ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ САНИТАРКИ (МОЙЩИЦЫ) ПРИ РАБОТЕ В ВАННОЙ КОМНАТЕ И БАНЕ - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Понеділок, 05.12.2016, 19:43
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ САНИТАРКИ (МОЙЩИЦЫ) ПРИ РАБОТЕ В ВАННОЙ КОМНАТЕ И БАНЕ
1.    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в ванных комнатах и бане по обслуживанию обеспечиваемых ….ПНИ допускаются лица ( далее- санитарки (мойщицы) ваннщицы) не моложе 18 лет,
       1.1.1. прошедшие обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности -1 раз в год; на базе центра профпатологии - 1 раз в 5 лет) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ.
      1.1.2. прошедшие инструктажи:
•    вводный инструктаж по охране труда и вводный инструктаж по пожарной безопасности (при приёме на работу);
•    первичный инструктаж на рабочем месте с последующим оформлением допуска к работе;
•    повторные инструктажи на рабочем месте (по охране труда и пожарной безопасности, санитарии) (не реже1раза в 6 месяцев);
•    целевой (при выполнении разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями санитарки (мойщицы) ваннщицы);
•    внеплановый
      -  при изменении условий работы (введении в действие в учреждении новых или переработанных норм, правил, инструкций; установке нового оборудования);
      -  при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил;
      -    при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда, пожарной и экологической безопасности, электробезопасности, техники безопасности при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, санитарии и гигиены труда, правил оказания первой помощи при несчастных случаях;
       -    по требованию органов государственного надзора;
       -    по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми;
       -    при повышении знаний на более высокую группу допуска по электробезопасности;
       -    при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки;
       -    при перерыве в работе в данной должности более 60 календарных дней;

      1.1.3.  прошедшие стажировку на рабочем  месте (от 2-х до 14 смен);

      1.1.4.  прошедшие обучение:
•    предварительное (при поступлении на работу в течение 1–го месяца);
•    ежегодное - по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности,  по технике безопасности при работе с обеспечиваемыми ….ПНИ, правилам оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, санитарии и гигиены труда;

      1.1.5. прошедшие проверку знаний:
•    первичную (проводится у работников, впервые поступивших на работу);
•    очередную (проводится не реже 1 раза в год по программе, утвержденной директором ….ПНИ);
•    внеочередную (проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки):
       - при изменении условий работы (введении в действие в учреждении новых или переработанных норм, правил, инструкций; установке нового оборудования);
       - при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил;
       -    при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда, пожарной и экологической безопасности, электробезопасности, техники безопасности при работе  с обеспечиваемыми …ПНИ, санитарии и гигиены труда, правил оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве;
       -    по требованию органов государственного надзора;
       -    по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми;
       -    при повышении знаний на более высокую группу допуска по электробезопасности;
       -    при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки.
Работники, совмещающие профессии, должны быть обучены безопас¬ным приемам работы и пройти инструктаж по охране труда на всех вы¬полняемых работах.
       1.1.6. При   неудовлетворительной   оценке   знаний   «Правил…»   и     инструкций,   назначаются   повторные  проверки  не  позднее 1 месяца со дня последней проверки.  Персонал, показавший неудовлетворительные знания при третьей проверке,   не   допускается   к   работе  по данной специальности и   должен   быть переведен на другую работу.
1.2. Основными опасными и вредными производственными факторами, связанными с характером работы санитарки (мойщицы) ваннщицы  являются:
•    повышенная физическая нагрузка (в т.ч. напряжение кистей и пальцев рук);
•    возможность заражения возбудителями различных инфекций и передача их другим лицам. 
•    токсическое воздействие различных химических веществ (дезинфицирующих, моющих и др. средств) при всасывании  ядовитых веществ через слизистые оболочки и кожу, и попадании в желудочно-кишечный тракт;
•    опасность нанесения физических травм со стороны обеспечиваемых;
•    психоэмоциональная нагрузка;
•    повышенная температура воды, поверхностей оборудования;
•    острые кромки, заусенцы и неровности обмываемых поверхностей, инвентаря, инструмента и приспособлений;
•    повышенная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
•    опасность поражения электрическим током;
•    недостаточная освещенность и отсутствие естественной освещенности рабочей зоны.

1.3. Подъем и перемещение тяжестей вручную должен осуществляться с соблюдением следующих допустимых нагрузок:
      1.3.1. Подъем и перемещение тяжестей по горизонтальной поверхности при чередовании с другой работой (до 2 раз в час):
- для женщин - до 10 кг (в том числе, при перемещении  грузов на тележках (каталках) прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.);
- для мужчин - до 30 кг (в том числе, при перемещении  грузов на тележках (каталках) прилагаемое усилие не должно превышать 30 кг.);


      1.3.2. Постоянно в течение рабочей смены:
      - для женщин - 7 кг;
      - для мужчин - 15 кг;

1.4. Женщины в связи с беременностью переводятся на другую работу в соответствии с законодательством РФ.

1.5. Санитарка (мойщица) ваннщица должна пользоваться спецодеждой и др. средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами и нормами выдачи санитарно-гигиенической одежды, обуви и др.:

-    халат хлопчатобумажный или костюм  хлопчатобумажный - 4 шт. на 24 месяца
-    косынка хлопчатобумажная - 4 шт. на 24 месяца
-    полотенце - 4 шт. на 24 месяца
-    щетка для мытья рук – дежурная
-    фартук непромокаемый - дежурный
-    сапоги резиновые – дежурные
-    тапочки -1пара на 12 месяцев
-    перчатки резиновые - до износа

При работе с дезинфекционными препаратами:
 - резиновые перчатки- до износа
 - респиратор- дежурный (СИЗ органов дыхания, не допускающие многократного применения и выдаваемые в качестве "дежурных", выдаются в виде одноразового комплекта перед началом работ в количестве, соответствующем числу занятых на данном рабочем месте).

  Для защиты рук при использовании дезинфицирующих и моющие веществ:
 - гидрофобные кремы и мази (100 гр. на 1 мес)
 - регенерирующий крем (100 гр. на 1 мес).

Для мытья рук в умывальных должны быть в достаточном количестве туалетное мыло или жидкие моющие средства.

      1.5.1. При привлечении к разовым работам, выполнение которых предусматривает обеспечение  спецодеждой, спец.обувью и др. средствами индивидуальной защиты (СИЗ), санитарке (мойщице) ваннщице выдается указанные СИЗ на время производства работ.

    1.5.2. Санитарно-гигиеническая и  спецодежда, санитарно-гигиеническая и спец.обувь и др.СИЗ:
•    должны быть исправными и подлежат регулярному уходу (стирке и/или ремонту, обеззараживанию, дезинфекции в …ПНИ). Не допускается стирка спецодежды в домашних условиях;
•    вышедшие из строя раньше срока  должны быть заменены;
•    хранение должно осуществляться раздельно от личной одежды, в индивидуальных двухсекционных шкафчиках.

     1.5.3. В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

1.6. Санитарка (мойщица) ваннщица должна:
     1.6.1. соблюдать действующие в ..ПНИ правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха, правила санитарии, техники безопасности и пожарной безопасности. Курение   разрешается   только   в   специально  установленных, обозначенных   и   оборудованных местах;

     1.6..2. уметь оказать первую помощь при несчастных случаях;

   1.6.3. немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления);

   1.6.4. оставлять  верхнюю  одежду,  обувь,  головной  убор,  личные  вещи  в гардеробной;

    1.6.5. выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем (заведующим отделения, старшей медсестрой отделения, дежурной медицинской сестрой отделения, в хозяйственном отношении - сестрой- хозяйкой отделения).
Не допускается выполнение распоряжений и заданий, противоречащих требованиям Правил безопасности.

     1.6.6. соблюдать инструкцию по технике безопасности при работе с обеспечиваемыми АПНИ;

   1.6.7. четко знать и выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму содержания и уборке закрепленных помещений;

1.6.8. соблюдать правила личной гигиены;
   1.6.9. осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие средства, своевременно подрезать ногти, очищать подногтевые пространства;
  1.6.10. принимать пищу в установленных местах.

1.7. Санитарка (мойщица) ваннщица может быть отстранена от работы в следующих случаях:
•         незнание и невыполнение инструкций по технике безопасности, санитарии, пожарной безопасности;
•    появление на рабочем месте в  болезненном состоянии или в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
•    при отсутствии спецодежды и индивидуальных средств защиты, необходимых для проведения работ.

1.8. В связи с возможность астматических проявлений и аллергических реакций у обслуживаемых обеспечиваемых необходимо воздерживаться от применения на рабочем месте духов, одеколона и т.п. средств.

1.9. Санитарка (мойщица) ваннщица несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей и нарушение требований инструкций по охране труда - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


2.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть чистую специальную одежду (санитарно-гигиеническую одежду), спецобувь, подобрать волосы под колпак или косынку, снять серьги, кольца. Для выполнения разного вида работ использует соответствующую санитарную одежду, спецодежду и спец.обувь. Необходимо соблюдать правила использования СИЗ:
     2.1.2.не  закалывать  одежду  булавками,  иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
    2.1.3. обувь должна быть из нетканого материала (доступного для дезинфекции), устойчивой, на нескользящей подошве (запрещается использование обуви на высоких каблуках, с открытой (незафиксированной) пяткой).

    2.1.4. выход персонала за пределы отделения запрещается в специальной и санитарно -гигиенической одежде, обуви и др. СИЗ, предназначенных только для работы на отделении.

 2.1.5. работникам ..ПНИ запрещается выносить по окончании рабочего дня специальную и санитарно-гигиеническую одежду, обувь и др. СИЗ за пределы территории ..ПНИ.

2.2. Перед началом работы санитарка (мойщица) ваннщица должна быть ознакомлена дежурной медицинской сестрой с особенностями состояния и поведения обслуживаемых обеспечиваемых,  и, в целях предупреждения случаев их агрессии и аутоагрессии,  проинструктирована о необходимых мерах безопасности.

       Особенности психического состояния обеспечиваемых регистрируются в журнале наблюдений, в этом журнале регистрируются также все случаи телесных повреждений, нанесенных больными персоналу.

 2.3. Проверить рабочее место (помещение бани, ванной и др.):
2.3.1. на наличие предметов, которыми обеспечиваемые могут нанести увечье персоналу и себе;
2.3.2.    санитарное состояние;
2.3.3.    вентиляцию;
2.3.4.    достаточность освещенности;
2.3.5.    проверить внешним осмотром надежность крепления, а также наличие и целостность светорассеивающей арматуры ламп (накаливания, люминесцентных и кварцевых ламп). Применение ламп без светорассеивающей арматуры не допускается;
2.3.6.    исправность электропроводки, электрооборудования, сантехоборудования, средств механизации и других предметов оснащения рабочего места;
         Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов; коммутационные и разветвительные коробки должны быть закрыты крышками;
2.3.7.    наличие и соответствие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Уборочный    инвентарь  (тазы, ведра, щетки и т.п.) должен быть маркирован (в т.ч. по видам работ), закреплен за отдельными   помещениями,  храниться  раздельно  в  закрытых, специально выделенных для этого санитарных комнатах, шкафах или стенных нишах. Ветошь для влажной уборки должна быть чистой, храниться в ёмкости «чистая ветошь», использованная – в емкости «грязной ветоши». Для каждого вида обрабатываемой поверхности используется отдельная тряпка;
2.3.8.    исправность уборочного инструмента:
•    ручки уборочного инструмента (совков, швабр и др.) должны быть без острых концов, достаточно прочными и гладкими; ведра должны быть с хорошо закрепленными ручками, не иметь отверстий.
•    отсутствие  в обтирочном  материале  и  тряпках  для  мытья   колющих и режущих предметов;
2.3.9.    состояние и исправность полов  и   других  поверхностей. При наличии на них   опасных   и   вредных  веществ (пролитых  жиров, осколков стекла и т.п.) немедленно убрать их, соблюдая меры безопасности;
2.3.10.    перед началом работ по протирке стекол в рамах должна быть проверена прочность крепления стекол и  самих рам;
2.3.11.    исправность вентилей, кранов и смесителей горячей и холодной воды;
2.3.12.    при наличии инструмента и оборудования: проверить наличие  ограждений  нагреваемых поверхностей и  движущихся  (вращающихся)  частей инструмента и оборудования;
2.3.13.    проверить соответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности:
загромождение и захламление помещений, проходов, применение ковровых покрытий на путях эвакуации не допускается.

2.4. Подготовить достаточное количество дезинфицирующих и моющих средств, мочалок, тазов, резиновых ковриков, соответственно количеству моющихся обеспечиваемых.

2.5. Обо всех обнаруженных неисправностях инвентаря, оборудования,  электропроводки  и других  неполадках  сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения. Не разрешается самовольно производить какой-либо ремонт оборудования.

3.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Санитарка (мойщица) ваннщица проводит помывку обеспечиваемых согласно  утвержденного графика отделения и в целях безопасности должна постоянно находится в ванной комнате, душевой или бане возле обеспечиваемых, моющихся самостоятельно (ослабленных и тяжело больных моет сама) и следить за поведением обеспечиваемых.
        В случае возбуждения обеспечиваемого - доложить дежурному мед. персоналу и совместно с другим мед. персоналом ..ПНИ принять меры по обеспечению безопасности своей и окружающих (в соответствии с Инструкцией по охране труда при работе с обеспечиваемыми).
3.2. Во время работы быть внимательной(-ным), не отвлекаться посторонними делами, разговорами.
3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
      Запрещается привлекать к работам обеспечиваемых без разрешения  лечащего врача (заведующего отделением, психиатра). В случае использования больных на указанных работах (в порядке трудотерапии), администрация ..ПНИ или отделения обязана принять меры по обеспечению безопасности этих работ.
3.4. Для предупреждения профессиональных заболеваний и исполнения правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима необходимо соблюдать следующий порядок работы:
     1) обработать под проточной водой (с применением любого имеющегося в наличии моющего средства) руки (мыло- 2-х кратно обильно помыть, другие - по инструкции на флаконе);
     2) надеть спецодежду,  непромокаемый фартук с маркировкой «для уборки», спец.обувь;
     3) надеть резиновые перчатки  (хозяйственные) и чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, обработать в соответствии  с инструкциями помывочные места (помещения душевой, бани, ванну, скамьи, тазы, резиновые коврики и др.); ветошь после мытья сбросить в емкость для грязной ветоши;
    4) обработать фартук, перчатки и обувь  в дезинфицирующем растворе и затем снять фартук и перчатки;
    5) вымыть руки ( см. п 1);
    6) надеть чистые резиновые перчатки и непромокаемый фартук (с маркировкой «для бани»);
    7) раздеть обеспечиваемого (или помочь раздеться);
    8) одежду обеспечиваемого, подлежащую стирке, сложить в специальные (резиновый) мешки с маркировкой «Для грязного белья»;
    9) обработать перчатки (не снимая с рук) в дезинфицирующем растворе;
   10) совместно с медицинской сестрой  отделения провести осмотр обеспечиваемого на наличие педикулеза и состояние кожных покровов (в т.ч. состояние ногтей);
        Помывку обеспечиваемых, у которых имеются указанные заболевания, производят в последнюю очередь, после проведения лечебных медицинских манипуляций и после инструктажа о специальных требованиях к их помывке;
   11) при соприкосновении с инфицированными кожными покровами обеспечиваемого обработать перчатки в дезинфицирующем растворе (не снимая).
         При загрязнении биологическими жидкостями перчаток, фартука или спецодежды и спец.обуви необходимо их обработать в соответствии с инструкцией по дезинфекционной обработке и заменить на чистые.  Также обработать загрязненные поверхности  в помещении;
   12) в бане, душевых проследить, чтобы обеспечиваемые перед входом и выходом к местам помывки обработали в специальном растворе стопы;
   13) включить теплый душ или набрать теплую воду ванну (в зависимости от мед.показаний для данного обеспечиваемого, но не выше 37º С). Помочь обеспечиваемому сесть в ванну. Приступить к помывке (использовать специально обработанную индивидуальную для каждого обеспечиваемого мочалку). В бане обеспечиваемым, способным мыться самостоятельно выдаются чистые индивидуальные тазы и мочалка;
   14) у обеспечиваемых с грибковыми заболеваниями в конце помывки обработать нижние конечности специальным раствором (в соответствии с инструкцией). Обработка ванны и инструментария проводится в соответствии  с инструкцией по борьбе с грибковыми заболеваниями;
    15) после помывки обеспечиваемого, обработать перчатки и фартук дезинфицирующим раствором, мочалку положить в специальную ёмкость «Грязные мочалки» для дальнейшей дезинфекции в соответствии с инструкцией;
    16) усадить обеспечиваемого на специальную кушетку (скамейку) на чистую пеленку и произвести обработку (стрижку) ногтей рук и ног. Обработку порезов и др. нарушений кожных покровов обеспечиваемого осуществляет медицинская сестра, которая присутствует при помывке обеспечиваемых;
    17) использованные полотенце и пеленку сложить в специальные мешки с маркировкой «Для грязного белья»;
    18) обработать перчатки (не снимая с рук) в дезинфекционном растворе;
    19) ножницы обработать в соответствии с инструкцией по дезинфекции;
    20) одеть обеспечиваемого и передать для сопровождения в палату младшей медицинской сестре, палатной санитарке или другому мед.персоналу отделения;
    21) обработать в дезинфекционном растворе фартук и перчатки (не снимая с рук) и затем снять;
    22) надеть резиновые перчатки  (хозяйственные) и чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, обработать в соответствии  с инструкцией помывочные места (помещения душевой, бани, ванну, скамьи, тазы, резиновые коврики и др.); ветошь после мытья сбросить в емкость для грязной ветоши.

3.5. Перед  и после помывки каждого обеспечиваемого, обработки его ногтей (стрижки, обработки спец.препаратами), а также после каждого соприкосновения с выделениями больного или загрязненным бельем и др., после уборки помещения, посещения туалета и любого загрязнения рук и перед приемом пищи необходимо мыть руки или дезинфицировать их в соответствии с «Инструкцией по бытовой и гигиенической обработке рук». Основным способом    обеззараживания   рук   является двукратное мытье их теплой проточной водой  с применением любого имеющегося в наличии моющего средства для рук (мылом - 2-х кратно обильно помыть, другие - по инструкции на флаконе). Особое внимание   обращают   на   обеззараживание  подногтевых пространств, ногти коротко подстригают. Руки вытирают индивидуальным полотенцем, сменяемым ежедневно и по мере загрязнения.


 3.6. В периоды, неблагополучные по заболеваемости гриппом и др. ОРВИ, надевать  четырехслойные  маски  из  марли (или другие спец.маски), закрывающие рот   и   нос.  Маски  меняют  через  каждые  4  часа.

3.7. При работе в ванных комнатах изолятора необходимо:
•    при входе надевать второй халат и специальную маску, закрывающие рот   и   нос,  одевать другую спецобувь и СИЗ, закрепленные за изолятором (фартук непромокаемый, сапоги, перчатки резиновые и др.) при выходе снимать их;
•    после выхода - вымыть руки.

3.8. При работе с моющими и  дезинфицирующими средствами:
•      использовать дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные органами здравоохранения и разрешенные для применения в ..ПНИ в соответствии с  инструкциями;
•    к работе с дезинфекционными препаратами не допускаются беременные и кормящие женщины, а также лица, не прошедшие медицинское освидетельствование или имеющие противопоказания.

3.9. . Для предупреждения профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей при работе с дезинфицирующими средствами следует:
       3.9.1. приготовление дезинфицирующих растворов производить в отдель¬ных изолированных помещениях с искусственной или естественной приточно-вытяжной вентиляцией;
       3.9.2. сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емко¬сти с постепенным добавлением воды;
       3.9.3. не превышать  установленные концентрацию и температуру моющих растворов (выше 50 °С);
      3.9.4. не превышать концентрацию   дезинфицирующих средств;
       3.9.5. емкости с рабочими дезинфицирующими растворами плотно зак¬рывать крышками;
       3.9.6. хранить  хлорсодержащие   растворы  в  маркированной   емкости  с  плотно закрытой крышкой (пробкой) в специально выделенном месте;
       3.9.7. все работы  с растворами  выполнять в резиновых  перчатках;
       3.9.8. соблюдать инструкцию по применению дезинфицирующего сред¬ства;
       3.9.9. применять средства индивидуальной защиты органов дыхания, указанные в инструкции дезинфицирующего средства (респираторы, маски);
       3.9.10. не  допускать распыления моющих и дезинфицирующих средств, попадания их растворов на кожу и слизистые оболочки;
       3.9.11. при работе с хлорным раствором дополнительно следует одевать очки;
     3.9.12. проверить сроки годности дез.раствора многократного применения, возможность его использования в дальнейшем (отсутствие осадка, хлопьев, изменение цвета). На емкостях с готовыми растворами должна быть бирка с названием препарата, концентрации его, дата приготовления, использование по срокам годности (согласно инструкции).

3.10. При выполнении  работ необходимо соблюдать требования безопасности:
    3.10.1. вентили,  краны  на  трубопроводах  открывать  медленно,  без рывков и больших  усилий.  Не  применять  для  этих  целей  молотки, гаечные ключи и другие предметы.
    3.10.2. наполняя ведро, сначала нужно заливать холодную, а затем горячую воду;
    3.10.3. переносить горячую воду для уборки в закрытой посуде, а если для этой цели  применяется  ведро без крышки, то наполнять  его  не  более чем на три четверти вместимости;
    3.10.4. перед мытьем полов удалить травмоопасные предметы: гвозди, битое стекло, иголки и другие острые (колющие и режущие) предметы, используя щетку и совок;
    3.10.5. мытье полов производить ветошью  с применением швабры; выжимать разрешается  только  промытую  ветошь. Вымытые  полы  следует  вытирать насухо;
    3.10.6. при применении воды для удаления пыли со стен, окон и конструкций электрические  устройства  во  время   уборки  должны  быть  отключены  от электрической сети;

3.10.7.     при  уборке  окон:
•    проверить  прочность  крепления  рам  и  стекол;
•    работы вести, стоя на прочных широких подоконниках, а при необходимости (при работе с приставной лестницы на высоте более 1,3 м) - с применением  предохранительного  пояса и  страховочного каната,  который своим   свободным    концом  должен  закрепляться  за  прочные   конструкции здания. При  узких  или  непрочных  подоконниках   следует   работать   с передвижных   столиков  -  подмостей   или   лестниц – стремянок,  имеющих площадку с ограждением.

3.11.    При работе с применением стремянок и приставных лестниц и средств подмащивания должны соблюдаться следующие требования:
•    лестницы должны быть испытаны, не иметь трещин в тетивах и ступенях;
•    во избежание скольжения на гладких поверхностях (плитке, бетоне и т.п.) на нижних концах лестниц должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользящего материала;
•    раздвижные лестницы-стремянки должны быть с металлическими шарнирами в верхней части и устройствами (крюки, цепочки), исключающими возможность их самопроизвольного сдвига;
•    ступени, перекладины деревянных приставных лестниц должны быть врезаны в тетивы, которые не реже чем через 2 м скре¬пляются стяжными болтами;
•    запрещается применять лестницы, сбитые гвоз¬дями без врезки перекладины в тетивы;
•    рассто¬яние между ступенями лестниц — от 0,30 до 0,34 м, расстояние от первой ступе¬ни до уровня установки (пола, перекрытия и т. п.) - не более 0,40 м;
•    длина пристанной  лестницы или стремянки не должна превышать 5 м;
•    допустимый уклон стремянок - 1: 3 (60);
•    допустимый угол наклона к горизонтали при установке приставной лестницы - не менее 45 и не более 60;
•    нельзя поднимать тяжести по приставным лестницам;
•    все приставные лестницы, стремянки должны иметь бирку с инвентарным номером и сроком следующего испытания;
•    в процессе эксплуатации деревянные лестницы и стремянки необходимо испытывать каждые полгода, а ме¬таллические - один раз в год;
•    применять неиспытанные, не стоящие на балансе учреждения  лестницы запрещается;
•    не допускается выполнять работы с приставных лестниц, опирающихся на оконные переплеты;
•    при работе с приставных лестниц в местах нахождения обеспечиваемых, движения людей  для предупреждения ее падения от случайных толчков место установки лестниц следует ограждать или охранять;
•    запрещается применять в качестве средств подмащивания случайные предметы (ящики, ведра и т.п.).


3.12.    Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места пролитыми растворами, шампунем, осколками стекла и т.п., работу прекратить до удаления загрязняющих веществ:
•    пролитый на   полу   жир   удалить  с  помощью  ветоши   или   других жиропоглощающих  материалов. Загрязненное    место  следует   промыть нагретым раствором кальцинированной соды и вытереть насухо;
•    использованную    ветошь   сложить   в   металлическую  тару  с  плотно закрывающейся крышкой;
•    для удаления просыпанных пылящих порошкообразных веществ надеть очки и респиратор. Небольшое их количество осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.

3.13.    При использовании электрооборудования, различных средств механизации и приспособлений необходимо руководствоваться правилами (инструкциями), изложенными в технических паспортах, прилагаемых к ним и разработанными в …ПНИ инструкциями.
3.13.1.    присоединение электроприборов к электрической сети осуществлять гибким кабелем, который не должен находиться под ногами или прикасаться к металлическим, горячим, влажным  предметам (батареям отопления, водопроводным трубам и др.);
3.13.2.    при отключении электроприборов выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки. Не включать и не выключать электроприборы влажными руками;
3.13.3.    уборку мест, расположенных в непосредственной близости от электромеханического оборудования, производить после полной остановки движущихся частей оборудования;
3.13.4.    протирать электроприборы (вентиляторы, электрокамины, электрорадиаторы  и  другие) можно, если они отключены  от электросети (вилка отсоединена от розетки);
3.13.5.    расположенные в помещении розетки, выключатели протирать только сухой ветошью;
3.13.6.     ремонт и чистку электрооборудования и электроприборов, принадлежащих ..ПНИ, производит только электротехнический персонал ..ПНИ, медицинского оборудования - медицинский техник.

3.14.    Работа с использованием электрооборудования должна быть прекращена при:

•    появлении постороннего шума, запаха гари, прекращении подачи электроэнергии, при аварии трубопроводов;
•    отсутствии или неисправности защитного заземления;
•    нечеткой работе выключателя;
•    неисправности контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, крепежных устройств, ограждении и других средств защиты;
•    повреждение штепсельного соединения, изоляции кабеля;
•    при открытых токоведущих частях;
•    появлении на корпусе оборудования ощутимого электрического тока;
•    поломке или появлении трещин в корпусе машины (прибора).

3.13. Не допускается:
       3.13.1. обматывать кольца ножниц,  ручки кусачек,  щипчиков и других инструментов тканью,  изоляционной лентой,  другими ма¬териалами во избежание застревания в них чешуек кожи,  ногтей;
3.13.2.    ловить на лету падающие ножницы и ходить с ножницами в открытом виде;
3.13.3.    вешать посторонние предметы (одежду и др.) на выключатели или розетки;
3.13.4.    хранить легковоспламеняющиеся вещества вне установленных в ..ПНИ мест;
3.13.5.    загораживать огнеопасными материалами (тканями, бумагой и т.д.) лампы и др. электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие ЛВЖ;
3.13.6.    пользоваться неисправными оборудованием, самодельными и личными электроприборами, официально не разрешенными для эксплуатации в ..ПНИ;
3.13.7.    сушить салфетки, полотенца, одежду, обувь и т.п. на электронагревательных приборах (кроме специально предназначенных);
3.13.8.    применять открытый огонь в помещениях и на территории ..ПНИ (кроме утвержденных специальных работ);
3.13.9.    оставлять включенными электроприборы (в т.ч. в режиме ожидания)  при длительных перерывах или, уходя с работы (кроме холодильников и др. оборудования непрерывного действия);
3.13.10.    оставлять в доступных для обеспечиваемых местах медицинские, дезинфекционные средства и уборочный инвентарь;
3.13.11.    оставлять без присмотра ёмкости с горячей водой;
3.13.12.    сметать мусор и отходы в проемы, люки и т.п. или  выбрасывать из окон;
3.13.13.    при   уборке мусора  - уплотнять  его   в урне (ящике, бачке и т.п.) непосредственно руками;
3.13.14.    класть тряпки и какие-либо другие предметы на оборудование;
3.13.15.    прикасаться тряпкой или руками к открытым и не огражденным токоведущим частям   оборудования,  а   также  к  оголенным и с поврежденной  изоляцией проводам;
3.13.16.    производить влажную уборку электропроводки, электропусковой аппаратуры, электродвигателей;
3.13.17.    пользоваться неисправными вентилями и кранами;
3.13.18.    применять для уборки воду  с  температурой  выше  50°С, а  также сильнодействующие ядовитые и горючие вещества (кислоты, растворители, каустическую соду, бензин и т.п.);
3.13.19.    мыть руки в масле, бензине, эмульсиях, керосине;
3.13.20.    мыть    и   протирать  окна   при  наличии  битых стекол,  непрочных  и неисправных переплетов или стоя на отливе подоконника;
3.13.21.    выливать грязную воду после мытья полов в раковину или умывальники.



3.14.    Необходимо избегать соприкосновения с горячим технологическим и сантехническим оборудованием   (трубы горячего водоснабжения, электроплитки, электрокипятильники и др.) и помнить о том, что металл, имеющий температуру 400-500 °С, по  внешнему виду ничем не отличается от холодного.

3.15.    При  работе в душевых, ванных комнатах, бане, хозяйственных помещениях - исключить бесконтрольное посещение их обеспечиваемыми.

3.16.    Применять  исправный инструмент, приспособления и использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.17.    Санитарка (мойщица) ваннщица должна соблюдать:
•    требования безопасности  при загрязнении ртутью помещений, инвентаря и при  работе с  приборами, содержащими ртуть, в соответствии с инструкцией по хранению и использованию  данных приборов;
•    требования безопасности при облучение помещений настенными и передвижными ультрафиолетовыми бактерицидными   облучателями.

4.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении опасности, угрожающей жизни и здоровью людей, санитарка (мойщица) ваннщица обязана немедленно оповестить всех находящихся в ней людей, покинуть опасную зону, и помочь эвакуации обеспечиваемых, закрыть доступ в эту зону, немедленно сообщить вышестоящему руководителю,  по возможности принять меры к ликвидации аварии (тушению пожара, отключению электроустановки и др.).
В случае чрезвычайных происшествий персонал одного отделения может, по распоряжению заведующего отделением или директора ..ПНИ, направляться для оказания помощи в другие отделения.
4.2. При обнаружении пожара или загорания необходимо:
•    немедленно сообщить в пожарную охрану, дежурному персоналу других отделений или подразделений, находящихся в зоне пожара  или задымления и администрации;
•    обесточить оборудование в зоне пожара или загорания;
•    приступить к эвакуации обеспечиваемых и, по возможности, принять участие в тушении пожара имеющимися средствами пожаротушения (с соблюдением требований безопасности).

4.3. Пострадавшему   при  травмировании,  отравлении  и   внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована доставка его в учреждение здравоохранения.
4.4. До расследования аварии или несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая, если отсутствует угроза жизни и здоровью окружающих, и это не приведет к аварии.

4.5. При  возникновении  поломок  электроприборов, электрооборудования: прекратить их эксплуатацию, а также подачу электроэнергии,  воды и др.,   доложить  непосредственному   руководителю (сестре-хозяйке, дежурной медицинской сестре или работнику, ответственному за  безопасную эксплуатацию данного оборудования), и действовать в соответствии с полученными указаниями.

5.    ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. В конце рабочей смены, после завершения помывки обеспечиваемых, провести уборку ванной комнаты (помещений бани): вымыть и обработать специальными дезинфицирующими растворами ванну, тазы, коврики, лавки, стены, пол. В соответствии с санитарными нормами и инструкциями обработать ножницы, мочалки и др.

5.2. Уборочный  инвентарь  и  ветошь  промыть  с использованием моющих и дезинфицирующих   средств, соблюдая   установленные   концентрацию и температуру, просушить и убрать на место.

5.3. Собрать и вынести в установленное место мусор, загрязненную ветошь.

5.4. Моющие и дезинфицирующие средства убрать в установленные места (недоступные обеспечиваемым).

5.5. Вымыть руки в резиновых перчатках с мылом, вытереть досуха и снять перчатки. Повторно вымыть руки с мылом.

5.6. Снять санитарно-гигиеническую одежду, спецобувь и убрать их в специальный шкаф. Затем вымыть тщательно руки и смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом.
 Выполнить все требования личной гигиены.

5.7. Выключить водопроводные краны. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок обеспечения пожарной и охранной сигнализации).

5.8. Сообщить сестре-хозяйке (или дежурной медицинской сестре) о неисправностях в системе водоснабжения, отопления, канализации, оборудования и средств механизации.


Заместитель директора по медицинской части                                              

Главная медицинская сестра                                                                            


Согласовано:
Инженер по охране труда               



Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (10.04.2011)
Переглядів: 9269 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці