Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

П`ятниця, 26.04.2024, 02:06
Головна » Статті » Мої статті

Инструкция по охране труда при работе В МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ


1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

Действие настоящей инструкции распространяется на всех работающих в медицинском кабинете (врач, медсестра).

К самостоятельной работе в медицинском кабинете допускаются лица:

·         не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы в соответствующей должности;

·         с законченным высшим или средним медицинским образованием;

·         прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

·         прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;

·         прошедшие необходимое обучение по охране труда и инструктаж по эксплуатации оборудования, приспособлений и инструментов, использованных при оснащении кабинета.

Опасными факторами при работе в медицинском кабинете являются:

·         физические (опасное напряжение в электрической сети; система вентиляции);

·         химические (лекарственные препараты);

·         биологические (препараты для прививок; носители инфекционных заболеваний);

·         психофизиологические (стрессовое состояние из-за боязни общения с носителями опасных заболеваний; эмоциональные нагрузки).

При работе в медицинском кабинете должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат белый, косынка или колпак, ватно-марлевая повязка, перчатки резиновые.

Обо всех неисправностях электропроводки и сантехники работник обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда и своего непосредственного руководителя, а в случае их отсутствия – дежурного администратора и главного инженера, сделать запись в тетради заявок.

Работник обязан соблюдать требования пожарной безопасности.

Для обеспечения пожаробезопасности в легкодоступном месте должен находиться исправный огнетушитель.

Растворы лекарственных препаратов, применяемых для процедур, следует хранить в специально отведенном месте в стеклянных бутылях из темного стекла и не более 10 дней. Препараты, не устойчивые при хранении при комнатной температуре, следует хранить в холодильнике; медицинские препараты, относящиеся к группам (сильнодействующих) списка А, В – хранить в специальных шкафах под замком (на шкафу должна быть соответствующая надпись «А», «В»).

В тех случаях, когда требуется стерильность, необходимо применять изделия одноразового пользования.

Нагревательные приборы системы центрального отопления, трубы отопительной, водопроводной и канализационной систем, находящиеся в помещениях, должны быть закрыты деревянными кожухами, окрашены масляной краской по всему протяжению и до высоты, недоступной прикосновению учащихся и работников во время проведения процедур.

Металлические корпуса и штативы электро- и светолечебных аппаратов, включая и переносные, а также подогреватели, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции, подлежат защитному заземлению независимо от места их установки и проведения процедуры.

Запрещается хранить любое оборудование, аппаратуру и приборы на шкафах.

Кабинет должен быть оснащен оборудованием и инструментами согласно Приложения 1.

Кабинет должен быть оснащен всем необходимым для оказания первой медицинской помощи.

Все окна кабинета либо должны быть не зарешечены, либо иметь распашные решетки, ключи от которых хранятся в легкодоступном месте.

За виновное нарушение данной инструкции работник несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  РАБОТЫ

Проветрить помещение.

Проверить правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула) и, при необходимости, произвести необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

Проверить освещенность помещения и рабочего места.

Надеть санитарно-гигиеническую одежду, обувь, при необходимости надеть спецодежду и спецобувь.

Убедиться в исправности аппаратов и оборудования, ограждений, блокировок, заземляющих устройств  и  в случае обнаружения дефектов немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю, сделав соответствующую запись в специальный журнал для отметки о проведении текущего ремонта аппаратуры и ее профилактического осмотра.

Все контрольно-измерительные приборы оборудования и аппаратов подвергнуть проверке в соответствии с установленным порядком.

Проверить исправность и эффективность работы приточно-вытяжной вентиляции и включить вентиляцию.

Удалить пыль с оборудования и аппаратов сухой тряпкой, ртутно-кварцевые лампы протереть влажной тряпкой, смоченной спиртом-ректификатом.

Проверить состояние проводов. Провода, служащие для подключения оборудования и аппаратов к сети, должны быть изготовлены из гибкого кабеля, а при его отсутствии – из гибких проводов, заключенных в резиновую трубку. Провода, отходящие от оборудования и аппаратов к пациенту, должны иметь качественную изоляцию, целостность проводов необходимо проверять перед эксплуатацией.

В медицинском кабинете запрещается:

·         проводить лечебные процедуры на неисправном оборудовании и аппаратах;

·         производить какие-либо манипуляции внутри оборудования и аппаратов;

·         пользоваться проводами с изоляцией, имеющей дефекты;

·         проводить процедуры с использованием неисправных и (или) самодельных инструментов.

Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ВО  ВРЕМЯ  РАБОТЫ

Медицинский работник обязан:

·         соблюдать настоящую инструкцию;

·         выполнять правила эксплуатации и инструкции по охране труда используемого оборудования, аппаратуры, приборов, инструментов и приспособлений;

·         постоянно содержать в порядке и чистоте рабочее место;

·         соблюдать общие требования гигиены труда;

·         дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения в один из растворов, указанных в Приложении 7 СанПиН 2.4.2.1178-02, или пользоваться физическими методами обеззараживания (кипячение, сухой горячий воздух);

·         предметы ухода за больными дезинфицировать способом протирания или погружения в раствор дезинфицирующего средства (Приложение 7 СанПиН 2.4.2.1178-02);

·         после каждого осмотра учащихся с целью выявления педикулеза гребень обдавать крутым кипятком или протирать 70-градусным раствором спирта;

·         выяснять у учащихся, находящихся на приеме, об имеющихся противопоказаниях по применению медикаментов, наличии аллергических реакций и перенесенных в последнее время заболеваниях, а также о контактах с носителями инфекционных заболеваний;

·         при нахождении учащихся в кабинете обеспечить выполнение ими Правил поведения для учащихся, соблюдение тишины и порядка.

Во время работы запрещается:

·         допускать скапливание бумаг на рабочем месте;

·         производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования, аппаратуры, приборов, инструментов и приспособлений;

·         нарушать правила использования инструментов и приспособлений;

·         нарушать правила эксплуатации оборудования, аппаратуры и приборов;

·         нарушать правила хранения медикаментов;

·         оставлять без присмотра медицинские препараты;

·         применять препараты без проверки аллергической реакции на них учащихся; 

·         оставлять без присмотра находящихся в кабинете учащихся;

·         оставлять без присмотра включенное оборудование, аппаратуру, приборы и приспособления.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного аппарата, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития утомления необходимо выполнять соответствующие комплексы физических упражнений.

Использование ионизаторов допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей в помещении.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ

В случае возникновения аварийных ситуаций (замыкание электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление, появление посторонних запахов и т.п.), могущих повлечь за собой травмирование и (или) отравление работников и (или) учащихся, находящихся в медицинском кабинете, медицинский работник обязан, при возможности, отключить неисправное оборудование, аппаратуру и приборы, немедленно вывести из кабинета находящихся там учащихся, руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая при этом порядок; сообщить об этом инженеру по охране труда и заместителю директора по АХР, а в случае их отсутствия – дежурному администратору и главному инженеру.

При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, индицирующих о его неисправности, немедленно прекратить работу и отключить питание.

При поражении учащихся электрическим током принять меры по их освобождению от действия тока путем отключения электропитания, и, при необходимости, оказать потерпевшим первую медицинскую помощь.

В случае возгорания оборудования или аппаратуры отключить питание, сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ

После окончания работы работник обязан:

·         отключить питание используемого оборудования, аппаратуры и приборов в последовательности, установленной инструкциями по их эксплуатации с учетом характера выполняемых работ;

·         убрать в специально предназначенные для хранения места использованные препараты, инструменты и приспособления

·         убрать со стола рабочие материалы и привести в порядок рабочее место;

·         обеспечить организованный выход из кабинета учащихся, находящихся в нем;

·         отключить освещение, перекрыть краны, закрыть окна.

При обнаружении неисправности мебели, оборудования, аппаратуры, приборов, инструментов и приспособлений, нарушения целостности стекол проинформировать об этом заместителя директора по АХЧ, а при его отсутствии – дежурного администратора и сделать запись в тетради заявок.

 

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

·         при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

·         при изменении условий труда в конкретном кабинете;

·         при внедрении новой техники и (или) технологий;

·         по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

·         по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия труда не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на инженера по охране труда.

 

С инструкцией ознакомлен (а)

«____»________________200__г.                          ________________(________________)

                                                                                              подпись                 расшифровка подпись 

 

 

Приложение 1

Перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета определен Постановлением Министерства здравоохранения РФ и Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

 


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (03.07.2012)
Переглядів: 7261 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці