Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Понеділок, 23.12.2024, 10:53
Головна » Статті » Мої статті

Инструкция по охране труда при работе в солярии

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 59 от 18.05.2010.
1.2. К самостоятельной работе в солярии допускаются лица старше 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к данной работе, прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, противопожарный инструктаж, обучение безопасным методам и приемам работ, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
1.3. В дальнейшем работник солярия проходит повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 6 месяцев, очередную проверку знаний требований охраны труда – не реже 1 раза в 12 месяцев, периодический медосмотр – в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Лица, не прошедшие ежегодную проверку знаний требований охраны труда, безопасных приемов и методов выполнения работ, по оказанию помощи при несчастных случаях, к самостоятельной работе не допускаются.
1.5. Все работники соляриев обязаны проходить гигиеническое обучение 1 раз в 2 года по установленной программе со сдачей зачетов.
1.6. Работник обязан иметь личную медицинскую книжку установленного образца, заверенную печатью работодателя с данными:
— флюорографии — 1 раз в год;
— вакцинации против дифтерии — 1 раз в 10 лет (лица моложе 25 лет должны иметь сертификат о прививках);
— осмотра дерматовенерологом — 1 раз в 6 месяцев;
— отметки о сдаче зачета по санитарно-гигиеническому обучению.
1.7. Не допускаются к работе или подлежат временному отстранению до полного излечения лица с инфекционными и паразитарными заболеваниями или бактерионосительством.
1.8. Работник обязан соблюдать действующие в организации Правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха, знать и соблюдать требования настоящей инструкции.
1.9. Внеплановый инструктаж проводится при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней).
1.10. При нарушении работником требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.), а так же при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, при перерывах в работе более 2 месяцев или внесении изменений в настоящую инструкцию работник подлежит прохождению внепланового инструктажа.
1.11. При привлечении работника к выполнению разовых работ, не входящих в его обязанности, он должен пройти целевой инструктаж по данному виду работ.
1.12. Запрещается употреблять спиртные напитки и находиться на территории предприятия в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических и других веществ как в рабочее так и не рабочее время. Лица, нарушившие данное требование подлежат немедленному удалению с территории предприятия.
1.13. Работник солярия ОБЯЗАН:
— соблюдать требования охраны труда;
— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
— проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
1.14. В целях предотвращения пожара необходимо соблюдать следующие требования:
— курить только в специально отведенных, оборудованных местах;
— запрещается пользоваться открытым огнем;
— не производить сушку одежды и обуви на нагревательных (отопительных) приборах;
— обеспечивать свободный доступ к электрическим и коммутационным аппаратам (рубильникам, выключателям, автоматам) и первичным средствам пожаротушения. Не оставлять горючие материалы вблизи электрощитов.
1.15. Продолжительность рабочего времени рабочего не может превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности.
1.16. В течение рабочей смены работнику должен быть предоставлен перерыв для приема пищи, продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 мин. Время начала и окончания перерыва определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
1.17. Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы производственной среды:
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти на тело человека;
— повышенные уровни электромагнитного излучения;
— ультрафиолетовое излучение.
1.18. Работник должен уметь оказывать первую помощь пострадавшему, знать место расположения аптечки по оказанию первой помощи при несчастных случаях и правила пользования ею.
1.19. При обнаружении нарушений требований безопасности, правил и норм по охране труда и пожарной безопасности, сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
1.20. При выполнении трудовых обязанностей работник обязан соблюдать следующие требования:
— при выходе из здания убедиться в отсутствии движущегося транспорта;
— не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
— не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;
— не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;
— не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах.
1.21. Для питья следует употреблять воду из кулеров, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.
1.22. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи). Запрещается хранить продукты питания на рабочих местах.
1.23. Соблюдать правила личной гигиены: мыть руки перед приемом пищи, перед курением, после посещения мест общего пользования.
1.24. В случае недомогания или получения производственной травмы работу следует прекратить и известить о случившемся своего непосредственного руководителя работ. В случае получения травмы обстановку несчастного случая сохранить, если это не угрожает жизни и здоровью работников и не приведет к аварии, а затем обратиться за помощью в здравпункт.
1.25. Помещение, в котором расположено оборудование солярия, в соответствии с санитарными и другими нормами безопасности должно быть оборудовано:
— системами освещения (естественного или искусственного, общего или комбинированного — по необходимости);
— системой вентиляции (приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающей 3-4-х кратный воздухообмен в час. В случае установки моделей, оборудованных собственной системой вентиляции, допускается организация естественного притока воздуха в помещение), а так же системами кондиционирования и отопления;
— устройствами защиты от поражения электрическим током (защитным заземлением, занулением), защитным отключением — УЗО;
— устройствами обеспечения нормального аэроионного режима, обеспыливателями и устройствами, обеспечивающими содержание в воздухе патогенной микрофлоры не выше нормы;
— средствами автоматического пожаротушения и связи в больших помещениях и (или) первичными средствами пожаротушения согласно норм.
1.26. В каждом солярии, в т.ч. расположенном в составе парикмахерской или косметического кабинета, обязательно оборудование душевой в отдельном помещении, вход в которое предусматривается из солярия через тамбур. В душевой кабине необходимо предусмотреть настенную мыльницу, крючки для полотенец, одежды, а также резиновые коврики.
1.27. При отсутствии в помещении централизованного горячего водоснабжения в душевой кабине устанавливается проточный электроводонагреватель.
1.28. В солярии необходимо регулярно заполнять рабочую документацию (журнал учета времени проведения процедуры, журнал регистрации пациентов с отметкой о заключении терапевта).
1.29. Все аппараты должны иметь технические паспорта и инструкции на русском языке, а также документы, подтверждающие их безопасность.
1.30. Необходимо предусмотреть дезинфекционную обработку установки, поверхностей для размещения пациента и защитных очков с помощью дезсредств, входящих в комплект установки или разрешенных Министерством здравоохранения РФ.
1.31. Работник несет ответственность за нарушение требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить наличие и исправность применяемого в процессе работы оборудования.
2.2. Проверить правильность подключения оборудования к электросети.
2.3. Если по условиям работы требуется применение средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений, то необходимо проверить их комплектность и исправность.
2.4. Осмотреть рабочее место, убрать все, что может мешать работе, освободить проходы и не загромождать их. Проверить состояние пола (если пол скользкий, его следует вытереть сухой тряпкой).
2.5. Проверить достаточность освещения рабочего места.
2.6. Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.
2.7. Металлические корпуса электропотребляющих установок должны быть заземлены (занулены). Категорически запрещается использовать в качестве контура заземления паропроводные, водопроводные, газовые, отопительные и другие трубы, радиаторы и т.п.
2.8. Проверить наличие и состояние углекислотного или порошкового огнетушителя и аптечки первой помощи.
2.9. Обо всех замечаниях и нарушениях, обнаруженных перед началом работы, сообщить своему непосредственному руководителю для принятия мер по их устранению.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, которая была поручена, и по которой работник солярия был проинструктирован.
3.2. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место.
3.3. Держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств.
3.4. Не допускать попадания воды в прибор.
3.5. Перед проведением технического обслуживания и чистки солярия обязательно его обесточить.
3.6. Не допускать удары акриловых стекол о твердые предметы.
3.7. Для очистки акриловых поверхностей применять только предназначенные для этого средства.
3.8. Очищать фильтры для пыли каждые 50 часов, периодически проверять, в каком они состоянии.
3.9. Во время работы запрещается:
— прикасаться к задней панели блока солярия при включенном питании;
— хранить личную одежду и принимать пищу на рабочем месте;
— работать в кольцах и браслетах;
— допускать посторонних лиц в подсобные помещения;
— использовать оборудование не по назначению;
— пользоваться штепсельными розетками и вилками с разбитыми крышками, а также поврежденными электрическими шнурами;
— включать и выключать вилку электрического шнура мокрыми руками;
— выключать электрические приборы из электросети, потянув непосредственно за электрический шнур или взявшись за электрический прибор;
— включать солярий в условиях повышенной влажности;
— использовать оборудование с поврежденным заземлением;
— производить частые переключения питания;
— пользоваться прибором с неисправным таймером;
— использовать для очистки прибора абразивные средства, такие средства как бензин и ацетон и т.п., а также со спиртосодержащими растворами: они могут повредить акриловую поверхность;
— производить ремонт включенного оборудования;
— допускать к пользованию солярием лиц, не получивших положительного заключения терапевта.
3.10. Нельзя включать солярий, если:
— клиент не надел очки, защищающие от ультрафиолетовых лучей;
— голубое или белое стекло лампы для загара лица треснуло или разбито;
— на верхний свод не установлено акриловое стекло;
— один или несколько внутренних технических вентиляторов не работают;
— таймер плохо работает;
— опора нижнего свода неправильно установлена;
— температура внутри солярия 30 град. или более.
3.11. Перед тем, как включать кабель питания в розетку, проверить соответствие напряжения сети указанному для используемого оборудования значению напряжения.
3.12. Замена ламп должна производиться при нормативной выработке часов, указанной в техническом паспорте ламп, с обязательной отметкой в журнале. Информация об очередной замене должна быть доступна посетителям солярия и располагаться на видном месте. Отработанные лампы должны направляться в специализированные организации для их утилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.13. После каждого сеанса все поверхности кабины солярия, с которыми контактировал посетитель, должны быть обработаны дезинфицирующими средствами, прошедшими государственную регистрацию в установленном порядке. При использовании вертикального солярия посетителям должны предоставляться одноразовые полотенца для выстилания пола кабины или одноразовые тапочки.
3.14. Посетители с изменениями кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и др.), ногтей, волос обслуживаются при предъявлении врачебной справки о незаразности заболевания. Обслуживание клиентов, зараженных педикулезом, не допускается.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая при этом собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить руководству.
4.2. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем руководству и обратиться в медицинское учреждение.
4.3. При обнаружении признаков возгорания или пожара эвакуировать посетителей, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность руководство. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
4.4. В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить, а при охвате огнем большей части одежды плотно закатать работника в ткань (кошму), но не накрывать с головой.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Обесточить электрооборудование.
5.2. Проверить исправность оборудования.
5.3. Привести в порядок рабочее место.
5.4. Вымыть лицо и руки с мылом. По возможности принять душ.
5.5. Обо всех недостатках и нарушениях, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (01.12.2013)
Переглядів: 829 | Теги: солярий | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці