ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ШНЕКОРОТОРНЫХ СНЕГООЧИСТИТЕЛЕЙ - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Понеділок, 05.12.2016, 19:42
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ШНЕКОРОТОРНЫХ СНЕГООЧИСТИТЕЛЕЙ
1.    Общие требования безопасности

1.1.    К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, по электробезопасности, по пожарной безопасности, стажировку, проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
1.2.Кроме настоящей инструкции водитель должен знать:
•    инструкцию №1 «для всех рабочих и ИТР предприятия»,
•    инструкцию по пожарной безопасности,
•    инструкцию № 95 «по электробезопасности для персонала 1 квалификационной группы»,
•    меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при несчастном случае,
•    правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации,
•    инструкцию № 22 «при производстве шиномонтажных работ»,
•    инструкцию № 29 «для вулканизаторщиков»,
•    инструкцию № 49 «для автослесарей по ремонту автомобильного транспорта»,
•    инструкцию № 55 «при работе на заточных станках»,
•    инструкцию №62 «при работе с домкратами»,
•    инструкцию № 63 «при работе с паяльной лампой»,
•    инструкцию № 66 «по пожарной безопасности в гаражах, теплых стоянках и помещениях при ремонте автомашин и механизмов»,
•    инструкция № 74 «об особенностях вождения в весенне-летний период»,
•    инструкция № 75 «об особенностях вождения в осенне-зимний период»,
•    инструкция № 76 «при эксплуатации и техническом освидетельствовании домкратов»,
•    инструкция № 80 «при использовании тосола»,
•    инструкцию №86 «для водителей и машинистов при выезде на линию и возврате с линии»,
•    инструкцию № 131 «для водителей автомобиля».
1.3. Водитель административно подчиняется начальнику службы транспорта.
1.4. Водитель работая на линии, оперативно подчиняется мастеру или начальнику участка, в распоряжении которого он выделен.
1.5.    Водитель находясь на ремонте, подчиняется механику.
1.6.    Водитель обязан сообщить своему непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Перед выездом на линию водитель должен:
•    Пройти предрейсовый медосмотр.
•    Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.
•     Совместно с механиком проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе.

2.    Требования безопасности во время работы

3.1. При появлении неисправностей автомобиля, угрожающей безопасности движения, принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно, следовать в гараж с соблюдением необходимых мер предосторожности.
3.2. Прежде чем запустить дизель и включить муфту сцепления дизеля, проверить крепления лопастей ротора к ступице и убедиться, что в кожухе ротора нет посторонних предметов и лопасти не примерзли к кожуху ротора.
3.3. При работе подогревателей предпускового разогрева двигателей водителю необходимо следить за их работой на протяжении всего времени подогрева до их выключения. Не запускать двигатели и не подогревать их при помощи подогревателей в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
3.4. Перед запуском дизеля убедиться, что рукоятка включения муфты сцепления находится в положении "включено".
3.5. Перед опусканием или включением рабочего органа дать предупредительный звуковой сигнал и убедиться, что нет людей около рабочего органа.
3.6. Не подходить к шнекам ближе 1,5м, а также к рабочему органу со стороны горловины кожуха ротора при включенном рабочем органе.
3.7. Перед началом снегоочистки ознакомиться с состоянием очищаемого объекта у лица, ответственного за объект, опасные места отметить вешками.
3.8. При работе снегоочистителя следить, чтобы не было людей и техники ближе 70 м со стороны струи снега.
3.9. Во время работы машины под нагрузкой не включать рычаг поворота кожуха ротора в «плавающее» положение, а также не включать поворот кожуха ротора при «плавающем» положении рычага подъема рабочего органа.
3.10. При работе снегоочистителя не стоять на подножках, площадках обслуживания и на крыше капота, а также не выходить и не садиться в машину на ходу.
3.11. Не производить осмотры, монтажно-демонтажные работы с работающими двигателями. В случаях, требующих включения двигателя, соблюдать особую осторожность при проведении работ. В этом случае запрещается нахождение в кабине посторонних лиц.
3.12. При проведении работ под машиной включит первую передачу, выключить двигатели, затормозить машину ручным тормозом и подложить под колеса подставки (не менее двух).
3.13. Проявлять особую осторожность при замене срезных пальцев шнеков, ротора и холодоуменьшителя. При замене запрещается нахождение в кабине посторонних лиц.
3.14. Не работать в одежде св болтающимися тесемками, манжетами и рукавами, а также в незастегнутой и пропитанной горючими материалами одежде.
3.15. При одновременной работе нескольких снегоочистителей в одном направлении дистанция между ними должна быть не менее 15м.
3.16. При снегоочистке участков дороги, проходящей через населенные пункты, необходимо уменьшить скорость движения снегоочистителя до 10 км/час и дальность отбрасывания снега.
Отбрасывать снег нужно в подветренную сторону.
Следует избегать такого направления выброса снега, при котором снегом заносит стекло кабины. Если избежать этого невозможно, следует работать при попутном ветре и включенных стеклоочистителях. То же самое следует делать и при снегопаде.
3.17. Во время работы водителю запрещается:
•    Во время движения снегоочистителя вытаскивать из-под навесного оборудования попавшие туда предметы.
•    При работе снегоочистителя обгонять движущиеся автомобили.
•    Включать привод трансмиссии рабочего органа при транспортном положении.
3.18.     Снегоочиститель оборудован муфтой предельного момента на ходоуменьшителе, поэтому применение цепей на колесах или других способов увеличения сил сцепления запрещается.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении несчастного случая оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу либо вызвать скорую помощь, о произошедшем сообщить начальнику участка либо диспетчеру АДС по тел. 7-65-66. Обстановку, при которой произошел несчастный случай, оставить без изменения до прихода комиссии, если это не угрожает жизни других людей.
4.2. При обнаружении возгораний, пожара предупредить окружающих об опасности, приступить к тушению пожара при помощи первичных средств пожаротушения. При невозможности потушить пожар собственными силами сообщить в пожарную часть.
4.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель обязан:
•    Немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия.
•    Включить аварийную световую сигнализацию или выставить знак аварийной остановки за 15-20 м от автомобиля  в населенных пунктах и за 30-40 м вне населенных пунктов.
•    Не перемещать автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию.
•    Принять возможные меры для оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим.
•    Вызвать "Скорую помощь", а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспортном средстве или отвезти на своем автомобиле в ближайшее лечебное учреждение и возвратиться к месту происшествия.
•    Сообщить о случившемся в милицию и диспетчеру гаража, предприятия. Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия работников милиции и представителей администрации предприятия.
•    Принять все возможные меры к сохранению места происшествия. Если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение автомобиля и относящихся к происшествию предметов и следов.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1. По окончании работы водитель обязан:
•    Выключить муфту шнекоротора, остановить дизель установки, перевести навесное оборудование в транспортное положение и двигаться в гараж.
•    По приезде на место стоянки опустить установку на землю, затормозить автомобиль, заглушить двигатель.
•    Обо всех неисправностях доложить механику гаража.

Инструкцию разработал
Начальник транспортной службы:                                                    

Согласовано:
Инженер по ОТ:                                                                                   



Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (24.04.2011)
Переглядів: 1384 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці