ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА 1.1. К самостоятельной работе в качестве медицинской сестры (медицинского брата) (далее – медицинская сестра) в отделениях …ПНИ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие среднее медицинское образование и сертификат по специальности "Сестринское дело"; имеющие подготовку на 2 группу по электробезопасности; 1.1.1. прошедшие обязательные медицинские осмотры (обследования): • предварительный - при поступлении на работу; • периодические - не реже 1–го раза в год; • углубленные - в центрах профпатологии и других организациях, имеющих лицензию на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией - 1 раз в 5 лет; • психиатрические освидетельствования- 1 раз в 5 лет.
1.1.2. прошедшие инструктажи: • вводный инструктаж по охране труда и вводный инструктаж по пожарной безопасности (при приёме на работу); • первичный инструктаж на рабочем месте с последующим оформлением допуска к работе; • повторные инструктажи на рабочем месте (по охране труда и пожарной безопасности, санитарии) (не реже1раза в 6 месяцев); • целевой (при выполнении разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями медицинской сестры по массажу); • внеплановый - при изменении условий работы (введении в действие в учреждении новых или переработанных норм, правил, инструкций; установке нового оборудования); - при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил; - при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда, пожарной и экологической безопасности, электробезопасности, техники безопасности при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, санитарии и гигиены труда, правил оказания первой помощи при несчастных случаях; - по требованию органов государственного надзора; - по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми; - при повышении знаний на более высокую группу допуска по электробезопасности; - при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки; - при перерыве в работе в данной должности более 60 календарных дней;
1.1.3. прошедшие стажировку на рабочем месте (от 2-х до 14 смен);
1.1.4. прошедшие обучение: • предварительное (при поступлении на работу в течение 1 –го месяца); • ежегодное - по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, по технике безопасности при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, правилам оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, санитарии и гигиены труда;
1.1.5. прошедшие проверку знаний: • первичную (проводится у работников, впервые поступивших на работу); • очередную (проводится не реже 1 раза в год по программе, утвержденной директором …ПНИ); • внеочередную (проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки): - при изменении условий работы (введении в действие в учреждении новых или переработанных норм, правил, инструкций; установке нового оборудования); - при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил; - при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда, пожарной и экологической безопасности, электробезопасности, техники безопасности при работе с обеспечиваемыми …ПНИ, санитарии и гигиены труда, правил оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве; - по требованию органов государственного надзора; - по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми; - при повышении знаний на более высокую группу допуска по электробезопасности; - при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки. Работники, совмещающие профессии, должны быть обучены безопас¬ным приемам работы и пройти инструктаж по охране труда на всех вы¬полняемых работах. 1.1.6. При неудовлетворительной оценке знаний «Правил…» и инструкций, назначаются повторные проверки не позднее 1 месяца со дня последней проверки. Персонал, показавший неудовлетворительные знания при третьей проверке, не допускается к работе по данной специальности и должен быть переведен на другую работу.
1.2. Основными опасными и вредными производственными факторами, связанными с характером работы медицинской сестры являются: • опасность нанесения физических травм со стороны обеспечиваемых; • психоэмоциональная нагрузка; • повышенная физическая нагрузка при санитарно- гигиеническом обслуживании обеспечиваемых; • возможность заражения возбудителями различных инфекций и передача их другим лицам; • токсическое воздействие различных химических веществ (входящие в состав медицинских препаратов, дезинфицирующих, моющих и др. средств) при всасывании ядовитых веществ через слизистые оболочки и кожу, и попадании в желудочно-кишечный тракт; • острые кромки, заусенцы и неровности обмываемых поверхностей медицинского инвентаря, инструмента и приспособлений; • опасность поражения электрическим током; • ультрафиолетовое излучение.
1.3. Подъем и перемещение тяжестей вручную должен осуществляться с соблюдением следующих допустимых нагрузок: 1.3.1. Подъем и перемещение тяжестей по горизонтальной поверхности при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): - для женщин - до 10 кг (в том числе, при перемещении грузов на тележках (каталках) прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.); - для мужчин - до 30 кг (в том числе, при перемещении грузов на тележках (каталках) прилагаемое усилие не должно превышать 30 кг.);
1.3.2. Постоянно в течение рабочей смены: - для женщин - 7 кг; - для мужчин - 15 кг;
1.4. Медицинская сестра должна пользоваться спецодеждой (санитарно-гигиенической одеждой) и спец.обувью (санитарно-гигиенической обувью) др. средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами СИЗ и нормами выдачи санитарно-гигиенической одежды, обуви и санитарно-гигиеническими принадлежностями:
- халат (или костюм) хлопчатобумажный или халат (или костюм) из смесовых тканей - 4 шт. на 24 месяца - колпак (или косынка) хлопчатобумажные - 4 шт. на 24 месяца - полотенце - 4 шт. на 24 месяца - щетка для мытья рук – дежурная - тапочки -1пара на 1 год
1.4.1. При привлечении к разовым работам, выполнение которых предусматривает обеспечение спецодеждой, спец.обувью и др. средствами индивидуальной защиты (СИЗ), медицинской сестре выдается указанные СИЗ на время производства работ. В том числе:
При обслуживании инфекционных больных: - платье хлопчатобумажное или костюм хлопчатобумажный (дежурный) - перчатки резиновые (до износа) - тапочки кожаные на резиновой подошве или тапочки кожаные на кожаной подошве (дежурные) - чулки или носки хлопчатобумажные (до износа) - респиратор марлевый (до износа)
При угрозе разбрызгивания крови (или другой биологической жидкости) дополнительно: - очки или щиток защитные (дежурные) - маска (до износа) - непромокаемый фартук (дежурный)
В манипуляциях высокого риска инфицирования: - двойные перчатки или кольчужные перчатки (до износа)
На наружных работах зимой (при обслуживании психически больных): - куртка на утепляющей прокладке (дежурная)
При работе с ультрафиолетовыми облучателями: -очки защитные (ГОСТ 12.4.003-74 или ГОСТ 12.4.0134-75 с темной окраской стекол, с боковой защитой (кожаная или резиновая оправа) – (дежурные) 1.4.2. Санитарно-гигиеническая и спецодежда, санитарно-гигиеническая и спец.обувь и др.СИЗ: • должны быть исправными и подлежат регулярному уходу (стирке и/или ремонту, обеззараживанию, дезинфекции в …ПНИ). Не допускается стирка спецодежды в домашних условиях; • вышедшие из строя раньше срока должны быть заменены; • хранение должно осуществляться раздельно от личной одежды, в индивидуальных двухсекционных шкафчиках.
1.4.3. В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.
1.5. Для мытья рук в умывальных должны быть в достаточном количестве мыло.
1.6. Медицинская сестра должна: 1.5.1. соблюдать действующие в …ПНИ правила внутреннего трудового распорядка, график работы, установленные в отделении режимы труда и отдыха, правила личной и производственной гигиены, техники безопасности и пожарной безопасности. Курение разрешается только в специально установленных, обозначенных и оборудованных местах.
1.5.2. обеспечивать правильное хранение лекарственных препаратов, входящих в списки ПККН №1 «Сильнодействующие вещества», №2 «Ядовитые вещества», в соответствии с установленными требованиями;
1.5.3. обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения);
1.5.4. проходить вакцинацию по установленным национальным календарем видам и по эпидемиологическим показаниям;
1.5.5. контролировать работу младшего медицинского персонала при работе в отделении (знать требования безопасности к видам работ, выполняемым младшим мед.персоналом);
1.5.6. оказывать неотложную доврачебную помощь при несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение;
1.5.7. немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления);
1.5.8. оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
1.5.9. выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем (заведующим отделения, старшей медсестрой отделения).
Не допускается выполнение распоряжений и заданий, противоречащих требованиям Правил безопасности.
1.5.10. соблюдать инструкцию по технике безопасности при работе с обеспечиваемыми ..ПНИ;
1.5.11. знать и выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму и санитарной обработке применяемого мед.оборудования;
1.5.12. соблюдать правила личной гигиены: • после осмотра больного и медицинских манипуляций, после каждого соприкосновения с биологическими жидкостями, контаминированным бельем и материалами, любого загрязнения рук и перед приемом пищи, а также при участии в кормлении обеспечиваемых (перед раздачей пищи и после кормления) мыть руки с мылом, при необходимости дезинфицировать их в соответствии с «Инструкцией по бытовой и гигиенической обработке рук», насухо вытирать чистым полотенцем для личного пользования; • своевременно подрезать ногти, тщательно очищать подногтевые пространства;
1.5.13. принимать пищу в установленных оборудованных местах.
1.6. Медицинская сестра может быть отстранена от работы в следующих случаях: • незнание и невыполнение инструкций по технике безопасности, санитарии, пожарной безопасности; • появление на рабочем месте в болезненном состоянии или в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения; • при отсутствии спецодежды и индивидуальных средств защиты, необходимых для проведения работ и медицинских манипуляций.
1.7. В связи с возможность астматических проявлений и аллергических реакций у обслуживаемых обеспечиваемых необходимо воздерживаться от применения на рабочем месте духов, одеколона и т.п. средств.
1.8. Медицинская сестра несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей и нарушение требований инструкций по охране труда - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть чистую и исправную санитарно-гигиеническую или специальную одежду, санитарно-гигиеническую или специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, подобрать волосы под колпак, снять серьги, кольца. Необходимо соблюдать правила использования СИЗ: 2.1.2.не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.1.3. обувь должна быть из нетканого материала (доступного для дезинфекции), устойчивой, на нескользящей подошве (запрещается использование обуви на высоких каблуках, с открытой (незафиксированной) пяткой).
2.1.4. выход персонала за пределы отделения запрещается в специальной и санитарно -гигиенической одежде, обуви и др. СИЗ, предназначенных только для работы на отделении.
2.1.5. работникам …ПНИ запрещается выносить по окончании рабочего дня специальную и санитарно-гигиеническую одежду, обувь и др. СИЗ за пределы территории …ПНИ кроме случаев, когда по условиям работы указанный порядок не может быть соблюден (например, в период организации индивидуального поста у постели больного (обеспечиваемого) в стационаре другого ЛПУ, сопровождении обеспечиваемых за пределы интерната и т.п.).
2.2. Медицинская сестра не может отлучиться с поста и из отделения без разрешения старшей медицинской сестры и заведующего отделением.
2.3. Перед началом работы (при заступлении на дежурство), медицинская сестра должна быть проинструктирована ответственной дежурной медицинской сестрой о количестве обеспечиваемых в отделении и на закрепленном посту (пофамильный список), об особенностях психического состояния обеспечиваемых и наличии в палатах остро-психических больных (агрессивных, аутоагрессивных, с отказом от пищи и т.п.), о врачебных назначениях, медицинском инструментарии, наличии лекарственных средств, санитарном состоянии отделения, наличии дез.средств, а также о количественном составе младшего дежурного персонала на смене (в т.ч. на закрепленном посту). Особенности психического состояния обеспечиваемых регистрируются в журнале наблюдений, в этом журнале регистрируются также все случаи телесных повреждений, нанесенных больными персоналу.
2.4. Принимая рабочее место (закрепленный пост), медицинская сестра должна проверить: 2.4.1. закрепленные помещения на наличие и доступность предметов, которыми больные могут нанести увечье персоналу и себе;
2.4.2. внешним осмотром - исправность оконных решеток, а также наличие и исправность замков на распашных оконных решетках (исправность проверяется отрыванием замка ключом);
2.4.3. соответствие палат и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности: • расстояние между кроватями в палатах должны быть не менее 0,8 м; • ширина основного (центрального похода) в палатах должна быть не менее 1,2 м; • тумбочки, стулья и кровати не должны загромождать эвакуационные выходы и проходы; • загромождение и захламление помещений, проходов, применение ковровых покрытий на путях эвакуации не допускается.
2.4.4. осмотреть все рабочие помещения, проверить их освещенность, исправность сантехники, вентиляции;
2.4.5. проверить исправность (целостность) используемого оборудования, инструментов, электроприборов, изделий медицинской техники, электрических розеток, выключателей, целостность изоляции электропроводов и питающих шнуров электроприборов, исправность предохранительных устройств, контрольно-измерительных приборов, а также эл.приборов, находящихся в палатах обеспечиваемых: • электрооборудование (приборы) должны соответствовать и эксплуатироваться в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации, изложенными в технических паспортах, и разработанными в …ПНИ инструкциями; • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов; • коммутационные и разветвительные коробки должны быть закрыты крышками; • лампы накаливания, люминесцентные и кварцевые лампы должны быть надежно закреплены. Применение ламп накаливания и люминесцентных без светорассеивающей арматуры (с неисправной) не допускается;
2.4.6. наличие и укомплектованность аптечки первой помощи.
2.5. Перед использованием медицинского оборудования медицинская сестра должна предварительно ознакомиться с принципом его работы и опасностями, которые могут возникать при его эксплуатации, если требуется правилами и инструкцией по эксплуатации – пройти специальное обучение и аттестацию.
2.6. Медицинская сестра, использующая в работе изделия медицинской техники с внешним электрическим питанием должна знать о том, что в зависимости от способа защиты от поражения электрическим током они подразделяются на четыре класса.
2.6.1. Изделия класса I в дополнение к основной изоляции имеют заземляющий контакт у вилки сетевого шнура или зажим у изделий с постоянным присоединением к сети, служащие для присоединения доступных для прикосновения металлических частей к внешнему заземляющему устройству.
2.6.2. Изделия класса 01 в дополнение к основной изоляции имеют зажим для присоединения доступных для прикосновения металлических частей к внешнему заземляющему устройству; вилка сетевого шнура изделия класса 01 не имеет заземляющего контакта.
2.6.3. Изделия класса II (с двойной или усиленной изоляцией) имеют, кроме основной изоляции, дополнительную изоляцию у ввода сетевого шнура в корпус и не требуют защитного заземления или зануления.
2.6.4. Изделия класса III питаются от изолированного источника тока с переменным напряжением не более 24 В или постоянным напряжением не более 50 В и не имеют цепей с более высоким напряжением; изделия класса III не нуждаются в занулении или защитном заземлении доступных металлических частей.
2.7. Изделия медицинской техники с внутренним источником питания получают энергию только от внутреннего источника, например от батарей, и не имеют каких-либо средств подсоединения к питающей сети (сетевой шнур отсутствует). 2.8. В зависимости от степени защиты от поражения электрическим током изделия медицинской техники подразделяются на следующие типы: Н - с нормальной степенью защиты (например, лабораторное оборудование), не находящиеся в пределах досягаемости пациента; В - с повышенной степенью защиты (ток утечки на пациента в нормальном состоянии изделия не более 0,1 мА); BF - с повышенной степенью защиты и изолированной рабочей частью; CF - с наивысшей степенью защиты и изолированной рабочей частью.
2.9. Обо всех обнаруженных неисправностях медицинского инвентаря, оборудования, электропроводки, средств пожаротушения и других неполадках медицинская сестра сообщает ответственной дежурной медицинской сестре, которая ставит в известность заведующего отделением и/или старшую медицинскую сестру, и/или других специалистов …ПНИ, ответственных за данный участок работ.
2.10. Приступать к работе с электромедицинским оборудованием следует, проверив в журнале технического обслуживания устранение ранее записанных дефектов.
2.11. Ремонт и чистку электрооборудования и электроприборов, принадлежащих ..ПНИ, производит только электротехнический персонал …ПНИ, медицинского оборудования - медицинский техник.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Медицинская сестра должна постоянно следить за поведением обеспечиваемых, проживающих в закрепленных палатах, а при необходимости (в целях безопасности персонала) - за другими обеспечиваемыми. В случае возбуждения обеспечиваемого совместно с другим мед.персоналом …ПНИ принимает меры по обеспечению безопасности своей и окружающих (в соответствии с Инструкцией по охране труда при работе с обеспечиваемыми).
3.2. Во время работы быть внимательной (-ным), не отвлекаться посторонними делами, разговорами. 3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. Запрещается привлекать к работам обеспечиваемых без разрешения лечащего врача (заведующего отделением, психиатра). В случае использования больных на указанных работах (в порядке трудотерапии), администрация …ПНИ или отделения обязана принять меры по обеспечению безопасности этих работ. 3.4. Применять необходимые для безопасной работы средства индивидуальной защиты: 3.4.1. все манипуляции, связанные с риском загрязнения рук кровью и другими биологическими средами выполнять в резиновых перчатках. Манжеты перчаток надо надевать поверх манжет медицинского халата. Лицо должно быть защищено маской;
3.4.2. между процедурами перчатки обрабатывать вирулоцидными дезинфектантами;
3.4.3. после выполнения любых процедур и снятия перчаток руки тщательно моются с мылом под теплой проточной водой не менее 10 секунд. Нельзя использовать жесткие щетки для мытья рук. При вытирании рук следует избегать втирающих движений, использовать только индивидуальное полотенце;
3.4.4. все повреждения на коже рук перед надеванием перчаток заклеивают клеем БФ или лейкопластырем;
3.4.5. во время работы с обеспечиваемыми и проведении мед.манипуляций нельзя касаться руками в перчатках своих глаз, носа, рта, незащищенных участков кожи;
3.4.6. перчатки, снятые единожды, повторно не используются. Использованные перчатки замачиваются в дезинфицирующем растворе;
3.4.7. при входе в палату к больным капельными инфекциями, а в периоды, неблагополучные по заболеваемости гриппом, во все палаты, надевать четырехслойные маски из марли, закрывающие рот и нос. Маски меняют через каждые 4 часа; 3.4.8. при входе в изолятор надевать второй халат, при выходе снимать его и мыть руки; 3.4.9. халаты, шапочки (косынки) меняют два раза в неделю, в случае загрязнения - чаще. 3.5. Раздачу пищи (кормление обеспечиваемых) осуществлять только в халатах или фартуках с маркировкой "для раздачи пищи".
3.6. Соблюдать особую осторожность при работе с режущими и колющими предметами (иглы, скальпели, ножницы, стеклянные предметы).
3.7. Предстерилизационную очистку и стерилизацию использованного мед.инструментария производить в резиновых перчатках после предварительной дезинфекции дезинфицирующим раствором; использованные шприцы заполняются дезинфицирующим раствором через иглу, после чего, не снимая иглы, шприцы замачиваются в дезинфицирующем растворе.
3.6. Соблюдать требования безопасности при применении дезинфицирующих и моющих средств: • использовать дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные органами здравоохранения и разрешенные для применения в …ПНИ в соответствии с инструкциями; • к работе с дезинфекционными препаратами не допускаются беременные и кормящие женщины, а также лица, не прошедшие медицинское освидетельствование или имеющие противопоказания.
3.7. Вентили, краны на трубопроводах открывать медленно, без рывков и больших усилий. Не применять для этих целей молотки, гаечные ключи и другие предметы.
3.8. При эксплуатации электроприборов и изделий медицинской техники медсестра должна знать и выполнять правила эксплуатации, изложенные в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к прибору (изделию) заводом – изготовителем и разработанными в …ПНИ инструкциями. Запрещается эксплуатация изделий медицинской техники, у которых отсутствует сопроводительная документация (паспорт, инструкция по эксплуатации) или сопроводительная документация не переведена на русский язык.
3.9. Работа с использованием электрооборудования должна быть прекращена при:
• появлении постороннего шума, запаха гари, прекращении подачи электроэнергии, при аварии трубопроводов; • отсутствии или неисправности защитного заземления; • нечеткой работе выключателя; • неисправности контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, крепежных устройств, ограждении и других средств защиты; • повреждение штепсельного соединения, изоляции кабеля; • при открытых токоведущих частях; • появлении на корпусе оборудования ощутимого электрического тока; • поломке или появлении трещин в корпусе машины (прибора).
3.10. Запрещается: 3.10.1. при подключении изделий медицинской техники использовать переходники и удлинители;
3.10.2. выполнять работы при неисправностях медицинского инвентаря, оборудования, электропроводки и др., которые могут привести к травмированию людей, аварийным и чрезвычайным ситуациям;
3.10.3. производить очистку, обработку и т п. работы при подключенном в электросеть аппарате;
3.10.4. при отключении электроприборов выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки. Не включать и не выключать электроприборы влажными руками;
3.10.5. во время проведения лечебной процедуры оставлять провода непосредственно на теле больного;
3.10.6. одновременно касаться включенных в сеть электроприборов и конструкций, соединенных с землей (например, трубопроводов, радиаторов отопления и т.п.);
3.10.7. покидать кабинет (помещение) во время проведения медицинских процедур с использованием мед.техники и оставлять обеспечиваемых без присмотра;
3.10.8. поручать свою работу необученным и посторонним лицам;
3.10.9. вешать посторонние предметы (одежду и др.) на выключатели или розетки;
3.10.10. хранить легковоспламеняющиеся вещества во вне установленных в …ПНИ мест;
3.10.11. загораживать огнеопасными материалами (тканями, бумагой и т.д.) настольные лампы и др. электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие ЛВЖ;
3.10.12. пользоваться неисправными оборудованием, самодельными и личными электроприборами, официально не разрешенными для эксплуатации в …ПНИ;
3.10.13. сушить одежду и обувь на электронагревательных приборах (кроме специально предназначенных);
3.10.14. применять открытый огонь в помещениях и на территории …ПНИ (кроме утвержденных специальных работ);
3.10.15. оставлять включенными электроприборы (в т.ч. в режиме ожидания) при длительных перерывах или, уходя с работы (кроме холодильников и др. оборудования непрерывного действия);
3.10.16. оставлять в местах доступных для обеспечиваемых медицинские, дезинфекционные средства, медицинский инвентарь, ёмкости с горячими жидкостями и др. предметы, которыми обеспечиваемые могут травмироваться сами и травмировать других;
3.10.17. хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке;
3.10.18. захламлять помещения кабинетов посторонними предметами, загромождать проходы и эвакуационные выходы.
3.11. Медицинская сестра должна соблюдать:
3.11.1. требования безопасности при загрязнении ртутью помещений, инвентаря и при работе с приборами, содержащими ртуть, в соответствии с инструкцией по хранению и использованию данных приборов;
3.11.2. требования безопасности при облучение помещений настенными и передвижными ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями.
3.12. Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места пролитыми растворами, жирами, осколками стекла и т.п., работу прекратить до удаления загрязняющих веществ:
• пролитый на полу жир удаляется с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место промывают нагретым раствором кальцинированной соды и вытирают насухо; • использованную ветошь складывают в металлическую тару с плотно закрывающейся крышкой; • для удаления большого количества просыпанных пылящих порошкообразных веществ используют очки и респиратор. Небольшое их количество осторожно удаляется влажной тряпкой или пылесосом.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении опасности, угрожающей жизни и здоровью людей, медицинская сестра обязана немедленно оповестить всех находящихся в опасной зоне людей, покинуть её, и помочь эвакуации обеспечиваемых, закрыть доступ в эту зону, немедленно сообщить вышестоящему руководителю, по возможности принять меры к ликвидации аварии (тушению пожара, отключению электроустановки и др.). В случае чрезвычайных происшествий персонал одного отделения может, по распоряжению заведующего отделением или директора …ПНИ, направляться для оказания помощи в другие отделения. 4.2. При обнаружении пожара или загорания необходимо: • немедленно сообщить в пожарную охрану, дежурному персоналу других отделений или подразделений, находящихся в зоне пожара или задымления и администрации; • обесточить оборудование, вентиляцию в зоне пожара или загорания; • приступить к эвакуации обеспечиваемых и, по возможности, принять участие в тушении пожара имеющимися средствами пожаротушения (с соблюдением требований безопасности).
4.3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована доставка его в учреждение здравоохранения. 4.4. До расследования аварии или несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая, если отсутствует угроза жизни и здоровью окружающих, и это не приведет к аварии.
4.5. При возникновении поломок электроприборов, электрооборудования: прекратить их эксплуатацию, а также подачу электроэнергии, воды и др., доложить непосредственному руководителю (старшей медицинской сестре отдетения, дежурной медицинской сестре или работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию данного оборудования), и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить от электросети электрооборудование, которое использовалось в процессе работы, и переместить на места хранения.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Медицинские и дезинфицирующие средства убрать в установленные места (недоступные обеспечиваемым).
5.4. Снять санитарно-гигиеническую одежду, обувь и убрать их в специальный шкаф. Марлевые повязки сдать для санитарной обработки. Разовые респираторы сдать в утилизацию. 5.5. Выполнить все требования личной гигиены: вымыть тщательно руки, в соответствии с «Инструкцией по бытовой и гигиенической обработке рук». Смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом. 5.6. Сделать запись в установленных журналах и сообщить непосредственному руководителю о неисправностях изделий медицинской техники, оборудования, в системе водоснабжения, отопления, канализации.
5.7. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок обеспечения пожарной и охранной сигнализации).
5.8. Сообщить дежурной медицинской сестре об изменениях в психическом состоянии и поведении обеспечиваемых в закрепленных палатах.
Заместитель директора по медицинской части
Главная медицинская сестра
Согласовано: Инженер по охране труда
|
Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (10.04.2011)
|
Переглядів: 29709
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
|