Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

П`ятниця, 29.03.2024, 00:23
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ САНИТАРКИ (МОЙЩИЦЫ) ПРИ РАБОТЕ В БУФЕТАХ-РАЗДАТОЧНЫХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ
1.    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.    К работе в буфетах-раздаточных психоневрологических отделений …ПНИ в допускаются лица (далее- санитарки (мойщицы) буфетчицы) не моложе 18 лет, имеющие II группу по электробезопасности;

1.1.1.    прошедшие медицинские осмотры (обследования): предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности - врачом - терапевтом - ежегодно, врачом - дерматовенерологом - 2 раза в год; на базе центра профпатологии - 1 раз в 5 лет) ежедневно перед началом смены -  осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний и  признанные годными к выполнению работ;

1.1.2.    прошедшие инструктажи:
•    вводный инструктаж по охране труда и вводный инструктаж по пожарной безопасности (при приёме на работу);
•    первичный инструктаж на рабочем месте с последующим оформлением допуска к работе;
•    повторные инструктажи на рабочем месте (по охране труда и пожарной безопасности, санитарии) (не реже1раза в 3 месяца);
•    целевой (при выполнении разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями санитарки (мойщицы) буфетчицы);
•    внеплановый
     - при изменении условий работы (введении в действие в учреждении новых или переработанных норм, правил, инструкций; установке нового оборудования);
     - при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил;
     -  при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, техники безопасности при эксплуатации оборудования, при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, санитарии и гигиены труда, правил оказания первой помощи при несчастных случаях;
     -  по требованию органов государственного надзора;
     -  по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми;
     -  при повышении знаний на более высокую группу допуска по электробезопасности;
     -  при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки;
     -  при перерыве в работе по данной специальности более 60 календарных дней.

1.1.3.    прошедшие стажировку на рабочем  месте (от 2 до 14 смен) и усвоившие безопасные навыки работы;

1.1.4.    прошедшие обучение:
•    предварительное (при поступлении на работу в течение 1–го месяца);
•    ежегодное - по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности,  по технике безопасности при работе с обеспечиваемыми ….ПНИ, правилам оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, санитарии и гигиены труда;
•    каждые 2 года – по устройству и правилам эксплуатации оборудования (а по новому оборудованию, поступившему в психоневрологическое отделение - до момента пуска этого оборудования в эксплуатацию);
•    ежегодно- курс по санитарно - гигиенической подготовке со сдачей зачета;

1.1.5.    прошедшие проверку знаний:
•    первичную (проводится у работников, впервые поступивших на работу);
•    очередную (проводится не реже 1 раза в год);
•    внеочередную (проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки):
- при изменении условий работы (введении в действие в учреждении новых или переработанных норм, правил, инструкций; установке нового оборудования);
- при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил;
- при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, правил эксплуатации оборудования, техники безопасности при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, санитарии и гигиены труда, правил оказания первой помощи при несчастных случаях;
-  по требованию органов государственного надзора;
-  по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми;
-  при повышении знаний на более высокую группу допуска по электробезопасности;
-  при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки.
Работники, совмещающие профессии, должны быть обучены безопас¬ным приемам работы и пройти инструктаж по охране труда на всех вы¬полняемых работах.

1.1.6.    При неудовлетворительной  оценке  знаний  «Правил…» и инструкций, назначаются   повторные  проверки  не  позднее 1 месяца со дня последней проверки.  Персонал, показавший неудовлетворительные знания при третьей проверке,   не   допускается   к   работе  по данной специальности и   должен   быть переведен на другую работу.

1.2.    Женщины в связи с беременностью переводятся на другую работу в соответствии с законодательством РФ.

1.3.    Основными опасными и вредными производственными факторами, связанными с характером работы санитарки (мойщицы) буфетчицы являются:
•    опасность нанесения физических травм со стороны обеспечиваемых;
•    повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека.
Действие фактора: несоблюдение правил по электробезопасности может вызвать местные поражения организма человека электрическим током (ожоги, механические повреждения и т.п.) или электрический удар.
•    острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях посуды, оборудования, инвентаря, товаров и тары.
Действие фактора: возможны ранения, мелкие повреждения рук и других незащищенных частей тела.
•    повышенная температура воды, поверхностей оборудования, котлов с пищей,  кулинарной    продукции и др.;
Действие фактора: контакт с горячей (свыше 45 град. C) поверхностью может вызвать ожоги незащищенных участков тела;
•    пониженная температура воды, товаров.
 Действие фактора: длительный контакт с охлажденными и замороженными продуктами, охлаждаемой поверхностью холодильного оборудования и т.п. может служить причиной сосудистых заболеваний, особенно пальцев рук.
•    повышенная температура воздуха рабочей зоны.
Действие фактора: способствует нарушению обменных процессов в организме.
•    пониженная температура воздуха рабочей зоны.
Действие фактора: способствует возникновению различных острых и хронических простудных заболеваний.
•    повышенная влажность воздуха.
Действие фактора: затрудняется теплообмен организма человека с окружающей средой.
•    повышенная подвижность воздуха.
       Действие фактора: вызывает потерю организмом человека тепла и может быть причиной простудных заболеваний.
•    повышенный уровень шума на рабочем месте.
Действие фактора: способствует снижению остроты слуха, нарушению функционального состояния сердечно - сосудистой и нервной системы.
•    монотонность труда.
Действие фактора: приводит к повышению утомляемости, снижению внимания и, как следствие, к возможности травмирования работника.
•    движущиеся машины и механизмы, перемещаемые товары, тара.
      Действие фактора: возможно травмирование работника;
•    Недостаточная освещенность рабочей зоны.
Действие фактора: возникает зрительное утомление, боль в глазах, общая вялость, которые приводят к снижению внимания и возможности травмирования работника.
•    дезинфицирующие, моющие и другие средства.
      Действие фактора: возможны аллергические и другие заболевания.
•    физические перегрузки (работа "стоя", подъем и переноска тяжестей).
Действие фактора: возможны заболевания опорно - двигательного аппарата, опущение внутренних органов, сосудистые и другие заболевания.

1.4.    Подъем и перемещение тяжестей вручную должен осуществляться с соблюдением следующих допустимых нагрузок:
1.4.1.    Постоянно в течение рабочей смены:
               - для женщин - 7 кг;
               - для мужчин - 15 кг.
1.4.2.    Подъем и перемещение тяжестей (разовое) при чередовании с другой работой (до 2 раз в час):
         - для женщин - до 10 кг (в том числе, при перемещении  грузов на тележках прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.);
         - для мужчин - до 30 кг (в том числе, при перемещении  грузов на тележках прилагаемое усилие не должно превышать 30 кг.);
1.4.3.    Суммарная величина массы груза, перемещаемого или поднимаемого за смену не должна превышать:
                - для женщин - при подъеме с рабочей поверхности – 5 т;
                                        - с пола или уровня значительно ниже рабочей поверхности – 2 т;
                - для мужчин - при подъеме с рабочей поверхности – 12 т;
                                        - с пола или уровня значительно ниже рабочей поверхности – 5 т.

1.5.    Санитарка (мойщица) буфетчица должна пользоваться спецодеждой (санитарно-гигиени-ческой одеждой) и спец.обувью (санитарно-гигиенической обувью) др. средствами индивидуаль-ной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами СИЗ и нормами выдачи санитарно-гигиенической одежды, обуви и санитарно-гигиеническими принадлежностями:

              - халат (или костюм) хлопчатобумажный - 3 шт. на 24 месяца
              - колпак (или косынка) хлопчатобумажные - 3 шт.  на 24 месяца
              - фартук с нагрудником хлопчатобумажный - 3 шт.  на 24 месяца
              - полотенце - 4 шт. на 24 месяца
              - тапочки -1пара на 12 месяцев

             При ручной мойке  посуды дополнительно:
              -  фартук резиновый с нагрудником - дежурный
              -  галоши резиновые – дежурные

              При перевозке пищевых продуктов вне помещений
              - халат хлопчатобумажный - дежурный
              - колпак или косынка хлопчатобумажные - дежурные
              - галоши (или сапоги) резиновые– дежурные

             При работе с дезинфекционными препаратами:
             - респиратор- дежурный
             - резиновые перчатки- до износа

            Для защиты рук при использовании дезинфицирующих и моющие веществ:
             - гидрофобные кремы и мази (100 гр. на 1 мес)
             - регенерирующий крем (100 гр. на 1 мес).
            Для мытья рук в умывальных должны быть в достаточном количестве мыло.

1.5.1.    При привлечении к разовым работам, выполнение которых предусматривает обеспечение  спецодеждой, спец.обувью и др. средствами индивидуальной защиты (СИЗ), санитарке (мойщице) буфетчице  выдается указанные СИЗ на время производства работ.

1.5.2.    Санитарно-гигиеническая и  спецодежда, санитарно-гигиеническая и спец.обувь и др.СИЗ:
•    должны быть исправными и подлежат регулярному уходу (стирке и/или ремонту, обеззараживанию, дезинфекции в …ПНИ). Не допускается стирка спецодежды в домашних условиях;
•    вышедшие из строя раньше срока  должны быть заменены;
•    хранение должно осуществляться раздельно от личной одежды, в индивидуальных двухсекционных шкафчиках.
1.5.3.    В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения, и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

1.6.    Санитарка (мойщица) буфетчица должна:
1.6.1.    соблюдать действующие в …ПНИ правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха, правила санитарии, техники безопасности и пожарной безопасности. Курение разрешается  только  в  специально  установленных, обозначенных   и   оборудованных местах;

1.6.2.    уметь оказать первую помощь при несчастных случаях;

1.6.3.    немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления);

1.6.4.    оставлять  верхнюю  одежду,  обувь,  головной  убор,  личные  вещи  в гардеробной;

1.6.5.    выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем (заведующим отделения, старшей медсестрой отделения, а в их отсутствии – дежурной медицинской сестрой отделения, в хозяйственном отношении - сестрой- хозяйкой отделения).
Не допускается выполнение распоряжений и заданий, противоречащих требованиям Правил безопасности.

1.6.6.    соблюдать инструкцию по охране труда  при работе с обеспечиваемыми …ПНИ;

1.6.7.    четко знать и выполнять санитарно-гигиенические требования при работе в буфетах - раздаточных, психоневрологическом отделении и на пищеблоке, по режиму хранения и безопасности транспортировки товаров, уборке закрепленных помещений;

1.6.8.    соблюдать правила личной гигиены (для предотвращения и предупреждения распространения желудочно - кишечных, паразитарных и других заболеваний: очищать подногтевые пространства,  коротко стричь ногти и не покрывать их лаком; перед началом работы, приемом пищи, после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами, а также после посещения туалета тщательно мыть руки в соответствии с требованиями «Инструкции по бытовой и гигиенической обработке рук», насухо вытирать чистым полотенцем для личного пользования;

1.6.9.    сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье (о контакте   с   инфекционными   больными  лицами);

1.6.10.     осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие средства;

1.6.11.    принимать пищу в установленных местах (столовой, оборудованных комнатах отдыха);

1.7.    Санитарка (мойщица) буфетчица может быть отстранена от работы в следующих случаях:
•    незнание и невыполнение инструкций по технике безопасности, санитарии, пожарной безопасности;
•    появление на рабочем месте в  болезненном состоянии или в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
•    при отсутствии спецодежды и индивидуальных средств защиты, необходимых для проведения работ.
1.8.    В связи с возможность астматических проявлений и аллергических реакций у обслуживаемых обеспечиваемых необходимо воздерживаться от применения на рабочем месте духов, одеколона и т.п. средств.

1.9.    Санитарка (мойщица) буфетчица несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей и нарушение требований инструкций по охране труда - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


2.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


2.1.    Надеть чистую и исправную санитарно-гигиеническую или специальную одежду, санитарно-гигиеническую или специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты (в зависимости от вида работы). Застегнуть специальную (санитарную) одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, подобрать волосы под колпак, снять серьги, кольца и т.п. Необходимо соблюдать правила использования СИЗ:
2.1.1.     не  закалывать  одежду  булавками,  иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы;
 
2.1.2.    обувь должна быть из нетканого материала (доступного для дезинфекции), устойчивой, на нескользящей подошве (запрещается использование обуви на высоких каблуках, с открытой (незафиксированной) пяткой);

2.1.3.    выход персонала за пределы отделения запрещается в специальной и санитарно -гигиенической одежде, обуви и др. СИЗ, предназначенных только для работы на отделении;

2.1.4.    работникам …ПНИ запрещается выносить по окончании рабочего дня специальную и санитарно-гигиеническую одежду, обувь и др. СИЗ за пределы территории …ПНИ.
 
2.2.     Перед началом работы (при заступлении на смену) санитарка (мойщица) буфетчица должна быть ознакомлена старшей медицинской сестрой или ответственной дежурной медицинской сестрой с замечаниями, сделанными в журнале оперативного контроля о неисправностях оборудования буфетов-раздаточных, о количестве обслуживаемых обеспечиваемых на закрепленном посту (представляется пофамильный список обеспечиваемых назначенных на диетическое и дополнительное питание), об особенностях состояния и поведения обслуживаемых обеспечиваемых, и, в целях предупреждения случаев их агрессии и аутоагрессии,  проинструктирована о необходимых мерах безопасности.

2.3.    Проверить:
2.3.1.    достаточность освещения рабочей зоны, обеденных залов и проходов;

2.3.2.    надежность крепления, а также наличие и целостность светорассеивающей арматуры ламп накаливания, люминесцентных, при наличии – ультрафиолетовых бактерицидных ламп. Применение ламп без светорассеивающей арматуры не допускается.

2.3.3.    исправность электроприборов: корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов; коммутационные и разветвительные коробки должны быть закрыты крышками.

2.3.4.    внешним осмотром в закрепленных помещениях - исправность оконных решеток, а также наличие и исправность замков на распашных оконных решетках (исправность проверяется отрыванием замка ключом);

2.3.5.    исправность (целостность) электропроводки;



2.3.6.    при осмотре оборудования необходимо проверить его соответствие требованиям инструкций и  руководств по эксплуатации, наличие и исправность:
•    ограждений нагреваемых поверхностей и движущихся  (вращающихся)  частей инструмента и оборудования;
•    заземляющих устройств (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом машины и заземляющим проводом);
•    пусковой электроаппаратуры и предохранительных приспособлений;
•    отсутствие трещин на поверхности конфорок и секций плит;

2.3.7.    проверить наличие диэлектрических ковриков, диэлектрических перчаток в зоне обслуживания электрооборудования и деревянных решеток на полу в помещении посудомоечных;

2.3.8.    состояние полов в местах производства работ Полы должны быть гладкими, нескользкими, удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям данного помещения (отсутствие выбоин, неровностей, скользких участков, открытых трапов и т.п.);

2.3.9.    соответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности:
 загромождение и захламление помещений, проходов, применение ковровых покрытий на путях эвакуации не допускается.

2.3.10.    исправность применяемого инвентаря, приспособлений и инструмента (отсутствие трещин, сколов и других повреждений кухонной посуды; рукоятки ножей должны быть плотно насажены, нескользкими и удобными для захвата, имеющими необходимый упор для пальцев руки, не деформирующимися от воздействия горячей воды; полотна ножей должны быть гладкими, отполированными, без вмятин и трещин).

2.4.    Для  безопасного  выполнения  уборочных   работ проверить: 
2.4.1.    достаточность освещения мест уборки;

2.4.2.    наличие и соответствие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств:
•    уборочный    инвентарь  для уборки помещений (тазы, ведра, щетки и т.п.) должен быть маркирован (в т.ч. по видам работ), закреплен за отдельными   помещениями,  храниться  раздельно  в  закрытых, специально выделенных для этого шкафах или стенных нишах;
•    для  уборки  холодильников  должен  быть  специально  предназначенный  для     этого   маркированный инвентарь;
•    уборочный   инвентарь  (тазы,  тряпки)  для  уборки  рабочих  мест,  столов, шкафов для продуктов и др. не должен смешиваться с инвентарем для уборки помещений. Ведра, тазы  для  мытья  полов и др.  должны иметь надпись или пластмассовую бирку - «для пола» и т.д. Ветошь для влажной уборки должна быть чистой, храниться в ёмкости «чистая ветошь», использованная – в емкости «грязной ветоши». Для каждого вида обрабатываемой поверхности используется отдельная тряпка.
2.4.3.    исправность уборочного инструмента:
•    ручки уборочного инструмента (совков, швабр и др.) должны быть без острых концов, достаточно прочными и гладкими; ведра должны быть с хорошо закрепленными ручками, не иметь отверстий;
•    отсутствие  в обтирочном  материале  и  тряпках  для  мытья   колющих и режущих предметов;
2.4.4.    состояние и исправность полов  и   других  убираемых  поверхностей. При наличии на убираемых   поверхностях   опасных   и   вредных  веществ (пролитых  жиров, осколков стекла и т.п.) убрать их, соблюдая меры безопасности. Перед началом работ по протирке стекол в рамах должна быть проверена прочность крепления стекол и  самих рам.
2.4.5.    в местах забора воды - исправность вентилей, кранов горячей и холодной воды.

2.5.    Обо всех обнаруженных неисправностях инвентаря, оборудования,  электропроводки  и других  неполадках  сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения. Не разрешается самовольно производить какой-либо ремонт оборудования.

2.6.    При выполнении новых видов работ, изменении условий труда и т.п. получить инструктаж по безопасности труда и соответствующие исправные средства индивидуальной защиты.

3.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.    Санитарка (мойщица) буфетчица при работе должна соблюдать требования Инструкции по охране труда при работе с обеспечиваемыми и в  случае возбуждения обеспечиваемого совместно с другим мед.персоналом …ПНИ принимает меры по обеспечению безопасности своей и окружающих.

3.2.    Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории учреждения, пользоваться только установленными проходами.

3.3.    Во время работы быть внимательной(-ным), не отвлекаться посторонними делами, разговорами.

3.4.    Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.5.    Запрещается:
3.5.1.    привлекать к работам обеспечиваемых без разрешения  лечащего врача (заведующего отделением, психиатра). В случае использования обеспечиваемых на работах в порядке трудотерапии, администрация …ПНИ или отделения обязана принять меры по обеспечению безопасности этих работ;

3.5.2.    оставлять обеспечиваемых без присмотра при привлечении их к погрузочно-разгрузочным работам при транспортировке готовой пищи для отделения и др. (в порядке трудотерапии);

3.5.3.    оставлять в местах доступных для обеспечиваемых дезинфекционные средства, инвентарь, ёмкости с горячими жидкостями и др. предметы, которыми обеспечиваемые могут травмироваться сами и травмировать других.

3.6.    При получении на пищеблоке готовой пищи и  пищевых  продуктов соблюдать требования охраны труда и санитарии для пищеблоков.
3.6.1.     использовать специальную для этого вида работ санитарно-гигиеническую и спецодежду и обувь, использовать средства защиты рук при переноске продуктов в жесткой таре;

3.6.2.    находиться во время работы в помещениях пищеблока  только в разрешенных шеф-поваром местах и установленных для погрузочно-разгузочных работ;

3.6.3.    запрещается  использование  на  пищеблоке  и   в  буфетах  эмалированной  посуды  (ведер,  кастрюль) для перевозки и  хранения готовой пищи и пищевых продуктов; вся посуда (кастрюли, ведра, бачки) для внутреннего перемещения пищи должна иметь маркировку;

3.6.4.    взвешиваемый товар должен укладываться на весы осторожно, без толчков, по возможности в центре платформы, без выступов за габариты весов;

3.6.5.    при погрузочно-разгрузочных работах контролировать в местах прохода:
•    состояние полов в помещении и состояние погрузочной эстакады пищеблока (требовать своевременной уборки с пола рассыпанных (разлитых) отходов, жиров, жидкостей и др., а на погрузочной эстакаде - очистки от снега, при обледенении посыпки песком или другим противоскользящим материалом проходов, сходней и т.п.);
•    достаточность освещенности - при необходимости, потребовать освещения мест производства погрузочно-разгрузочных работ;
•    безопасность электрооборудования (отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки и т.п.) – при необходимости о замеченных нарушениях доложить шеф-повару (дежурному повару) работы прекратить до устранения нарушений;

3.6.6.    пользоваться исправными тележками и тарой, не перегружать их, продукцию укладывать устойчиво;

3.6.7.    передвижение тележек  вручную должно осуществляться в направлении "от себя";

3.6.8.    не загромождать проходы (к пультам управления, рубильникам, оборудованию и др.) и пути эвакуации пищеблока тарой, продукцией, тележками и др.

3.7.    При транспортировке готовой пищи автотранспортом:
3.7.1.    должен использоваться специальный транспорт,  имеющий разрешение и санитарный паспорт для перевозки пищевых продуктов. Транспорт, используемый  для  перевозки  пищевых  продуктов  и   готовой пищи:
•     должен быть чистым;
•     запрещается использовать для других целей.

3.7.2.    при нахождении в зоне возможного движения автомобилей, другого транспорта, соблюдать осторожность, особенно при наличии объектов, ограничивающих видимость;

3.7.3.    при движении автомобиля задним ходом не находиться между бортом кузова и эстакадой;

3.7.4.    при оказании помощи водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади выбрать позицию, гарантирующую личную безопасность;

3.7.5.    во время движения автомобиля запрещается находиться на подножке автомобиля;

3.7.6.    для транспортировки пищи использовать термосы и плотно закрывающуюся крышками посуду;

3.7.7.    убедиться в безопасном, устойчивом положении термосов, тары и пищевых продуктов:
•    укладка должна исключать их смещение и падение во время транспортирования (плотная укладка без промежутков или промежутки между грузами заполняются прочными прокладками и распорками);
•    в необходимых случаях груз закрепляется;
•    товары в стеклянной таре ставятся только на прочные, устойчивые подставки;

3.7.8.    соблюдать требования безопасности при передвижении на автотранспорте (во время исполнения служебных обязанностей) и требовать от водителя соблюдения правил безопасности дорожного движения и скоростного режима, а также требований безопасности и санитарии при перевозке продуктов.

3.8.    При работе в буфетах-раздаточных психоневрологических отделений:
3.8.1.    соблюдать санитарно-гигиенические требования и применять необходимые для безопасной работы средства индивидуальной защиты:
•    раздачу пищи (кормление обеспечиваемых) осуществлять только в халатах или фартуках с маркировкой "для раздачи пищи";
•    при входе в палату к больным капельными инфекциями,  а  в периоды, неблагополучные по заболеваемости гриппом, во все палаты, надевать  четырехслойные  маски  из  марли, закрывающие рот   и   нос.  Маски  меняют  через  каждые  4  часа;
•    при входе в изолятор надевать второй халат,  при выходе снимать его и мыть руки;
•    халаты,  шапочки (косынки) меняют два  раза  в  неделю,  в  случае  загрязнения  -  чаще;
•    если при кормлении есть риск загрязнения рук биологическими средами, то необходимо надевать резиновые перчатки. Манжеты перчаток надо надевать поверх  манжет медицинского халата;
•    все повреждения на коже рук перед надеванием перчаток заклеивают клеем БФ или лейкопластырем;

3.8.2.    исключить бесконтрольное посещение закрепленных помещений буфетов-раздаточных, моечных, и др. обеспечиваемыми и посторонними лицами;

3.8.3.    для вскрытия и распаковки тары и консервных банок необходимо использовать соответствующие исправные инструменты и приспособления;

3.8.4.    при работе и вспарывании мешков лезвие ножа держать следует от себя;

3.8.5.    при ручной нарезке продуктов соблюдать осторожность. При перерывах в работе вкладывать нож в пенал (футляр);

3.8.6.    во время работы с ножом не допускается:
•     производить резкие движения;
•    нарезать продукты на весу;
•    пользоваться ножами, имеющими непрочно закрепленные полотна, рукоятки или затупившиеся лезвия;
•    проверять остроту лезвия ножа рукой;
•    переносить нож и наклоняться с ножом в руках, если он не вложен в футляр (пенал);
•    оставлять нож во время перерыва в работе на столе без футляра;
•    опираться на мусат при правке ножа. Править нож о мусат следует в стороне от других работников.

3.8.7.    пользоваться специальными инвентарными подставками при установке термосов, котлов и других емкостей. Не использовать для этой цели случайные предметы;

3.8.8.    термоса, наплитные котлы, кастрюли и другая кухонная посуда должны иметь прочно прикрепленные ручки, ровное дно и хорошо пригнанные крышки;

3.8.9.    переносить (перевозить) посуду только на исправных подносах (тележках);

3.8.10.     собранную посуду на тележки и приемные столы ставить небольшими устойчивыми стопами, не ставить бьющиеся стаканы один в другой;

3.8.11.     передвигать тележки с посудой в направлении «от себя»;

3.8.12.     соблюдать осторожность при получении и подаче горячих блюд, движении с ними в дверях и проходах.

3.8.13.     при мытье посуды:
•    использовать средства защиты рук при мытье посуды вручную;
•    мойка и очистка посуды от остатков пищи должна производиться с помощью щеток, скребков, ершей, деревянных лопаток;
•    укладывать тарелки в моечные ванны по размерам и небольшими стопами;
•    мыть стеклянную посуду отдельно от столовой посуды;
•    при ополаскивании посуды применять специальные корзины и сетки для предохранения рук от ожога;
•    чистые тарелки уложить в устойчивые стопы, стаканы установить на поднос в один ряд. Не допускается ставить стеклянные стаканы один в другой.
•    необходимо немедленно удалять из мойки осколки разбитой посуды, а также посуду, имеющую трещины и сколы;
3.8.14.     запрещается мытье и хранение кухонной посуды  из  приемно- карантинного отделения и изолятора  в буфетах-раздаточных психоневрологических отделений;

3.8.15.     содержать рабочее место в чистоте; своевременно убирать с пола воду, рассыпанные (разлитые) пищевые отходы, жиры и др.

3.9.     При использовании электрооборудования, различных средств механизации и приспособлений руководствоваться правилами (инструкциями), изложенными в технических паспортах, прилагаемых к ним и разработанными в …ПНИ инструкциями. В том числе:
3.9.1.    во время работы на электрической плите не допускается перегрев настила конфорок и работа с недогруженными конфорками, включенными на полную мощность;

3.9.2.    настил (конфорки) электрической плиты должен быть ровным и гладким. Не допускается работа на плите с деформированным настилом;

3.9.3.    устанавливать котлы на плиту и снимать их должны два работника, используя для этого сухое полотенце;  наплитную посуду заполнять не более, чем на 80 объема;

3.9.4.    не разрешается включение электрических водогрейных котлов при незаполненной паровой рубашке. Перед началом работы пароводяную рубашку следует заполнить до уровня контрольного крана кипяченой водой;

3.9.5.    запрещается включать котлы в случае неисправности заземления, двойного предохранительного клапана, при пуске пара из рубашки;
3.9.6.    включать электрический кипятильник в работу следует только после проверки наличия воды в водопроводной сети и заполнения питательного бачка;

3.9.7.    во время работы кипятильника не должно быть сильного шума, ударов, парения и выброса кипятка;
 
3.9.8.    Запрещается при отборе кипятка вешать ведро на кран кипятильника. Ведро должно быть установлено на специальную подставку;

3.9.9.    присоединение электроприборов к электрической сети осуществлять гибким кабелем, который не должен находиться под ногами или прикасаться к металлическим, горячим,  влажным   предметам (батареям отопления, водопроводным трубам и др.).

3.10.     Работа с использованием электрооборудования должна быть прекращена при:
•    появлении постороннего шума, запаха гари, прекращении подачи электроэнергии, при аварии трубопроводов;
•    отсутствии или неисправности защитного заземления;
•    нечеткой работе выключателя;
•    неисправности контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, крепежных устройств, ограждении и других средств защиты;
•    повреждение штепсельного соединения, изоляции кабеля;
•    при открытых токоведущих частях;
•    появлении на корпусе оборудования ощутимого электрического тока;
•    поломке или появлении трещин в корпусе машины (прибора).

3.11.    Запрещается:
3.11.1.    выполнять работы при неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и др., которые могут привести к  травмированию людей,  аварийным и чрезвычайным ситуациям;

3.11.2.    производить очистку, обработку и т п. работы при подключенном в электросеть оборудовании;

3.11.3.    при отключении электроприборов выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки. Не включать и не выключать электроприборы влажными руками;

3.11.4.    одновременно касаться включенных в сеть электроприборов и конструкций, соединенных с землей (например, трубопроводов, радиаторов отопления и т.п.);

3.11.5.    вешать посторонние предметы (одежду и др.) на выключатели или розетки;

3.11.6.    пользоваться неисправными оборудованием, самодельными и личными электроприборами, официально не разрешенными для эксплуатации в …ПНИ;

3.11.7.    оставлять включенными электроприборы (в т.ч. в режиме ожидания)  при длительных перерывах или, уходя с работы (кроме холодильников и др. оборудования непрерывного действия);

3.11.8.    прикасаться к открытым и неогражденным токоведущим частям оборудования, а также к оголенным и плохо изолированным проводам;

3.12.    При выполнении  работ  по уборке рабочего места
3.12.1.     строго выполнять следующей порядок:
•    надеть спецодежду и спецобувь с маркировкой «для уборки»;
•    чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности оборудования, приборов и др.;
•    протереть полы методом «двух ведер»;
•    уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;
•    ветошь прополоскать в воде, отжать;
•    вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;
•    дезинфицирующий раствор менять с учетом норм расхода, а воду – по мере загрязнения;
•    уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте;
•    проветрить помещение.
3.12.2.    при уборке помещений пользоваться щеткой, совком, тряпкой. Производить уборку мусора непосредственно руками не разрешается;

3.12.3.    соблюдать осторожность при уборке помещений вблизи лестниц, дверей, спусков, люков;

3.12.4.    перед мытьем полов удалить травмоопасные предметы: битое стекло, иголки и другие острые (колющие и режущие) предметы, используя щетку и совок;

3.12.5.     вентили,  краны  на  трубопроводах  открывать  медленно,  без рывков и больших  усилий.  Не  применять  для  этих  целей  молотки, гаечные ключи и другие предметы;

3.12.6.    наполняя ведро, сначала нужно заливать холодную, а затем горячую воду;

3.12.7.     переносить горячую воду для уборки в закрытой посуде, а если для этой цели  применяется  ведро без крышки, то наполнять  его  не  более чем на три четверти вместимости;

3.12.8.    мытье полов производить ветошью  с применением швабры; выжимать разрешается  только  промытую  ветошь. Вымытые  полы  следует  вытирать насухо;

3.12.9.    при применении воды для удаления пыли со стен, окон и конструкций электрические  устройства  во  время   уборки  должны  быть  отключены  от электрической сети;

3.12.10.    при  уборке  окон:
•    проверить  прочность  крепления  рам  и  стекол;
•    работы вести, стоя на прочных широких подоконниках, а при необходимости (при работе с приставной лестницы на высоте более 1,3 м) - с применением  предохранительного  пояса и  страховочного каната,  который своим   свободным    концом  должен  закрепляться  за  прочные   конструкции здания. При  узких  или  непрочных  подоконниках   следует   работать   с передвижных   столиков  -  подмостей   или   лестниц – стремянок,  имеющих площадку с ограждением.
•    Запрещается мыть    и   протирать  окна   при  наличии  битых стекол,  непрочных  и неисправных переплетов или стоя на отливе подоконника.

3.12.11.    При работе с применением стремянок и приставных лестниц и средств подмащивания должны соблюдаться следующие требования:
•    лестницы должны быть испытаны, не иметь трещин в тетивах и ступенях;
•    во избежание скольжения на нижних концах лестниц должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на грунте, при использовании лестниц на гладких поверхностях (паркете, металле, плитке, бетоне и т.п.) на них должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользящего материала. При невозможности закрепления лестницы на гладких полах (метлахская плитка и т. п.) у основания лестницы должен находиться другой работник для страховки;
•    раздвижные лестницы-стремянки должны быть с металлическими шарнирами в верхней части и устройствами (крюки, цепочки), исключающими возможность их самопроизвольного сдвига;
•    ступени, перекладины деревянных приставных лестниц должны быть врезаны в тетивы, которые не реже чем через 2 м скре¬пляются стяжными болтами;
•    запрещается применять лестницы, сбитые гвоз¬дями без врезки перекладины в тетивы;
•    рассто¬яние между ступенями лестниц — от 0,30 до 0,34 м, расстояние от первой ступе¬ни до уровня установки (пола, перекрытия и т. п.) - не более 0,40 м;
•    длина пристанной  лестницы или стремянки не должна превышать 5 м;
•    допустимый уклон стремянок - 1: 3 (60);
•    допустимый угол наклона к горизонтали при установке приставной лестницы - не менее 45 и не более 60;
•    нельзя поднимать тяжести по приставным лестницам;
•    все приставные лестницы, стремянки должны иметь бирку с инвентарным номером и сроком следующего испытания;
•    в процессе эксплуатации деревянные лестницы и стремянки необходимо испытывать каждые полгода, а ме¬таллические - один раз в год;
•    применять неиспытанные, не стоящие на балансе учреждения  лестницы запрещается;
•    не допускается выполнять работы с приставных лестниц, опирающихся на оконные переплеты и с верхней ступеньки переносной стремянки (лестницы);
•    при работе с приставных лестниц в местах нахождения обеспечиваемых, движения людей или транспорта для предупреждения ее падения от случайных толчков место установки лестниц следует ограждать или охранять;
•    запрещается применять в качестве средств подмащивания случайные предметы (ящики, ведра и т.п.).

3.12.12.     прежде чем передвигать столы и другую мебель, убрать с их поверхности предметы, которые могут упасть;

3.12.13.    перед уборкой столов убедиться, что на  них   нет  острых  предметов  (осколков  стекла  и т.п.), при  наличии  таких предметов собрать их, а осколки стекла  смести  щеткой  в  совок, после чего поверхность  столов  протереть слегка влажной тряпкой;

3.12.14.    если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места пролитыми жирами, лаками, красками, осколками стекла или просыпанными порошкообразными веществами и т.п., работу прекратить до удаления загрязняющих веществ. Способы очистки загрязненной поверхности:
•    пролитый на   полу   жир   удалить  с  помощью  ветоши   или   других жиропоглощающих  материалов. Загрязненное    место  следует   промыть нагретым не более чем до 50 град. С  раствором кальцинированной соды и вытереть насухо;
•    пролитые лакокрасочные материалы удалить сухой, хорошо впитывающей жидкость, ветошью;
•    большое количество пролитых лакокрасочных материалов сначала засыпать песком или опилками и удалить с помощью щетки и совка. Загрязненное место насухо вытереть ветошью;
•    использованную    ветошь   сложить   в   металлическую  тару  с  плотно закрывающейся крышкой;
•    для удаления просыпанных пылящих порошкообразных веществ надеть очки и респиратор. Небольшое их количество осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.
•    пролитые нефтепродукты необходимо сразу вытереть.

3.13.    При уборке помещений (рабочих мест)  не допускается:
3.13.1.    сметать мусор и отходы в лестничные проемы, люки и т.п. или  выбрасывать из окон;

3.13.2.    при   уборке мусора  - уплотнять  его   в урне (ящике, бачке и т.п.) непосредственно руками;

3.13.3.    класть тряпки и какие-либо другие предметы на оборудование;

3.13.4.    прикасаться тряпкой или руками к открытым и не огражденным токоведущим частям   оборудования,  а   также  к  оголенным и с поврежденной  изоляцией проводам;

3.13.5.    производить влажную уборку электропроводки, электропусковой аппаратуры, электродвигателей;

3.13.6.    пользоваться неисправными вентилями и кранами;

3.13.7.    применять для уборки воду с температурой  выше  50°С, а  также сильнодействующие ядовитые и горючие вещества (кислоты, растворители, каустическую соду, бензин и т.п.);

3.13.8.    мыть руки в масле, бензине, эмульсиях, керосине;


3.13.9.    выливать грязную воду после мытья полов и др. в раковину или умывальники.

3.14.    Соблюдать требования безопасности при применении дезинфицирующих и моющих средств:
•    использовать дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные органами здравоохранения и разрешенные для применения в …ПНИ в соответствии с  инструкциями;
•    к работе с дезинфекционными препаратами не допускаются беременные и кормящие женщины, а также лица, не прошедшие медицинское освидетельствование или имеющие противопоказания.

3.15.    Для предупреждения профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей при работе с дезинфицирующими средствами следует:
3.15.1.    приготовление дезинфицирующих растворов производить в отдель¬ных изолированных помещениях с искусственной или естественной приточно-вытяжной вентиляцией;

3.15.2.    сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емко¬сти с постепенным добавлением воды;

3.15.3.    не превышать  установленные концентрацию и температуру моющих растворов (выше 50 °С);

3.15.4.    не превышать концентрацию   дезинфицирующих средств;

3.15.5.    емкости с рабочими дезинфицирующими растворами плотно зак¬рывать крышками;

3.15.6.    хранить  хлорсодержащие   растворы  в  маркированной   емкости  с  плотно закрытой крышкой (пробкой) в специально выделенном месте;

3.15.7.    все работы  с растворами  выполнять в резиновых  перчатках;

3.15.8.    соблюдать инструкцию по применению дезинфицирующего сред¬ства;

3.15.9.    применять средства индивидуальной защиты органов дыхания, указанные в инструкции дезинфицирующего средства (респираторы, маски);

3.15.10.    не  допускать распыления моющих и дезинфицирующих средств, попадания их растворов на кожу и слизистые оболочки;

3.15.11.    проверить сроки годности дезраствора многократного применения, возможность его использования в дальнейшем (отсутствие осадка, хлопьев, изменение цвета).

3.16.    Санитарка (мойщица) буфетчица должна соблюдать:
3.16.1.    требования пожарной безопасности.
 Запрещается:
•    хранить легковоспламеняющиеся вещества во вне установленных в …ПНИ мест;
•    загораживать огнеопасными материалами (тканями, бумагой и т.д.) лампы и др. электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие ЛВЖ;
•    сушить одежду и обувь на электронагревательных приборах (кроме специально предназначенных);
•    применять открытый огонь в помещениях и на территории …ПНИ (кроме утвержденных специальных работ);
•    загромождать рабочее место, закрепленные помещения посторонними предметами, проходы и эвакуационные выходы.

3.16.2.    требования безопасности  при загрязнении ртутью помещений, инвентаря и при  работе с  приборами, содержащими ртуть, в соответствии с инструкцией по хранению и использованию  данных приборов;

3.16.3.    требования безопасности при облучение помещений настенными и передвижными ультрафиолетовыми бактерицидными   облучателями.



4.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.    При обнаружении опасности, угрожающей жизни и здоровью людей, санитарка (мойщица) буфетчица обязана немедленно оповестить всех находящихся в опасной зоне людей, покинуть её, и помочь эвакуации обеспечиваемых, закрыть доступ в эту зону, немедленно сообщить вышестоящему руководителю,  по возможности принять меры к ликвидации аварии (тушению пожара, отключению электроустановки и др.).
В случае чрезвычайных происшествий персонал одного отделения может, по распоряжению заведующего отделением или директора …ПНИ, направляться для оказания помощи в другие отделения.

4.2.    При обнаружении пожара или загорания необходимо:
•    немедленно сообщить в пожарную охрану, дежурному персоналу других отделений или подразделений, находящихся в зоне пожара  или задымления и администрации;
•    обесточить оборудование, вентиляцию в зоне пожара или загорания;
•    приступить к эвакуации обеспечиваемых и, по возможности, принять участие в тушении пожара имеющимися средствами пожаротушения (с соблюдением требований безопасности).

4.3.    Пострадавшему   при  травмировании,  отравлении  и   внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована доставка его в учреждение здравоохранения.

4.4.    До расследования аварии или несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая, если отсутствует угроза жизни и здоровью окружающих, и это не приведет к аварии.

4.5.    При  возникновении  поломок  электроприборов, электрооборудования: прекратить их эксплуатацию, а также подачу электроэнергии,  воды и др.,   доложить  непосредственному   руководителю (старшей медицинской сестре отделения, дежурной медицинской сестре или работнику, ответственному за  безопасную эксплуатацию данного оборудования), и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.6.    Работа оборудования, работающего под давлением, должна быть остановлена при:
4.6.1.    неисправности предусмотренных контрольно-измерительных приборов и средств автоматики (манометров, предохранительных клапанов, указателей уровня и т.д.);
4.6.2.    повышении давления в паропроводящей рубашке выше разрешенного, несмотря на соблюдение всех требований по режиму работы и безопасному обслуживанию;
4.6.3.    неисправности предохранительных клапанов, предохранительных и блокировочных устройств;
4.6.4.    неисправности или неполном количестве крепежных деталей крышек, люков;
4.6.5.    обнаружении в основных элементах аппарата трещин, выпучин, пропусков или потений в сварных швах, течи в заклепочных и болтовых соединениях, разрыва прокладок;
4.6.6.    возникновении пожара.

5.     ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1.    Отключить  от электросети  электрооборудование и средства механизации, которые использовались в процессе работы (очистить   от пыли и грязи) и переместить на места хранения, а также выключить водопроводные краны.
Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок обеспечения пожарной и охранной сигнализации, халодильников).

5.2.    Привести в порядок рабочее место.

5.3.    Уборочный инвентарь и  ветошь  промыть  с использованием моющих и дезинфицирующих   средств, соблюдая   установленные   концентрацию и температуру, просушить и убрать на место хранеия.

5.4.    Собрать и вынести в установленное место мусор, загрязненную ветошь.

5.5.    Моющие и дезинфицирующие средства убрать в установленные места (недоступные обеспечиваемым).

5.6.    Вымыть руки в резиновых перчатках с мылом, вытереть досуха и снять перчатки. Повторно вымыть руки с мылом в соответствии с «Инструкцией по бытовой и гигиенической обработке рук».

5.7.    Снять санитарно-гигиеническую одежду, обувь и убрать их в специальный шкаф. Марлевые повязки сдать для санитарной обработки. Разовые респираторы сдать в утилизацию. Затем вымыть тщательно руки и смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом. Выполнить все требования личной гигиены.

5.8.    Сообщить непосредственному руководителю (сестре-хозяйке или дежурной медицинской сестре) о неисправностях в системе водоснабжения, отопления, канализации, оборудования и средств механизации.




Заместитель директора по медицинской части                                                  

Главная медицинская сестра                                                                                 

Согласовано:
Инженер по охране труда                                                                                      



Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (10.04.2011)
Переглядів: 13486 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
 

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці