ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ КОНТЕЙНЕРНЫХ МУСОРОВОЗОВ - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Субота, 10.12.2016, 15:45
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ КОНТЕЙНЕРНЫХ МУСОРОВОЗОВ
Настоящая инструкция разработана на основе типовой инструкции по охране труда для водителей автомобилей ТОИ Р-200-01-95.
1. Общие требования безопасности
1.1.    К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, по электробезопасности, по пожарной безопасности, стажировку, проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
1.2.Кроме настоящей инструкции водитель должен знать:
•    инструкцию №1 «для всех рабочих и ИТР предприятия»,
•    инструкцию по пожарной безопасности,
•    инструкцию № 95 «по электробезопасности для персонала 1 квалификационной группы»,
•    меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при несчастном случае,
•    правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации,
•    инструкцию № 22 «при производстве шиномонтажных работ»,
•    инструкцию № 29 «для вулканизаторщиков»,
•    инструкцию № 49 «для автослесарей по ремонту автомобильного транспорта»,
•    инструкцию № 55 «при работе на заточных станках»,
•    инструкцию №62 «при работе с домкратами»,
•    инструкцию № 63 «при работе с паяльной лампой»,
•    инструкцию № 66 «по пожарной безопасности в гаражах, теплых стоянках и помещениях при ремонте автомашин и механизмов»,
•    инструкция № 74 «об особенностях вождения в весенне-летний период»,
•    инструкция № 75 «об особенностях вождения в осенне-зимний период»,
•    инструкция № 76 «при эксплуатации и техническом освидетельствовании домкратов»,
•    инструкция № 80 «при использовании тосола»,
•    инструкцию №86 «для водителей и машинистов при выезде на линию и возврате с линии»,
•    инструкцию № 131 «для водителей автомобиля».
1.3. Водитель административно подчиняется начальнику службы транспорта.
1.4. Водитель работая на линии, оперативно подчиняется мастеру или начальнику участка, в распоряжении которого он выделен.
1.5.    Водитель находясь на ремонте, подчиняется механику.
1.6.    Водитель обязан сообщить своему непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

2. Требования безопасности перед началом работ
2.1. Перед выездом на линию водитель должен:
•    Пройти предрейсовый медосмотр.
•    Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.
2.2.     Совместно с механиком проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:
•    исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т.д.;
•    отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
•    давление воздуха в шинах и их исправность;
•    надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.
2.4. Перед пуском двигателя водитель должен:
•    отключить и отсоединить элементы подогрева;
•    затормозить автомобиль стояночным тормозом;
•    поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;
•    проверить герметичность системы питания;
2.5.Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной
неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.
2.6.    При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:
•    не брать рукоятку в обхват;
•    пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
•    при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
•    не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.
2.7. Водителю запрещается:
•    производить пуск двигателя путем буксировки;
•    подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

3.    Требования безопасности во время работы

3.1. При работе на линии водитель должен начинать движение автомобиля только убедившись в отсутствии помех на пути движения.
3.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.
3.3. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).
3.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.
3.5.Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.
3.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей.
3.7. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.
3.8. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
3.9. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.
3.10. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.
3.11. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.
3.12. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
3.13. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.
3.14. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
3.15. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.
3.16. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
3.17. Водителю запрещается:
•    выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;
•    на заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, разрешать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове;
•    перевозить в кабине больше людей, чем указано в паспорте завода-изготовителя;
•    перевозить людей на подножках, крыльях, бамперах;
•    допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц, включая пассажиров и грузчиков.
3.18. Площадка, на которой грузят контейнеры, должна быть горизонтальной, не иметь выбоин и других неровностей или загромождений, мешающих механизированной погрузке и разгрузке контейнеров. Для погрузки контейнеров мусоровоз устанавливается на минимальном расстоянии от контейнеров.
3.19. При погрузке контейнеров зажимной захват должен плотно прилегать к боковым угольникам контейнера и надежно удерживать его в подвешенном состоянии.
3.20. Изменить положение надо плавно, без рывков не допуская его раскачивания. При необходимости контейнер следует придерживать за одну из укрепленных на корпусе скоб.
3.21. Направление контейнера в ячейки опрокидной платформы производят только тогда, когда контейнер находится над платформой на высоте 5-10 см.
3.22. После погрузки контейнер должен быть надежно закреплен на платформе мусоровоза фиксаторами.
3.23. Водитель обязан периодически проверять положение фиксаторов, особенно перед транспортировкой и разгрузкой.
3.24. В процессе работы не допускается использование нестандартной тары, не приспособленной для выгрузки мусора (картонные коробки, различные емкости и др.), а также мусоросборники, имеющие механические повреждения и дефекты (отсутствуют ручки, неисправны днища и т.п.)
3.25. Допустимая масса понимаемого и перемещаемого груза вручную  для мужчин:
•    постоянно в течение рабочей смены – не более 15 кг,
•    разовый подъем(до двух раз в час) – не более 30 кг.
3.26. Допускается производить вручную погрузку (выгрузку) груза массой не более 60 кг двумя грузчиками (либо грузчику и водителю).
3.24. Водителю мусоровоза запрещается:
•    производить работы с помощью подъемного крана в непосредственной близости от линии электропередач;
•    находиться посторонним лицам в зоне действия подъемного крана, при разгрузке машин стоять в зоне опрокидывания платформы с контейнерами;
•    транспортное движение машин с неуложенной зафиксированной в транспортное положение стрелой;
•    эксплуатировать неисправные контейнеры;
•    производить крепежно-регулировочные работы при поднятой стреле и подвижном грузе;
•    перевозить людей на платформе,
•    работать без применения средств индивидуальной защиты.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении несчастного случая оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу либо вызвать скорую помощь, о произошедшем сообщить начальнику участка либо диспетчеру АДС по тел. 7-65-66. Обстановку, при которой произошел несчастный случай, оставить без изменения до прихода комиссии, если это не угрожает жизни других людей.
4.2. При обнаружении возгораний, пожара предупредить окружающих об опасности, приступить к тушению пожара при помощи первичных средств пожаротушения. При невозможности потушить пожар собственными силами сообщить в пожарную часть.
4.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель обязан:
•    Немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия.
•    Включить аварийную световую сигнализацию или выставить знак аварийной остановки за 15-20 м от автомобиля  в населенных пунктах и за 30-40 м вне населенных пунктов.
•    Не перемещать автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию.
•    Принять возможные меры для оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим.
•    Вызвать "Скорую помощь", а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспортном средстве или отвезти на своем автомобиле в ближайшее лечебное учреждение и возвратиться к месту происшествия.
•    Сообщить о случившемся в милицию и диспетчеру гаража, предприятия. Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия работников милиции и представителей администрации предприятия.
•    Принять все возможные меры к сохранению места происшествия. Если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение автомобиля и относящихся к происшествию предметов и следов.

5. Требования безопасности по окончании работ
5.1. По окончании работы водитель обязан:
•    Перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом убедиться в отсутствии утечки топлива.
•    До прибытия на территорию гаража предъявить автомобиль для проверки мастеру по выпуску и сообщить ему обо всех неполадках в работе автомобиля.
•    При обнаружении крупных неисправностей оформить у мастера заявку на ремонт автомобиля, мелкие дефекты устранить самому до ухода с работы.
•    Выполнить работы ежедневного обслуживания автомобиля, вымыть и поставить на стоянку.
•    В зимнее время слить воду из системы охлаждения.
•    Сдать оформленный путевой лист диспетчеру.
•    Если автомобиль работает несколько смен, водитель, сдающий смену должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе автомобиля, наблюдающихся за истекшую смену.


Инструкцию разработал
Начальник транспортной службы:                                            

Согласовано:
Инженер ОТ:                                                                           


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (24.04.2011)
Переглядів: 3643 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці