ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при обслуживании и эксплуатации газобаллонных автомобилей - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

П`ятниця, 09.12.2016, 16:25
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при обслуживании и эксплуатации газобаллонных автомобилей
1. Общие требования безопасности

1.1. К управлению и ремонту автомашин, работающих на газовом топливе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности и получившие удостоверения.
1.2. Машины, работающие на газе, должны ежедневно подвергаться осмотру для проверки на герметичность газовой аппаратуры и ее исправность.
1.3. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (в первую очередь ее негерметичность) должны устраняться квалифицированными слесарями по ремонту и регулировке газовой аппаратуры.
1.4. Запрещается эксплуатация и въезд в гараж автомашин с неисправной газовой аппаратурой и нарушенной герметичностью. Эти неисправности должны немедленно устраняться.
1.5. В тех случаях, когда устранение утечки газа из арматуры баллона требует ремонта, необходимо выпустить газ из баллона в газовую сеть низкого давления или в атмосферу в безопасном месте вдали от людей и источников огня.
1.6. Выпуск газа должен производиться при неработающем двигателе и отключенной массе.
1.7. Автомашины с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках без газа в баллонах.
1.8. Баллоны для сжатого газа, установленные на автомашинах, должны быть окрашены в красный цвет, иметь таблицу с указанием параметров, обусловленных требованиями Проматомнадзора, и иметь надпись:
«Пропан-бутан» (или иной газ) и «Огнеопасно».
Срок очередного освидетельствования баллонов устанавливается Проматомнадзором МЧС РБ.
1.9. Запрещается хранить баллоны в обычных складах и производственных помещениях.
1.10. Перестановка и замена баллонов, не снимаемых для наполнения, без разрешения лица, ответственного за эксплуатацию газобаллонных автомобилей, запрещается.
1.11. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы баллоны были надежно укреплены на кронштейнах. Ослабление крепления баллона может привести его к поворачиванию или смещению вдоль оси и разрыву газопровода.
1.12. При постановке автомобиля на ночную или длительную стоянку, а также при техническом обслуживании или ремонте необходимо закрыть вентиль на крестовине и вентили на баллонах, выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание и массу (в ремонтной зоне поднять капот).
1.13. Пуск двигателя осуществляется только на топливе одного вида (газе или бензине):
В случае затрудненного пуска двигателя на газе необходимо запустить его на бензине, а после прогрева двигателя перевести в режим работы на газовом топливе.
1.14. В зимнее время при безгаражном хранении автомашин и при низких температурах предварительный подогрев двигателя и устранение ледяных образований и пробок в газовых коммуникациях необходимо производить с помощью горячей воды или пара.
1.15. При эксплуатации автомобилей на газовом топливе запрещается:
1.15.1. запускать двигатель при давлении газа в баллонах менее 0,5 мПа (5 кг/см2);
1.15.2. пользоваться средствами подогрева двигателя с открытым пламенем;
1.15.3. работа двигателя на смеси двух видов топлива: бензина и газа;
1.15.4. выпускать газ в помещениях, а также поблизости от места стоянки других машин и вблизи места нахождения людей и источников огня;
1.15.5. оставлять открытыми в промежуточном положении магистральный и наполнительный вентили. Вентили должны быть или полностью открыты или полностью закрыты (до упора).
1.16. Во время стоянки запрещается водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.
1.17. Работник должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Запрещается употреблять, а также находиться на рабочем месте, территории организации или в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Курить разрешается только в специально установленных местах.
1.18. Опасные и вредные производственные факторы:
утечки газа;
этилированный бензин;
газовоздушные пожаро- взрывоопасные смеси.
1.19. За невыполнение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей на газовом топливе

2.1. Ремонт и обслуживание автомашин, работающих на газовом топливе, необходимо производить раздельно от автомашин с карбюраторными и дизельными двигателями.
2.2. При ремонте газовой аппаратуры (отвертывании гаек, болтов, штуцеров и т.д.) необходимо проявлять осторожность, с тем, чтобы не допускать искрообразования.
2.3. Перед проверкой (исправлением) приборов электрооборудования на автомобиле нужно плотно закрыть все вентили и тщательно проверить мотоотсек.
2.4. Регулировать систему питания и зажигания автомашин, работающих на газовом топливе, а также проверять и ремонтировать газовую аппаратуру следует в помещениях, оборудованных при-точно-вытяжной вентиляцией.
2.5. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует сжатым воздухом или азотом под руководством лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей на газовом топливе.
2.6. Работа двигателя с неисправными газовыми фильтрами приводит к повреждению клапанов или седел клапанов газового редуктора, что при остановке способствует утечке газа из редуктора в мотоотсеке.
2.7. Не следует разбирать войлочный фильтрующий элемент газового фильтра. При незначи¬тельном загрязнении его следует промыть в бензине и продуть сжатым воздухом. При значительном загрязнении фильтрующий элемент следует заменить.
2.8. Запрещается ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе и при наличии газа в редукторе.
2.9. Угольники и тройники необходимо ввертывать в горловины баллонов на свинцовом гнете или жидком стекле. В качестве заменителя можно использовать свинцовый малярный сурик.
2.10. Вновь ввернутые переходники, вентили должны иметь не более четырех витков резьбы, не вошедших в резьбовые гнезда. Момент затяжки переходников вентилей 45-55 кг/м.
2.11. После замены переходников, вентилей, механического манометра резьбовые соединения необходимо проверить на герметичность под давлением 20 МПа (20 кг/см2).
2.12. Момент затяжки болтов крепления баллонов к кронштейнам стяжными хомутами должен быть в пределах 1,5-2,0 кг/м.
2.13. При техническом обслуживании автомобилей, работающих на газовом топливе, необходимо:
2.13.1. проверить состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов, крепление газовых баллонов к кронштейнам;
2.13.2. проверить наружную герметичность электромагнитных запорных клапанов-фильтров;
2.13.3. проверить давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления (не реже 1 раза в 6 месяцев);
2.13.4. один раз в два года в присутствии инспектора Проматомнадзора провести освидетельствование газовых баллонов;
2.13.5. один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации снять карбюратор-смеситель, переходник-смеситель, редукторы и фильтрующий элемент магистрального газового фильтра, фильтр редуктора высокого давления, разобрать, очистить (промыть), отрегулировать и при необходимости заменить негодные детали.
2.14. Перед проведением сезонного обслуживания при подготовке к зимней эксплуатации газ из баллонов должен быть спущен (для обеспечения возможности проверки состояния деталей арматуры газового баллона).

3. Требования безопасности при заправке баллонов газовым топливом

3.1. Заправлять автомашины газовым топливом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях.
3.2. Запрещается наполнение баллонов газом, у которых:
истек срок периодического освидетельствования;
отсутствуют установленные клейма;
неисправны переходники, вентили;
поврежден корпус (трещины, заметная коррозия, заметные изменения формы и т.д.);
окраска и надписи не соответствуют требованиям.
3.3. При наполнении баллонов сжатым газом на газонаполнительных станциях необходимо выполнить следующие операции:
остановить двигатель;
выключить аккумуляторные батареи;
очистить от грязи, вывернуть и снять пробку с наполнительного вентиля;
закрыть магистральный вентиль;
присоединить заправочный шланг к наполнительному вентилю (по указанию работника газонаполнительной станции) так, чтобы наконечник полностью был навернут на все витки до упора;
открыть наполнительный вентиль (до упора) и наполнить баллон газом до стабильного давления;
выждав 3-4 минуты для «уплотнения» газа, необходимо сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на автомобиле. Отсоединить наполнительный шланг можно только после того, как оба вентиля закрыты;
включить аккумуляторную батарею, медленно открыть магистральный вентиль (до упора), запустить двигатель и выехать с территории газонаполнительной станции.
3.4. В целях безопасности при наполнении баллонов запрещается:
3.4.1. стоять около наполнительного шланга;
3.4.2. отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;
3.4.3. подтягивать гайки или соединения, стучать по газоаппаратуре, находящейся под давлением.
3.5. При случайной разгерметизации наполнительного вентиля необходимо быстро его перекрыть во избежание выхода газа из баллонов.
3.6. Если двигатель при пуске дает перебои (хлопки), его следует немедленно остановить, машину оттянуть на 15 м от газонаполнительной станции.
3.7. Во избежание утечки газа через 10-20 минут работы двигателя необходимо проверить наполнительный вентиль. Он должен быть закрытым до упора.

4. Требования пожарной безопасности

4.1. Производственные помещения для хранения, технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей не должны размещаться в подземных этажах и в пристройках к зданиям других предприятий.
4.2. Производственные помещения должны иметь естественное проветривание, в них не допускается устройство подвалов, каналов, колодцев; они оборудуются приточно-вытяжнои вентиляцией в обычном исполнении и аварийной вентиляцией во взрывозащитном исполнении. Помещение следует оборудовать газоанализаторами.
4.3. Помещения для хранения, обслуживания и ремонта должны быть оборудованы установками автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
4.4. Хранение газобаллонных автомобилей должно предусматриваться раздельно с автомобилями, работающими на жидком топливе.
4.5. Конструкции покрытий здания, где устанавливается газобаллонный автомобиль, должны быть легко сбрасываемыми.
4.6. Ворота для въезда и выезда автомобилей должны предусматриваться через проемы только в наружных стенах. Проемы ворот и дверей в смежные помещения должны быть защищены противопожарными дверями и воротами.
4.7. В целях противопожарной безопасности запрещается:
4.7.1. ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе;
4.7.2. пускать двигатель и работать при наличии утечек газа;
4.7.3. выпускать газ в помещениях в непосредственной близости от места стоянки других машин или вблизи от источников огня и места нахождения людей;
4.7.4. курение и использование открытого огня на расстоянии ближе чем 30 м от машины;
4.7.5. установка в помещениях для газобаллонных машин оборудования, вызывающего образование искр (заточные станки, сварочные аппараты и др.);
4.7.6. проверять герметичность соединений газопроводов и аппаратуры открытым пламенем. Для этой цели следует использовать мыльную воду.
4.8. При затруднительном пуске двигателя на газе в помещении его следует запускать на бензине или при помощи буксира вывести автомобиль на открытую площадку и произвести пуск на газе.
4.9. В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле необходимо:
4.9.1. закрыть магистральный и баллонный вентили;
4.9.2. увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов;
4.9.3. выключить зажигание.
4.10. Тушить пожар необходимо углекислотными огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллоны со сжатым газом следует обильно поливать водой, исключив возможность повышения в них давления.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При авариях и несчастных случаях немедленно принять меры по оказанию потерпевшим доврачебной помощи и поставить в известность мастера (бригадира), а также обеспечить до прибытия
комиссии по расследованию сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни здоровья людей.
5.2. Аварийные ситуации и несчастные случаи при работе могут произойти по организационным, техническим и другим причинам, в частности из-за:
нахождения на рабочем месте в нетрезвом состоянии;
допуска к работе необученных, не аттестованных, не прошедших инструктаж по безопасности труда лиц;
неприменения средств индивидуальной защиты;
неисправности машин и механизмов, в том числе приборов безопасности и тормозов;
неисправности газовых баллонов и арматуры;
неудовлетворительного состояния рабочего места;
недостаточной освещенности места производства работ и др.

Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (25.04.2010)
Переглядів: 2292 | Теги: газобаллонный автомобиль | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці