны быть освещены.

21. На маркировочной машине необходимо иметь исправный инструмент и полный набор типовых инвентарных ограждений.

22. Перед началом движения машинист должен подать предупредительный сигнал и плавным включением муфты сцепления начать движение. Предупредительный сигнал необходимо подавать также при торможении, изменении скорости, поворотах и остановках маркировочной машины.

23. Необходимо убедиться в отсутствии людей в радиусе действия маркировочной машины, а также предупреждающих и запрещающих знаков на пути ее следования.

24. Не допускается приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике.

25. В маркировочной машине не допускается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал.

 

Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

 

26. При демонтаже и монтаже технологического оборудования, а также их составных частей необходимо пользоваться исправными грузоподъемными механизмами и приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ. Краска, растворитель, масло и рабочие жидкости из емкостей при этом должны быть смыты, а сжатый воздух - стравлен.

27. При заправке, техническом обслуживании маркировочной машины не разрешается курить, пользоваться спичками, керосиновыми фонарями и другими источниками открытого огня.

28. При засыпке термопластика в котлы необходимо применять индивидуальные средства защиты (респираторы, очки) для предохранения дыхательных путей и глаз от пыли.

29. Учитывая высокую температуру расплавленного термопластика, следует соблюдать особую осторожность при загрузке порошкообразного термопластика в расплавленный, а также при выгрузке термопластика из передвижных маточных котлов и выполнении разметки.

30. Во избежание ожогов при обслуживании маркера, блока котлов и системы теплоносителя необходимо одевать рукавицы.

31. По прибытии на место производства работ необходимо вывести маркировочную машину на линию предварительной разметки, установить визирное устройство, опустить маркер и проверить четкость работы заслонки маркера и приспособлений.

32. К разметочным работам необходимо приступать в сухую погоду при установившейся дневной температуре воздуха не ниже 15 град. C.

33. Термопластик в расплавленном состоянии наносится на чистое сухое асфальтобетонное покрытие с помощью маркировочных машин после заделки выбоин и трещин, удаления старой разметки.

34. При нанесении разметочных линий маркировочной машиной, работающей на краске, необходимо проверить исправность компрессора, предохранительных, измерительных и пусковых приборов, прочность и надежность крепления шлангов, промыть шланги, по которым краска поступает к распределителю.

35. Для улучшения видимости разметки в темное время суток на поверхность незастывшего термопластика следует наносить стеклянные шарики из расчета 50 - 70 г на 1 м линии шириной 10 см. Нанесение шариков осуществляется с помощью специального приспособления, принцип работы которого основан на свободном истечении шариков при открытии заслонки маркера.

36. Для предотвращения наезда транспорта на незастывший термопластик линию разметки необходимо ограждать на 10 - 15 мин тумбами или машиной дорожной службы, оборудованной специальными знаками. В последнем случае регулировка движения между маркировочной машиной и машиной дорожной службы осуществляется рабочими.

37. Сигнал аварийной остановки следует подавать в следующих случаях:

при обнаружении неисправности;

при наличии препятствий, высота которых превышает величину дорожного просвета или которые нельзя преодолеть подъемом рабочего органа;

в случае аварии.

38. Во время работы не допускается:

открывать крышки котлов при работающих машинах и производить загрузку материала без предварительного стравливания из них сжатого воздуха;

присоединять и разъединять шланги, идущие к окрасочному устройству и красконагнетательному бачку;

находиться в зоне действия маркировочной машины посторонним лицам, не участвующим в рабочем процессе;

покидать рабочее место при работающем двигателе;

оставлять маркировочную машину на проезжей части без присмотра;

эксплуатировать маркировочную машину с неисправными контрольно-измерительными приборами, предохранительными устройствами и огнетушителями или с истекшими сроками их проверки;

работать при давлении масла, превышающем максимально допустимое для данного типа машины;

передавать управление маркировочной машиной другому лицу, а также допускать присутствие в ней посторонних лиц;

сидеть или стоять на раме и других частях маркировочной машины;

находиться рабочим возле колес маркировочной машины.

39. При наклонном положении площадки рабочего места обслуживающему персоналу для предотвращения падения необходимо постоянно держаться за рулевое колесо или рукоятки механизмов управления.

40. Во время движения маркировочной машины на подъем и при спуске не допускается переключать передачи.

41. Не разрешается работа на откосах и косогорах с крутизной, которая больше допустимой для данного типа машины. Маркировочная машина должна двигаться на спусках на первой передаче.

42. На маркировочных машинах с гидравлическим управлением предохранительный клапан гидросистемы должен быть опломбирован.

43. В процессе работы необходимо следить за исправным состоянием шлангов и их соединений, а также за давлением масла в гидросистеме.

44. Включать и останавливать механизмы машинист должен плавно, без рывков. Перевод механизмов с прямого хода на обратный до полной их остановки допускается только в случае необходимости предотвращения аварии или несчастного случая.

45. При работе маркировочной машины вместе с другими машинами или транспортными средствами, идущими друг за другом, необходимо соблюдать расстояние (дистанцию) между машинами не менее 5 м.

46. Эксплуатацию и обслуживание газового оборудования маркировочной машины необходимо осуществлять с соблюдением следующих требований безопасности:

перед пуском в работу блока котлов необходимо снять крышку с дымовой трубы, установить на нее подставку, убедиться в наличии тяги и произвести проветривание жаровых труб и дымоходов в течение 5 - 10 мин;

перед зажиганием горелок проверить наличие необходимого давления газа в трубопроводах при помощи манометра;

открывать краны подачи газа в горелке разрешается только при горящих запальниках. Если при зажигании в процессе регулирования или работы горелок происходит отрыв или затухание пламени, перед повторным зажиганием горелки жаровые трубы и дымоход должны быть снова проветрены. Повторное зажигание разрешается производить не ранее чем через 5 мин;

при зажигании горелок и их регулировании изменение подачи газа и воздуха должно производиться постепенно и плавно;

не допускается эксплуатировать газовое оборудование при утечке газа и неисправных трубопроводах, арматуре и приборах автоматики. При обнаружении неисправностей необходимо немедленно перекрыть краны подачи газа в горелки и принять меры по устранению неисправностей;

после каждой замены газовых баллонов произвести проверку всех соединений газооборудования на герметичность при помощи мыльной эмульсии;

не допускается оставлять без присмотра включенные в работу горелки;

техническое обслуживание газового оборудования должно производиться не реже одного раза в месяц.

47. Тепловая обработка (обезвоживание) теплоносителя производится с соблюдением следующих требований:

в качестве теплоносителя необходимо использовать масло только то, которое указано в инструкции по эксплуатации установки;

тепловую обработку производить в сухую погоду на площадке, оборудованной противопожарными средствами, удаленной от зданий и сооружения не менее чем на 20 м и имеющей свободный проезд;

во время тепловой обработки должен быть обеспечен постоянный контроль оператора за работой горелок и циркуляционного насоса, показаниями термометра и состоянием теплоносителя;

во время тепловой обработки посторонние должны находиться на расстоянии не менее 10 м от маркировочной машины. Присутствие оператора на платформе допускается лишь на время, требуемое для выполнения необходимых операций управления и контроля;

во время тепловой обработки не разрешается выполнение каких-либо операций по регулировке и устранению неисправностей;

все работы по тепловой обработке должны выполняться после отключения подачи газа к основным горелкам и запальникам.

48. Во избежание попадания в теплоноситель влаги, которая может привести к его выбросу во время работы маркировочной машины, крышка люка с насосной установкой в нерабочее время должна быть зачехлена.

49. Контроль температуры теплоносителя и термопластика осуществляется визуально по манометрическим термометрам, установленным сверху в задней части блока котлов.

50. Уровень теплоносителя осуществляется при помощи щупа, расположенного на крыше люка.

51. При выполнении работ в охранной зоне, требующих особой осторожности (вблизи линии электропередачи, в местах прохождения подземных коммуникаций и др.), машинисту должен выдаваться письменный наряд-допуск, определяющий безопасные условия производства работ, с указанием в нем опасных зон и необходимых мероприятий по безопасности труда.

52. Чистить, смазывать и ремонтировать маркировочную машину необходимо только после ее полной остановки (при выключенном двигателе), при этом должна исключаться возможность ее запуска.

53. При техническом обслуживании и ремонте маркировочной машины необходимо соблюдать нижеследующее:

не производить смазку, крепление и регулировочные работы при работающем двигателе;

не оставлять автомобиль с работающим двигателем;

работать только исправным инструментом;

запрещается выполнять любые виды ремонтных работ гидросистемы, находящейся под давлением.

54. Не допускается находиться под маркировочной машиной (механизмами) при работающем двигателе.

55. При перерыве в работе должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и включение, опрокидывание машины под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.

56. Заправка и дозаправка машины топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями производятся закрытым способом.

 

Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

57. Прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.

58. При возникновении пожара или загорания машинист должен:

немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101;

принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;

немедленно сообщить о пожаре руководителю объекта.

59. Не допускается привлекать к ремонту маркировочной машины на участке дороги лиц, не имеющих на это права (грузчиков, сопровождающих и других лиц).

60. При отсутствии необходимых приспособлений и инструмента производить ремонт запрещается.

61. Если движение маркировочной машины с техническими неисправностями не запрещено правилами дорожного движения, включить аварийную световую сигнализацию и следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.

62. При невозможности движения сообщить в организацию, которой принадлежит автомобиль, или в ближайшую аварийно-техническую службу.

63. Оказать необходимую первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действий травмирующего фактора (электротоков, механизмов).

64. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в лечебное учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

65. При поломке транспортного средства в пути следования и невозможности устранения машинистом технических неисправностей машинист должен вызвать техническую помощь и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

 

Глава 5

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

 

66. После окончания работы необходимо:

весь оставшийся в котлах термопластик обязательно слить, так как повторный разогрев вызовет ухудшение его свойств;

выключить горелки;

выключить тумблеры проблесковых маяков и "питание" на панели пульта упр

Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (13.06.2010)
Переглядів: 1042 | Теги: МАШИНИСТ МАРКИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
 

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці