Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Четвер, 18.04.2024, 10:30
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для подборщика деталей и изделий на поток { запускальщика)

3. Общие требования безопасности

3.1. Каждый рабочий при поступлении на работу должен пройти вводный - общий инструктаж по технике безопасности, а при переводе его с одной работы на другую ( хотя бы кратко­временно), а также с одного цеха в другой, обязан пройти у мастера  инструктаж по технике безопасности на том рабочем месте, которое он будет обслуживать.

3.2. К самостоятельней работе в качеств разборщика деталей и изделий на поток допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обученные обслуживанию, безопасным методам и приемам  труда при подборе, запуске кроя и полуфабрикатов, деталей и швейных изделий,  а также ведении учета количества запущенных в производство деталей, полуфабрикатов и снятой с конвейера продукции изучившие инструкцию по технике безо­пасности и прошедшие инструктаж на рабочем месте.

3.3. Подборщик деталей и изделий на поток должен знать устройство механизма регулирования скорости движения транс­портера.

3.4. При работе с конвейерами возможны случаи механических и электрических  травм.

3.5. Необходимо принимать меры предупреждения возникно­вения загораний конвейеров, изучать правила оказания первой помощи пострадавшим.

3 6. За невыполнение нестоящей инструкции виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности согласно внутреннего трудового распорядка предприятия.

Ленточные подвесные конвейеры.

3 7.   Конструкция конвейера должна обеспечивать на всем протяжении безопасности   обслуживания, устранение возможности попадания рук или одежды работающего в движу­щиеся части конвейера.

3.8. Механизмы конвейера должны быть закрыты сплошными боковыми щитками. Двигатели и передачи, помещенные в отстоях  транспортера должны иметь общее ограждение.

3.9. Форма ограждения должна обеспечивать возможность быстрой и удобной очистки транспортного устройства, а не способствовать   скоплению на нем пыли и других загрязнений.

3.10. Конструкция и взаимное расположение узлов и меха­низмов конвейеров должны обеспечивать удобный и безопасный доступ к ним для осмотра , чистки, смазки и ремонта.

3.11. Для предотвращения падения материала с ленточного конвейера последний в местах загрузки и по всей длине должен быть снабжен бортами высотой не менее половины предельных габаритных размеров транспортируемых кусковых   материалов.

3.12. Наклонные ленточные конвейеры на случай нарушения сцепления должны иметь специальные тормозные приспособления , препятствующие обратному ходу ленты.

3.13. При эксплуатации  конвейеров в условиях, когда вся трасса не предусматривается с места размещения пускового устройства, должна быть установлена двусторонняя звуковая и световая сигнализация, сблокированная с пусковым устройством, таким образом, чтобы исключалась возможность пуска данного  оборудования без предварительной подачи сигнале.

Прямую сигнализацию с поста пуска конвейера допускается применить лишь в случаях, когда конвейер просматривается на всю длину.

3.14. В переходах, галереях и коридорах, использующихся  одновременно для размещения конвейера и движения людей, для  обслуживающего  персонала предусматривается проход шириной не менее 0,8м, отделенный по всей длине от полосы конвейера барьером ( перилами) высотой 1 м.

3.15. Кнопки аварийного останова систем непрерывного транспортера должны иметь указатели об их назначении, различимые на расстоянии не менее 5 м, и устанавливаться в легко доступных местах во всех помещениях, через которые проходит трасса  данной системы, включая  вспомогательные помещения, переходные коридоры, галереи и т.п. Число и расположение этих кноп должно быть таким, чтобы расстояние от любой точки трассы конвейера или транспортера до ближайшей кнопки для его аварийного останова в каждом помещении не превышало 25м.

В технически обоснованных случаях для указанных целей допускается применять тросовые выключатели.

3.16. Конструкция привода систем непрерывного транспортера должна обеспечивать автоматическое превращение передачи механической энергии от двигателя к тяговому органу в случае  повышения расчетного тягового усилия на 25%.

Скорость движения конвейера, подвески которого перемещаются на высоте, не исключающей возможность случайного столкновения человека с ним, или загрузка которого осуществляется вручную без останова тягового элемента ( не ходу), не должна превышать 15 м/мин.

3 17. Наклонные и вертикальные участки подвесных конвейеров с  разницей по высоте в начале и конце более I м длины должны быть оборудованы ловителями ходовых кареток или тягового элемента на случай обрыва последнего.

Ловители устанавливаются друг от друга на расстоянии не превышающего полуторного шага между рабочими каретками конвейера, причем ловители должны быть установлены на участке подъема не выше 1м от уровня  начала    подъема, а на участке спуска не ниже 1 м от уровня начала спуска.

3.18. Подвесные конвейеры следует устанавливать таким образом, чтобы их подвески несут не  груз, не перемещались под рабочими местами (  или зонами, где рабочие находятся более 50% рабочего времени), полосами движения  напольного транспорта и людей, а также над входами в смежные помещения и кабины лифтов.

Если же такая необходимость обусловлена требованиями производства, то в   перечисленных местах под движущимся подвесками должно быть устроено защитное ограждение, расположен­ное, на высоте не менее 2 м от пола и способное выдержать массу груза в случае его срыва с подвески, не допуская паде­ния на пол.

3.19. Самодвижущиеся механизмы торцевой стороны по направлению движения должны быть оборудованы автоматическим  устройствами, отключающими электропривод  при встрече подвес­ки с препятствиями.

3.20. Управление транспортными механизмами должно быть легким и  удобным. Пусковые приспособления электродвигателей оборудуют нулевой защитой, предупреждающей  самопроизвольный  пуск в их ход при  появлении ранее    исчезнувшего напряжения. Приспособление для останова транспортных механизмов должны быть устроены так, чтобы исключалась возможность, самопроизвольного их включения.

3.21. Привод конвейеров должен иметь лишь один пусков прибор, который устанавливают на наиболее удобном для обслуживания участке трассы, как , правило, вблизи приводной станции.

3.22. В местах пересечения цехового прохода транспортными устройствами высотой до 1,2м от пола над ними предусматривают переходные мостики шириной не менее 0,6м с боковыми барьерами  (перилами) высотой 1м, ступенями ( лестницами) с- обеих сторон.

Проход людей под транспортными устройствами, установлеными на высоте 1,2-2 м от пола, должен быть закрыт барьером высотой 1м.

3.23. Перемещение грузов по роликовому конвейеру в направлении противоположном обычному грузопотоку , запрещено.

Механизмы натяжных приводных станций в опасных должны быть ограждены и иметь свободный доступ для безопасного  из обслуживания.

2.24. Части конвейеров, проходящие через отверстия в стенах и перекрытиях должны быть ограждены.

Ездовые пути подвесного конвейера и детали креплений этих путей к строительным конструкциям здания должны быть рассчитаны на максимальную рабочую нагрузку линии. Прогиб рельса в середине пролета допускается не более 1:400.

3.25. Все транспортирующие установки, связанные между собой  в работе, должны иметь световую и звуковую сигнализацию.

3.26. Тележки передвижных конвейеров-погрузчиков должны  быть легки и на ходу и иметь ручной тормоз.

3 26. Не разрешается эксплуатация передвижных ленточных конвейеров с неисправным устройством для фиксации формы в  заданном положении, а также с неисправными концевыми выключателями.

3.27. Во время работы передвижного ленточного конвейера не допускается проход людей под фермой.

3.28. Передвижные опорные ноги конвейера, поддерживающие ферму перед началом работы, должны быть жестко закреплены.

3.29 Перед перемещением передвижные опорные  ноги конвейера, поддерживающие ферму, должны быть, максимально опущены.

3.30. Нижние и верхние приводы ( шестерни)   соединительные муфты редукторов и т.д.) на приводных станциях  цепных  подвесных конвейеров должен быть ограждены сплошными металлическими кожухами или сетками.

3.31. Конструкция цепных  подвесных конвейеров для  перемещения материалов  и изделий должны  обеспечивать  возможность  их падения при транспортировании.

3.32. Навесные устройства цепных подвесных конвейе­ров должны обеспечивать удобство подвешивания и съема транспортируемых грузов.

4. Специальные требования безопасности

Требования безопасности перед началом работ

4.1. Перед началом работы убрать  со стола запуска посторонние вещи и предметы.

4.2. Проверить исправность поверхности стола запуска и стеллажа.

4.3. Мастер ( бригадир) перед включением конвейера или дачей распоряжения о включении конвейера подборщику обязан проверить всю ленту и убедится, что включение кон­вейера никому не угрожает, что, никакие посторонние предметы не мешают - движению конвейера.

4.4. Мастер ( бригадир, подборщик деталей и изделий на поток) обязаны предупредить рабочих о включении конвейера.

Требования безопасности во время работы

4.5. При съеме полотна с люлек подвесного конвейера стоять не менее, чем за 30 сантиметров от края движущей­ся люлек.

4.6. Крой в пачках складывать аккуратно, как на стеллаж, так и на стол запуска, чтобы избежать падения и свеса пачек кроя.

4.7. Запрещается передвигаться под подвесным конвейером.

4.8. Запрещается : держать открытыми двери ограждения приводной станции конвейера, хранить .накоплять под конвейерами и приводными станциями различные предметы и мусор.

4.9. Во время работы не отвлекаться посторонними делами и разговорами.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.10. В аварийных ситуациях остановку конвейера обязан выполнить любой работник, находящийся вблизи пульта подачи электрического тока на конвейер. Для этого надо выключить подачу электроэнергии к приводу конвейера,

4.11. При необходимости ремонта конвейера в рабочее время, обслуживающий электрик обязан сообщить об этом мас­теру (бригадир) вывесить на всех пусковых кнопках плакаты

«Не включать- работают люди" и принять меры,   предупреждающие самопроизвольные, случайное включение.

Только после устранение неисправности и с разрешения дежурного электрика, мастер имеет право на включение конвейе­ра.

4.12. Электрослесари, слесари-ремонтники ( и  их помощ­ники) имеют право на останов конвейера без предупреждения мастера в рабочее время только в аварийных случаях.

4.13.Остальные требования безопасности те же, что и для швеи ( см. Инструкцию №78).

Требования безопасности по окончании работы.

4.14. Остановка конвейера в конце смен    (или при перерыве) производится мастером ( бригадном) или по их указаний подборщиком деталей и изделий на поток.

4.15. После окончания работы убрать рабочее   место.

4.16. Принять меры личной гигиены.

 


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (09.01.2011)
Переглядів: 1839 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці