ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИХ КАБИНЕТОВ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в гинекологическом кабинете (далее кабинет) допускаются лица, не моложе 18 лет, получившие законченное медицинское образование , а также специальный инструктаж, не имеющие противопоказаний согласно приказу Минздрава Р.Ф. № 90 от 14.03.96г., а также имеющие 1-ю группу по электробезопасности 1.2. Персонал кабинета должен проходить обязательный мед. осмотр при поступлении на работу и периодически не реже одного раза в 12 месяцев. 1.3. Все вновь поступающие на работу, независимо от занимаемой должности должны пройти вводный инструктаж у инженера по ОТ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале вводного инструктажа по охране труда. После этого производится окончательное оформление вновь поступающего работника и направление его к месту работы. 1.4. Каждый вновь принятый на работу в кабинет должен пройти первичный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж не реже 1 раза в 6 месяцев. Результаты инструктажа фиксируются в журнале инструктажа на рабочем месте. 1.5. При поступлении на работу и не реже 1 раза в 12 месяцев должна проводиться проверка знаний персонала по вопросам безопасности труда по программе, утвержденной главным врачом. 1.6. Персонал кабинета обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим труда и отдыха. 1.7. При работе в гинекологическом кабинете возможно воздействие след. опасных и вредных факторов. -опасность заражения при контакте с пациентами, в анамнезе которых имеются гепатит В или другие вирусные заболевания; -повышенная нервно-физическая нагрузка; -напряжение органов зрения; -повышенное напряжение в электрической сети, замыкание которой может пройти через тело человека. 1.8. Персонал кабинета обязан. -руководствоваться в работе своей должностной инструкцией; -владеть приемами оказания 1-й мед. помощи, знать нахождение аптечки; -знать правила пожарной безопасности и места расположения средств пожаротушения. 1.9. Администрация учреждения обязана бесперебойно обеспечивать работников отделения санитарной одеждой, спецодеждой, спец. обувью и др. СИЗ. Персонал кабинета обязан выполнять правила личной гигиены, правила ношения санитарной одежды и обуви, СИЗ. 1.10. О каждом несчастном случае, связанным с производством, очевидец или пострадавший обязан немедленно известить руководителя кабинета. Руководитель кабинета должен оказать 1-.ю медицинскую помощь, поставить в известность глав врача и инженера по ОТ. Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, каким лно было в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии. 1.11. Лица, допустившие нарушение инструкции по ОТ, подвергается дисциплинарному взысканию, а при необходимости внеочередной проверке знаний.
2. Требования безопасности перед началом работ.
2.1. Перед началом работы необходимо: -надеть санитарную одежду и обувь, приготовить СИЗ, резиновые перчатки, при необходимости респиратор, фартук 2.2. Персонал кабинета должен проверить готовность к работе оборудования, его заземление, сделать соответствующие отметки в журнале технического обслуживания медоборудования, о замеченных неисправностях сообщить заведующему кабинетом и не приступать к работе без их устранения. 2.3. Приступать к работе с электромедицинским оборудованием следует, проверив в журнале технического обслуживания устранение ранее записанных дефектов.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Врачи- гинеколог в зависимости от характера лечебного вмешательства могут работать в положении сидя или стоя. 3.2. Работать сидя рекомендуется не более 60% рабочего времени, а остальное стоя и перемещаясь по кабинету. 3.3. Для недопущения возможности передачи инфекции необходимо после лечения больного, в анамнезе которого перенесенные инфекционные заболевания обработать руки бактерицидным препаратом. 3.4. Для сохранения нормального состояния кожи рук в процессе работы следует: -мыть руки водой комнатной температуры (20° ) до и после приема каждого пациента; -тщатеьно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем; -не допускать попадания на открытые поверхности кожи лекарственных аллергенов(антибиотиков, новакоина) Желательно применять нейтральные пережиренные сорта мыла, обрабатывать кожу рук перед началом работы кремами типа «Защитный», смягчать кожу рук специальными кремами. 3.5. В гинекологических кабинетах запрещается: -работать на неисправных аппаратах, приборах, устройствах с неисправными приспособлениями, сигнализацией без заземления; -оставлять без присмотра аппараты, приборы, устройства, включенные в электрическую сеть, электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие ЛВЖ; -хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке; -пробовать на вкус и запах используемые препараты; -работать с отключенной системой водоснабжения, канализации и вентиляции; -работать без установленной спецодежды и предохранительных приспособлений; -принимать пищу, пользоваться косметикой и курить на рабочих местах. 3.6. При проведении электрохирургических операций для предотвращения ожогов пациента под пассивным электродом элетрохирургического аппарата необходимо: -обеспечить плотное прилегание пассивного электрода к телу пациента по всей поверхности; -располагать пассивный электрод по возможности ближе к операционному полю, во время операции периодически контролировать его контактирование с телом пациента; -обеспечить перед укладкой отсутствие на поверхности пассивного электрода коррозии, загрязнений, складок и неровностей; -обезжирить кожу пациента в месте наложения пассивного электрода и смочить ее физиологическим раствором, обеспечить низкое переходное сопротивление ( около 1 Ома) между электродом и телом; -перед каждой операцией проверить работоспособность электрохирургического аппарата, функционирование органов его управления и контроля; -включить высокочастотный генератор только на время, необходимое для проведения электрокоагуляции или электроканизаци, запрещается держать включенным генератор в паузах между воздействиеми. 3.7.В случае неэффективного действия высокочастотного токазапрещается увеличивать выходную мощность аппарата без предварительной проверки непрерывности цепей электродов. 3.8. Персонал должен следить за исправностью кабеля питания и проводов, идущих к пациенту, не допуская их излома, оголения или деформации. 3.9. При проведении работ с электрохирургическим оборудованием запрещается: -проверять работоспособность электрохирургического аппарата «на искру» путем прикосновения активным электродом к заземленным предметам; -накладывать на пациента электрод меьшей площади, чем указано в техническом описании аппарата, максимальная удельная мощность аппарата не должна превышать 1,5 Вт/см кв; -проводить какие-либо манипуляции внутри аппаратов, пользоваться проводами с изоляцией, имеющей дефекты. -мыть руки водой комнатной температуры (20°)до и после приема каждого пациента.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При аварии гинеколог и персонал кабинета должен: - поставить в известность руководителя гинекологическим кабинетом; - отключить оборудование от электросети; - при коротком замыкании, обрыве в системах электропитания отключить главный рубильник в помещении; 4.2.При поражении человека электрическим током и прочих травмах действовать согласно инструкции по оказанию 1-й медицинской помощи пострадавшим от электрического тока. 4.3. При прекращении подачи электроэнергии, замыкании, обрыве в системах электропитания или при появлении запаха гари персонал должен отключить электрооборудование и вызвать электромонтера. 4.4. При возникновении пожара эвакуировать больного, вызвать пожарную команду и до прибытия и встречи пожарной команды тушить загорание первичными средствами пожаротушения. 4.5. При поломках коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, препятствующих выполнению технологических операций , прекратить работу до ликвидации аварии.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
4.6. Персонал кабинета обязан привести в порядок рабочее место, выключить вентиляцию, снять санитарную одежду и убрать ее в отведенное место. Марлевые повязки сдать для санитарной обработки. Разовые респираторы сдать в утилизацию. 4.7. Персонал, эксплуатирующий медицинское оборудование и приборы, должен отключить или перевести их в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации. 4.8. .Влажная уборка всех помещений проводится ежедневно. Периодически, не реже одного раза в месяц, должна проводиться полная уборка с мытьем стен, полов, дверей, подоконников, внутренней стороны окон.
Инструкцию составил: Заведующий кабинетом
Согласовано: инженер по ОТ
|
Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (09.06.2011)
|
Переглядів: 2226
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
|