ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ САНИТАРКИ (МОЙЩИЦЫ) ПРИ РАБОТЕ В ВАННОЙ КОМНАТЕ И БАНЕ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе в ванных комнатах и бане по обслуживанию обеспечиваемых ….ПНИ допускаются лица ( далее- санитарки (мойщицы) ваннщицы) не моложе 18 лет, 1.1.1. прошедшие обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности -1 раз в год; на базе центра профпатологии - 1 раз в 5 лет) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ. 1.1.2. прошедшие инструктажи: • вводный инструктаж по охране труда и вводный инструктаж по пожарной безопасности (при приёме на работу); • первичный инструктаж на рабочем месте с последующим оформлением допуска к работе; • повторные инструктажи на рабочем месте (по охране труда и пожарной безопасности, санитарии) (не реже1раза в 6 месяцев); • целевой (при выполнении разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями санитарки (мойщицы) ваннщицы); • внеплановый - при изменении условий работы (введении в действие в учреждении новых или переработанных норм, правил, инструкций; установке нового оборудования); - при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил; - при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда, пожарной и экологической безопасности, электробезопасности, техники безопасности при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, санитарии и гигиены труда, правил оказания первой помощи при несчастных случаях; - по требованию органов государственного надзора; - по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми; - при повышении знаний на более высокую группу допуска по электробезопасности; - при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки; - при перерыве в работе в данной должности более 60 календарных дней;
1.1.3. прошедшие стажировку на рабочем месте (от 2-х до 14 смен);
1.1.4. прошедшие обучение: • предварительное (при поступлении на работу в течение 1–го месяца); • ежегодное - по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, по технике безопасности при работе с обеспечиваемыми ….ПНИ, правилам оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, санитарии и гигиены труда;
1.1.5. прошедшие проверку знаний: • первичную (проводится у работников, впервые поступивших на работу); • очередную (проводится не реже 1 раза в год по программе, утвержденной директором ….ПНИ); • внеочередную (проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки): - при изменении условий работы (введении в действие в учреждении новых или переработанных норм, правил, инструкций; установке нового оборудования); - при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил; - при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда, пожарной и экологической безопасности, электробезопасности, техники безопасности при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, санитарии и гигиены труда, правил оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве; - по требованию органов государственного надзора; - по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми; - при повышении знаний на более высокую группу допуска по электробезопасности; - при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки. Работники, совмещающие профессии, должны быть обучены безопас¬ным приемам работы и пройти инструктаж по охране труда на всех вы¬полняемых работах. 1.1.6. При неудовлетворительной оценке знаний «Правил…» и инструкций, назначаются повторные проверки не позднее 1 месяца со дня последней проверки. Персонал, показавший неудовлетворительные знания при третьей проверке, не допускается к работе по данной специальности и должен быть переведен на другую работу. 1.2. Основными опасными и вредными производственными факторами, связанными с характером работы санитарки (мойщицы) ваннщицы являются: • повышенная физическая нагрузка (в т.ч. напряжение кистей и пальцев рук); • возможность заражения возбудителями различных инфекций и передача их другим лицам. • токсическое воздействие различных химических веществ (дезинфицирующих, моющих и др. средств) при всасывании ядовитых веществ через слизистые оболочки и кожу, и попадании в желудочно-кишечный тракт; • опасность нанесения физических травм со стороны обеспечиваемых; • психоэмоциональная нагрузка; • повышенная температура воды, поверхностей оборудования; • острые кромки, заусенцы и неровности обмываемых поверхностей, инвентаря, инструмента и приспособлений; • повышенная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны; • опасность поражения электрическим током; • недостаточная освещенность и отсутствие естественной освещенности рабочей зоны.
1.3. Подъем и перемещение тяжестей вручную должен осуществляться с соблюдением следующих допустимых нагрузок: 1.3.1. Подъем и перемещение тяжестей по горизонтальной поверхности при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): - для женщин - до 10 кг (в том числе, при перемещении грузов на тележках (каталках) прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.); - для мужчин - до 30 кг (в том числе, при перемещении грузов на тележках (каталках) прилагаемое усилие не должно превышать 30 кг.);
1.3.2. Постоянно в течение рабочей смены: - для женщин - 7 кг; - для мужчин - 15 кг;
1.4. Женщины в связи с беременностью переводятся на другую работу в соответствии с законодательством РФ.
1.5. Санитарка (мойщица) ваннщица должна пользоваться спецодеждой и др. средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами и нормами выдачи санитарно-гигиенической одежды, обуви и др.:
- халат хлопчатобумажный или костюм хлопчатобумажный - 4 шт. на 24 месяца - косынка хлопчатобумажная - 4 шт. на 24 месяца - полотенце - 4 шт. на 24 месяца - щетка для мытья рук – дежурная - фартук непромокаемый - дежурный - сапоги резиновые – дежурные - тапочки -1пара на 12 месяцев - перчатки резиновые - до износа
При работе с дезинфекционными препаратами: - резиновые перчатки- до износа - респиратор- дежурный (СИЗ органов дыхания, не допускающие многократного применения и выдаваемые в качестве "дежурных", выдаются в виде одноразового комплекта перед началом работ в количестве, соответствующем числу занятых на данном рабочем месте).
Для защиты рук при использовании дезинфицирующих и моющие веществ: - гидрофобные кремы и мази (100 гр. на 1 мес) - регенерирующий крем (100 гр. на 1 мес).
Для мытья рук в умывальных должны быть в достаточном количестве туалетное мыло или жидкие моющие средства.
1.5.1. При привлечении к разовым работам, выполнение которых предусматривает обеспечение спецодеждой, спец.обувью и др. средствами индивидуальной защиты (СИЗ), санитарке (мойщице) ваннщице выдается указанные СИЗ на время производства работ.
1.5.2. Санитарно-гигиеническая и спецодежда, санитарно-гигиеническая и спец.обувь и др.СИЗ: • должны быть исправными и подлежат регулярному уходу (стирке и/или ремонту, обеззараживанию, дезинфекции в …ПНИ). Не допускается стирка спецодежды в домашних условиях; • вышедшие из строя раньше срока должны быть заменены; • хранение должно осуществляться раздельно от личной одежды, в индивидуальных двухсекционных шкафчиках.
1.5.3. В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.
1.6. Санитарка (мойщица) ваннщица должна: 1.6.1. соблюдать действующие в ..ПНИ правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха, правила санитарии, техники безопасности и пожарной безопасности. Курение разрешается только в специально установленных, обозначенных и оборудованных местах;
1.6..2. уметь оказать первую помощь при несчастных случаях;
1.6.3. немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления);
1.6.4. оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
1.6.5. выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем (заведующим отделения, старшей медсестрой отделения, дежурной медицинской сестрой отделения, в хозяйственном отношении - сестрой- хозяйкой отделения). Не допускается выполнение распоряжений и заданий, противоречащих требованиям Правил безопасности.
1.6.6. соблюдать инструкцию по технике безопасности при работе с обеспечиваемыми АПНИ;
1.6.7. четко знать и выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму содержания и уборке закрепленных помещений;
1.6.8. соблюдать правила личной гигиены; 1.6.9. осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие средства, своевременно подрезать ногти, очищать подногтевые пространства; 1.6.10. принимать пищу в установленных местах.
1.7. Санитарка (мойщица) ваннщица может быть отстранена от работы в следующих случаях: • незнание и невыполнение инструкций по технике безопасности, санитарии, пожарной безопасности; • появление на рабочем месте в болезненном состоянии или в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения; • при отсутствии спецодежды и индивидуальных средств защиты, необходимых для проведения работ.
1.8. В связи с возможность астматических проявлений и аллергических реакций у обслуживаемых обеспечиваемых необходимо воздерживаться от применения на рабочем месте духов, одеколона и т.п. средств.
1.9. Санитарка (мойщица) ваннщица несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей и нарушение требований инструкций по охране труда - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть чистую специальную одежду (санитарно-гигиеническую одежду), спецобувь, подобрать волосы под колпак или косынку, снять серьги, кольца. Для выполнения разного вида работ использует соответствующую санитарную одежду, спецодежду и спец.обувь. Необходимо соблюдать правила использования СИЗ: 2.1.2.не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.1.3. обувь должна быть из нетканого материала (доступного для дезинфекции), устойчивой, на нескользящей подошве (запрещается использование обуви на высоких каблуках, с открытой (незафиксированной) пяткой).
2.1.4. выход персонала за пределы отделения запрещается в специальной и санитарно -гигиенической одежде, обуви и др. СИЗ, предназначенных только для работы на отделении.
2.1.5. работникам ..ПНИ запрещается выносить по окончании рабочего дня специальную и санитарно-гигиеническую одежду, обувь и др. СИЗ за пределы территории ..ПНИ.
2.2. Перед началом работы санитарка (мойщица) ваннщица должна быть ознакомлена дежурной медицинской сестрой с особенностями состояния и поведения обслуживаемых обеспечиваемых, и, в целях предупреждения случаев их агрессии и аутоагрессии, проинструктирована о необходимых мерах безопасности.
Особенности психического состояния обеспечиваемых регистрируются в журнале наблюдений, в этом журнале регистрируются также все случаи телесных повреждений, нанесенных больными персоналу.
2.3. Проверить рабочее место (помещение бани, ванной и др.): 2.3.1. на наличие предметов, которыми обеспечиваемые могут нанести увечье персоналу и себе; 2.3.2. санитарное состояние; 2.3.3. вентиляцию; 2.3.4. достаточность освещенности; 2.3.5. проверить внешним осмотром надежность крепления, а также наличие и целостность светорассеивающей арматуры ламп (накаливания, люминесцентных и кварцевых ламп). Применение ламп без светорассеивающей арматуры не допускается; 2.3.6. исправность электропроводки, электрооборудования, сантехоборудования, средств механизации и других предметов оснащения рабочего места; Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов; коммутационные и разветвительные коробки должны быть закрыты крышками; 2.3.7. наличие и соответствие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки и т.п.) должен быть маркирован (в т.ч. по видам работ), закреплен за отдельными помещениями, храниться раздельно в закрытых, специально выделенных для этого санитарных комнатах, шкафах или стенных нишах. Ветошь для влажной уборки должна быть чистой, храниться в ёмкости «чистая ветошь», использованная – в емкости «грязной ветоши». Для каждого вида обрабатываемой поверхности используется отдельная тряпка; 2.3.8. исправность уборочного инструмента: • ручки уборочного инструмента (совков, швабр и др.) должны быть без острых концов, достаточно прочными и гладкими; ведра должны быть с хорошо закрепленными ручками, не иметь отверстий. • отсутствие в обтирочном материале и тряпках для мытья колющих и режущих предметов; 2.3.9. состояние и исправность полов и других поверхностей. При наличии на них опасных и вредных веществ (пролитых жиров, осколков стекла и т.п.) немедленно убрать их, соблюдая меры безопасности; 2.3.10. перед началом работ по протирке стекол в рамах должна быть проверена прочность крепления стекол и самих рам; 2.3.11. исправность вентилей, кранов и смесителей горячей и холодной воды; 2.3.12. при наличии инструмента и оборудования: проверить наличие ограждений нагреваемых поверхностей и движущихся (вращающихся) частей инструмента и оборудования; 2.3.13. проверить соответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности: загромождение и захламление помещений, проходов, применение ковровых покрытий на путях эвакуации не допускается.
2.4. Подготовить достаточное количество дезинфицирующих и моющих средств, мочалок, тазов, резиновых ковриков, соответственно количеству моющихся обеспечиваемых.
2.5. Обо всех обнаруженных неисправностях инвентаря, оборудования, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения. Не разрешается самовольно производить какой-либо ремонт оборудования.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Санитарка (мойщица) ваннщица проводит помывку обеспечиваемых согласно утвержденного графика отделения и в целях безопасности должна постоянно находится в ванной комнате, душевой или бане возле обеспечиваемых, моющихся самостоятельно (ослабленных и тяжело больных моет сама) и следить за поведением обеспечиваемых. В случае возбуждения обеспечиваемого - доложить дежурному мед. персоналу и совместно с другим мед. персоналом ..ПНИ принять меры по обеспечению безопасности своей и окружающих (в соответствии с Инструкцией по охране труда при работе с обеспечиваемыми). 3.2. Во время работы быть внимательной(-ным), не отвлекаться посторонними делами, разговорами. 3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. Запрещается привлекать к работам обеспечиваемых без разрешения лечащего врача (заведующего отделением, психиатра). В случае использования больных на указанных работах (в порядке трудотерапии), администрация ..ПНИ или отделения обязана принять меры по обеспечению безопасности этих работ. 3.4. Для предупреждения профессиональных заболеваний и исполнения правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима необходимо соблюдать следующий порядок работы: 1) обработать под проточной водой (с применением любого имеющегося в наличии моющего средства) руки (мыло- 2-х кратно обильно помыть, другие - по инструкции на флаконе); 2) надеть спецодежду, непромокаемый фартук с маркировкой «для уборки», спец.обувь; 3) надеть резиновые перчатки (хозяйственные) и чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, обработать в соответствии с инструкциями помывочные места (помещения душевой, бани, ванну, скамьи, тазы, резиновые коврики и др.); ветошь после мытья сбросить в емкость для грязной ветоши; 4) обработать фартук, перчатки и обувь в дезинфицирующем растворе и затем снять фартук и перчатки; 5) вымыть руки ( см. п 1); 6) надеть чистые резиновые перчатки и непромокаемый фартук (с маркировкой «для бани»); 7) раздеть обеспечиваемого (или помочь раздеться); 8) одежду обеспечиваемого, подлежащую стирке, сложить в специальные (резиновый) мешки с маркировкой «Для грязного белья»; 9) обработать перчатки (не снимая с рук) в дезинфицирующем растворе; 10) совместно с медицинской сестрой отделения провести осмотр обеспечиваемого на наличие педикулеза и состояние кожных покровов (в т.ч. состояние ногтей); Помывку обеспечиваемых, у которых имеются указанные заболевания, производят в последнюю очередь, после проведения лечебных медицинских манипуляций и после инструктажа о специальных требованиях к их помывке; 11) при соприкосновении с инфицированными кожными покровами обеспечиваемого обработать перчатки в дезинфицирующем растворе (не снимая). При загрязнении биологическими жидкостями перчаток, фартука или спецодежды и спец.обуви необходимо их обработать в соответствии с инструкцией по дезинфекционной обработке и заменить на чистые. Также обработать загрязненные поверхности в помещении; 12) в бане, душевых проследить, чтобы обеспечиваемые перед входом и выходом к местам помывки обработали в специальном растворе стопы; 13) включить теплый душ или набрать теплую воду ванну (в зависимости от мед.показаний для данного обеспечиваемого, но не выше 37º С). Помочь обеспечиваемому сесть в ванну. Приступить к помывке (использовать специально обработанную индивидуальную для каждого обеспечиваемого мочалку). В бане обеспечиваемым, способным мыться самостоятельно выдаются чистые индивидуальные тазы и мочалка; 14) у обеспечиваемых с грибковыми заболеваниями в конце помывки обработать нижние конечности специальным раствором (в соответствии с инструкцией). Обработка ванны и инструментария проводится в соответствии с инструкцией по борьбе с грибковыми заболеваниями; 15) после помывки обеспечиваемого, обработать перчатки и фартук дезинфицирующим раствором, мочалку положить в специальную ёмкость «Грязные мочалки» для дальнейшей дезинфекции в соответствии с инструкцией; 16) усадить обеспечиваемого на специальную кушетку (скамейку) на чистую пеленку и произвести обработку (стрижку) ногтей рук и ног. Обработку порезов и др. нарушений кожных покровов обеспечиваемого осуществляет медицинская сестра, которая присутствует при помывке обеспечиваемых; 17) использованные полотенце и пеленку сложить в специальные мешки с маркировкой «Для грязного белья»; 18) обработать перчатки (не снимая с рук) в дезинфекционном растворе; 19) ножницы обработать в соответствии с инструкцией по дезинфекции; 20) одеть обеспечиваемого и передать для сопровождения в палату младшей медицинской сестре, палатной санитарке или другому мед.персоналу отделения; 21) обработать в дезинфекционном растворе фартук и перчатки (не снимая с рук) и затем снять; 22) надеть резиновые перчатки (хозяйственные) и чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, обработать в соответствии с инструкцией помывочные места (помещения душевой, бани, ванну, скамьи, тазы, резиновые коврики и др.); ветошь после мытья сбросить в емкость для грязной ветоши.
3.5. Перед и после помывки каждого обеспечиваемого, обработки его ногтей (стрижки, обработки спец.препаратами), а также после каждого соприкосновения с выделениями больного или загрязненным бельем и др., после уборки помещения, посещения туалета и любого загрязнения рук и перед приемом пищи необходимо мыть руки или дезинфицировать их в соответствии с «Инструкцией по бытовой и гигиенической обработке рук». Основным способом обеззараживания рук является двукратное мытье их теплой проточной водой с применением любого имеющегося в наличии моющего средства для рук (мылом - 2-х кратно обильно помыть, другие - по инструкции на флаконе). Особое внимание обращают на обеззараживание подногтевых пространств, ногти коротко подстригают. Руки вытирают индивидуальным полотенцем, сменяемым ежедневно и по мере загрязнения.
3.6. В периоды, неблагополучные по заболеваемости гриппом и др. ОРВИ, надевать четырехслойные маски из марли (или другие спец.маски), закрывающие рот и нос. Маски меняют через каждые 4 часа.
3.7. При работе в ванных комнатах изолятора необходимо: • при входе надевать второй халат и специальную маску, закрывающие рот и нос, одевать другую спецобувь и СИЗ, закрепленные за изолятором (фартук непромокаемый, сапоги, перчатки резиновые и др.) при выходе снимать их; • после выхода - вымыть руки.
3.8. При работе с моющими и дезинфицирующими средствами: • использовать дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные органами здравоохранения и разрешенные для применения в ..ПНИ в соответствии с инструкциями; • к работе с дезинфекционными препаратами не допускаются беременные и кормящие женщины, а также лица, не прошедшие медицинское освидетельствование или имеющие противопоказания.
3.9. . Для предупреждения профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей при работе с дезинфицирующими средствами следует: 3.9.1. приготовление дезинфицирующих растворов производить в отдель¬ных изолированных помещениях с искусственной или естественной приточно-вытяжной вентиляцией; 3.9.2. сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емко¬сти с постепенным добавлением воды; 3.9.3. не превышать установленные концентрацию и температуру моющих растворов (выше 50 °С); 3.9.4. не превышать концентрацию дезинфицирующих средств; 3.9.5. емкости с рабочими дезинфицирующими растворами плотно зак¬рывать крышками; 3.9.6. хранить хлорсодержащие растворы в маркированной емкости с плотно закрытой крышкой (пробкой) в специально выделенном месте; 3.9.7. все работы с растворами выполнять в резиновых перчатках; 3.9.8. соблюдать инструкцию по применению дезинфицирующего сред¬ства; 3.9.9. применять средства индивидуальной защиты органов дыхания, указанные в инструкции дезинфицирующего средства (респираторы, маски); 3.9.10. не допускать распыления моющих и дезинфицирующих средств, попадания их растворов на кожу и слизистые оболочки; 3.9.11. при работе с хлорным раствором дополнительно следует одевать очки; 3.9.12. проверить сроки годности дез.раствора многократного применения, возможность его использования в дальнейшем (отсутствие осадка, хлопьев, изменение цвета). На емкостях с готовыми растворами должна быть бирка с названием препарата, концентрации его, дата приготовления, использование по срокам годности (согласно инструкции).
3.10. При выполнении работ необходимо соблюдать требования безопасности: 3.10.1. вентили, краны на трубопроводах открывать медленно, без рывков и больших усилий. Не применять для этих целей молотки, гаечные ключи и другие предметы. 3.10.2. наполняя ведро, сначала нужно заливать холодную, а затем горячую воду; 3.10.3. переносить горячую воду для уборки в закрытой посуде, а если для этой цели применяется ведро без крышки, то наполнять его не более чем на три четверти вместимости; 3.10.4. перед мытьем полов удалить травмоопасные предметы: гвозди, битое стекло, иголки и другие острые (колющие и режущие) предметы, используя щетку и совок; 3.10.5. мытье полов производить ветошью с применением швабры; выжимать разрешается только промытую ветошь. Вымытые полы следует вытирать насухо; 3.10.6. при применении воды для удаления пыли со стен, окон и конструкций электрические устройства во время уборки должны быть отключены от электрической сети;
3.10.7. при уборке окон: • проверить прочность крепления рам и стекол; • работы вести, стоя на прочных широких подоконниках, а при необходимости (при работе с приставной лестницы на высоте более 1,3 м) - с применением предохранительного пояса и страховочного каната, который своим свободным концом должен закрепляться за прочные конструкции здания. При узких или непрочных подоконниках следует работать с передвижных столиков - подмостей или лестниц – стремянок, имеющих площадку с ограждением.
3.11. При работе с применением стремянок и приставных лестниц и средств подмащивания должны соблюдаться следующие требования: • лестницы должны быть испытаны, не иметь трещин в тетивах и ступенях; • во избежание скольжения на гладких поверхностях (плитке, бетоне и т.п.) на нижних концах лестниц должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользящего материала; • раздвижные лестницы-стремянки должны быть с металлическими шарнирами в верхней части и устройствами (крюки, цепочки), исключающими возможность их самопроизвольного сдвига; • ступени, перекладины деревянных приставных лестниц должны быть врезаны в тетивы, которые не реже чем через 2 м скре¬пляются стяжными болтами; • запрещается применять лестницы, сбитые гвоз¬дями без врезки перекладины в тетивы; • рассто¬яние между ступенями лестниц — от 0,30 до 0,34 м, расстояние от первой ступе¬ни до уровня установки (пола, перекрытия и т. п.) - не более 0,40 м; • длина пристанной лестницы или стремянки не должна превышать 5 м; • допустимый уклон стремянок - 1: 3 (60); • допустимый угол наклона к горизонтали при установке приставной лестницы - не менее 45 и не более 60; • нельзя поднимать тяжести по приставным лестницам; • все приставные лестницы, стремянки должны иметь бирку с инвентарным номером и сроком следующего испытания; • в процессе эксплуатации деревянные лестницы и стремянки необходимо испытывать каждые полгода, а ме¬таллические - один раз в год; • применять неиспытанные, не стоящие на балансе учреждения лестницы запрещается; • не допускается выполнять работы с приставных лестниц, опирающихся на оконные переплеты; • при работе с приставных лестниц в местах нахождения обеспечиваемых, движения людей для предупреждения ее падения от случайных толчков место установки лестниц следует ограждать или охранять; • запрещается применять в качестве средств подмащивания случайные предметы (ящики, ведра и т.п.).
3.12. Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места пролитыми растворами, шампунем, осколками стекла и т.п., работу прекратить до удаления загрязняющих веществ: • пролитый на полу жир удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место следует промыть нагретым раствором кальцинированной соды и вытереть насухо; • использованную ветошь сложить в металлическую тару с плотно закрывающейся крышкой; • для удаления просыпанных пылящих порошкообразных веществ надеть очки и респиратор. Небольшое их количество осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.
3.13. При использовании электрооборудования, различных средств механизации и приспособлений необходимо руководствоваться правилами (инструкциями), изложенными в технических паспортах, прилагаемых к ним и разработанными в …ПНИ инструкциями. 3.13.1. присоединение электроприборов к электрической сети осуществлять гибким кабелем, который не должен находиться под ногами или прикасаться к металлическим, горячим, влажным предметам (батареям отопления, водопроводным трубам и др.); 3.13.2. при отключении электроприборов выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки. Не включать и не выключать электроприборы влажными руками; 3.13.3. уборку мест, расположенных в непосредственной близости от электромеханического оборудования, производить после полной остановки движущихся частей оборудования; 3.13.4. протирать электроприборы (вентиляторы, электрокамины, электрорадиаторы и другие) можно, если они отключены от электросети (вилка отсоединена от розетки); 3.13.5. расположенные в помещении розетки, выключатели протирать только сухой ветошью; 3.13.6. ремонт и чистку электрооборудования и электроприборов, принадлежащих ..ПНИ, производит только электротехнический персонал ..ПНИ, медицинского оборудования - медицинский техник.
3.14. Работа с использованием электрооборудования должна быть прекращена при:
• появлении постороннего шума, запаха гари, прекращении подачи электроэнергии, при аварии трубопроводов; • отсутствии или неисправности защитного заземления; • нечеткой работе выключателя; • неисправности контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, крепежных устройств, ограждении и других средств защиты; • повреждение штепсельного соединения, изоляции кабеля; • при открытых токоведущих частях; • появлении на корпусе оборудования ощутимого электрического тока; • поломке или появлении трещин в корпусе машины (прибора).
3.13. Не допускается: 3.13.1. обматывать кольца ножниц, ручки кусачек, щипчиков и других инструментов тканью, изоляционной лентой, другими ма¬териалами во избежание застревания в них чешуек кожи, ногтей; 3.13.2. ловить на лету падающие ножницы и ходить с ножницами в открытом виде; 3.13.3. вешать посторонние предметы (одежду и др.) на выключатели или розетки; 3.13.4. хранить легковоспламеняющиеся вещества вне установленных в ..ПНИ мест; 3.13.5. загораживать огнеопасными материалами (тканями, бумагой и т.д.) лампы и др. электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие ЛВЖ; 3.13.6. пользоваться неисправными оборудованием, самодельными и личными электроприборами, официально не разрешенными для эксплуатации в ..ПНИ; 3.13.7. сушить салфетки, полотенца, одежду, обувь и т.п. на электронагревательных приборах (кроме специально предназначенных); 3.13.8. применять открытый огонь в помещениях и на территории ..ПНИ (кроме утвержденных специальных работ); 3.13.9. оставлять включенными электроприборы (в т.ч. в режиме ожидания) при длительных перерывах или, уходя с работы (кроме холодильников и др. оборудования непрерывного действия); 3.13.10. оставлять в доступных для обеспечиваемых местах медицинские, дезинфекционные средства и уборочный инвентарь; 3.13.11. оставлять без присмотра ёмкости с горячей водой; 3.13.12. сметать мусор и отходы в проемы, люки и т.п. или выбрасывать из окон; 3.13.13. при уборке мусора - уплотнять его в урне (ящике, бачке и т.п.) непосредственно руками; 3.13.14. класть тряпки и какие-либо другие предметы на оборудование; 3.13.15. прикасаться тряпкой или руками к открытым и не огражденным токоведущим частям оборудования, а также к оголенным и с поврежденной изоляцией проводам; 3.13.16. производить влажную уборку электропроводки, электропусковой аппаратуры, электродвигателей; 3.13.17. пользоваться неисправными вентилями и кранами; 3.13.18. применять для уборки воду с температурой выше 50°С, а также сильнодействующие ядовитые и горючие вещества (кислоты, растворители, каустическую соду, бензин и т.п.); 3.13.19. мыть руки в масле, бензине, эмульсиях, керосине; 3.13.20. мыть и протирать окна при наличии битых стекол, непрочных и неисправных переплетов или стоя на отливе подоконника; 3.13.21. выливать грязную воду после мытья полов в раковину или умывальники.
3.14. Необходимо избегать соприкосновения с горячим технологическим и сантехническим оборудованием (трубы горячего водоснабжения, электроплитки, электрокипятильники и др.) и помнить о том, что металл, имеющий температуру 400-500 °С, по внешнему виду ничем не отличается от холодного.
3.15. При работе в душевых, ванных комнатах, бане, хозяйственных помещениях - исключить бесконтрольное посещение их обеспечиваемыми.
3.16. Применять исправный инструмент, приспособления и использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.17. Санитарка (мойщица) ваннщица должна соблюдать: • требования безопасности при загрязнении ртутью помещений, инвентаря и при работе с приборами, содержащими ртуть, в соответствии с инструкцией по хранению и использованию данных приборов; • требования безопасности при облучение помещений настенными и передвижными ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении опасности, угрожающей жизни и здоровью людей, санитарка (мойщица) ваннщица обязана немедленно оповестить всех находящихся в ней людей, покинуть опасную зону, и помочь эвакуации обеспечиваемых, закрыть доступ в эту зону, немедленно сообщить вышестоящему руководителю, по возможности принять меры к ликвидации аварии (тушению пожара, отключению электроустановки и др.). В случае чрезвычайных происшествий персонал одного отделения может, по распоряжению заведующего отделением или директора ..ПНИ, направляться для оказания помощи в другие отделения. 4.2. При обнаружении пожара или загорания необходимо: • немедленно сообщить в пожарную охрану, дежурному персоналу других отделений или подразделений, находящихся в зоне пожара или задымления и администрации; • обесточить оборудование в зоне пожара или загорания; • приступить к эвакуации обеспечиваемых и, по возможности, принять участие в тушении пожара имеющимися средствами пожаротушения (с соблюдением требований безопасности).
4.3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована доставка его в учреждение здравоохранения. 4.4. До расследования аварии или несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая, если отсутствует угроза жизни и здоровью окружающих, и это не приведет к аварии.
4.5. При возникновении поломок электроприборов, электрооборудования: прекратить их эксплуатацию, а также подачу электроэнергии, воды и др., доложить непосредственному руководителю (сестре-хозяйке, дежурной медицинской сестре или работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию данного оборудования), и действовать в соответствии с полученными указаниями.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. В конце рабочей смены, после завершения помывки обеспечиваемых, провести уборку ванной комнаты (помещений бани): вымыть и обработать специальными дезинфицирующими растворами ванну, тазы, коврики, лавки, стены, пол. В соответствии с санитарными нормами и инструкциями обработать ножницы, мочалки и др.
5.2. Уборочный инвентарь и ветошь промыть с использованием моющих и дезинфицирующих средств, соблюдая установленные концентрацию и температуру, просушить и убрать на место.
5.3. Собрать и вынести в установленное место мусор, загрязненную ветошь.
5.4. Моющие и дезинфицирующие средства убрать в установленные места (недоступные обеспечиваемым).
5.5. Вымыть руки в резиновых перчатках с мылом, вытереть досуха и снять перчатки. Повторно вымыть руки с мылом.
5.6. Снять санитарно-гигиеническую одежду, спецобувь и убрать их в специальный шкаф. Затем вымыть тщательно руки и смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом. Выполнить все требования личной гигиены.
5.7. Выключить водопроводные краны. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок обеспечения пожарной и охранной сигнализации).
5.8. Сообщить сестре-хозяйке (или дежурной медицинской сестре) о неисправностях в системе водоснабжения, отопления, канализации, оборудования и средств механизации.
Заместитель директора по медицинской части
Главная медицинская сестра
Согласовано: Инженер по охране труда
|
Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (10.04.2011)
|
Переглядів: 12081
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
|