Инструкция по охране труда при разгрузке железнодорожных вагонов - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Субота, 10.12.2016, 15:45
Головна » Статті » Мої статті

Инструкция по охране труда при разгрузке железнодорожных вагонов

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работ по разгрузке вагонов допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний для этой работы по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение по безопасным методам ведения работ, стажировку на протяжении 2-15 смен под руководством опытного бригадира и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Повторный инструктаж по охране труда работник должен проходить один раз в квартал, периодический медосмотр – один раз в год, очередную проверку знаний требований охраны труда – 1 раз в год.
1.3. Рабочий должен работать в спецодежде, спецобуви, которые предусмотрены Типовыми отраслевыми нормами: комбинезоне хлопчатобумажном с капюшоном из пыленепроницаемой ткани, ботинках кожаных и рукавицах брезентовых. При работе с пыльными, сыпучими и твердыми едкими веществами необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: защитными очками, респиратором.
1.4. Спецодежда и спецобувь должны быть исправными и соответствовать росту и размеру рабочего.
1.5. Рабочие, занятые на работах по разгрузке пека, должны проходить медосмотр в соответствии со сроком, установленным Положением о медицинском осмотре работников определенных категорий.
1.6. Если существует опасность падения предметов сверху, рабочий должен на месте проведения разгрузочных работ носить каску.
1.7. Места проведения работ должны быть оборудованы знаками безопасности. В соответствующих местах должны быть установлены таблички с надписями «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.
1.8. Во время работы на железнодорожных путях запрещается:
— садиться и становиться на рельсы, остряки и крестовины стрелочных переводов;
— проходить между стоящими расцепленными вагонами, если расстояние между ними меньше 10 м;
— перебегать колеи перед подвижными единицами (поездом, локомотивом и т.п.);
— ездить на подножках, буферах, головках автосцепов подвижных единиц, а также входить на них и сходить с них во время движения.
1.9. Места проведения разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное или искусственное освещение не менее 50 лк. Освещенность должна быть равномерная, без ослепительного действия светильников.
1.10. Работы по разгрузке вагонов необходимо выполнять механизированным способом с помощью кранов, погрузчиков и средств малой механизации (лебедки, блоки, домкраты).
1.11. Механизированный способ разгрузки обязателен для грузов весом свыше 30 кг, а также для поднятия грузов на высоту свыше 3 м.
1.12. Запрещается работать неисправными инструментами и механизмами.
1.13. Переносить материалы на носилках следует по горизонтальному пути только в исключительных случаях на расстояние не более 25 м, запрещается переносить материалы на носилках по ступеням и стремянкам.
1.14. При перенесении грузов вручную по горизонтальной поверхности необходимо соблюдать такие предельные нормы:
— 10 кг — для женщин;
— 30 кг — для мужчин (старше 18 лет).
1.15. Не допускается пребывание рабочего в зоне возможного падения грузов при разгрузке вагонов, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.
1.16. Разгрузка вагонов на станциях и подъездных колеях допускается только под руководством лица, ответственного за эти работы. Рабочий должен знать последовательность операций и согласовывать действия с другими рабочими.
1.17. Все погрузочно-разгрузочные работы, которые связаны с грузовым железнодорожным подвижным составом, должны выполняться на участках:
— полувагоны с навалочным грузом из эстакад или повышенных колей (колей с повышенными откосами), а при крановой разгрузке – непосредственно из колей;
— вагоны, платформы и полувагоны с искусственным грузом в стационарной или переносной рампе непосредственно из колей, близких к местам складирования грузов.
1.18. Перед подачей локомотива на повышенной колее при наличии на ней вагонов под разгрузкой после предупреждения составителя поезда о предстоящем маневре рабочие должны прекратить все работы, связанные с разгрузкой, и отойти в безопасную зону.
1.19. Запрещается передвигать вагоны навстречу друг другу или один за другим, если расстояние между ними меньше 15 м, или находиться рабочему впереди движущегося вагона.
1.20. Запрещается допуск посторонних лиц, а также рабочих в нетрезвом состоянии в места, где проводится разгрузка вагонов.
1.21. При несчастном случае оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, немедленно сообщить о случившемся руководству, принять меры к сохранению обстановки происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.22. При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других от работы.
1.23. Работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований инструкций, производственный травматизм и аварии, которые произошли по его вине.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Получить средства индивидуальной защиты в зависимости от характера работы (очки, респираторы), надеть спецодежду, спецобувь и т.п.
2.2. Проверить наличие и исправность погрузочно-разгрузочного инвентаря и инструмента.
2.3. Очистить и выровнять территорию, на которой ведутся работы по загрузке, разгрузке и переработке грузов. В зимний период площадку необходимо очистить от снега и посыпать противогололедным материалом.
2.4. Перед началом работ с пеком рабочие должны смазать лицо и открытые части тела защитной мазью (ХИОТ-6, ланолином или другой нейтральной мазью).
2.5. Разгрузку железнодорожных вагонов разрешается начинать только после полной остановки вагонов и установки под колеса с двух сторон тормозных башмаков. Запрещается использовать вместо тормозных башмаков лаги, клинья и прочие предметы.
2.6. На рельсах на расстоянии не менее 5 м от вагона, чтобы уберечь его от толчков перемещаемыми соседними вагонами, устанавливаются ограждающие башмаки.
2.7. При выявлении неисправностей и недостатков рабочие должны сообщить о них лицу, которое руководит разгрузкой вагонов, и до их устранения к работе не приступать.
2.8. При открытии и закрытии двери крытого вагона рабочие должны находиться по правую сторону от двери и, в случае необходимости, пользоваться специальными ломиками.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Требования безопасности при разгрузке сыпучих грузов.
3.1.1. Выгружать сыпучие грузы следует механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны.
3.1.2. Открывать люки полувагонов при разгрузке навалочных грузов на эстакадах и повышенных колеях высотой свыше 2,5 м надо со специальных мостиков, а закрывать — с помощью специальных люкоподъемников. На повышенных колеях высотой до 2,5 м открывать люки можно с земли при помощи штанг ли специально предназначенных для этого устройств. При закрытии люка вручную надо выполнять это не менее двум работающим.
3.1.3. Мостики или ступени для перехода с вагона на состав ли с вагона на штабель должны быть из досок толщиной не менее 60 мм, скрепленных с нижней стороны металлическими или деревянными планками с интервалом не больше 500 мм и иметь ширину не меньше 1 000 мм.
3.1.4. Если состав расположен ниже уровня пола вагона, погрузка и разгрузка катно-бочечных грузов вручную допускается по трапам двумя рабочими при массе одного места не больше 55 кг, а при массе одного места свыше 55 кг погрузки проводят с помощью крепких канатов.
3.1.5. Разгрузку навалочных грузов проводят с соблюдением габаритов приближения к зданиям в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог.
3.1.6. При разгрузке железнодорожных платформ с наваленным грузом с помощью трактора с навесным оборудованием необходимо соблюдать такие требования:
— площадка вдоль платформы со стороны, где будет перемещаться трактор, должна быть высвобождена от остатков груза, который складывался раньше;
— перед подачей платформы на повышенные колеи их надо внимательно осмотреть, дополнительные крепления бортов и деревянные стояки необходимо снять;
— подготовка трактора к разгрузке платформы и сама разгрузка должны выполняться под контролем ответственного производителя работ;
— работой тракториста руководит грузчик, который должен находиться или на соседней платформе или на повышенных колеях не ближе 2 м от платформы, которая разгружается;
— принять меры по предупреждению появления посторонних людей и транспорта в зоне работы трактора;
— подъезд трактора к платформе разрешается делать только при поднятом скребке на высоту не менее 500 мм от пола платформы. Опускать скребок надо по команде сигнальщика и тогда, когда скребок расположится над платформой.
3.1.7. При использовании трактора с навесным оборудованием запрещается:
— выполнять разгрузку замерзших грузов;
— продвигаться трактором при смещении груза на повышенных передачах;
— работать скребком, не оборудованным устройством, которое предупреждает разрывы продолженных прижимных угловых рельсов пола платформы;
— проводить перемещение трактора, если в опасной зоне находятся люди или машины;
— осуществлять повороты трактора при погруженном в груз скребке.
3.1.8. Во время погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, слежавшимися и, в особенности, замерзшими грузами не допускается выбирать груз «подкопом».
3.1.9. Разгрузку замерзшего груза проводят под надзором мастера. Рыхление сильно замерзшего груза виброраспушителем должно проводиться до подачи вагонов на повышенные колеи. В случае незначительного смерзания груза рабочие при рыхлении его штангой должны находиться сбоку от люка.
3.1.10. Для очистки полувагонов от остатков груза грузчики входят в середину полувагона через открытые люки. При необходимости, для этого используют переносные ступени. Все люки должны быть открытыми. Открывать люки при нахождении людей в середине полувагона запрещено.
3.1.11. При открывании бортов платформы необходимо сначала открывать средние закладки-запоры платформы, а потом крайние, стоя при этом сбоку от борта.
При одновременной разгрузке нескольких вагонов их следует разгружать через один.
3.1.12. При разгрузке щебня из саморазгружающихся вагонов необходимо иметь дистанционное управление открыванием течек. Запрещается рабочим находиться на разгрузочной площадке со стороны фронта разгрузки.
3.1.13. При разгрузке щебеночных материалов из железнодорожных полувагонов необходимо соблюдать такие мероприятия охраны труда:
— проверить исправность замков и петель люков;
— установить деревянные укосные щиты под люки полувагонов;
— люки полувагонов должны открываться двумя рабочими одновременно с одной стороны полувагона;
— при открывании люков и бортов надо пользоваться защитными очками;
— при отпирании замков рабочие, которые выполняют эту работу, должны стоять по краям открывающегося люка вне полосы его падения, остальные рабочие должны находиться на расстоянии не ближе 10 м от вагонов;
— входить в полувагон для разгрузки материала и очищения пола с торца полувагона по скобам, а при их отсутствии — по приставным стремянкам, надежно прикрепленным к его борту;
— перед началом разгрузки и очищения полувагонов осмотреть исправность крепления торцовой двери, при выявлении дефектов крепления двери разгрузку прекратить до устранения дефектов;
— прибирать щиты и закрывать люки полувагонов, а также очищать колеи от материала, который просыпался, после окончания уборки материала;
— перед установлением люков на место очистить направляющие люков и замки;
— при подаче и откате полувагонов тепловозом или лебедкой находиться на расстоянии не ближе 10 м от полувагона.
3.1.14. Штабеля сыпучих грузов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для грузов данного вида, или должны быть огорожены крепкими подпорными стенками.
3.1.15. При ведении работ по разгрузке цемента пневматическими разгрузчиками запрещается:
— подходить к заборному устройству ближе, чем на 1 м;
— находиться посторонним лицам на месте ведения работ при разгрузке цемента;
— при шнековой разгрузке открывать люки камеры шнека до полной остановки двигателя привода шнека.
3.1.16. При разгрузке пека рабочие должны находиться с наветренной стороны.
3.1.17. При работе с пеками должны быть приняты меры, предотвращающие их распыление и попадание на незащищенные участки кожи.
3.1.18. При разгрузке пека из крытых вагонов необходимо принять меры, которые исключают свободное падение материала, связанное с большим пылеобразованием. Воздух, который вытесняется с вагона, должен отсасываться и очищаться.
Разгрузку пека надо проводить механизированным способом и под надзором ответственного лица. Разгрузка пека вручную допускается в исключительных случаях и проводится в летнее время ночью или при отсутствии прямого действия солнечного света. Во время погрузки и разгрузки необходимо периодически смачивать пек водой во избежание результата действия облучения.
3.1.19. Места работ с пеками должны быть изолированы от других рабочих мест.
3.1.20. Работать с пеками разрешается в костюме специального покроя, с капюшоном, в рукавицах из плотного пропитанного брезента и защитных очках.
3.1.21. Лица, которые страдают кожными заболеваниями или воспалением слизистой оболочки глаз, к работе с пеком не допускаются.
3.1.22. На временных площадках, в порядке исключения, допускается ручная разгрузка пыльных грузов при обязательном применении грузчиками респираторов, защитных очков.
3.1.23. Для защиты органов дыхания от пыли при разгрузке пылевидных веществ (цемент, известь, алебастр и др.) следует пользоваться противопылевыми респираторами («Лепесток», В-2К, Ф-62Ш, РПП-57 или ПРБ-5 и т.п.).
3.2. Требования безопасности во время разгрузки тяжеловесных и длинномерных грузов.
3.2.1. Разгрузка тяжеловесных и длинномерных грузов должна выполняться механизированным способом.
Вручную разгрузка выполняется в исключительных случаях при обязательном наличии лаг и крепких веревок, пасов.
3.2.2. При перемещении тяжеловесных грузов вручную под перемещаемый груз следует укладывать крепкие, ровные, достаточной длины катки (трубы, а при их отсутствии — круглый лес с удаленной корой и зачищенными сучками).
Длина катков не должна превышать 300 — 400 мм габарита груза с каждой стороны.
3.2.3. Для подведения катка под груз необходимо пользоваться ломами или рельсовыми домкратами. Применять для этого случайные предметы, бруски или обрезки труб и т.п. запрещается.
При мягком грунте и неровной поверхности на пути перемещения груза необходимо укладывать доски, брусья или шпалы.
3.2.4. При перемещении груза по наклонной плоскости вниз необходимо применять устройства, которые удерживают груз (лебедки, бечевки и т.п.). Рабочие должны быть сзади опускаемого груза. Во время передвижения груза необходимо остерегаться выходящих из-под груза катков.
3.2.5. Тяжеловесные грузы можно перемещать на небольшие расстояния по горизонтальной поверхности на санях или стальном листе с загнутым передним краем с помощью тягача (трактора, бульдозера) или лебедки.
3.2.6. Кантовать тяжеловесные грузы, подводить под них стропы следует только с помощью специальных устройств и домкратов на специально отведенной площадке в присутствии руководителя работ.
3.2.7. При разгрузке тяжелых грузов (котлы, трансформаторы) необходимо применять лежаки-спуски. Для грузов весом до 2 т можно использовать деревянные брусья или бревна, а для более тяжелых — стальные балки или настилы, которые опираются на клетки из шпал. Верхние концы лежаков должны иметь крючья для опоры на платформы вагона. Грузы следует одной лебедкой снимать, а тросом второй — придерживать с противоположной стороны.
3.2.8. Тяжелые конструкции разрешается укладывать в несколько рядов при условии сохранения проектного или монтажного положения конструкций, обеспечения их устойчивости и передачи погрузки через деревянные прокладки в предназначенных для этого точках. Предельная высота штабеля для элементов длиной до 1,5 м — в три ряда на деревянных прокладках, длиной до 20 м — в два ряда.
3.2.9. Грузы при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от внешней грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного пути на расстоянии не менее 2,0 м, а при большей высоте — не менее 2,5 м с разрывами между штабелями не менее 2,5 м и проходами в 1,0 м.
3.2.10. При складировании грузов должны быть приняты меры, которые не допускают защемления или примерзания их к покрытию площадки.
3.2.11. При разгрузке длинномерных балок и бревен вручную с помощью лаг из рельсов или бревен необходимо следить, чтобы концы лаг, которые лежат на земле, были крепко закреплены упорами.
Рельса и балки следует сдвигать к краю платформы и опускать по лагам с помощью ломов и специальных захватов.
3.2.12. При разгрузке труб необходимо следить за устойчивостью штабеля. При неустойчивом положении штабеля стояки следует опереть на ухвате, а под крайнюю трубу подбить клинья.
Потом спиливают верхние концы стояков на уровне второго ряда сверху и по лагам с помощью ломов скатывают крайнюю трубу. Чтобы за первой трубой не покатились другие, под вторую трубу необходимо подложить клин. Стояки спиливают последовательно, после разгрузки каждого ряда.
3.2.13. Каждое место длинномерного груза при разгрузке опускается по лагам после того, как с лаг будет разгружен предшествующий груз. Запрещается одновременно спускать несколько мест длинномерного груза.
3.2.14. Наклонные плоскости или трапы, по которым спускается груз, должны быть достаточно крепкими и иметь устройства для предотвращения соскальзывания. Запрещается находиться впереди груза, который скатывается по наклонной плоскости.
3.2.15. Перемещение бочечных грузов путем перекатки допустимо лишь на одном уровне. При разных уровнях грузы весом свыше 30 кг должны перемещаться по трапам. Запрещается перенесение бочечных грузов на спине.
3.2.16. При перекатке бочек, рулонов, барабанов и т.п. рабочий должен находиться за грузом, который перемещается, и не допускать, чтобы он катился быстрее шага работающего.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При непредвиденных маневрах локомотива в рабочей зоне разгрузки вагонов немедленно прекратить разгрузку и выйти из опасной зоны.
4.2. В случае выявления деформаций, нарушения (сдвиг, наклон) устойчивости штабеля материалов выйти из опасной зоны.
4.3. При резком изменении метеорологических условий (гроза, туман, снегопад) прекратить работы по разгрузке.
4.4. При разгерметизации пневмопроводов (разрыв шланга) в момент разгрузки цемента отключить подачу воздуха.
4.5. При несчастном случае рабочий должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103, сообщить администрации о несчастном случае, по возможности сохранить обстановку до расследования причин произошедшего, если это не приведет к аварии или травмированию других людей.
4.6. При возникновении пожара, возгорания необходимо немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону 101, сообщить руководству и приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Очистить и убрать инструменты и устройства в отведенное для хранения место.
5.2. Снять спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, очистить их от пыли и другой грязи и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом, принять душ.


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (12.03.2013)
Переглядів: 817 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці