Типовая инструкция по охране труда для машинистов автогудронаторов - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Понеділок, 05.12.2016, 07:34
Головна » Статті » Мої статті

Типовая инструкция по охране труда для машинистов автогудронаторов
Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований
законодательных актов об охране труда, СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда
в строительстве. Часть 1. Общие требования", ПОТ РМ-008-99 "Межотраслевые
правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный
безрельсовый колесный транспорт)", "Правил дорожного движения Российской Федерации"
и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные
нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов автогудронаторов
(далее - машинистов) при управлении и обслуживании автогудронатора согласно
профессии и квалификации.

Общие требования безопасности

5.16.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку,
имеющие водительское удостоверение и профессиональные навыки машиниста, перед
допуском к самостоятельной работе должны пройти:
обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические
(в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания
годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по
охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны
труда.
5.16.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для
обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов,
связанных с характером работы:
движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенная температура поверхностей оборудования и материалов;
эмоциональные перегрузки.
5.16.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений машинисты
обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны
хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей
прокладке и валенки для зимнего периода.
На работах с горячим битумом вместо костюма хлопчатобумажного необходимо
использовать костюм брезентовый.
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные
каски.
5.16.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки,
в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах,
машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые
в данной организации.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные
места запрещается.
5.16.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:
применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии
с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега,
наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований
безопасности труда.
5.16.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного
или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью
людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении
состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального
заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.16.7. До начала работы машинисты обязаны:
а) иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, получить
путевой (маршрутный) лист и пройти предрейсовый медицинский осмотр;
б) иметь при себе удостоверение о проверке знаний безопасных методов
работ и талон технического паспорта, получить наряд-задание на выполнение
работы и маршрут движения (место заправки битумом и место работы автогудронатора);
в) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца для водителя
автомобиля.
5.16.8. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя
машинисты обязаны:
а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструментов;
б) в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить
техническое состояние автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов,
рулевого управления, болтов крепления карданного вала, проводки, фар, стоп-сигнала,
указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов,
зеркал заднего вида;
в) провести ежесменное техническое обслуживание и заправку автомобиля
топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью,
проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;
г) после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части
машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные
материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;
д) проверить исправность системы разогрева битума (запальника, битумопроводов,
распределителей, насоса, запорного клапана);
е) проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу,
осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом
ходу работу тормозов и рулевого управления;
ж) предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных
машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической
исправности автомобиля.
5.16.9. Машинисты не должны выезжать на линию при следующих нарушениях
требований безопасности:
а) неисправностях механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация
базового автомобиля;
б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкции цистерны и механизмов
подачи битума;
в) неисправности системы разогрева битума;
г) отсутствии комплекта спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной
защиты установленного образца (как для гидроизолировщика);
д) отсутствии первичных средств пожаротушения.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены
собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинисты
обязаны сообщить о них руководителю работ или лицу, осуществляющему надзор
за безопасной эксплуатацией автогудронатора.

Требования безопасности во время работы

5.16.10. При обслуживании гудронатора (заправке битумом, его разогреве
и подаче к месту заливки) машинист обязан надевать брезентовую спецодежду,
резиновые сапоги, рукавицы, каску, прозрачную маску, при этом брюки и рукава
надевать навыпуск.
5.16.11. При заполнении цистерны автогудронатора вяжущими материалами
машинист обязан:
а) установить автогудронатор на горизонтальной площадке, затормозить
его и убедиться в надежности присоединения заборного шланга к выпускному патрубку
и к люку цистерны;
б) следить при заполнении цистерны за показанием указателей уровня и
своевременно прекратить наполнение, не допуская перелива вяжущих материалов;
в) вытереть места подтеков после окончания заправки автогудронатора горячим
вяжущим материалом, закрыть крышку люка и закрепить ее.
5.16.12. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:
а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить
путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов труда, получить
производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике
выполняемых работ;
б) совместно с руководителем работ убедиться в отсутствии опасных производственных
факторов на месте установки машины (от строящихся зданий, работающих машин
и механизмов, откосов котлованов и траншей), а также в ограждении опасной
для нахождения людей зоны работы автогудронатора;
в) проконтролировать прочность крепления шланга в местах его подвески
и убедиться в надежности стыковых соединений;
г) условиться с гидроизолировщиками о системе звуковых и знаковых сигналов
во время работы;
д) по окончании работы закрыть крышку люка и закрепить ее.
5.16.13. При разогреве вяжущих материалов в цистерне автогудронатора
машинист обязан:
а) до начала разогрева проверить уровень вяжущих материалов в цистерне.
Разогревать битум разрешается, если уровень материала превышает верх жаровых
труб более чем на 200 мм;
б) зажигать форсунку при помощи факела (запальника) с длинной ручкой
(1,5-2 м), находясь сбоку;
в) подавать топливо к форсункам вначале слабой струей, постепенно увеличивая
подачу до нормальной;
г) в процессе разогрева осуществлять надзор за работой системы подогрева.
5.16.14. При установке и перемещении автогудронатора вблизи выемок (котлованов
и траншей) машинист обязан соблюдать минимальные расстояния приближения от
основания откоса выемки до ближайшей опоры автогудронатора не менее указанных
ниже.

+--------------+--------------------------------------------------------+

|   Глубина    |Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до |

|  выемки, м   |     ближайшей опоры автогудронатора, м, при грунте     |

|              +-------------+--------------+-------------+-------------+

|              |  песчаном   |  супесчаном  | суглинистом |  глинистом  |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

|      1       |     1,5     |     1,25     |    1,00     |    1,00     |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

|      2       |     3,0     |     2,40     |    2,00     |    1,50     |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

|      3       |     4,0     |     3,60     |    3,25     |    1,75     |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

|      4       |     5,0     |     4,40     |    4,00     |    3,00     |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

|      5       |     6,0     |     5,30     |    4,75     |    3,50     |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

5.16.15. Перед началом разлива вяжущего материала машинист обязан погасить
форсунку и закрыть вентили трубопровода подачи топлива.
5.16.16. При эксплуатации автогудронатора во избежание утечки вяжущего
материала машинист обязан периодически подтягивать болты крепления фланцев
крана, проверять сальниковые уплотнители поплавкового указателя уровня.
В случае протекания битума через крышку верхнего люка следует сменить
уплотняющую прокладку.
5.16.17. После окончания поступления вяжущего материала машинист обязан
выключить насос, закрыть запорный клапан и слить остатки битума из шланга,
закрыть крышку люка и закрепить ее.
5.16.18. Ремонтировать, смазывать и очищать автогудронатор машинист обязан
только при выключенном двигателе и после принятия мер против его самопроизвольного
движения.
5.16.19. При перемещении автогудронатора своим ходом по дорогам общего
пользования машинист обязан выполнять правила дорожного движения.
5.16.20. При эксплуатации базового автомобиля машинист автогудронатора
обязан выполнять требования ТИ РО-005-2002.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.16.21. При воспламенении битума в цистерне машинист обязан:
плотно закрыть крышку, а если имеются горящие подтеки на цистерне, направить
на них струю из огнетушителя.
При невозможности ликвидировать очаг возгорания своими силами машинист
должен вызвать пожарную охрану и сообщить о случившемся руководителю работ.
5.16.22. При разрыве битумопровода машинист обязан выключить насос или
двигатель автомобиля, закрыть запорный клапан, слить остатки битума из шланга
и заменить поврежденный участок битумопровода.
5.16.23. При неисправности двигателя или рабочего оборудования работу
автогудронатора необходимо прекратить и принять меры по устранению неисправности.

Требования безопасности по окончании работы

5.16.24. По окончании работы машинист обязан:
а) слить из цистерны и распределительных битумопроводов остатки вяжущих
материалов;
б) поставить автогудронатор на место стоянки, затормозить его и принять
меры, исключающие его запуск посторонним лицом;
в) очистить гудронатор от вяжущих материалов, прочистить и поставить
на место сетки фильтров;
г) сдать путевой лист и о всех замеченных неисправностях в работе автогудронатора
сообщить руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за его безопасной
эксплуатацией.


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (27.12.2009)
Переглядів: 734 | Теги: машинисты автогудронаторов | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці