Инструкция по охране труда при выполнении работ в дисплейном классе - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

П`ятниця, 09.12.2016, 03:03
Головна » Статті » Мої статті

Инструкция по охране труда при выполнении работ в дисплейном классе

1. Общие требования безопасности.
1.1. Инструкция по охране труда при выполнении работ в дисплейном классе предназначена для проведения инструктажа студентов перед началом работы на персональных электронно-вычислительных машинах. Результаты инструктажа заносятся в «Журнал регистрации инструктажей по охране труда студентов» и скрепляются подписями инструктируемого и инструктирующего.
1.2. Данная Инструкция по охране труда действует во всех дисплейных классах университета.
1.3. К работе в дисплейном классе допускаются лица, прошедшие:
- медицинский осмотр на пригодность к работе на ПЭВМ;
- обучение основам компьютерной техники и электробезопасности;
- инструктаж по охране труда и пожарной безопасности с соответствующей записью в журналах.
1.4. Опасные и вредные факторы, действующие при работе на ПЭВМ в дисплейном классе:
- повышенный уровень шума;
- опасное напряжение в электросети (220 В);
- напряженность зрения;
- статическое электричество;
- наличие всякого рода излучений и полей.
1.5. Для выполнения работ на ПЭВМ в дисплейном классе необходимо иметь:
- площадь на 1 рабочее место (далее 1 р.м.) – 6 м2;
- объем на 1 р.м. – 20 м3;
- освещенность р.м. – 300 люкс;
- стены и потолки помещения должны иметь светлый тон;
- окна располагаются в направлении Север,Северо-запад или оборудуются светозащитными шторами (жалюзями) от действия солнечных лучей;
- помещение должно отапливаться в холодное время года и иметь естественную или принудительную вентиляцию;
- оборудование рабочих мест (стол, стул, подставка для ног) должно быть специ-альным для ПЭВМ:
- размер стола должен позволять свободно и удобно расположить на нем элементы ПЭВМ;
- стул должен быть подъемно-поворотным, с регулируемым наклоном спинки;
- подставка для ног иметь рифленую поверхность;
- экраны ПЭВМ в дисплейном классе должны быть расположены в 1 ряд на рас-стоянии 1,5 м один от другого и на 1 м от стены. Свет от окон должен падать, как правило, слева;
- подключение ПЭВМ к электросети должно производиться только с помощью розетки с третьим заземляющим контактом;
- для нейтрализации зарядов статического электричества - наличие приборов для повышения влажности воздуха;
- помещение дисплейного класса необходимо содержать в чистоте и порядке. Своевременно убирать мусор в отведенное для этой цели место.
1.6. Студенты обязаны:
- выполнять Правила внутреннего распорядка университета:
- при работе в дисплейном классе выполнять только ту работу (задание), которое поручено преподавателем. Запрещается производить другие работы, не связанные с работой на ПЭВМ;
- уметь оказывать первую доврачебную помощь потерпевшему;
- уметь грамотно пользоваться средствами пожаротушения.
1.7. При работе в дисплейном классе запрещено:
- находиться и работать в дисплейном классе студентам одним, без преподавателя, а также лицам, не имеющим отношения к проводимым за-нятиям;
- заносить верхнюю одежду, а также другие личные вещи, кроме канцелярских принадлежностей;
- курить, распивать спиртные напитки или пребывать на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- принимать или хранить пищу и напитки.
- пользоваться электронагревательными приборами с открытой спиралью
1.8. Сотрудники и студенты при работе в дисплейном классе должны отдавать преимущество хлопчатобумажной одежде, не накапливающей статических электрических зарядов, а также не надевать металлические украшения во избежание получения травмы или вывода из строя дорогостоящей техники.


2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Включение ПЭВМ в дисплейном классе производится только лицом обслуживающего персонала ( лаборант, инженер, преподаватель ).
2.2. Начинать работу только по указанию преподавателя.
2.3. Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами, правилами безопасности при выполнении работ могут привести к несчастным случаям.
2.4. Соблюдать чистоту и порядок, не загромождать рабочее место посторонними предметами.
2.5. На рабочем месте сесть так, чтобы линия взора упиралась в центр экрана, пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию следует, не наклоняясь, для чего отрегулировать высоту стула и подставки для ног. Расстояние от глаз до экрана – 50 – 70 см.


3. Требования безопасности во время работы
3.1. Работы в дисплейном классе должны проводиться в строгом соответствии с расписанием занятий, под руководством преподавателя.
3.2. Работать с клавиатурой чистыми и сухими руками. На клавиши нажимать плавно, не допуская ударов. Распечатку информации производить по разрешению преподавателя.
3.3. Не пытаться самостоятельно производить регулировки или устранять неис-правности аппаратуры. В случае возникновения неисправности («зависания»), сообщить преподавателю или лаборанту. Не приступать к работе до устранения неисправности.
3.4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, хотя бы на короткое время. Не работать одному в помещении.
3.5. Не допускать бесцельного хождения по классу, посторонних разговоров, этим вы мешаете другим.
3.6. При длительном выполнении работы на дисплее (более 1 часа) проводить регламентные перерывы для проведения производственной гимнастики (45-50 мин. работы, 10-15 мин. перерыв). Во время перерыва производить проветривание помещения класса.


4. Правила безопасности по окончании работы
4.1. После окончания работы привести в порядок рабочее место. Убрать мусор в отведенное для этого место.
4.2. Выключение ПЭВМ в дисплейном классе производится только лицом обслуживающего персонала ( лаборант, инженер, преподаватель ).
4.3. Обо всех обнаруженных во время работы недостатках доложить руководителю. Сделать запись, в случае необходимости, в соответствующий жур-нал.
4.4. Выключить общее освещение, закрыть помещение и сдать его под охрану.
4.5. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.


5. Требование безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При «зависании» аппаратуры немедленно прекратить работу и доложить об этом преподавателю или лаборанту.
5.2. При возникновении пожара (при появлении запаха гари) в дисплейном классе необходимо:
- немедленно прекратить работу;
- быстро покинуть помещение;
 
- доложить руководителю занятий и действовать по его команде.
Для тушения возгорания применять только углекислотные или порошковые огне-тушители, предварительно отключив электропитание на силовом щите кафед-ры.
5.3. В случае получения студентом или сотрудником травмы, необходимо:
- освободить потерпевшего от действия травмирующего фактора;
- оказать пострадавшему первую доврачебную помощь;
- доложить руководителю занятий;
- вызвать скорую медицинскую помощь;
- до прибытия комиссии оставить место происшествия в таком виде, в каком оно было во время аварии, если это не угрожает жизни других. О несчастном случае немедленно доложить заведующему кафедрой.



Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (10.03.2011)
Переглядів: 1270 | Теги: дисплейный класс | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
 

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці