Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

П`ятниця, 19.04.2024, 17:07
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителей автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 30-42 тонн

1.    Общие требования безопасности


1.1    Общие положения

1.1.1    Рабочие, поступающие на горные предприятия, должны проходить обязательное медицинское освидетельствование, а работающие непосредственно на горных работах - периодическое освидетельствование.
1.1.2    Работающие, поступающие на горные предприятия, должны пройти с отрывом от произ-водства вводный инструктаж.
1.1.3    Запрещается допускать к работе  лиц, не прошедших вводный инструктаж и предвари-тельное обучение по ТБ.
1.1.4    Все рабочие угольных разрезов не менее 2-х раз в год обязаны  проходить повторный ин-структаж по ТБ,  промсанитарии, по предупреждению и тушению пожаров.
1.1.5    При прохождении первичного инструктажа на рабочем  месте должны быть разъясне¬ны: правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на   тер-ритории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупре-дительных, указательных и запрещающих надписей и знаков; положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве; нормы выдачи и правила пользования сред-ствами индивидуальной защиты (спецодеж¬ды, спецобуви, защитных приспособлений и т.д.) меры по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; требова-ния пожарной безопасности, правила пользования средствами пожаротушения, приемы и методы тушения очагов пожаров.
1.1.6    К работе на технологическом автотранспорте большой грузоподъемности допускаются водители, имеющие производственный стаж работы на автомобильном транспорте не менее 2-лет, после обучения в учебно-курсовом комбинате или учебном пункте по утвержденной программе, сдачи экзаменов специальной комиссии и прохождения стажировки.
1.1.7    Продолжительность прохождения стажировки водителей должна составлять от 2  до 15 рабочих дней и определяться в зависимости от марки автомобиля и профес¬сиональной подготовленности стажера. Стажировка проводится по программе, ут¬вержденной руково-дством предприятия, и оформляется стажировочным листом ус¬тановленной формы. Во время стажировки водитель-стажер знакомится с особенно¬стями устройств автомобиля, правилами технической эксплуатации, приемами  вож¬дения, маршрутами движения на дорогах разреза, забоями и отвалами, подъездными путями к ним, профилем и  возмож-ными опасными участками на  технологических авто¬дорогах.
1.1.8    Водители, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдают экзамены эк-заменационной комиссии предприятия под председательством заместителя начальника горно-транспортного цеха или лица, исполняющего его обязанности. Сдавшим экзамены выдаются удо¬стоверения установленной формы на право работы в карьере. Водителей, не про¬шедших обучение и стажировку или не сдавших экзамены, запрещается допускать к са¬мостоятельной работе.
1.1.9    Ежегодно водители технологического транспорта сдают экзамены на знание настоя¬щей инструкции, с отметкой в удостоверении на право работы в карьере.

1.2    Правила  личного поведения  рабочих

1.2.1    Рабочие обязаны строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка предпри-ятия, соблюдать производственную дисциплину, выполнять распоряжения и указания лиц технического надзора. Рабочие должны, исключая аварийные слу¬чаи, работать только в установленное время и выполнять только порученную им по наряду (распоряжению) лицами технического надзора, работу.
1.2.2    Рабочие обязаны внимательно относиться к выполнению порученной работы, знать все сигналы, предупреждавшие об опасности, как относящиеся к работе, так и ко всем видам работ, выполняемым в разрезе, внимательно следить за сигналами, по¬стоянно заботиться о личной безопасности и безопасности окружающих.
1.2.3    Каждый неправильно поданный или непонятный сигнал должен восприниматься как сиг-нал «СТОП». Таблица сигналов должна быть вывешена на работающем ме¬ханизме или вблизи него на видном месте.
1.2.4    Не допускается лихачество, даже с целью ускорения  выполнения работ.
1.2.5    Рабочий должен бережно обращаться с вверенным ему имуществом, инструмен¬том, ма-шинами, аппаратурой и т.д.
1.2.6    При обнаружении неисправностей механизмов, машин, электрооборудования, ка¬белей, трубопроводов и т.д., которые могут вызвать несчастный случай, немедлен¬но доложить об этом лицу технического надзора.
1.2.7    Без уважительной причины и без ведома лиц технического надзора не разрешается само-вольно оставлять рабочее место.

1.3    Передвижение рабочих  к месту работы и с работы

1.3.1    Доставка рабочих к местам работ в карьере и обратно осуществляется специаль¬ным авто-мобильным транспортом по специально разработанным маршрутам.
1.3.2    Запрещается самовольная посадка людей на какие-либо транспортные средства, проезд в кузовах автосамосвалов, на тепловозах, думпкарах, платформах, конвейе¬рах и других транспортных средствах, не предназначенных для перевозки людей.
1.3.3    Запрещается ходить по откосам, бровок уступов и под откосом, спускаться в карьер и подниматься наверх в местах, не предусмотренных для передвижения людей. Подъем и спуск на уступ разрешается только по специальным лестницам с двухсторонними поруч-нями и наклоном не более 60 градусов или по бульдозерным съездам  с уклоном, не пре-вышающим 20 градусов.
1.3.4    Запрещается проходить через зоны, огражденные запрещающими и предупреж¬дающими знаками.
1.3.5    Лицам, не имеющим непосредственного отношения к выполняемой работе, запреща¬ется подходить к работающим механизмам и находиться в радиусе их действия. Запрещается также находиться в пределах призмы возможного обрушения на уступах и в непосредст-венной близости от нижней бровки откоса уступа.
1.3.6    Проезд в кузове грузового автомобиля, необорудованного для перевозки людей, разреша-ется только лицам, его сопровождающим, при условии, что они обеспечены удобными местами, расположенными ниже уровня бортов.
1.3.7    Во всех случаях скорость грузового автомобиля, в кузове которого находятся лю¬ди, (неза-висимо от их числа) не должна превышать 50 км/час.

1.4    Правила поведения рабочих на рабочем месте.

1.4.1    До начала работы рабочий обязан осмотреть рабочее место, проверить исправность пре-дохранительных устройств, инструмента, механизмов и приспособлений. Обна¬ружив недостатки, неисправности, которые сам не может устранить, рабочий обя¬зан, не приступая к работе сообщить о них лицу технического надзора
1.4.2    Не разрешается захламлять и загромождать рабочее место посторонними предме¬тами.
1.4.3    Запрещается работать на машинах и механизмах с неисправными или снятыми предо-хранительными ограждениями.
1.4.4    Запрещается производить чистку, ремонт и смазку механизмов во время их работы. Смазка, чистка и ремонт работающих механизмов разрешается, если это предусматри-вают правила эксплуатации и технического обслуживания конкретного механизма при наличии исправных специальных приспо¬соблений, обеспечивающих безопасность вы-полнения работ.
1.4.5    Запрещается прикасаться к электрическим проводам, кабелям, корпусам электри¬ческих машин и аппаратуры. Запрещается самовольно исправлять повреждения в электриче-ских аппаратах и сетях. О замеченных повреждениях в них, не приступая к работе, следует немедленно сообщить начальнику смены (ст. мастеру АРМ) и дежурному элек-трику.
1.4.6    Рабочие во время перерыва и отдыха должны находиться на безопасном расстоя¬нии от забоев, откосов, уступов, действующих механизмов, транспортных путей и т.д.
1.5    Меры пожарной безопасности

1.5.1    Водитель должен уметь пользоваться огнетушителями (углекислотными, порошковы-ми) и другими средствами пожаротушения.
1.5.2    Запрещается использовать противопожарные средства не по назначению.
1.5.3    Запрещается загромождать проходы к противопожарному инвентарю.
1.5.4    Для предотвращения пожара на автомобиле запрещается:
    Допускать скопление на двигателе и его картере грязи, смешанной с топливом и мас-лом.
    Оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом, а также исполь-зованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.) Эксплуатировать автомобиль с неисправными приборами системы питания. Пользоваться открытым огнем, курить вблизи приборов системы питания (в частности от топливных баков).
    Подогревать открытым огнем узлы и агрегаты автомобиля.
    Ставить автомобили на хранение с неисправной электропроводкой, системой питания и включенным отключением массы.
1.5.5    При обнаружении пожара на рабочем месте или по пути следования, рабочий обя¬зан сообщить об этом лицу технического надзора и принять меры по тушению по¬жара всеми доступными средствами (огнетушителями, водой, песком, землей и т.д.).
1.5.6    Запрещается тушить водой  загоревшийся кабель или электрооборудование, находя-щееся под напряжением. Во всех случаях воспламе¬нения электрооборудования ликвидация огня производится песком.
1.5.7    В случае появления возможности взрыва топливного бака, масляных баков, ресиверов,  колес, тушение пожара прекратить и отойти на безопасное расстояние

1.6    Меры безопасности при взрывных работах

1.6.1    Перед производством взрывных работ устанавливается граница опасной зоны, ко¬торая отмечается условными знаками, а перед взрывом - постами охраны. Рабочим, не связан-ным с взрывным работами запрещается входить в опасную зону, они должны беспреко-словно выполнять указания постовых.
1.6.2    Рабочие должны знать сигналы, подаваемые при производстве взрывных работ.
    Первый сигнал - ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ (звуковой - один продолжительный, све-товой - светлая ракета), подается перед началом монтажа взрывной сети. В это время все лица, не связанные с взрывными работами должны быть удалены за пределы опасной зоны.
    Второй сигнал - БОЕВОЙ (звуковой - два продолжительных, световой - красная раке-та). По этому сигналу взрывники включают электрический ток и производят взрыв.
    Третий сигнал - ОТБОЙ (звуковой - три коротких, световой - зеленая ракета) подает¬ся только после осмотра моста взрыва и означает окончание работ.
1.6.3    После взрыва приближаться к забою можно только с разрешения лица, ответственного за производство взрывных работ.
1.6.4    При обнаружении в забое не взорвавшихся или оставленных без присмотра взрывных материалов (ВМ) рабочие должны немедленно прекратить работу и заявить об этом ли-цу технического надзора

1.7    Оказание первой помощи пострадавшим

1.7.1    О каждом несчастном случае сам пострадавший или присутствующий (узнавший об этом) работник обязан немедленно сообщить горному диспетчеру или лицу техническо-го надзора, либо в медпункт. Присутствующие при этом работники должны оказать пер-вую доврачебную помощь, оказать содействие в доставке его в мед¬пункт. При тяжелых травмах после оказания первой помощи вопрос о способе доставки пострадавшего к месту назначения решает прибывший медицинский работник.
1.7.2    При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавше-го от действия электрического тока, соблюдая при этом меры личной предосторож-ности, при отсутствии или резком нарушении дыхания у пострадавшего, немедленно начать производить искусственное дыхание и продолжать его до прибытия  медработ-ника.


2.    Требования безопасности перед началом работы.


2.1    Специальная часть

2.1.1    Перед началом смены водитель принимая автомобиль у напарника обязан, убедить-ся  в соответствии остатка дизельного топлива  в баке автомобиля и записи в бортовом журнале, а также проверить укомплектованность автомобиля средствами связи и безопасности, в его присутствии.
2.1.2    Находящиеся в работе автомобили-самосвалы должны быть технически исправны согласно действующим Правилам дорожного движения, а также оборудованы и укомплектованы:
    звуковым сигналом заднего хода, автоматически включающимся при включении задней передачи;
    двумя зеркалами заднего вида;
    фарой заднего света;
    медицинской аптечкой;
    огнетушителем;
    двумя противооткатными колесными упорами;
    исправным инструментом;
    двумя знаками аварийной остановки;
    двумя стопорными пальцами грузовой платформы;
    устройством для подогрева грузовой платформы в холодное время;
    в зимнее время чехлом на облицовку радиаторов;
    кабина карьерного автосамосвала должна быть перекрыта специальным защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя при погрузке;
    сигнализатором приближения автосамосвала к линии электропередач (СПВЛ);
    стационарной автомобильной радиостанцией.
2.1.3      Выезд автосамосвала на линию разрешается только при условии, что все его агрега-ты и узлы, обеспечивающие безопасность движения, а также безопасность других работ, предусматривающих применение технологического автотранспорта, находят-ся в технически исправном состоянии. Автомобиль должен иметь необходимый за-пас горючего для выполнения работы по наряду.
2.1.4    Выезд на линию технически неисправных и неукомплектованных автомобилей за-прещён.


2.2    Меры  безопасности  при  подготовке  к   выезду  на  линию

2.2.1    Водитель несет личную ответственность за техническое состояние закрепленного за ним автомобиля. Он должен немедленно реагировать на любое, даже незначительное, отступление от нормальной работы каждого узла или агрегата автомобиля и принимать все необходимые меры для обеспечения их постоянной исправности.
2.2.2    Перед выездом на линию водитель обязан:
    Ознакомиться с записями в бортовом журнале о состоянии автомобиля, сделанными во-дителем предыдущей смены;
    Проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на:
•    состояние рабочих и стояночных тормозов (давление воздуха в обоих контурах тор-мозной системы должно автоматически поддерживаться в пределах 8,0 - 8,5 кгс/кв.см. стояночный тормоз должен удерживать грузовой автомобиль в снаряжен-ном состоянии на уклоне до 31% включительно);
•    исправность рулевого управления;
•    исправность световой и звуковой сигнализации, СПВЛ, радиостанции;
•    герметичность систем питания и смазки, уровень топлива, охлаждающей жидкости в системах автомобиля;
•    давление в шинах и их техническое состояние (отсутствие пробоев, предельного из-носа протектора);
•    состояние крепления всех колес;
•    наличие инструмента и средств безопасности.
    Перед пуском двигателя необходимо убедиться в том, что рычаг переключения передач и кран управления подъемом грузовой платформы поставлены в нейтральное положе-ние.
    Запрещено допускать к запуску двигателя посторонних лиц.
    Заполнить соответствующие графы бортового журнала по результатам проверки автомо-биля и  сообщить начальнику смены о выявленных недостатках для принятия мер к их устранению. 
2.2.3    При себе водитель обязан иметь следующие документы:
    удостоверение на право управления автомобилем;
    удостоверение на право работы в карьере;
    путевой лист установленной формы.
2.2.4    Каждый водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.2.5    Подтвердить исправность автомобиля личной подписью в путевом листе и представить автомобиль для технического осмотра начальнику смены, который по ре¬зультатам ос-мотра делает отметку в путевом листе и журнале выпуска автомобиля  на  линию.
2.2.6    Заправка автомобиля топливом, доливка масла производится только на заправочных станциях или специально оборудованных пунктах с соблюдением установленной пред-приятием схемы подъезда, мест стоянок и очередности заправки автомобилей, а также мер предосторожности и правил пожарной безопасности.
2.2.7    После заправки немедленно вывести автомобиль из зоны заправки. Перед троганием с места убедиться в безопасности для окружающих.
2.2.8    На территории АЗС и в местах для заправки, отведенных на участках разреза, запреща-ется курить и пользоваться открытым огнем.


3.    Требования безопасности во время работы


3.1    Меры безопасности при работе на линии

3.1.1    Движение по дорогам разреза регулируется стандартными знаками, предусмотрен¬ными Правилами дорожного движения, схемами движения, схемами подъезда к за¬боям, скла-дам, схемами движения по отвалам, указателями и предписывающими знаками мест по-грузки и разгруз¬ки.
3.1.2    Движение транспортных средств по территории промплощадки предприятия регу-лируется дорожными знаками, указателями и надписями и не должна превышать 5 км/час.
3.1.3    При эксплуатации технологического автотранспорта необходимо руководствовать¬ся Правилами дорожного движения, Правилами технической эксплуатации техно-логического автотранспорта при разработке угольных месторождений открытым спосо-бом; Руководством по эксплуатации автомобилей БелАЗ.
3.1.4    Проезжая часть технологической автодороги должна удовлетворять следующим требо-ваниям:
    Ширина проезжей части автодороги устанавливается исходя из габаритных размеров ав-томо¬билей и автопоездов с учетом оставления зазоров между встречными автомобиля¬ми не менее 1,5 м и от колеса до края проезжей части дороги не менее 0,5 м. (Для автомоби-лей БелАЗ-7548А, БелАЗ-75485 ширина проезжей части - не менее 12,0 м.).
    Радиусы кривых должны предусматриваться с учетом СНИП П-Д-572 и составлять при петлевых и спиральных заездах (трассах) для автомобилей БелАЗ-75485, БелАЗ-7548А  не менее 23,0 м.
    Проезжая части дороги внутри контура карьера должна быть ограждена от призмы об-рушения породным валом или защитной стеной высотой не менее половины диаметра колеса автомобиля, используемого на данной технологической автодороге. Вертикаль-ная ось, проведенная через вершину породного вала, должна располагаться вне призмы обрушения.
3.1.5    При движении автомобиля водитель обязан:
    Вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограни-чения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транс-портного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности види-мость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля  движения транспортного средства;
    В неблагоприятных дорожных условиях (снегопад, гололед, дождь, туман и т.д.) учи-тывать увеличение тормозного пути и опасность заноса;
    При встрече с автомобилем, автобусом, оборудованным для перевозки людей, а также автомобиля с включенным желтым проблесковым маячком - сни¬зить скорость, вплоть до полной остановки авто¬мобиля,  обеспечив безопасность проезда и не затрудняя работы указанных транспортных средств;
    При подаче автомобиля назад убедиться в безопасности маневра, отсутствие на пути движения людей и техники;
    В зависимости от скорости движения выбирать такую дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося транспортного средства, а также не-обходимый интервал, обеспечивающий безопасность движения. Безопасная дистанция должна выдерживаться из расчета 1 м расстояния на единицу скорости, т.е. при скорости 40 км/час по сухой и ровной дороге дистанция должная быть 40м.
    При движении по пыльной, мокрой, скользкой дороге при тумане, а также на спусках дистанция должна быть увеличена в два раза;
    При спуске скорость движения автомобиля поддерживается в зависимости от состоя¬ния автодороги, длинны и крутизны спуска, условий видимости;
    Не останавливайте двигатель во время движения автомобиля, т.к. рулевое управление при неработающем двигателе не работает.
3.1.6    Водителю запрещается:
    Перевозить людей в кузове и кабине технологического автомобиля. В ка¬бине автосамо-свала разрешается находиться, кроме водителя, стажеру при прохождении стажировки.
    Оставлять на проезжей части дороги неисправный автомобиль. В случае аварийного вы-хода из строя автомобиля, оградить с двух сторон знаками аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию. Под колеса подложить упорные башмаки.
    Двигаться на автомобиле с поднятой грузовой платформой, проезжать с поднятой плат-формой вблизи линий электропередач, останавливаться под ними, поднимать платформу под ЛЭП и вблизи их.
    Переезжать кабели, уложенные на почву и не огражденные специальными защитными устройствами.
    Подъезжать к месту погрузки задним ходом на расстояние более 30м.
    Останавливать автомобиль на уклоне (подъеме). В случае остановки автомобиля на ук-лоне или на подъеме вследствие неисправности автомобиля, необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное его движение (остановить двигатель, затормо¬зить ав-томобиль, подложить под его колеса противооткатные упоры).
    Выезжать на переезд, если к переезду приближается поезд или локомотив.
    Пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах.
    Двигаться вдоль железнодорожных путей на расстоянии менее 5 метров от ближайшего рельса.
    Выходить из кабины автомобиля в забоях экскаваторов, а  также до полного опускания или подъёма кузова.
    Отдыхать в кабине автомобиля, вблизи работающего оборудования, у откосов уступов и в других местах, не предназначенных специально для остановки автомобиля для от¬дыха водителя.
    Производить запуск двигателя, используя движение автомобиля под уклон.
    Проезд по автодороге в загруженном состоянии, если продольный уклон превышает 10%.
    Производить обгон на карьерных дорогах.
    Самовольно изменять маршрут движения.
    Эксплуатировать автомобиль при указанных ниже недостатках:
•    если рабочий тормоз не обеспечивает равномерного затормаживания всех колес при однократном нажатии на педаль;
•    нарушение герметичности системы пневматических тормозов, что вызывает паде-ние давления воздуха  при неработающем  двигателе более чем на 0,5 кгс/кв. см за 15 мин. После полного приведения их в действие,
•    если стояночный тормоз не удерживает автомобиль в снаряженном состоянии на уклоне не менее 31%, с полной нагрузкой - не менее 16%,
•    если неисправно пусковое устройство двигателя.
    Производить выгрузку горной массы из автосамосвалов в неустановленных местах (обо-чины карьерных и отвальных дорог и т.п.).
    Нарушать скоростной режим:
•    на автодорогах основных (постоянных), технологических - 50км/час
•    по выездным траншеям и съездам  в карьер до - 30 км,/'час
•    по дорогам, проложенным на уступах (забойные дороги) - до 15 км/час
•    на разгрузочных площадках, в забоях, на отвале, в гараже - 5 км/час
    Разобщать двигатель с трансмиссией, пуская автомобиль в накат
3.1.7    Запрещается дальнейшее движение автомобиля при снижении давления воздуха хотя бы в одной автошине. При прослушивании стуков в двигателе немедленно за¬глушить двигатель. В этих случаях автомобиль буксируется в ремонтную зону.
3.1.8    Буксировка неисправных автосамосвалов грузоподъемностью более 15т должна осуще-ствляться специальными тягачами.
3.1.9    При возникновении чувства усталости, утомлённости, влияющего на дальнейшее безо-пасное управление автомобилем, водитель обязан немедленно сообщить об этом началь-нику смены ГТЦ, который укажет уставшему водителю место и продолжительность внутрисменного отдыха, а также определит на этот период, место стоянки автомобиля или проведет замену водителя.

3.2    Меры безопасности при погрузке и разгрузке горной массы

3.2.1    Погрузочно-разгрузочные пункты (угольные склады, отвалы, приемные пункты обогатительных фабрик) должны иметь:
    Необходимый фронт для маневровых операций, обеспечивающий подъезд и установку автомобиля под погрузку или разгрузку без лишних маневров.
    Схемы подъезда с обозначениями мест установки автомобиля под погрузку и разгруз¬ку, стоянки.
    Зона разгрузки должна быть обозначена с обеих сторон знаками в виде изображения ав-тосамосвала с поднятым кузовом с указателями направления разгрузки.
    По всему фронту разгрузки ук¬лон не менее 3 градусов, направленный от бровки откоса в глубину отвала  на длину базы работающих автосамосвалов.
    По всему фронту в зоне разгрузки должен быть сформирован, в соответствии с паспор-том,  предохранительный породный (угольный) вал высо¬той не менее 1,6 метра, внут-ренняя бровка которого должна находиться вне призмы обрушения яруса отвала. Во всех случаях высота вала не должна быть менее 1 метра.
    В темное время суток разгрузочные площадки должны иметь освещение.
3.2.2    Площадки забоев, отвалов, угольных складов должны быть горизонтальными с до-пустимым уклоном не более 0,01 ‰.
3.2.3    Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах и подъездных путях к ним регулируется дорожными знаками и указателями.
3.2.4    Предохранительный вал служит ориентиром для водителя. При отсутствии предохра-ни¬тельного вала запрещается подъезжать к бровке разгрузочной площадки ближе 5 мет-ров.
3.2.5    Расстояние между стоящими на разгрузке и проезжающими транспортными средствами должно быть не менее 5 метров.
3.2.6    При работе на отвалах и разгрузочных пунктах запрещается:
    разгрузка автосамосвалов в пределах призмы обрушения при подработанном экскавато-ром откосе яруса.
    наезд на предохранительный вал при разгрузке, а также движение накатом и резкое тор-можение во избежание возникновения ударных нагрузок на грунт отвала.
    одновременная  работа в одном секторе бульдозера и автосамосвалов.
3.2.7    При движении задним ходом к предохранительному валу скорость должна быть не бо-лее 5 км/час.
3.2.8    На краях приемных бункеров обогатительных фабрик должны быть оборудованы уст-ройства (колесоотбойный брус), препятствующие падению автомобиля в бун¬кер.
3.2.9    Порядок разгрузки на обогатительной фабрике регулируется световыми сигнала¬ми:
«красный     «СТОП»  разгрузка автомобилей запрещена.
«Б»    разрешена разгрузка в приемный бункер
«1»    разрешена разгрузка на угольный склада 1 сектор
«2»    разрешена разгрузка на угольный склад в 2 сектор
«3»    разрешена разгрузка на угольный склад в 3 сектор
«4»    разрешена разгрузка на угольный склад в 4 сектор
3.2.10    В ожидании разгрузки водители должны ставить автомобиль на стоянке таким об¬разом, чтобы дальнейшее движение начиналось только вперед и находиться в пре¬делах видимости водителей, впереди стоящих автомобилей.
3.2.11    При погрузке автомобиля экскаватором должны соблюдаться следующие условия:
    Ожидающий погрузку автомобиль должен находиться за пределами радиуса действия экскаватора ковша и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала ма-шиниста экскаватора;
ПРИМЕЧАНИЕ: Машинистом экскаватора должны  подаваться звуковые сигналы:
•    три коротких - начала работы, погрузки;
•    два коротких - разрешающий подачу автотранспорта под погрузку;
•    один продолжительный - окончание погрузки и разрешение на отъезд автотранс-порта;
•    один короткий - «СТОП».
    Таблица сигналов должна быть вывешена на видном месте кузова экскаватора.
    Установленный под погрузку автомобиль должен находиться в пределах видимости ма-шиниста экскаватора и быть заторможен.
    Погрузка в кузов автомобиля должна производиться только сбоку или сзади. Пронос ковша экскаватора над кабиной автомобиля запрещается.
    Односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также загрузка, превышающая грузо-подъемность автомобиля не допускается. В случае неравномерной или превышающей
грузоподъемность автомобиля загрузка, автомобиль необходимо разгрузить в радиусе действия экскаватора.
Нагруженный автомобиль должен следовать к пункту разгрузки только после разре-шающего сигнала машиниста экскаватора.
3.2.12    При разгрузке негабаритов необходимо установить автомобиль так, чтобы задняя часть кузова имела упор в ранее разгруженную горную массу.
3.2.13    Движение после разгрузки нужно начинать только после полного опускания кузова на место.
3.2.14    В случае необходимости для остановки автомобиля на отвале, угольном складе, в забое (перед разгрузкой или погрузкой) стоянка его разрешается только на ровной площадке, обозначенной знаком «МЕСТО СТОЯНКИ».
3.2.15    При подаче автомобиля назад (перед погрузкой или разгрузкой) необходимо убе¬диться в безопасности маневра, отсутствии на пути движения людей и техники.


3.3.    Меры безопасности при эксплуатации автомобилей в зимнее время

3.3.1.    Запрещается пользоваться для подогрева охлаждающей жидкости и горюче-смазочных материалов открытым огнем.
3.3.2.    Для предупреждения отказов тормозной системы ежедневно по окончании смены сли-вать конденсат из ресиверов и влагоотделителя.
3.3.3.    Для предупреждения случаев обморожения рук при устранении неисправности на ли-нии следует работать в рукавицах.


3.4.    Общие правила безопасности при ремонте автомобилей

3.4.1    Производить все виды ремонта водитель должен только после получения специ¬ального инструктажа по технике безопасности.
3.4.2    Техническое обслуживанрие и ремонт водитель должен выполнять согласно полученно-го наряда. Самовольное изменение наряда запрещено.
3.4.3    Техническое обслуживание и ремонт должны выполняться в предназначенных для этого местах.
3.4.4    Запрещено техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
    в стояночном боксе;
    в моечном боксе.
3.4.5    Неисправный автомобиль в ремонтный бокс ставится под руководством механика по ремонту или бригадира слесарей.
3.4.6    Неисправный автомобиль должен ставится на ремонт на ровную площадку, без уклонов.
3.4.7    Постановка на ремонт автомобиля с неисправной тормозной системой должна произво-диться при помощи автомобиля ''Тягач''. Расцепку автомобилей необходимо производить после того, как под колеса неисправного автомобиля будут установлены упорные «башмаки».
3.4.8    В отсутствие водителя, неисправный автомобиль в ремонтный бокс ставится водителем автомобиля ''Тягач''.
3.4.9    Перед началом работы по ремонту автомобиля водитель обязан затормозить авто¬мобиль, подложить под колеса упорные башмаки.
3.4.10    При разборке автомобилей снимать и транспортировать агрегаты и узлы следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, гарантирующих полную безо¬пасность ра-бот.
3.4.11    При ремонте опрокидываемого механизма кузова или иных работах связанных с подня-тием грузовой платформы, платформа должна быть зафиксирована двумя буксирными стопорными пальцами. Фиксация  платформы не буксирными пальцами (арматура, бол-ты и другие случайные предметы) категорически запреща¬ется.
3.4.12    Работы под поднятой платформой с налипшим грузом или при попутном ветре более 6,5 м/с не допустимы.
3.4.13    При ремонте автомобиля  вне смотровой канавы пользоваться лежаками.
3.4.14    Работы, связанные со снятием колес, необходимо производить после установки под ко-леса автомобиля двух упорных «башмаков», установки козелков и предвари¬тельного снижения давления в снимаемых шинах до 1,0 кгс/кв. см.
3.4.15    Запрещается подкладывать вместо козелков и упорных «башмаков» диски колес, бруски и другие случайные предметы.
3.4.16    Категорически запрещается накачивать не смонтированные и не закрепленные на ступицах колес автошины воздухом до полного давления.
3.4.17    При ремонте следует использовать инструмент только по назначению. Запрещается пользоваться неисправным инструментом. Бойки молотков и кувалд должны быть глад-кими и слегка выпуклыми, не должны иметь наклепа, сколов, выбоин, трещин, заусениц. Рукоятки молотков должны быть длиной не менее 330 мм, а кувалды - не менее 700мм. Зубило, бородок должны иметь длину не менее 150 мм. Бойки их должны быть ровные, не разбитые, без заусениц, не сношенные. Ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов. Запрещается работать гаеч¬ными ключами с непараллельными, изношенными гранями. Запрещается отвертывание гаек ключами больших размеров и подкладывание металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключами, путем при¬соединения другого ключа или трубы. При работе с зубилами и иными инструмен¬тами для рубки металла необходимо пользоваться защитными очками.
3.4.18    При работе с переносным электроинструментом, напряжением выше 40в, необхо¬димо использовать диэлектрические перчатки, коврики, галоши. Присоединять электроинст-румент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соединений.
3.4.19    Во время перерыва в работе, а также при выключении напряжения в питающей се¬ти, электроинструмент должен отсоединяться от сети.

3.4.20    Запрещается:
­    Держать электроинструмент за кабель или касаться руками вращающихся частей до их полной остановки;
­    Прикасаться к открытым токоведущим частям электрооборудования, оголенным про-водам, самовольно исправлять неисправности;
­    Исправлять и регулировать электроинструмент во включенном состоянии, пользовать¬ся им, если ощущается даже незначительная утечка тока.
3.4.21    Пользоваться переносной электролампой следует только с предохранительной сет¬кой, напряжением не выше 40в (при работе в смотровой канаве - не выше 12в). При осмотре топливных систем переносная лампа должна быть с защитным стеклянным колпаком.
3.4.22    При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не напротив вращающегося кру-га. Пользоваться неисправным заточным станком ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.4.23    Зарядку цилиндров подвески азотом разрешается производить только обученным лицам.
3.4.24    Не снимайте с автомобиля цилиндры подвески, не выпустив газ из их полости. Не за-правляйте цилиндры подвески кислородом, т.к. это приводит к взрыву. Преж¬де, чем за-править цилиндры подвески, убедитесь, что на баллоне написано «АЗОТ».
3.4.25    Покидая кабину, убедитесь в том, что автомобиль заторможен стояночной системой
3.4.26    Отворачивайте пробки на расширительных бачках, после того как несколько сни¬зится температура охлаждающей жидкости. Пар в расширительных бочках может быть под давлением.
3.4.27    Помните, что низкозамерзающая охлаждающая жидкость ядовита и при нарушении са-нитарных норм может вызвать отравление
3.4.28    При производстве профилактических ремонтных работ с поднятым капотом авто¬мобиль устанавливайте по направлению ветра.
3.4.29    При перемещении по лестницам и верхним рабочим площадкам держитесь за по¬ручни, установленные на лестницах, платформе, крыльях и кабине таким образом, чтобы посто-янно были три точки опоры (двумя руками и одной ногой или двумя ногами и одной ру-кой) лестницы и рабочие площадки должны быть очищены от грязи (снега, льда)
3.4.30    Своевременно в установленные сроки очищайте аккумуляторные батареи от грязи и пы-ли, проверяйте и доводите до нормы плотность и уровень электролита в аккумуляторах
3.4.31    Не производите запуск двигателя от внешнего источника тока напряжением более 30В.
3.4.32    Во время производства ремонтных работ при работающем двигателе в кабине дол¬жен находиться водитель.
3.4.33    Опробование рулевого управления и тормозов на ходу производите на ровной площад-ке с твердым покрытием без выбоин и уклонов. Площадка должна иметь размеры, обеспечивающие требования техники безопасности


3.5.    Правила безопасности при мойке автомобилей и заправке системы охлаждения во-дой.

3.5.1.    Мойка производится водителем автомобиля после получения соответствующего наряда.
3.5.2.    Мойка автомобиля производится в моечном боксе.
3.5.3.    Мойка автомобиля производится согласно «Графику мойки автомобилей», а также пе-ред постановкой на техническое обслуживание и ремонт.
3.5.4.    Перед началом мойки водитель обязан затормозить автомобиль стояночной тормозной системой и поставить под колеса два противооткатных упора.
3.5.5.    Перед включением насоса необходимо:
    убедиться в отсутствии механических повреждений шланга;
    убедиться, что наконечник шланга не направлен на людей и насосную установку;
    убедиться в наличии видимого контура заземления насосной установки;
    открыть задвижку подачи воды.
3.5.6.    При мойке автомобиля необходимо:
    удерживать шланг за рукоятки наконечника;
    находиться на безопасном расстоянии от автомобиля, позволяющем избежать попа-дания брызг воды на человека;
    следить за положением шланга во избежание его перегиба.
3.5.7    При мойке автомобиля ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    включать насосную установку при отсутствии воды в насосе;
    включать насосную установку при отсутствии ограждения на вращающихся частях насоса;
    направлять струю воды на электрические машины и аппараты;
    направлять струю воды на воздухозаборники двигателя автомобиля;
3.5.8    Подъем на палубу автомобиля и передача шланга другому лицу должны производиться при выключенной насосной установке.
3.5.9    По окончанию мойки автомобиля насосная установка должна быть выключена, кран подачи воды закрыт, шланг уложен возле насосной установки.
3.5.10.    Заливка воды в систему охлаждения автомобилей производится водителем после полу-чения соответствующего наряда.
3.5.11.    Заливка воды производится:
    в моечном боксе на пункте заливке воды в систему охлаждения;
    в ремонтном боксе при проведении ремонтных работ на автомобиле;
3.5.12.    При заливке воды на пункте заливки воды водитель обязан:
    затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
    убедиться в отсутствии механических повреждений шланга и крана;
    следить за положением шланга во избежание его перегиба.
3.5.13.    При заливке воды ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    направлять струю воды на электрические машины и аппараты;
    направлять струю воды на воздухозаборники двигателя автомобиля;
3.5.14.    По окончанию заливки воды кран подачи воды должен быть закрыт, шланг уложен на поручень площадки.
3.5.15.    При проведении ремонтных работ на автомобиле в ремонтном боксе водитель обязан для заливки воды ведром привлекать дополнительное лицо.
3.5.16.    Заливка воды ведром в систему охлаждения автомобиля в одно лицо ЗАПРЕЩАЕТСЯ.


4.    Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1    Каждый водитель, заметив опасность, угрожающую жизни людей или сохранности ма-териальных ценностей предприятия (неисправность машин и механизмов, электри-ческих сетей, возникновения пожаров, признаки оползней, обвалов уступов и т.п.) обя-зан приостановить работу и принять меры к удалению людей и техники из опасной зо-ны, сообщить об этом руководству предприятия.
4.2    В случае дорожно-транспортного происшествия водитель обязан:
­    Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварий-ную световую сигнализацию, поставить под колеса упоры и оградить автомобиль с двух сторон знаками аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
­    Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи постра-давшим; сообщить лицу технического надзора.
4.3.    При происшествии несчастного случая, инцидента или аварии:
    сообщить начальнику смены ГТЦ  или начальнику Подразделения о случившемся, орга-низовать оказание первой помощи
    принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации сохранить обстановку, какой она была на момент происшествия.


5.    Требования безопасности после окончания работы


5.1.    Предоставить автомобиль для осмотра начальнику смены ГТЦ и сообщить ему обо всех неисправностях.
5.2.    Замерить остатки топлива.
5.3.    Проверить уровень охлаждающей жидкости и смазки в агрегатах автомобиля.
5.4.    Поставить автомобиль на отведенное место на стоянке.
5.5    Сделать отметки в бортовом журнале автомобиля о выявленных в течение смены не-достатках, выполненных на смене ремонтных работах, фактическом остатке топлива в топливном баке, наличии охлаждающей жидкости и смазки в агрегатах автомобиля.
5.6    Передать автомобиль и бортовой журнал напарнику.
5.7    Пройти послерейсовый медосмотр.
5.8          Сдать путевой лист с указанием произведенных работ.


6.    Ответственность


6.1    Водитель автомобиля, виновный в нарушении настоящей инструкции, в зависимости от степени и характера нарушения, может быть привлечен к дисциплинарной, администра-тивной или уголовной ответственности.
 




Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (25.06.2012)
Переглядів: 28403 | Теги: водитель | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці