ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА (МИКРОАВТОБУСА) - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Субота, 10.12.2016, 15:45
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА (МИКРОАВТОБУСА)

I.                   Общие требования безопасности

 

1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса  допускаются лица, прошедшие:

·      вводный инструктаж;

·      инструктаж по пожарной безопасности;

·      первичный инструктаж на рабочем месте;

·      обучение безопасным методам и приемам  труда  не  менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 20 часовой программе);

·      инструктаж  по   электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания с присвоением    квалификационной группы I.

       Для выполнения  обязанностей водителя автобуса (микроавтобуса) допускаются лица, 

      имеющие удостоверение на  право управления данной категорией транспорта,  не имеющие

      медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 20 летнего возраста.

1.2.  Водитель автобуса должен проходить:

·      повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

·      внеплановый инструктаж:  при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации производственного оборудования,  приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности- 30 календарных дней);

·      диспансерный медицинский осмотр 

1.3. Водитель автобуса  обязан:

·      соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

·      соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

·      соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

·      использовать  по  назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель автобуса  должен:

·      уметь оказывать первую (доврачебную)  помощь пострадавшему при несчастном случае;

·      знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных   средств  пожаротушения,   главных  и  запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

·      выполнять правила дорожного движения ПОТ  РО-200-01;

·      выполнять  только  порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;

·      во время работы быть внимательным,  не отвлекаться и не отвлекать других,  не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

·      содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.5. Водитель автобуса   должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу,  курить,  отдыхать только в  специально отведенных для этого помещениях и местах.  Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях  на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:

·      остановить автобус и вывести на безопасное расстояние пассажиров;

·      сообщить в пожарную охрану и администрации;

·      приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии  с  инструкцией  по пожарной безопасности.

1.8.При  несчастном  случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или  начальнику цеха,  принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования),  если  это  не  создает опасности для окружающих.

1.9.За невыполнение требований безопасности,  изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.10.Основными  опасными  и вредными и производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

·      движущиеся и вращающиеся детали и узлы автобуса (микроавтобуса);

·      горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;

·      отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

·      столкновение  с другим транспортным средством или наезд на людей;

·      повышенный шум и вибрация в автобусе.

    

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности одежды,  застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти  предрейсовый медицинский осмотр.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности  автобуса (микроавтобуса) и проверить:

·      техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность  шин,  тормозной системы,  рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида,  чистоту и видимость номерных знаков и надписей,  а также  отсутствие подтекания  топлива,   масла  и  воды,   а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;

·      давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

·      наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед.аптечки,  упоров под колеса,  знаков аварийной остановки;

·      заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной   жидкостью    и    уровень    электролита    в аккумуляторной батарее.

2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач.  При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки,  брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается.  Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.

2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления  и  тормозов,   работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.

2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса)  топливом производить после остановки двигателя.  Во время заправки машины топливом пассажирам  находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить,   производить  какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо  в  посторонние  емкости,   открывать крышки бензобака металлическими предметами.

2.7. При работе автобуса на этилированном бензине  соблюдать следующие правила:

·      операции по приемке,  заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса  (микроавтобуса);

·      продувку бензосистемы производить насосом;

·      использовать  этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;

·      при  попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;

·      в  случае  попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;

·      при  заправке  автобуса  (микроавтобуса)  этилированным бензином необходимо пользоваться  прорезиненными  фартуками  и резиновыми перчатками.

2.8. Открывать  крышку  радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов.  Снимать и надевать шланг нормоподогрева,  только при закрытом вентиле  нормоподогрева.

2.9. При  обслуживании  газобаллонных  автобусов  водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения  возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.

2.10. Перед  запуском  двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого  времени  держать его открытым,   убедиться  в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений.  Магистральный и расходный вентили на  баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.

2.11. Водитель,  принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой  аппаратуры должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение  установленного  образца.

    

3. Требования безопасности во время работы

    

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража,  убедиться,  что это безопасно  для рабочих и  других  посторонних  лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть  внимательным и осторожным при движении с места задним ходом.  При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом  дорожных  условий, видимости и обзорности,  интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса (микроавтобуса).

3.4. При перевозке детей:

-должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;

-детей должны сопровождать двое взрослых;

-во время движения запрещается стоять и ходить по салону;

-скорость движения не выше 60 км в час.

-перевозку осуществлять только в светлое время суток.

3.5. Выполнять требования безопасности движения и  указания регулировщиков  дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

3.6. Оставлять  автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время  отсутствия водителя.

3.7. При ремонте автобуса (микроавтобуса) на линии соблюдать меры предосторожности:  съехать на обочину дороги,  включить задний свет при  плохой  видимости,   остановить  автобус (микроавтобус) с  помощью стояночной тормозной системы,  включить первую передачу,  подложить под колеса упоры.  При работе на обочине  под  машиной  находиться с противоположной стороны проезжей части.  Не допускать к ремонту автобуса (микроавтобуса) лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т.д.).

3.8. Водителю  автобуса не разрешается:

·      управлять автобусом в состоянии алкогольного  опьянения или под воздействием наркотических средств;

·      выезжать в рейс (на линию)  в болезненном состоянии или при такой  степени утомления,  которая может повлиять на безопасность движения;

·      передавать управление автобусом другим лицам;

·      выполнять буксировку автобуса с целью пуска  двигателя, а также с пассажирами в салоне автобуса (микроавтобуса);

·      подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;

·      протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной  близости  от  системы  питания двигателя и топливных баков.

3.9. При  передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес  относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост  автобус  надежно  затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач,  кроме того, включить нижнюю передачу.

3.10. При работе под автобусом выключить  двигатель  и  на рулевое колесо вывесить табличку "Двигатель не включать! Работают люди!" При смене рессор разгрузить их путем поднятия  кузова подъемным  механизмом  с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса  вне  осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.

3.11. При ремонте автобуса содержать рабочее место в  чистоте и не загромождать посторонними предметами.  Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.12. Подъем  автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально,  опираться на  грунт  всей плоскостью подошвы,   головка  домкрата  должна упираться всей плоскостью в ось или в специально  фиксированное  место,   при мягком грунте  под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.

3.13. Для  снятия  и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.

3.14. На разборочно-сборочных работах  применять  только исправные приспособления  и  инструмент.   Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.15. Проверять  совпадение  отверстий  ушков  рессоры  и серьги только при помощи бородка.

3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.17. Работы,  связанные с заменой и  перестановкой  шин, рессор, выполнять  только после того,  как автобус будет установлен на козелки.

3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника,  накачивать шины в предохранительном  устройстве. При накачке  шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не боле,  чем на 40  процентов  от нормы и при условии,  что из-за уменьшения давления не нарушилась  правильность монтажа шины.

3.20. При  выполнении  работ  с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:

·      при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду.   Если  это произошло,  немедленно обмыть  пораженное место содовым 10-процентным раствором или при  отсутствии  его теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;

·      пользоваться специальными тележками с гнездами по  размерам батарей при их транспортировании;

·      для определения степени зарядки аккумуляторных  батарей пользоваться нагрузочной вилкой.

    

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

     

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Водитель  причастный  к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный  случай  (наезд  на  людей  или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы __________,  начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии)  до прибытия  инспектора _________, если это не создает опасности для окружающих.

4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора _________.

    

5. Требования безопасности по окончании работы

    

5.1. После возвращения  с  линии  совместно  с  механиком транспортного отдела проверить автобус (микроавтобус).  В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с  перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автобус (микроавтобус)  очистить от  грязи  и  пыли, поставить в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной  тормозной системы.

5.3. Сдать путевой (маршрутный)  лист диспетчеру или  ответственному лицу.

5.4. После окончания работы руки  и  лицо  вымыть  теплой водой с мылом, по возможности  принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

                 

Начальник (специалист) службы                

охраны труда предприятия  ________ __________________

(подпись)  (расшифровка подписи)

 

Юрисконсульт                       ________ __________________

                 (подпись) (расшифровка подписи)

 

Должностную инструкцию

получил                                 ________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (04.10.2010)
Переглядів: 5532 | Коментарі: 1 | Теги: ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА (МИКРОАВТОБУСА) | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 1
1  
ИНСТРУКЦИЯ №
по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом
1. Общие требования безопасности
1.1.К перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, предрейсовый медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровью, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее трех последних лет.
1.2.Обучающихся, воспитанников при перевозке должны сопровождать двое взрослых.
1.3.При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на обучающихся, воспитанников следующих опасных факторов:
- травмирования проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
- травмы при резком торможении автобуса;
- травмы в дорожно-транспортных происшествиях при нарушении правил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.
1.4.Автобус, предназначенный для перевозки обучающихся, воспитанников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и медаптечкой с набором и обходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5.В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей ответственный за перевозку сообщает с ближайших пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрацию учреждения, органы ГИБДД и медицинское учреждение.
1.6.При перевозке обучающихся, воспитанников соблюдать yустановленный порядок перевозки и правила личной гигиены.
1.7.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соот-ветствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необ-ходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и пра¬вил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом перевозки
2.1. Перевозка обучающихся, воспитанников разрешается только по письменному приказу директора школы.
2.2. Провести инструктаж обучающихся, воспитанников по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инст¬руктажа.
2.3. Убедиться в технической исправности автобуса по путевому ли¬стку и путем внешнего осмотра.
2.4. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупрежда¬ющего знака «Дети», а также огнетушителя и медаптечки.
2.5. Посадку обучающихся, воспитанников в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадоч¬ных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.
3. Требования безопасности во время перевозки
3.1. При перевозке обучающимся, воспитанникам соблюдать дисцип¬лину и выполнять все указания старших.
3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки.
3.3. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся, вос-питанников не должна превышать 60 км/ч.
3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необхо¬димо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения.
3.5. Не разрешается перевозить обучающихся, воспитанников в тем¬ное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости.
3.6. Перед неохраняемым железнодорожным переездом остановить автобус, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.2. При получении обучающимся, воспитанником травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости доставить его ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании перевозки
5.1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус.
5.2. Обучающимся, воспитанникам выходить из автобуса только, разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.
5.3. Проверить по списку наличие обучающихся, воспитанников.
Заместитель директора по воспитательной работе__________________

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці