ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Середа, 07.12.2016, 11:46
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
1.    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА 
1.1. К самостоятельной работе в качестве медицинской сестры (медицинского брата) (далее – медицинская сестра) в отделениях …ПНИ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие среднее медицинское образование и сертификат по специальности "Сестринское дело"; имеющие подготовку на 2 группу по электробезопасности;
      1.1.1. прошедшие обязательные медицинские осмотры (обследования):
•    предварительный - при поступлении на работу;
•    периодические - не реже 1–го раза в год;
•    углубленные - в центрах профпатологии и других организациях, имеющих лицензию на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией - 1 раз в 5 лет;
•    психиатрические освидетельствования- 1 раз в 5 лет.

      1.1.2. прошедшие инструктажи:
•    вводный инструктаж по охране труда и вводный инструктаж по пожарной безопасности (при приёме на работу);
•    первичный инструктаж на рабочем месте с последующим оформлением допуска к работе;
•    повторные инструктажи на рабочем месте (по охране труда и пожарной безопасности, санитарии) (не реже1раза в 6 месяцев);
•    целевой (при выполнении разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями медицинской сестры по массажу);
•    внеплановый
      -  при изменении условий работы (введении в действие в учреждении новых или переработанных норм, правил, инструкций; установке нового оборудования);
      -  при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил;
      -    при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда, пожарной и экологической безопасности, электробезопасности, техники безопасности при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, санитарии и гигиены труда, правил оказания первой помощи при несчастных случаях;
       -    по требованию органов государственного надзора;
       -    по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми;
       -    при повышении знаний на более высокую группу допуска по электробезопасности;
       -    при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки;
       -    при перерыве в работе в данной должности более 60 календарных дней;

      1.1.3.  прошедшие стажировку на рабочем  месте (от 2-х до 14 смен);

     1.1.4.  прошедшие обучение:
•    предварительное (при поступлении на работу в течение 1 –го месяца);
•    ежегодное - по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности,  по технике безопасности при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, правилам оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, санитарии и гигиены труда;

    1.1.5. прошедшие проверку знаний:
•    первичную (проводится у работников, впервые поступивших на работу);
•    очередную (проводится не реже 1 раза в год по программе, утвержденной директором …ПНИ);
•    внеочередную (проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки):
       - при изменении условий работы (введении в действие в учреждении новых или переработанных норм, правил, инструкций; установке нового оборудования);
       - при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил;
       -    при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда, пожарной и экологической безопасности, электробезопасности, техники безопасности при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, санитарии и гигиены труда, правил оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве;
       -    по требованию органов государственного надзора;
       -    по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми;
       -    при повышении знаний на более высокую группу допуска по электробезопасности;
       -    при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки.
Работники, совмещающие профессии, должны быть обучены безопас¬ным приемам работы и пройти инструктаж по охране труда на всех вы¬полняемых работах.
      1.1.6. При  неудовлетворительной   оценке   знаний   «Правил…»   и  инструкций,   назначаются   повторные  проверки  не  позднее 1 месяца со дня последней проверки.  Персонал, показавший неудовлетворительные знания при третьей проверке,   не   допускается   к   работе  по данной специальности и   должен   быть переведен на другую работу.

1.2. Основными опасными и вредными производственными факторами, связанными с характером работы медицинской сестры являются:
•    опасность нанесения физических травм со стороны обеспечиваемых;
•    психоэмоциональная нагрузка;
•    повышенная физическая нагрузка при санитарно- гигиеническом обслуживании обеспечиваемых;
•    возможность заражения возбудителями различных инфекций и передача их другим лицам;
•    токсическое воздействие различных химических веществ (входящие в состав медицинских препаратов, дезинфицирующих, моющих и др. средств) при всасывании  ядовитых веществ через слизистые оболочки и кожу, и попадании в желудочно-кишечный тракт;
•    острые кромки, заусенцы и неровности обмываемых поверхностей медицинского инвентаря, инструмента и приспособлений;
•    опасность поражения электрическим током;
•    ультрафиолетовое излучение.

1.3. Подъем и перемещение тяжестей вручную должен осуществляться с соблюдением следующих допустимых нагрузок:
      1.3.1. Подъем и перемещение тяжестей по горизонтальной поверхности при чередовании с другой работой (до 2 раз в час):
- для женщин - до 10 кг (в том числе, при перемещении  грузов на тележках (каталках) прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.);
- для мужчин - до 30 кг (в том числе, при перемещении  грузов на тележках (каталках) прилагаемое усилие не должно превышать 30 кг.);


      1.3.2. Постоянно в течение рабочей смены:
      - для женщин - 7 кг;
      - для мужчин - 15 кг;

1.4. Медицинская  сестра  должна пользоваться спецодеждой (санитарно-гигиенической одеждой) и спец.обувью (санитарно-гигиенической обувью) др. средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами СИЗ и нормами выдачи санитарно-гигиенической одежды, обуви и санитарно-гигиеническими принадлежностями:

     - халат (или костюм) хлопчатобумажный или халат (или костюм) из смесовых тканей - 4 шт. на 24 месяца
     - колпак (или косынка) хлопчатобумажные - 4 шт.  на 24 месяца
     - полотенце - 4 шт. на 24 месяца
     - щетка для мытья рук – дежурная
     - тапочки -1пара на 1 год

      1.4.1. При привлечении к разовым работам, выполнение которых предусматривает обеспечение  спецодеждой, спец.обувью и др. средствами индивидуальной защиты (СИЗ), медицинской сестре  выдается указанные СИЗ на время производства работ. В том числе:

При обслуживании инфекционных больных:
-    платье хлопчатобумажное или костюм хлопчатобумажный (дежурный)
-    перчатки резиновые (до износа)
-    тапочки кожаные на резиновой подошве или тапочки кожаные на кожаной подошве (дежурные)
-    чулки или носки хлопчатобумажные (до износа)
-    респиратор марлевый (до износа)

При угрозе разбрызгивания крови (или другой биологической жидкости) дополнительно:
- очки  или щиток защитные (дежурные)
- маска (до износа)
- непромокаемый фартук (дежурный)

В манипуляциях высокого риска инфицирования:
- двойные перчатки или кольчужные перчатки (до износа)

На наружных работах зимой (при обслуживании психически больных):
- куртка на утепляющей прокладке  (дежурная)

При работе с ультрафиолетовыми облучателями:
-очки защитные (ГОСТ 12.4.003-74 или ГОСТ 12.4.0134-75 с темной окраской стекол, с боковой защитой (кожаная или резиновая оправа) – (дежурные)
      
    1.4.2. Санитарно-гигиеническая и  спецодежда, санитарно-гигиеническая и спец.обувь и др.СИЗ:
•    должны быть исправными и подлежат регулярному уходу (стирке и/или ремонту, обеззараживанию, дезинфекции в …ПНИ). Не допускается стирка спецодежды в домашних условиях;
•    вышедшие из строя раньше срока  должны быть заменены;
•    хранение должно осуществляться раздельно от личной одежды, в индивидуальных двухсекционных шкафчиках.

     1.4.3. В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

1.5. Для мытья рук в умывальных должны быть в достаточном количестве мыло.

1.6. Медицинская  сестра должна:
      1.5.1. соблюдать действующие в …ПНИ правила внутреннего трудового распорядка, график работы, установленные в отделении режимы труда и отдыха, правила личной и производственной гигиены, техники безопасности и пожарной безопасности. Курение   разрешается   только   в   специально  установленных, обозначенных   и   оборудованных местах.

      1.5.2. обеспечивать правильное хранение лекарственных препаратов, входящих в списки ПККН №1 «Сильнодействующие вещества», №2 «Ядовитые вещества», в соответствии с установленными требованиями;

      1.5.3. обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения);

     1.5.4. проходить вакцинацию по установленным национальным календарем видам и по эпидемиологическим показаниям;

 1.5.5. контролировать работу младшего медицинского персонала при работе в отделении (знать требования безопасности к видам работ, выполняемым младшим мед.персоналом);

    1.5.6. оказывать неотложную доврачебную помощь при несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение;

    1.5.7. немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления);

    1.5.8. оставлять  верхнюю  одежду,  обувь,  головной  убор,  личные  вещи  в гардеробной;

    1.5.9. выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем (заведующим отделения, старшей медсестрой отделения).

Не допускается выполнение распоряжений и заданий, противоречащих требованиям Правил безопасности.

     1.5.10. соблюдать инструкцию по технике безопасности при работе с обеспечиваемыми ..ПНИ;

      1.5.11. знать и выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму и санитарной обработке применяемого мед.оборудования;

      1.5.12. соблюдать правила личной гигиены:
•    после осмотра больного и медицинских манипуляций, после каждого соприкосновения с биологическими жидкостями, контаминированным бельем и материалами, любого загрязнения рук и перед приемом пищи, а также при участии в кормлении обеспечиваемых (перед раздачей пищи и после кормления) мыть руки с мылом, при необходимости дезинфицировать их  в соответствии с «Инструкцией по бытовой и гигиенической обработке рук», насухо вытирать чистым полотенцем для личного пользования;
•    своевременно подрезать ногти, тщательно очищать подногтевые пространства;

   1.5.13. принимать пищу в установленных оборудованных местах.

1.6. Медицинская  сестра может быть отстранена от работы в следующих случаях:
•    незнание и невыполнение инструкций по технике безопасности, санитарии, пожарной безопасности;
•    появление на рабочем месте в  болезненном состоянии или в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
•    при отсутствии спецодежды и индивидуальных средств защиты, необходимых для проведения работ и медицинских манипуляций.

1.7. В связи с возможность астматических проявлений и аллергических реакций у обслуживаемых обеспечиваемых необходимо воздерживаться от применения на рабочем месте духов, одеколона и т.п. средств.

1.8. Медицинская  сестра несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей и нарушение требований инструкций по охране труда - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА  ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть чистую и исправную санитарно-гигиеническую или специальную одежду, санитарно-гигиеническую или специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, подобрать волосы под колпак, снять серьги, кольца. Необходимо соблюдать правила использования СИЗ:
     2.1.2.не  закалывать  одежду  булавками,  иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
    2.1.3. обувь должна быть из нетканого материала (доступного для дезинфекции), устойчивой, на нескользящей подошве (запрещается использование обуви на высоких каблуках, с открытой (незафиксированной) пяткой).

    2.1.4. выход персонала за пределы отделения запрещается в специальной и санитарно -гигиенической одежде, обуви и др. СИЗ, предназначенных только для работы на отделении.

 2.1.5. работникам …ПНИ запрещается выносить по окончании рабочего дня специальную и санитарно-гигиеническую одежду, обувь и др. СИЗ за пределы территории …ПНИ кроме случаев, когда по условиям работы указанный порядок не может быть соблюден (например, в период организации индивидуального поста у постели больного (обеспечиваемого) в стационаре другого ЛПУ, сопровождении обеспечиваемых за пределы интерната и т.п.).

2.2. Медицинская сестра не может отлучиться с поста и из отделения без разрешения старшей медицинской сестры и заведующего отделением.

2.3. Перед началом работы (при заступлении на дежурство), медицинская сестра должна быть проинструктирована ответственной дежурной медицинской сестрой о количестве обеспечиваемых в отделении и на закрепленном посту (пофамильный список), об особенностях психического состояния обеспечиваемых и наличии в палатах остро-психических больных (агрессивных, аутоагрессивных, с отказом от пищи и т.п.), о врачебных назначениях, медицинском инструментарии, наличии лекарственных средств, санитарном состоянии отделения, наличии дез.средств, а также о количественном составе младшего дежурного персонала на смене (в т.ч. на закрепленном посту).
      Особенности психического состояния обеспечиваемых регистрируются в журнале наблюдений, в этом журнале регистрируются также все случаи телесных повреждений, нанесенных больными персоналу.

2.4. Принимая рабочее место (закрепленный пост),  медицинская  сестра должна проверить:
      2.4.1. закрепленные помещения на наличие и доступность предметов, которыми больные могут нанести увечье персоналу и себе;

       2.4.2. внешним осмотром - исправность оконных решеток, а также наличие и исправность замков на распашных оконных решетках (исправность проверяется отрыванием замка ключом);

      2.4.3.   соответствие палат и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности:
•    расстояние между кроватями в палатах должны быть не менее 0,8 м;
•    ширина основного (центрального похода) в палатах должна быть не менее 1,2 м;
•    тумбочки, стулья и кровати не должны загромождать эвакуационные выходы и проходы;
•    загромождение и захламление помещений, проходов, применение ковровых покрытий на путях эвакуации не допускается.

 2.4.4. осмотреть все рабочие помещения, проверить их освещенность, исправность сантехники, вентиляции;

    2.4.5. проверить исправность (целостность) используемого оборудования, инструментов, электроприборов, изделий медицинской техники, электрических розеток, выключателей, целостность изоляции электропроводов и питающих шнуров электроприборов, исправность предохранительных устройств, контрольно-измерительных приборов, а также эл.приборов,  находящихся в палатах обеспечиваемых:
•    электрооборудование (приборы) должны соответствовать и эксплуатироваться в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации, изложенными в технических паспортах, и разработанными в …ПНИ инструкциями;
•    корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
•    коммутационные и разветвительные коробки должны быть закрыты крышками;
•    лампы накаливания, люминесцентные и кварцевые лампы должны быть надежно закреплены. Применение ламп накаливания и люминесцентных без светорассеивающей арматуры (с неисправной) не допускается;

     2.4.6. наличие и укомплектованность аптечки первой помощи.

2.5. Перед использованием медицинского оборудования медицинская сестра должна предварительно ознакомиться с принципом его работы и опасностями, которые могут возникать при его эксплуатации, если требуется правилами и инструкцией по эксплуатации – пройти специальное обучение и аттестацию.

2.6. Медицинская сестра, использующая в работе изделия медицинской техники с внешним электрическим питанием должна знать о том, что в зависимости от способа защиты от поражения электрическим током они подразделяются на четыре класса.

    2.6.1. Изделия класса I в дополнение к основной изоляции имеют заземляющий контакт у вилки сетевого шнура или зажим у изделий с постоянным присоединением к сети, служащие для присоединения доступных для прикосновения металлических частей к внешнему заземляющему устройству.

    2.6.2. Изделия класса 01 в дополнение к основной изоляции имеют зажим для присоединения доступных для прикосновения металлических частей к внешнему заземляющему устройству; вилка сетевого шнура изделия класса 01 не имеет заземляющего контакта.

    2.6.3. Изделия класса II (с двойной или усиленной изоляцией) имеют, кроме основной изоляции, дополнительную изоляцию у ввода сетевого шнура в корпус и не требуют защитного заземления или зануления.

    2.6.4. Изделия класса III питаются от изолированного источника тока с переменным напряжением не более 24 В или постоянным напряжением не более 50 В и не имеют цепей с более высоким напряжением; изделия класса III не нуждаются в занулении или защитном заземлении доступных металлических частей.

     2.7. Изделия медицинской техники с внутренним источником питания получают энергию только от внутреннего источника, например от батарей, и не имеют каких-либо средств подсоединения к питающей сети (сетевой шнур отсутствует).
     2.8. В зависимости от степени защиты от поражения электрическим током изделия медицинской техники подразделяются на следующие типы:
     Н - с нормальной степенью защиты (например, лабораторное оборудование), не находящиеся в пределах досягаемости пациента;
     В - с повышенной степенью защиты (ток утечки на пациента в нормальном состоянии изделия не более 0,1 мА);
     BF - с повышенной степенью защиты и изолированной рабочей частью;    
     CF - с наивысшей степенью защиты и изолированной рабочей частью.

2.9. Обо всех обнаруженных неисправностях медицинского инвентаря, оборудования,  электропроводки, средств пожаротушения и других  неполадках медицинская сестра сообщает ответственной дежурной медицинской сестре, которая ставит в известность заведующего отделением и/или старшую медицинскую сестру, и/или других специалистов …ПНИ, ответственных за данный участок работ.

2.10. Приступать к работе с электромедицинским оборудованием следует, проверив в журнале технического обслуживания устранение ранее записанных дефектов.

2.11. Ремонт и чистку электрооборудования и электроприборов, принадлежащих ..ПНИ, производит только электротехнический персонал …ПНИ, медицинского оборудования - медицинский техник.


3.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Медицинская  сестра должна постоянно следить за поведением обеспечиваемых, проживающих в закрепленных палатах, а при необходимости (в целях безопасности персонала) - за другими обеспечиваемыми. В случае возбуждения обеспечиваемого совместно с другим мед.персоналом …ПНИ принимает меры по обеспечению безопасности своей и окружающих (в соответствии с Инструкцией по охране труда при работе с обеспечиваемыми).

3.2. Во время работы быть внимательной (-ным), не отвлекаться посторонними делами, разговорами.
3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
Запрещается привлекать к работам обеспечиваемых без разрешения  лечащего врача (заведующего отделением, психиатра). В случае использования больных на указанных работах (в порядке трудотерапии), администрация …ПНИ или отделения обязана принять меры по обеспечению безопасности этих работ.
3.4. Применять необходимые для безопасной работы средства индивидуальной защиты:
     3.4.1. все манипуляции, связанные с риском загрязнения рук кровью и другими биологическими средами выполнять в резиновых перчатках. Манжеты перчаток надо надевать поверх  манжет медицинского халата. Лицо должно быть защищено маской;

    3.4.2. между процедурами  перчатки обрабатывать вирулоцидными дезинфектантами;

    3.4.3. после выполнения любых процедур и снятия перчаток руки тщательно моются с мылом под теплой проточной водой не менее 10 секунд. Нельзя использовать жесткие щетки для мытья рук. При вытирании рук следует избегать втирающих движений, использовать только индивидуальное полотенце;

    3.4.4. все повреждения на коже рук перед надеванием перчаток заклеивают клеем БФ или лейкопластырем;

    3.4.5. во время работы с обеспечиваемыми и проведении мед.манипуляций нельзя касаться руками в перчатках своих глаз, носа, рта, незащищенных участков кожи;

    3.4.6. перчатки, снятые единожды, повторно не используются. Использованные перчатки замачиваются в дезинфицирующем растворе;

    3.4.7. при входе в палату к больным капельными инфекциями,  а  в периоды, неблагополучные по заболеваемости гриппом, во все палаты, надевать  четырехслойные  маски  из  марли, закрывающие рот   и   нос.  Маски  меняют  через  каждые  4  часа;
    3.4.8. при входе в изолятор надевать второй халат,  при выходе снимать его и мыть руки;
    3.4.9. халаты,  шапочки (косынки) меняют два  раза  в  неделю,  в  случае  загрязнения  -  чаще.
3.5. Раздачу пищи (кормление обеспечиваемых) осуществлять только в халатах или фартуках с маркировкой "для раздачи пищи".

3.6. Соблюдать особую осторожность при работе с режущими и колющими предметами (иглы, скальпели, ножницы, стеклянные предметы).

3.7. Предстерилизационную очистку и стерилизацию использованного мед.инструментария производить в резиновых перчатках после предварительной дезинфекции дезинфицирующим раствором; использованные шприцы заполняются дезинфицирующим раствором через иглу, после чего, не снимая иглы, шприцы замачиваются в дезинфицирующем растворе.

3.6. Соблюдать требования безопасности при применении дезинфицирующих и моющих средств:
•    использовать дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные органами здравоохранения и разрешенные для применения в …ПНИ в соответствии с  инструкциями;
•    к работе с дезинфекционными препаратами не допускаются беременные и кормящие женщины, а также лица, не прошедшие медицинское освидетельствование или имеющие противопоказания.

3.7. Вентили,  краны  на  трубопроводах  открывать  медленно,  без рывков и больших  усилий.  Не  применять  для  этих  целей  молотки, гаечные ключи и другие предметы.

3.8. При эксплуатации электроприборов и изделий медицинской техники медсестра должна знать и выполнять правила эксплуатации, изложенные в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к прибору (изделию) заводом – изготовителем и разработанными в …ПНИ инструкциями.
Запрещается эксплуатация изделий медицинской техники, у которых отсутствует сопроводительная документация (паспорт, инструкция по эксплуатации) или сопроводительная документация не переведена на русский язык.

3.9.     Работа с использованием электрооборудования должна быть прекращена при:

•    появлении постороннего шума, запаха гари, прекращении подачи электроэнергии, при аварии трубопроводов;
•    отсутствии или неисправности защитного заземления;
•    нечеткой работе выключателя;
•    неисправности контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, крепежных устройств, ограждении и других средств защиты;
•    повреждение штепсельного соединения, изоляции кабеля;
•    при открытых токоведущих частях;
•    появлении на корпусе оборудования ощутимого электрического тока;
•    поломке или появлении трещин в корпусе машины (прибора).

3.10.     Запрещается:
3.10.1.    при подключении изделий медицинской техники использовать переходники и удлинители;

3.10.2.    выполнять работы при неисправностях медицинского инвентаря, оборудования, электропроводки и др., которые могут привести к  травмированию людей,  аварийным и чрезвычайным ситуациям;

3.10.3.    производить очистку, обработку и т п. работы при подключенном в электросеть аппарате;

3.10.4.    при отключении электроприборов выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки. Не включать и не выключать электроприборы влажными руками;

3.10.5.    во  время  проведения  лечебной процедуры оставлять  провода   непосредственно   на   теле больного;

3.10.6.    одновременно касаться включенных в сеть электроприборов и конструкций, соединенных с землей (например, трубопроводов, радиаторов отопления и т.п.);

3.10.7.    покидать  кабинет (помещение) во  время проведения медицинских процедур с использованием мед.техники и оставлять обеспечиваемых без присмотра;

3.10.8.    поручать свою работу необученным и посторонним лицам;

3.10.9.    вешать посторонние предметы (одежду и др.) на выключатели или розетки;

3.10.10.    хранить легковоспламеняющиеся вещества во вне установленных в …ПНИ мест;

3.10.11.    загораживать огнеопасными материалами (тканями, бумагой и т.д.) настольные лампы и др. электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие ЛВЖ;

3.10.12.    пользоваться неисправными оборудованием, самодельными и личными электроприборами, официально не разрешенными для эксплуатации в …ПНИ;

3.10.13.    сушить одежду и обувь на электронагревательных приборах (кроме специально предназначенных);

3.10.14.    применять открытый огонь в помещениях и на территории …ПНИ (кроме утвержденных специальных работ);

3.10.15.    оставлять включенными электроприборы (в т.ч. в режиме ожидания)  при длительных перерывах или, уходя с работы (кроме холодильников и др. оборудования непрерывного действия);

3.10.16.    оставлять в местах доступных для обеспечиваемых медицинские, дезинфекционные средства, медицинский инвентарь, ёмкости с горячими жидкостями и др. предметы, которыми обеспечиваемые могут травмироваться сами и травмировать других;

3.10.17.    хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке;

3.10.18.    захламлять помещения кабинетов посторонними предметами, загромождать проходы и эвакуационные выходы.

3.11.    Медицинская  сестра должна соблюдать:

3.11.1.    требования безопасности  при загрязнении ртутью помещений, инвентаря и при  работе с  приборами, содержащими ртуть, в соответствии с инструкцией по хранению и использованию  данных приборов;

3.11.2.    требования безопасности при облучение помещений настенными и передвижными ультрафиолетовыми бактерицидными   облучателями.


3.12.    Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места пролитыми растворами, жирами, осколками стекла и т.п., работу прекратить до удаления загрязняющих веществ:

•    пролитый на   полу   жир   удаляется  с  помощью  ветоши   или   других жиропоглощающих  материалов. Загрязненное    место промывают нагретым раствором кальцинированной соды и вытирают насухо;
•    использованную    ветошь  складывают  в   металлическую  тару  с  плотно закрывающейся крышкой;
•    для удаления большого количества просыпанных пылящих порошкообразных веществ используют очки и респиратор. Небольшое их количество осторожно удаляется влажной тряпкой или пылесосом.

3.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении опасности, угрожающей жизни и здоровью людей, медицинская сестра  обязана немедленно оповестить всех находящихся в опасной зоне людей, покинуть её, и помочь эвакуации обеспечиваемых, закрыть доступ в эту зону, немедленно сообщить вышестоящему руководителю,  по возможности принять меры к ликвидации аварии (тушению пожара, отключению электроустановки и др.).
В случае чрезвычайных происшествий персонал одного отделения может, по распоряжению заведующего отделением или директора …ПНИ, направляться для оказания помощи в другие отделения.
4.2. При обнаружении пожара или загорания необходимо:
•    немедленно сообщить в пожарную охрану, дежурному персоналу других отделений или подразделений, находящихся в зоне пожара  или задымления и администрации;
•    обесточить оборудование, вентиляцию в зоне пожара или загорания;
•    приступить к эвакуации обеспечиваемых и, по возможности, принять участие в тушении пожара имеющимися средствами пожаротушения (с соблюдением требований безопасности).

4.3. Пострадавшему   при  травмировании,  отравлении  и   внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована доставка его в учреждение здравоохранения.
4.4. До расследования аварии или несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая, если отсутствует угроза жизни и здоровью окружающих, и это не приведет к аварии.

4.5. При  возникновении  поломок  электроприборов, электрооборудования: прекратить их эксплуатацию, а также подачу электроэнергии,  воды и др.,   доложить  непосредственному   руководителю (старшей медицинской сестре отдетения, дежурной медицинской сестре или работнику, ответственному за  безопасную эксплуатацию данного оборудования), и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА  ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить  от электросети  электрооборудование, которое использовалось в процессе работы, и переместить на места хранения.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Медицинские и дезинфицирующие средства убрать в установленные места (недоступные обеспечиваемым).

5.4. Снять санитарно-гигиеническую одежду, обувь и убрать их в специальный шкаф. Марлевые повязки сдать для санитарной обработки. Разовые респираторы сдать в утилизацию.
5.5. Выполнить все требования личной гигиены: вымыть тщательно руки, в соответствии с «Инструкцией по бытовой и гигиенической обработке рук». Смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом.
5.6. Сделать запись в установленных журналах и сообщить непосредственному руководителю о неисправностях изделий медицинской техники, оборудования, в системе водоснабжения, отопления, канализации.

5.7. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок обеспечения пожарной и охранной сигнализации).

5.8. Сообщить дежурной медицинской сестре об изменениях в психическом состоянии и поведении обеспечиваемых в закрепленных палатах.


Заместитель директора по медицинской части                                                  

Главная медицинская сестра                                                                                 

Согласовано:
Инженер по охране труда                                                                                      



Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (10.04.2011)
Переглядів: 23538 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
 

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці