Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

П`ятниця, 09.12.2016, 03:00
Головна » Статті » Мої статті

Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов
    Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящей работы, и предназначена для слесарей по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов (далее слесарей) при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации.

Общие требования безопасности

     5.47.1. Слесари, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
     обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленным Минздравом России;
     обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
     5.47.2. Слесари обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
     подвижные части производственного оборудования;
     передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
     острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях отделочных работ, материалов и конструкций;
     расположение рабочих мест вблиз перепада по высоте 1,3 м и более.
     5.47.3. Для защиты от механических воздействий слесари обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные с металлическим подноском.
     Кроме того, в зимнее время года костюмы на утепляющей прокладке и валенки.
     При нахождении на территории стройплощадки слесари должны носить защитные каски. При работе со сварщиком использовать очки с защитными светофильтрами, а при работе на заточном станке и в смотровой яме - защитные очки.
     5.47.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах слесари обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, принятые в данной организации.
     Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
     5.47.5. В процессе повседневной деятельности слесари должны:
     применять в процессе работы средства малой механизации, по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
     поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
     быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
     5.47.6. Слесари обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

     5.47.7. Перед началом работы слесарь обязан:
     а) надеть каску, спецодежду, спецобувь установленного образца;
     б) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работы;
     в) получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ.
     5.47.8. После получения задания у бригадира или руководителя работ слесари обязаны:
     а) подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность;
     б) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;
     в) подобрать инструмент, оборудование и технологическую оснастку, необходимые при выполнении работы, проверить и исправность и соответствие требованиям безопасности;
     г) при пользовании переносной электролампой проверить ее исправность и целостность изоляции шлангового провода.
     5.47.9. Слесари не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
     а) неисправностях технологической оснастки, средств защиты работающих и инструмента (гаечных ключей, слесарных молотков, кувалд, зубил, керн и т.д.), указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;
     б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) технологической, оснастки, инструмента и приспособлений;
     в) несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих, установленного заводом-изготовителем;
     г) неустойчивом положении узлов, агрегатов строительной техники;
     д) нахождении вблизи электрических проводов и электроустановок, находящихся под напряжением;
     е) недостаточной освещенности или загроможденности рабочих мест и подходов к ним;
     ж) отсутствии средств пожаротушения.
     Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это слесари обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

     5.47.10. В процессе работы слесари обязаны соблюдать следующие требования:
     а) при ремонте или техническом обслуживании дорожно-строительной техники повесить на рулевое колесо или рычаги машины табличку "Двигатель не запускать - работают люди!";
     б) выполнять работы по ремонту или техническому обслуживанию дорожно-строительных машин при неработающем двигателе, за исключением работ по регулировке карбюратора, проверке электрооборудования и тормозной системы;
     в) залезать под машину и вылезать из-под нее следует со стороны противоположной проезду, а находясь под машиной, следует размещаться между колесами или гусеницами вдоль машины;
     г) до начала производства сварочных работ слить бензин, дизельное топливо и масло, а бензобаки закрыть асбестовыми чехлами;
     д) разборку и сборку агрегатов выполнять в стационарных или передвижных мастерских только на специальных стендах, оснащенных устройствами закрепления;
     е) не производить работы на отдельных узлах машин, поднятых грузоподъемным механизмом;
     ж) опустить на опоры или заблокировать сборочные единицы машин, агрегатов, которые могут перемещаться под действием собственной массы, а также подложить под гусеницы и колеса машин противооткатные упоры (башмаки);
     з) не хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся жидкости и обтирочный материал.
     5.47.11. Домкраты следует устанавливать на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота подъема домкрата должна соответствовать необходимой высоте подъема машины и ее частей. После подъема машины домкратами следует подставлять козелки. Работать под машиной, поднятой только домкратом, но не установленной на козелки, запрещается.
     5.47.12. При выполнении работ на самосвале с поднятым кузовом следует предварительно установить кузов на упорную штангу.
     5.47.13. Слив масла и воды из агрегатов машины необходимо производить только в специальную тару. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол следует немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведенное место.
     5.47.14. При необходимости ручного вращения коленчатого или карданного валов, слесари должны проверить, выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных машин), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночный тормоз. После окончания работ следует затянуть рычаг тормозной системы и включить первую передачу.
     5.47.15. Разборку и сборку колес следует производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес следует только при наличии ограждения или страхующего устройства. Осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой запрещается.
     5.47.16. При ремонте и обслуживании дорожно-строительных машин с высокой платформой слесари должны пользоваться специальными лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 300 мм. Применять приставные лестницы не допускается.
     5.47.17. При ремонте дорожно-строительных машин следует снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных инвентарными захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ.
     5.47.18. Проверку соосности отверстий при сборке узлов следует выполнять с помощью конусной оправки.
     5.47.19. Производить осмотр и ремонт машин в осмотровой яме следует в защитных очках.
     5.47.20. При сметании стружки и пыли с верстака или деталей необходимо пользоваться волосяной щеткой и защитными очками. Запрещается сдувать сжатым воздухом металлическую стружку (опилки).
     5.47.21. При осмотре машин в стационарных помещениях следует пользоваться переносной электролампой напряжением не выше 42 В, а при повышенной влажности или на открытом воздухе - не выше 12 В. Пользоваться открытым огнем при осмотре машин не разрешается.
     5.47.22. При работе с электросварщиком следует пользоваться очками с защитными светофильтрами.
     5.47.23. При применении грузоподъемных механизмов к строповке агрегатов и деталей допускаются слесари, имеющие удостоверение стропальщика.
     5.47.24. Слесари, работающие с ручными электрическими машинами, должны иметь I группу по электробезопасности и II группу при работе ручными электрическими машинами класса 1 в помещениях с повышенной опасностью.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

     5.47.25. В случае возникновения загорания необходимо работу прекратить, принять участие в тушении пожара (огнетушителями, асбестовыми покрывалами, песком или сильной струей воды), а при невозможности ликвидировать загорание следует вызвать пожарную охрану.
     5.47.26. При потере устойчивости узлов и агрегатов дорожно-строительных машин во время ремонтных работ их следует прекратить и сообщить о случившемся бригадиру или руководителю работ. После этого слесари должны принять участие в предотвращении произвольного перемещения частей машин.

Требования безопасности по окончании работ

     5.47.27. По окончании работы слесари обязаны:
     а) привести в порядок рабочее место, убрать инструмент, приспособления и материалы;
     б) отключить от сети применяемые в работе электроинструмент, станки и механизмы;
     в) убрать ручной инструмент и спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты в предназначенное для хранения место;
     г) о всех замеченных во время работы неполадках сообщить бригадиру или руководителю.

Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (28.12.2009)
Переглядів: 1072 | Теги: слесари по ремонту дорожно-строител | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці