ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОПОГРУЗЧИКА - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Середа, 07.12.2016, 23:24
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОПОГРУЗЧИКА

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К работе в качестве водителя автопогрузчика допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, имеющие удостоверение шофера и опыт работы по специальности <*>.

    --------------------------------

<*> В соответствии с Основами законодательства РФ об охране труда с 1 июля 1996 года работодателям запрещается направлять на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года, а также работников, которым эти работы противопоказаны по состоянию здоровья.

 

1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; гигиеническую подготовку со сдачей зачета (в продовольственном складе (базе), холодильнике); проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.

1.3. Во время работы работник проходит:

проверку знаний безопасности труда - ежегодно;

проверку знаний по электробезопасности - ежегодно;

проверку гигиенических знаний (в продовольственном складе, (базе), холодильнике) - один раз в 2 года;

периодический медицинский осмотр:

работник, имеющий непосредственный контакт с пищевыми продуктами, - ежегодно;

работник, испытывающий воздействие опасных и вредных производственных факторов, - один раз в 1 - 2 года (с учетом требований органов здравоохранения);

остальные - один раз в 3 года (с учетом требований органов здравоохранения).

Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца.

1.4. Со дня установления беременности женщины переводятся на другую работу.

1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные части подъемно - транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складируемых товаров; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования; нервно - психические перегрузки).

1.6. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты: комбинезон хлопчатобумажный ГОСТ 12.4.100-80, ГОСТ 12.4.099-80 - на 12 месяцев;

сапоги резиновые - на 12 месяцев;

рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 - на 3 месяца.

На наружных работах зимой дополнительно:

куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке в зависимости от климатических поясов - на 18 - 36 месяцев;

валенки ОСТ 17-337-79 в зависимости от климатических поясов - на 24 - 48 месяцев.

1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности следует:

убирать использованные обтирочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.) в металлические ящики с плотными крышками;

не пользоваться открытым огнем, спичками или факелом и не курить при заправке погрузчика горючим или проверке уровня горючего в баке;

не оставлять погрузчик с работающим двигателем вблизи легковоспламеняющихся материалов.

 

2. Требования безопасности перед началом работы

 

2.1. Убедиться, что на рабочем месте нет посторонних предметов, а инструмент и необходимые детали находятся в специально отведенных местах. Кабина должна удовлетворять следующим требованиям:

ветровые и боковые стекла должны быть без трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

щетки стеклоочистителя (при его работе) должны свободно перемещаться и обеспечивать нормальную очистку ветрового стекла;

замки дверей должны быть исправными и не допускать самопроизвольного их открывания;

сиденье и спинка сиденья должны быть регулируемыми для обеспечения удобной посадки водителя, не иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов;

пол кабины должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.

2.2. Проверить внешним осмотром:

состояние сварных швов верхних кронштейнов;

надежность крепления деталей и механизмов;

отсутствие течи (топлива, воды, антифриза, смазочного масла) во всех системах (питания, охлаждения, смазки) двигателя;

наличие тормозной жидкости в главном цилиндре;

отсутствие повреждений в гибких шлангах;

убедиться в отсутствии повреждений цепей и правильности их крепления к раме и каретке грузоподъемника;

состояние электрооборудования. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию, а также должна быть исключена возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все приборы электрооборудования должны быть надежно закреплены;

заправку погрузчика топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью;

уровень электролита в аккумуляторной батарее;

состояние шин и крепление колес. Шины и диски колес должны находиться в техническом состоянии, гарантирующем безопасность движения. Диски колес не должны иметь трещин и погнутости. Они должны быть надежно закреплены на ступицах. Замковые кольца должны быть исправны и правильно установлены. Не разрешается эксплуатировать шины:

с полностью изношенным рисунком протектора;

не соответствующие размеру и допустимой нагрузке данного транспортного средства;

со сквозным отверстием, разрывом нитей корда, расслоением и другими механическими повреждениями покрышки;

спаренные с шинами, имеющими значительный износ рисунка протектора.

2.3. Проверить работу:

ножного и ручного тормоза, в случае необходимости произвести их регулирование. При проверке стояночного тормоза необходимо убедиться в отсутствии трещин тормозного диска; рычаг (рукоятка) ручного тормоза при его затягивании нормальным усилием правой руки не должен доходить до своего крайнего положения на 1 - 2 зуба храпового устройства, не упираться при этом в сиденье водителя и должен надежно удерживаться запирающим устройством. Тяги и колодки ручного тормоза должны быть закреплены и зашплинтованы;

усилителя рулевого управления. Люфт рулевого колеса должен быть не более 25 град.;

звукового сигнала;

переключателя света (фар, заднего фонаря, стоп - сигнала и фонарей поворотов);

механизмов подъема и наклона в движении без груза (на холостом ходу).

2.4. Проверить давление в шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме, установленной для данного транспортного средства.

 

3. Требования безопасности во время работы

 

3.1. Соблюдать Правила дорожного движения, не передавать управление погрузчиком посторонним лицам.

3.2. Работы по перемещению грузов производить только по указанию лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.

3.3. При запуске двигателя с помощью рукоятки не охватывать пусковую рукоятку большим пальцем.

3.4. При любой остановке ставить погрузчик на ручной тормоз.

3.5. Подъем и опускание груза производить на рабочих горизонтальных площадках с твердым и ровным покрытием, очищенном в зимнее время от снега и льда, а при гололеде - посыпанным песком.

3.6. Поднимать и опускать груз только при наличии просвета под грузом, обеспечивающего свободный вход и выход вилочного захвата.

3.7. Подъем груза производить осторожно, без рывков, постепенно увеличивая частоту вращения двигателя и плавно перемещая рычаг управления, только при вертикальном или наклоненном назад положении рамы грузоподъемника.

3.8. Наклон рамы грузоподъемника с поднятым грузом производить плавно, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона.

3.9. Груз размещать вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно относительно левой и правой сторон вилочного захвата, груз не должен свешиваться с концов вилочного захвата.

3.10. Движение погрузчика начинать, когда рама (с грузом или без него) отклонена назад, а груз приподнят над землей на 0,3 - 0,4 м. Не допускать движение погрузчика с поднятым грузом.

3.11. Транспортирование тары и установку ее в штабель производить поштучно или готовыми пакетами.

3.12. К месту погрузки (выгрузки) подъезжать только на первой передаче; замедлять скорость движения при наличии даже небольших неровностей дорожного покрытия.

3.13. Перед подъемом и опусканием груза затормозить погрузчик и осмотреть место, откуда поднимать или куда опускать груз.

3.14. Подъем груза, масса которого близка к предельной грузоподъемности, производить постепенно: сначала поднять его на 0,2 - 0,25 м, затем остановить его и проверить правильность действия механизмов и тормозов. При обнаружении неполадок груз немедленно опустить.

3.15. Перемещение грузов больших размеров, затрудняющих обзор пути, производить задним ходом только при сопровождении погрузчика лицом, ответственным за погрузку, который обязан указывать дорогу и подавать сигналы.

3.16. Замедлить движение погрузчика и подать звуковой сигнал: в местах скопления людей; в проходах; при проезде мимо дверей и через ворота; при поворотах; трогании с места задним ходом.

3.17. Проявлять особую осторожность при транспортировании грузов в узких проездах. Не задевать штабели грузов.

3.18. Транспортировать мелкие штучные грузы только в специальной таре.

3.19. В ночное время производить работу только при хорошем электрическом освещении штабелей и дорог.

3.20. Следить, чтобы перемещаемый груз на всем протяжении пути не цеплялся за препятствия и не находился над людьми.

3.21. Следить за дорогой и окружающей обстановкой во время движения, своевременно принимать меры по предотвращению возможной аварии.

3.22. Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от условий движения и состояния дорожного покрытия.

3.23. Учитывать габариты проема при проезде через ворота и двери.

3.24. Перевозить грузы через рельсовые пути по железнодорожному переезду при поднятом шлагбауме и разрешающем сигнале светофора.

3.25. Производить погрузку (разгрузку) груза в кузов автомобиля только сбоку или сзади, не переносить груз через кабину.

3.26. В момент опускания груза в кузов автомобиля следить, чтобы в нем не находились люди.

3.27. Соблюдать норму ярусности для тары, не устанавливать в штабель неисправную тару.

3.28. Во время эксплуатации погрузчика не допускается:

выезжать на линию без разрешения администрации, путевого листа и прав на управление погрузчиком;

открывать ворота при помощи нажима на них вилочным захватом погрузчика, а также перевозимым грузом;

перевозить груз, превышающий грузоподъемность погрузчика;

при движении с грузом допускать крутые повороты, поднимать и опускать груз;

транспортировать грузы, центр тяжести которых расположен на большом расстоянии от передней стенки вилочного захвата;

опускать груз на трубы газо-, паропроводов, электрические кабели, временные перекрытия;

поднимать груз, засыпанный землей, строительным мусором, снегом, примерзший к земле или залитый бетоном;

резко тормозить при неблагоприятных погодных условиях (мокрая и скользкая дорога, гололед);

покидать кабину погрузчика при поднятом грузе;

оставлять погрузчик в проездах или на путях движения транспорта;

работать вблизи или под линией электропередач;

перевозить людей на погрузчике, оставлять его на наклонной плоскости;

ремонтировать загруженный погрузчик.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

Немедленно прекратить работу в случае: если каретка подъемного механизма перестает двигаться по направляющим и вилочный захват не поднимается или не опускается; неисправности тормоза, рулевого управления, звукового сигнала; появления подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных явлений в гидросистеме и других узлах. Сообщить об этом должностному лицу, в распоряжении которого выделен погрузчик.

 

5. Требования безопасности по окончании работы

 

5.1. Поставить погрузчик на место стоянки.

5.2. Опустить вилочный захват в нижнее положение; поставить погрузчик на тормоз.

5.3. Вынуть ключ из системы зажигания.

5.4. Произвести осмотр погрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить машину от грязи и пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания горючего, масла и др.).

5.5. В холодное время слить воду из системы охлаждения.


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (10.01.2010)
Переглядів: 782 | Теги: водитель автопогрузчика | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці