Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Четвер, 28.03.2024, 11:24
Головна » Статті » Мої статті

Типовая инструкция по охране труда для проводника-электромонтера почтового вагона

Нормативный документ об охране труда

Государственный комитет связи Украины

Нормативный документ по охране труда

Государственного комитета связи Украины

 

Согласовано

УОПС "Укрпочта”

письмо от 16.09.97р.

исх. № 23-05-2553

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Госкомсвязи Украины

от 04.11.97  N13

 

ВДОП 5.2. 10 -5.15 -97

 

Типовая инструкция по охране труда

для проводника-электромонтера почтового вагона

Киев

1. Общие положения

 

            1.1 Типовая инструкция по охране труда для проводника-электромонтера (ПЭМ) почтового вагона (ВП) устанавливает требования безопасности, которые должен соблюдать ПЭМ на предприятиях почтовой связи.

            1.2 Типовая инструкция является обязательной для всех предприятий почтовой связи независимо от организационно-правовой структуры, формы собственности и видов деятельности. Типовая инструкция внедряется на предприятии приказом собственника (руководителя) предприятия.

            1.3. В зависимости от производственных условий предприятия на основании типовой инструкции предприятие может разрабатывать соответствующую инструкцию, которая вводится в действие приказом собственника предприятия. Инструкция должна дополнительно содержать требования безопасности, которые обязан соблюдать ПЭМ на данном предприятии.

            Требования такой инструкции не могут противоречить требованиям типовой инструкции. Ответственность за это несет собственник предприятия.

            1.4 Типовая (или разработанная на предприятии) инструкция выдается всем ПЭМ под роспись. ПЭМ должен постоянно иметь инструкцию при себе или на рабочем месте при выполнении обязанностей ПЭМ.

            1.5 За нарушение требований типовой (или разработанной на предприятии) инструкции виновные несут ответственность согласно действующему законодательству.

 

2. Обязательные требования к персоналу

 

2.1. До работы ПЭМ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение безопасным методам труда, проверку знаний по вопросам охраны труда с положительным результатом, получившие соответствующее удостоверение, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже 111 и практические навыки работы.

При обмене почты с применением контейнеров ПЭМ должен иметь удостоверение о допуске к работе с крановым оборудованием.

2.2. ПЭМ должен знать:

            - типовую (или разработанную на предприятии) инструкцию по охране труда для ПЭМ;

            - инструкцию по сигнализации на железной дороге;

            - способы оказания первой доврачебной помощи потерпевшим.

 

            3. Общие требования

 

3.1. Почтовый вагон (ВП) является передвижным предприятием почтовой связи, поэтому ПЭМ обязан’ выполнять правила внутреннего трудового распорядка:

- являться согласно графику для приемки почтового вагона;

            - не оставлять ВП без надзора;

            - не допускать в ВП посторонних лиц,  не имеющих соответствующих документов;

            - не распивать спиртные напитки при выполнении трудовых обязанностей;

            - во время подготовки к рейсу и в рейсе выполнять распоряжения начальника почтового вагона (ВПН).

            3.2. ПЭМ несет персональную ответственность за техническое состояние ВП.

            3.3. В рейсе ПЭМ обязан соблюдать правила личной гигиены:

            - мыть руки перед приемом пищи с использованием моющих средств;

            - не употреблять некипяченую воду, а также воду из технического водопровода;

            - поддерживать чистоту во время приготовления пищи;

            - в жаркую погоду пользоваться душем и ванной для мытья ног.

3.4. ПЭМ во время работы должен пользоваться спецодеждой: халатом или костюмом хлопчатобумажным, рукавицами комбинированными, сигнальным жилетом, при работах зимой дополнительно - курткой и брюками с утепленной подкладкой.

 

            4. Требования безопасности перед началом работ

 

            4.1. Перед приемкой почтового вагона получить сведения о местонахождении ВП и маршруте безопасного движения к нему.

            4.2. Во время движения к ВП внимательно прислушиваться к звуковым сигналам локомотивов и к сообщениям радиосети железнодорожной станции.

            4.3. При необходимости движения по железнодорожным колеям двигаться по обочине железнодорожного полотна или посередине колеи, не наступая на головки рельсов.

            Железнодорожные колеи переходить в установленных местах по переездам, пешеходным дорожкам, настилам; как исключение - в неустановленных местах под прямым углом к колее, предварительно убедившись в отсутствия приближающегося поезда.

            4.4. Перед выездом в рейс ПЕМ вместе с ВПН должен провести техническую приемку ВП, при этом по инвентарному перечню проверить наличие и состояние внутреннего и сменного оборудования, обратив особое внимание на:

            - наличие и исправность средств индивидуальной защиты: диэлектрических перчаток, защитных очков, набора слесарно-монтажного инструмента с изолирующими ручками;

            - наличие и исправность средств сигнализации (фонари, флажки) и пожаротушения (пенный и углекислотный огнетушители);

            - наличие не менее 2-х фонарей типа «Летучая мышь» и свечей к ним;

            - наличие хозяйственного инвентарю;

            - наличие запасных частей (ремень генератора, предохранители, электролампочки и тому подобное);

            - наличие столовой посуды;

            - исправность ручного тормоза;

            - исправность и функционирование дверей, дверных засовов, замков и фиксаторов окон и дверей;

            - исправность электрооборудования, соответствие предохранителей номиналу, четкость функционирования электровыключателей;

            - наличие пломб на стоп-кранах;

- надежность крепления осевого и машинного, ведущего и подвесного шкивов, подвесок генератора;

- функционирование внешнего и внутреннего звонков, хвостовых сигнальных фонарей, светильников подножек и подвагонной магистрали;

- функционирование сигнализации нагрева букс и замыкания на корпус;

- наличие напряжения 3000 В и функционирование реле максимального напряжения;

- плотность и уровень электролита аккумуляторной батареи;

- наличие и своевременность поверки измерительных устройств;

- натяжение приводного ремня подвагонного генератора;

- исправность принудительной вентиляции, пылеочистительной установки, наличие запасных фильтров;

- исправность и устойчивость электросургучницы;

- исправность электрокипятильника, электроплитки с кастрюледержателем;

- исправность бачка для питьевой воды;

- наличие воды в котле и водяных баках;

            - санитарное состояние ВП;

            - функционирование санитарного оборудования ВП;

            - наличие и полноту комплектности медицинской аптечки.

            4.5. В зимний период дополнительно проверить:

            - состояние котла, паропроводящей магистрали и сети труб отопления;

            - наличие колосников в топке котла;

            - исправность насоса;

            - обеспеченность ВП топливом.

            4.6. Все недостатки и неисправности устранить до отправки ВП в рейс.

            4.7. Перед началом работы одеть и привести в порядок спецодежду, при необходимости работы вне ВП - сигнальный жилет.

            4.8. Одеть плоский приводной ремень генератора не позднее чем за 30 минут до времени отправки поезда.

            4.9. Доложить ВПН о технической готовности ВП к рейсу.

 
            5. Требования безопасности во время работы

 

5.1. Во время рейса ПЕМ обязан обеспечить надлежащее санитарное состояние всех помещений вагона. Влажную уборку вагона проводить не реже
3-х раз в сутки. Перед влажной уборкой сортировочный зал и купе для отдыха очистить пылесосом.

5.2. В отопительный период поддерживать температуру в сортировочном зале и купе для отдыха в пределах от+17 до+25° С.

5.3. Питьевую воду хранить в бидонах (бачках) с кранами или в других сосудах с плотно прилегающими крышками; топливо хранить в специальном люке в холодном тамбуре; следить за своевременным пополнением воды и топлива.

            5.4. Осматривать на промежуточных станциях подвагонное оборудование, регулировать натяжение приводного ремня генератора только при условии, что стоянка поезда будет не менее 10 минут, при этом ВП ограждать красными знаками сигнализации (днем - флажками, ночью - фонарями). В почтово-багажных поездах красный сигнал дублировать теми ПЕМ, вагоны которых находятся ближе к локомотиву от осматриваемого вагона.

            5.5. При следовании в хвосте поезда обеспечить исправность, чистоту и непрерывное горение хвостовых сигнальных фонарей.

5.6. При въезде в туннель выключить устройства принудительной вентиляции.

5.7. Быть особо осторожным во время топки котла; во время шуровки топлива стоять сбоку топки, потому что возможны вспышки газов,  накопившихся в топке, и вылет пламени через отверстие топки.

5.8. Чтобы быстро погасить огонь в топке котла, перевернуть колосниковые решетки (топливо при этом провалится в зольник) и закрыть дверцы топки.

5.9. При нахождении ВП в дебаркадере предприятия почтовой связи’ топку котла держать «на прогаре».

5.10. Очищать зольник, поддувало и топку котла от золы и шлака только на остановках; золу, шлак и весь мусор собирать в специальную тару и на станциях выносить в мусоросборники.

5.11. Обмен почты проводить в спецодежде и сигнальном жилете.

            5.12. Открывать дверь ВП только после полной остановки поезда. Перед обменом почты протереть поручни двери тамбура ВП, в зимний период подножки тамбура очистить от льда и снега. Если поручни обмерзли, облить их горячей водой и протереть сухой тряпкой.

            5.13. При обмене почты с применением контейнеров:

            - проверить на холостому ходу функционирование механизмов подъема и опускання груза, тормоза, механизма передвижения моста крана и тележки со стрелой, пусковой аппаратуры, концевого выключателя;

            - проверить состояние каната, исправность автозахвата или траверсы;

            - проверить техническое состояние контейнера, исправность грузовых пальцев, запорного устройства двери, надежность закрепления рулевой тяги в вертикальном положении;

            - убедиться в отсутствии на крышке контейнера посторонних вещей и предметов, при необходимости очистить крышку контейнера от льда и снега;

            - проверить надежность зацепления грузовых пальцев контейнера крюками автозахвата или траверсы;

            - убедиться в отсутствии людей, контейнеров, тележек на платформе в зоне погрузочно-разгрузочных работ ближе 2-3 м от дверного проема;

            - установить контейнер перпендикулярно дверному проему и перемещать его узкой торцевой стенкой вперед.

            5.14. Погрузку (разгрузку) контейнеров проводить только в присутствии оператора, обменивающего почту, и только по его команде. Следить, чтобы оператор, обменивающий почту, находился на расстоянии не ближе 2 м от дверного проема ВП.

            5.15. Перед опусканием контейнера на разгрузочную площадку убедиться в полном выходе контейнера из дверного проема, затем нажать кнопку «Стоп».

            5.16. До отправления поезда стрелу грузоподъемного крана убрать внутрь ВП и зафиксировать.

5.17. При ручной загрузке контейнеров в кладовую ВП в случае, если пол вагона находится на уровне площадки разгрузки (погрузки), пользоваться прочными мостиками с креплениями, исключающими их смещение. Прогиб настила мостика при максимальной нагрузке должен быть не больше 20 мм. Дверцы контейнеров должны быть закрыты на замок.

5.18. В кладовой вагона контейнеры закрепить так, чтобы предотвратить их смещение, колеса затормозить, рулевую тягу зафиксировать в вертикальном положении. Проходи к дверям контейнеров необходимо оставить свободными.

5.19. При обслуживании аккумуляторной батареи в пункте отстоя ВП оградить переносными красными сигналами на расстоянии 50 м, если ВП находится в тупике. Если расстояние от ВП до предельного столбика меньше 50 м, сигнал устанавливать у предельного столбика.

Во время проверки плотности электролита пользоваться ареометром и стоять с подветренной стороны.

            5.20. При появлении в вагоне запаха дыма, гари выяснить причину этого, принять меры по ее устранению и доложить ВПН.

            5.21. При передвижении по помещениям ВП во время движения поезда по возможности держаться за закрепленные предметы.

                       

            6. Требования безопасности по окончании работы

 

            6.1. По прибытии поезда в пункт оборота ПЕМ обязан:

            - осмотреть внутреннее оборудование ВП, аккумуляторную батарею; в случае выявления каких-либо недостатков и неисправностей доложить ВПН о необходимости их устранения техническими службами отделений перевозки почты;

- отключить систему электропитания;

- провести влажную уборку ВП.

6.2. По прибытии в пункт формирования ПЕМ обязан:

- очистить аккумуляторную батарею от пыли; если на металлических соединениях батареи есть окись, снять ее и смазать соединения; замерить плотность и уровень электролита;

- в отопительный период очистить арматуру котла, очистить топку и зольник от пепла и шлака;

- проверить наличие и состояние инвентаря и оборудования согласно инвентарному перечню;

- провести влажную уборку ВП;

- доложить ВПН о готовности к технической сдаче ВП и принять участие в сдаче ВП ответственным лицам; во время сдачи сообщить о выявленных и неустраненных в рейсе неисправностях оборудования ВП.

 

7. ПЭМ   ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

            - проводить ремонт электрооборудования ВП без снятия напряжения;

            - подключать к электросети ВП электроприборы, не предусмотренные инструкцией по эксплуатации ВП;

            - отправлять в рейс ВП с какими-либо повреждениями устройств электрооборудования и отопления, с поврежденными или неукомплектованными средствами пожаротушения;

            - оставлять работающее электрооборудование без надзора;

            - включать цепи силовых нагрузок и осветительной сети при наличии поврежденного электрооборудования;

            - заменять перегоревшие предохранители без выявления и устранения причин ненормальной работы электрооборудования;

            - применять нестандартные, а также несоответствующие номиналу предохранители;

            - применять электролампы мощностью выше предусмотренной;

            - эксплуатировать аккумуляторную батарею с пониженными плотностью или уровнем электролита;

            - при обслуживании аккумуляторной батареи пользоваться открытым пламенем, проверять наличие напряжения путем «короткого замыкания», садиться на крышки аккумуляторной батареи;

            - применять для разжигания котла легковоспламеняющиеся или горючие жидкости;

            - хранить в котельном отделении топливные, обтирочные материалы, развешивать возле котла одежду;

- оставлять неочищенными от пыли и иных горючих отходов и материалов надпотолочное пространство котельных отделений, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы и тому подобное;

- отогревать разожженным углем, открытым пламенем (факелом) или нагретыми в топке металлическими предметами замороженные трубы водоснабжения и отопления;

- применять для освещения открытое пламя (свечи без фонарей, керосиновые, карбидные лампы и тому подобное);

- разжигать котел без воды или при уровне воды ниже разрешенного уровня;

- оставлять без надзора разожженные котлы;

- выбрасывать во время движения поезда горящий уголь, золу или шлак;

- заливать огонь в топке котла водой;

- курить во всех помещениях ВП, кроме холодного тамбура;

- оставлять непогашенные окурки, спички, а также выбрасывать их из вагона;

- загромождать тамбуры и проходы почтовыми отправлениями;

- перевозить взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и жидкости (спирт, бензин, керосин, лигроин и тому подобное);

- пользоваться для гашения пожара в электроустановках пенными огнетушителями;

              - заходить в ВП и выходить из него во время движения поезда;

              - при обмене почты с применением контейнеров подходить к контейнеру, браться руками за рулевую тягу или корпус контейнера до полного опускания контейнера на платформу;

              - переходить железнодорожные колеи в не предназначенных для этого местах;

              - подлезать под вагоны;

              - подниматься на крышу вагона во время движения, при нахождении ВП под контактным проводом, при заснеженной или обмерзлой крыше ВП, при сильном ветре, во время дождя;

              - осматривать подвагонное оборудование, стоять в проемах дверей, сидеть на подножках тамбура, висеть на поручнях во время движения поезда;

              - останавливать поезд в аварийных ситуациях стоп-краном в туннелях, на мостах, виадуках, путепроводах, высоких насыпях и тому подобное;

              - допускать проезд в ВП посторонних лиц;

              - пользоваться водой из технического водопровода для питья и приготовления пищи;

              - проводить уборку ВП во время маневров.

 

8. Действия в аварийных ситуациях и при несчастных случаях

 

8.1. Работник бригады ВП, первым выявивший возникновение или угрозу возникновение аварийной ситуации, должен немедленно прекратить работу и подать команду «СТОП».

8.2. Команду «СТОП», поданную любым работником, должны немедленно выполнить все работники бригады ВП, которые ее услышали.

8.3. Об угрозе возникновения или о возникновении аварийной ситуации (несчастного случая) ПЭМ должен немедленно сообщить ВПН.

            8.4. В рейсе ВП возможны такие аварийные ситуации:

- перегрев и разрушение роликоподшипниковых букс;

            - пожар в почтовом вагоне;

- обесточивание вагона;

- короткое замыкание электрооборудования на корпус вагона;

- другие аварийные ситуации,

и несчастные случаи:

- поражение работника электрическим током;

- ранение работника во время движения (маневров) поезда вследствие падения самого работника или почтовых отправлений.

8.5. Во время движения поезда, если сработала сигнализация контроля за температурой нагрева роликоподшипников, немедленно остановить поезд стоп-краном” (запрещается останавливать поезд в туннелях, на мостах, виадуках, путепроводах, высоких насыпях и тому подобное). После остановки поезда проверить прикосновением нагрев букс ВП, предварительно оградивши ВП красными знаками сигнализации. Если все буксы ВП не перегрелись выше
70° С , ВП может следовать далее.

     

Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (23.01.2010)
Переглядів: 3390 | Теги: проводника-электромонтера почтового | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці