ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при ремонте и техническом обслуживании электрооборудования автотранспорта - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Субота, 03.12.2016, 18:36
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при ремонте и техническом обслуживании электрооборудования автотранспорта

I.    Общие требования безопасности

1.1.    Настоящая инструкция предназначена для персонала, выполняющих ремонт и техническое обслуживание электрооборудования автотранспорта
1.2.    К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение  и группу по электробезопасности не ниже 2,   прошедшие:
•    вводный инструктаж;
•    инструктаж по пожарной безопасности;
•    первичный инструктаж на рабочем месте;
•    обучение безопасным методам и приемам  труда  не  менее чем по 20 часовой программе
•    инструктаж  по  электробезопасности на рабочем месте.
•    Медицинский осмотр
•    повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
•    внеплановый инструктаж:  при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации производственного оборудования,  приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
•    диспансерный медицинский осмотр  согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14.03.96 г
1.2.    Персонал по обслуживанию электрооборудования  автотранспорта  обязан:
•    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
•    соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
•    соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
•    использовать  по  назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.3.    Персонал по обслуживанию электрооборудования автотранспорта должен:
•    уметь оказывать первую (доврачебную)  помощь пострадавшему при несчастном случае;
•    знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных  средств  пожаротушения,  главных  и  запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
•    выполнять  только  порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;
•    во время работы быть внимательным,  не отвлекаться и не отвлекать других,  не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
•    содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.4.    Персонал по обслуживанию электрооборудования автотранспорта  должен знать  и соблюдать  правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.5.    При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях  на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.
1.6.    При обнаружении загорания или в случае пожара:
•    отключить оборудование;
•    сообщить в пожарную охрану и администрации;
•    приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии  с  инструкцией  по пожарной безопасности.
     При угрозе жизни покинуть помещение.
1.8.     При  несчастном  случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или  начальнику цеха,  принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования),  если  это  не  создает опасности для окружающих.
1.9.     За невыполнение требований безопасности,  изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.10.     Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
•    движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины;
•    острые кромки деталей;
•    выполнение работ вне помещения при неблагоприятных атмосферных явлениях (дождь, гроза)
•    отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

1.11.     В соответствии с "Нормами бесплатной выдачи  средств индивидуальной  защиты рабочим и служащим"  персоналу по ремонту электрооборудования автотранспорта  выдаются сроком  на  12 месяцев  костюм   хлопчатобумажный,  на 3 месяца рукавицы  комбинированные, перчатки диэлектрические,  на наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке,  брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
2.Требования безопасности перед началом работы

2.1.     Убедиться в  исправности и надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы,  волосы убрать под головной убор.
2.2.     Проверить не  загромождены ли проходы и рабочее место посторонними предметами.  Убедиться в том,  что рабочее  место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза.  Напряжение местного освещения не  должно  превышать  42В,  а  переносных электроламп 12В.
2.3.     Проверить СИЗ, убедиться в их исправности.  
2.4.     Проверить необходимый для работы инструмент и приспособления и убедиться в их исправности.  Неисправный инструмент и приспособления  с рабочего места убрать.  Переносить рабочий инструмент следует в специальной сумке или ящике.
2.5. Проверить электроинструмент
    -затяжку болтов, крепящих узлы и детали
    -исправность редуктора путем проворачивания рукой шпинделя (при отключенном двигателе)
    -состояние провода , целостность изоляции, отсутствие изломов жил.
    -наличие заземления.
    -работу на холостом ходу.
    -четкость работы выключателя.
    При ощущении хотя бы слабого действия тока электроинструмент отключить от сети и сдать в ремонт.
2.6. Соединение электроинструмента производите с помощью штепсельных соединений. При этом проверьте контакты принудительного и опережающего включений заземляющего провода   
3.Требования безопасности во время работы

3.1.     Во избежание возникновения замыкания в системе электрооборудования машины при ее ремонте пользуйтесь электрической схемой, приведенной в техническом описании и инструкции по эксплуатации машины или оборудования .
3.2.     Контрольно-регулировочные работы, выполняющиеся в помещении мастерской при работающем двигателе машины (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора)проводится на специальном посту, оборудованным отводом выхлопных газов из помещения в атмосферу.  
3.3.     При снятии и установке стартера и щитка приборов предварительно отсоедините от аккумулятора провод, соединяющий с массой.  
3.4.     .При работе и регулировке электрооборудования на машине во избежание короткого замыкания, пользуйтесь инструментом с изолированными ручками.
3.5.     При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание травмирования, снимите с нее приводной ремень.
3.6.     При необходимости выполнения работ под машиной, установите ее в стороне    
3.7.     Все работы  по  ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при остановленном двигателе,  за исключением регулировки  карбюратора,  проверки электрооборудования и тормозной системы.
3.8.     Домкрат при  подъеме  автомобиля ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой  высоте подъема автомобиля и его узлов. Работать под автомобилем можно только после установки его на козелки.
3.9.     Сливать масло и воду из  агрегатов  автомобиля  можно только в специальную тару.
3.10.     При производстве  сварочных  работ  на  автомобиле  и вблизи его бензобаки закрыть  асбестовыми чехлами.
3.11.     Кузов автомобиля-самосвала  предварительно   укрепить упорной штангой при выполнении работ с поднятым кузовом.
3.12.     В целях безопасности  при  постановке  автомобиля  на пост технического  обслуживания или ремонт автомобиль затормозить с помощью стояночной тормозной системы и включить  первую передачу, выключить  зажигание,  под колеса подложить не менее двух специальных упоров (клиньев, башмаков).
3.13.     Разборку и сборку  колес  производить на стенде или ровной чистой площадке.  Накачивать шины колес  в  предохранительном устройстве,  осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается.
3.14.     При работе с электротельфером следует выполнять инструкцию по охране труда  для лиц,  пользующихся  грузоподъемными машинами, управляемыми с пола и имеющие удостоверение.
3.15.     При работе на сверлильном,  заточном  станках следует выполнять инструкции по охране труда для лиц, пользующихся этим оборудованием и имеющие удостоверение.
3.16.     Пользоваться специальными зажимными приспособлениями при замене, разборке и сборке рессор.  Проверять  совпадение отверстий с помощью бородка или оправки.
3.17.     Перед выполнением работ,  связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, проверить выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных  автомобилей),   поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему.  После окончания работ  затянуть рычаг стояночной тормозной системы и вновь включить первую передачу.
3.18.     Находиться и  работать  под автомобилем,  висящем на тросе грузоподъемного механизма, не допускается.
3.19.     При ремонте и техническом обслуживании автомобилей с высоким кузовом пользоваться  лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 150 мм.
3.20.     Перед ремонтом автомобиля, установленного на осмотровой канаве необходимо:
•    проверить правильность расположения колес по отношению к направляющим;
•    поставить автомобиль на тормоза и подложить  под  колеса распорные подкладки;
•    убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности напольной решетки в канаве.
3.21.     Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.
3.22.     Подтягивать ремень вентилятора,  проверять крепление водяного насоса  и подтягивать сальники только при остановленном двигателе.
3.23.     При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки.
3.24.     Стружку с верстака, оборудования и автомашины сметать щеткой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать голыми руками не допускается.
3.25.     Не допускать  разлива  горюче  смазочных  материалов (бензин, солярка, масло, солидол и т.п.). Сливать воду и масло только в специальную тару, не допуская их разлива на пол.
3.26.     При регулировке работающего двигателя в помещении применять бесшланговый местный отсос или накидные шланги для отвода отработанных газов в атмосферу. В случае отсутствия указанных отсосов  работать  в  закрытом помещении с работающим двигателем не  разрешается.
3.27.     При разборочно-сборочных работах автомобиля снимать, транспортировать и  устанавливать двигатель,  коробку передач, задний и передний мост,   кузов  и  раму  при  помощи  подъемно-транспортных механизмов,   оборудованных захватными приспособлениями, гарантирующих безопасное выполнение работ.  Поднимать автомобиль за буксирные крюки запрещается.
3.28.     Снятые детали  следует  укладывать  на   специальные стеллажи. Длинные детали (полуоси, карданные валы и т.п.) укладывать горизонтально в отведенное  для них место.
3.29.     При работе пневматическим инструментом необходимо:
•    работать только исправным инструментом,  клапаны  должны быть отрегулированы так, чтобы они легко открывались, при прекращении нажима на управляющую рукоятку быстро закрывались и не пропускали воздух в закрытом положении;
•    подсоединение шлангов к инструменту и разъединение их  с инструментом производить после выключения подачи воздуха. Перед присоединением к инструменту шланг тщательно продуть;
•    работать только в защитных очках;
•    пользоваться абразивными кругами,  полученными в инструментальной кладовой и специально предназначенные для пневмомашинки;
•    проверить крепление защитного кожуха на абразивном круге.
3.30.     Переносная электролампа должна иметь защитную сетку, исправные изоляцию шнура и резиновую трубку.
3.31.     При работе с электроинструментом необходимо:
•    пользоваться диэлектрическими  перчатками,  галошами или ковриками;
•    следить за  исправностью  изоляции,  электроинструмента, надежного крепления заземляющего провода и штепсельной вилки с заземляющим контактом;
•    при перерывах в работе выключить инструмент из  штепсельного соединения.
Включать электроинструмент в сеть только при наличии специального штепсельного соединения.
3.29.     Во избежание травмирования  при  запуске  двигателя держать заводную ручку так,  чтобы все пальцы руки обхватывающие рукоятку были с одной стороны.
3.30.     В период  обкатки двигателя  на стенде или автомобиле производить исправления и касаться вращающихся деталей двигателя можно только после полной его остановки.
3.31.     При ремонте и техническом обслуживании двигателя  работающего на этилированном бензине соблюдать инструкцию по охране труда для лиц работающих с этилированным бензином.
3.32.     Подходить к  открытому огню,  зажигать спички,  если руки и спецодежда смочены бензином, не разрешается.
3.33.     При осмотре  автомобиля  не допускается пользоваться открытым огнем.
3.34.     Хранить на  рабочем  месте  легковоспламеняемую жидкость и обтирочный промасленный материал не допускается.
3.35.     Для перегонки автомобиля на стоянку и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или основного водителя автомобиля.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При потере устойчивости узлов и агрегатов автотранспорта во время ремонтных работ их следует прекратить и сообщить о случившемся бригадиру или руководителю работ. После этого слесари должны принять участие в предотвращении произвольного перемещения частей машин.
4.2. В случае возникновения загорания необходимо работу прекратить, принять участие в тушении пожара (огнетушителями, асбестовыми покрывалами, песком или сильной струей воды), а при невозможности ликвидации загорания следует вызвать пожарную охрану по телефону 01 и поставить в известность руководство.

5. Требования безопасности по окончании работы

4.1.     Привести в  порядок  рабочее  место.  Инструмент   и приспособления протереть и сложить в отведенное для них место.
4.2.     Проверить надежность установки автомобиля  на  козелках. Оставлять автомобиль, поднятый домкратом, не разрешается.
4.3.     Сообщить бригадиру или мастеру о выполненной  работе, замеченных недостатках, которые были выявлены в процессе работы.
4.4.     Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ.  Применять  для мытья  химические вещества запрещается.


Инструкцию составил:
Руководитель подразделения

Согласовано:
Инженер по охране труда                           


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (03.09.2011)
Переглядів: 1929 | Теги: автоэлектрик, ремонт и техническое обслуживание э | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці