Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Субота, 20.04.2024, 02:45
Головна » Статті » Мої статті

Типовая инструкция по охране труда для машинистов бульдозеров
Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований
законодательных актов об охране труда, СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда
в строительстве. Часть 1. Общие требования", СНиП III-4-80* "Техника безопасности
в строительстве" и других нормативных правовых актов Российской Федерации,
содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена
для машинистов бульдозеров при выполнении ими работ (разработке, перемещении
и планировке грунтов при устройстве выемок, насыпей, резервов, кавальеров
и банкет при строительстве автомобильных и железных дорог, каналов, плотин,
оградительных земляных дамб, котлованов под здания и сооружения и других сооружений)
согласно их профессии и квалификации (далее - машинистов).

Общие требования безопасности

5.20.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку,
имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной
работе должны пройти:
обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические
(в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания
годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по
охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны
труда.
5.20.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для
обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов,
связанных с характером работы:
шум;
вибрация;
повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;
движущиеся машины, механизмы и их части;
обрушающиеся горные породы.
5.20.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических
воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями
бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, сапоги резиновые, рукавицы комбинированные,
костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные
каски.
5.20.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки,
в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах,
машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые
в данной организации.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные
места запрещается.
5.20.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:
применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями
заводов-изготовителей;
поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу
с неисправностями, при которых эксплуатации запрещена;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований
безопасности труда.
5.20.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного
или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью
людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении
состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального
заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.20.7. Перед началом работы машинисты обязаны:
надеть спецодежду, спецобувь установленного образца;
предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов
работ и получить задание с учетом обеспечения безопасности труда, исходя из
специфики выполняемой работы.
5.20.8. После получения задания на выполнение работы машинисты обязаны:
осмотреть с руководителем место расположения подземных сооружений и коммуникаций,
которые должны быть обозначены флажками или вешками, и уточнить последовательность
выполнения работы и меры безопасности;
произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по
эксплуатации бульдозера;
предупредить о запуске двигателя работников, находящихся вблизи машины,
и убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении;
произвести запуск двигателя;
после запуска двигателя проверить на холостом ходу работу всех механизмов
и на малом ходу работу тормозов.
5.20.9. Машинисты обязаны не приступать к работе в случае наличия следующих
нарушений требований безопасности:
при неисправностях или дефектах, указанных в инструкциях заводов-изготовителей,
при которых не допускается их эксплуатация;
наличии людей, машин или оборудования в зоне работ;
при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте заводов-изготовителей;
наличии на месте работ подземных коммуникаций, не указанных руководителем
работ.
Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены
собственными силами, а при невозможности сделать это машинисты обязаны незамедлительно
сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

5.20.10. Перед началом движения машинисты должны убедиться в отсутствии
людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.
5.20.11. При движении машины своим ходом с одного места работы на другое
машинисты обязаны:
а) поднять отвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую
видимость машинисту по ходу движения;
б) следить за тем, чтобы нож отвала не врезался и не задевал встречающиеся
на пути предметы;
в) соблюдать правила дорожного движения;
г) пересекать железнодорожный путь только на действующим переезде, руководствуясь
действующими сигналами;
д) устанавливать сигнальные красные фонари в случае вынужденной остановки
бульдозера на дороге в ночное время.
5.20.12. При работе на пересеченной местности машинисты обязаны:
выключить первую скорость при движении машины под уклон;
при остановке на уклоне затормозить машину.
5.20.13. Перед засыпкой выемок машинисты обязаны убедиться в отсутствии
там людей, оборудования и строительных материалов. В процессе засыпки не допускается
выход отвала бульдозера за край откоса.
Запрещается передвижение бульдозера в пределах призмы обрушения стенок
котлована.
5.20.14. Работа бульдозера в зоне работающего экскаватора не допускается.
Производство работ бульдозером в зоне действия экскаватора следует осуществлять
только после опускания ковша на землю и остановки экскаватора.
5.20.15. Одновременная работа двух бульдозеров с прицепными скреперами
допускается при расстоянии между ними не менее 20 м. Интервал между работающими
бульдозерами без скреперов должен быть не менее 10 м.
5.20.16. При работе бульдозера в местах проведения взрывных работ перед
каждым взрывом грунта бульдозер следует удалить на безопасное расстояние,
указанное руководителем работ.
Возвращение бульдозера к месту производства работ после взрыва разрешается
только после соответствующего сигнала.
5.20.17. При необходимости очистки отвала бульдозера машинист обязан
опустить отвал на землю и выключить двигатель.
5.20.18. При работе на косогорах машинистам не следует:
а) делать резких поворотов;
б) поворачивать машину с заглубленным отвалом;
в) передвигать бульдозер поперек склонов, угол которых превышает указанный
в паспорте машины.
5.20.19. При передвижении бульдозера по льду водоема машинистам следует:
а) трогать машину с места плавно на пониженной скорости без буксировки;
б) осуществлять повороты осторожно на пониженной скорости;
в) держать двери кабины открытыми.
5.20.20. Буксировать или вытаскивать бульдозером застрявшую машину следует
с применением жесткого буксира, без резких рывков. Применение для этих целей
стального каната допускается только при защищенности стекол кабины машиниста
решеткой или проволочной сеткой.
5.20.21. При выполнении сцепки машинисты обязаны:
а) осуществлять маневрирование на первой передаче и внимательно следить
за работником, выполняющим сцепку;
б) в процессе маневрирования избегать резких рывков;
в) быть готовыми по первому сигналу затормозить бульдозер;
г) для осуществления сцепки остановить машину.
5.20.22. Перед заездом бульдозера на трейлер машинисты обязаны убедиться
в том, что трейлер устойчив и заторможен. После заезда бульдозера следует
опустить отвал и закрепить бульдозер. Во время перевозки бульдозера машинисту
не разрешается находиться в кабине.
5.20.23. Машинистам в процессе работы не разрешается:
а) передавать управление машиной лицам, не имеющим удостоверения машиниста;
б) оставлять машину с работающим двигателем;
в) перевозить в кабине посторонних лиц;
г) выходить из кабины и входить в нее на ходу.
5.20.24. При техническом обслуживании бульдозера машинист обязан остановить
двигатель и снять давление в гидросистеме.
5.20.25. Во время заправки бульдозера горючим машинисту и лицам, находящимся
вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину
необходимо вытереть от подтеков топлива и масла, а замасленную ветошь положить
в металлический закрытый ящик.
Разведение огня на расстоянии менее 50 м от места заправки не допускается.
5.20.26. При необходимости ремонта или профилактического осмотра бульдозера
отвал следует заблокировать в поднятом состоянии страховочными цепями или
опустить на прочную и устойчивую опору. При промывке деталей пользоваться
этилированным бензином не допускается.

Требования безопасности в аварийной ситуации

5.20.27. При обнаружении на участке выполнения земляных работ, не указанных
при получении задания, подземных коммуникаций и сооружений или взрывоопасных
предметов машинисты обязаны немедленно приостановить работу и сообщить об
этом руководителю работ.
5.20.28. При обнаружении в процессе работы неисправностей, при которых
согласно инструкции завода-изготовителя не допускается эксплуатация бульдозера,
работу следует остановить и сообщить лицу, ответственному за технически исправное
состояние машины.
5.20.29. При возникновении пожара машинисты должны принять меры для его
тушения подручными средствами и сообщить через членов бригады в пожарную охрану.

Требования безопасности по окончании работы

5.20.30. По окончании работы машинист обязан:
а) поставить машину на стоянку;
б) установить рычаг переключения скорости в нейтральное положение и включить
тормоз;
в) выключить двигатель;
г) закрыть кабину на замок;
д) сообщить руководителю работ или лицу, ответственному за исправное
состояние машины, о всех неполадках, возникших во время работы, и заполнить
вахтовый журнал.

Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (28.12.2009)
Переглядів: 2040 | Теги: машинисты бульдозеров | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
 

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці