Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

П`ятниця, 19.04.2024, 12:11
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ ВБЛИЗИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ ВБЛИЗИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

 

Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. К самостоятельной работе в качестве машиниста, работающего на дорожно-строительной машине (далее - машинист), допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и удостоверение машиниста;

медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья для управления машиной;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Вновь принятые на работу водители проходят стажировку в количестве не менее 5 смен с последующей проверкой знаний на допуск к самостоятельной работе.

2. Лица, допускаемые к управлению дорожно-строительными машинами и оборудованием с электроприводом, а также машинисты грузоподъемных машин, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.

3. Машинист должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

ежегодно проходить проверку знаний по охране труда;

выполнять только порученную работу;

знать и совершенствовать методы безопасной работы;

применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 166 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 10, 8/13638);

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях по эксплуатации;

содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;

использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;

знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение;

соблюдать правила личной гигиены.

4. На машиниста могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

электрический ток при работе вблизи или под проводами линий электропередачи;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

повышенная запыленность и загазованность воздуха;

повышенная или пониженная температура воздуха;

физические и нервно-психические перегрузки.

5. О случаях травмирования необходимо незамедлительно сообщить руководителю работ или диспетчеру.

6. Металлические части дорожно-строительных машин с электроприводом должны иметь защитное заземление (зануление).

7. Выключатели, рубильники и другие коммутационные электрические аппараты, устанавливаемые на дорожно-строительных машинах, должны быть в защищенном исполнении.

8. Машинист, не выполняющий требования настоящей Типовой инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

9. Перед началом работы дорожно-строительных машин в охранной зоне воздушной линии электропередачи должно обеспечиваться снятие напряжения с воздушной линии электропередачи.

10. При наличии обоснований возможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу дорожно-строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии соблюдения следующих требований:

под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ;

при наличии письменного разрешения организации - владельца линии;

при наличии наряда допуска, определяющего безопасные условия работ.

11. Перед началом работы машинист должен:

надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

проверить наличие в кабине машины огнетушителя с опломбированной запорной арматурой, медицинской аптечки, не менее чем двух противооткатных упоров, знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря;

ознакомиться с фронтом работ, технологией рабочего процесса, рельефом и особенностями участка, на котором предстоят работы, выяснить и уточнить местонахождение подземных коммуникаций и прочее;

убедиться в отсутствии на участке посторонних предметов, проверить исправность ограждений и предупредительных знаков;

предупредить о запуске двигателя машинистов, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении;

после запуска двигателя проверить работу на холостом ходу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

12. В кабине машины не допускается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал.

13. Если в радиусе выполняемых работ имеются подземные сооружения и коммуникации, работы должны выполняться под непосредственным руководством мастера или производителя работ.

 

Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

 

14. Для электрических сетей напряжением до 1000 В устанавливаются охранные зоны:

вдоль воздушных линий электропередачи в виде участка земли и пространства, заключенного между параллельными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотключенном их положении) на 2 м с каждой стороны;

вдоль подземных кабельных линий электропередачи в виде участков земли, ограниченного параллельными прямыми, отстоящими от крайних кабелей на 1 м с каждой стороны, а при прохождении кабельных линий в городах и под тротуарами - на 0,6 м в сторону зданий и сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы.

15. Охранная зона линии электропередачи напряжением свыше 1000 В определяется параллельными прямыми, отстоящими от крайних проводов на расстоянии, указанном в данной таблице:

 

Напряжение, кВ       

Расстояние (включительно), м    

До 20           

10                 

35            

15                 

110            

20                 

150, 200         

25                 

300, 500, +/-400     

30                 

750, +/-750         

40                 

1150           

45                 

 

16. В пределах охранных зон линий электропередачи без письменного разрешения организации, эксплуатирующей эти линии, запрещается:

осуществлять строительные, монтажные, взрывные, поливочные, погрузочно-разгрузочные работы;

устраивать проезды для машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом и без груза от поверхности дороги более 4,5 м, и стоянки автомобильного транспорта, машин и механизмов;

производить земляные работы на глубине более 0,3 м и планировку грунта при помощи бульдозеров, экскаваторов и других землеройных машин.

17. Организации, производящие взрывные, строительные, монтажные, другие работы, которые могут вызвать повреждения электрических сетей, обязаны не позднее чем за 3 дня до начала выполнения работ согласовать их проведение с организацией, эксплуатирующей электрические сети, и принять меры к обеспечению сохранности этих сетей.

18. Строительно-монтажные работы в охранных зонах воздушных линий при наличии письменного разрешения организации - владельца линии следует осуществлять под непосредственным руководством должностного работника, ответственного за безопасное производство указанных работ с обязательным оформлением наряда-допуска. Наряд-допуск подписывает главный инженер и лицо, ответственное за электрохозяйство строительной организации, производящей работы. Последний несет ответственность за выполнение необходимых мер по электробезопасности.

19. При проезде под воздушными линиями электропередачи подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в транспортном положении.

20. Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по равной площадке с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под неотключенными шинами и проводами воздушных линий.

21. Под воздушными линиями электропередачи грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

22. Установка и работа стреловых грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами воздушных линий, находящихся под напряжением, запрещаются.

23. Устанавливать грузоподъемную машину (механизмы) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею машинист. Запрещается привлекать для этих целей других работников.

24. При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных, выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должны быть не менее указанных в данной таблице:

 

Напряжение, кВ 

Расстояние от механизмов и грузоподъемных машин
в рабочем и транспортном положении, м    

До 1      

1,5                     

От до 20    

2,0                     

35 - 110    

4,0                     

150 - 220    

5,0                     

330       

6,0                     

От 500 до 750  

9,0                      

800 (постоянного
тока)      

9,0                     

 

25. У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы должны быть проверены в действии выдвижная и подъемные части, а у телескопических вышек, кроме того, подъемная часть должна быть установлена вертикально и зафиксирована в таком положении.

26. При всех работах в охранной зоне воздушных линий электропередачи автомобили, грузоподъемные машины и механизмы на пневмоколесном ходу должны быть заземлены. Запрещается прикасаться к корпусу автомобиля (грузоподъемной машины, механизма) и проводить какие-либо перемещения их рабочих органов, грузозахватных приспособлений и опорных деталей до установки переносного заземления.

27. Грузоподъемные машины и механизмы на гусеничном ходу при установке непосредственно на грунте заземлять не требуется.

28. При работе с телескопической вышки (грузоподъемника) должна быть зрительная связь между находящимся в корзине (люльке) членом бригады и водителем. При отсутствии такой связи у вышки должен находиться человек, передающий водителю команды о подъеме или спуске корзины.

29. Запрещается установка стреловых самоходных кранов за пределами охранной зоны на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи без наряда-допуска, определяющего безопасные условия такой работы.

30. В этом случае выдача разрешения на работу организацией, эксплуатирующей линию электропередачи, не требуется.

31. Организации, производящие земляные работы, при обнаружении кабеля, не указанного в технической документации на производство этих работ, обязаны немедленно прекратить работы, принять меры к сохранности кабеля и сообщить об этом организации, эксплуатирующей электрические сети.

 

Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

32. В случае прикосновения стрелы крана или корзины (люльки) подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей.

33. Не допускается спускаться с механизма (машины) на землю или подниматься на него, а также прикасаться к нему, стоя на земле, когда механизм остается под напряжением.

34. В случае загорания автомобиля, грузоподъемной машины или механизма, находящихся под напряжением, водитель (машинист) должен спрыгнуть на землю, соединив ноги и не прикасаясь руками к машине. Затем следует удалиться от машины на расстояние не менее 8 м, передвигая ступни по земле и не отрывая их одну от другой.

35. При возникновении пожара или загорания машинист должен:

немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101;

принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;

немедленно сообщить о пожаре руководителю объекта.

36. Оказать необходимую первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действий травмирующего фактора (электротоков, механизмов).

37. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в лечебное учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

38. При поломке транспортного средства в пути следования и невозможности устранения машинистом технических неисправностей машинист должен вызвать техническую помощь и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

 

Глава 5

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

 

39. По окончании работы необходимо:

поставить машину в отведенное место, поставить рычаг переключения скорости в нейтральное положение и включить тормоз, выключить двигатель, перекрыть подачу топлива;

очистить машину от грязи и снега;

в холодное время года спустить из радиатора и трубопровода воду, дать двигателю поработать несколько минут, чтобы удалить остатки воды из системы охлаждения;

закрыть кабину на замок;

сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние машины обо всех неполадках, возникших во время работы.

40. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

41. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

 


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (13.06.2010)
Переглядів: 2848 | Теги: МАШИНИСТ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці