Типовая инструкция по охране труда для машинистов автовышек и автогидроподъемников - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Середа, 07.12.2016, 23:26
Головна » Статті » Мої статті

Типовая инструкция по охране труда для машинистов автовышек и автогидроподъемников
Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований
законодательных актов об охране труда, СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда
в строительстве. Часть 1. Общие требования", ПБ 10-256-98 "Правила устройства
и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)", РД 10-199-98 "Типовая инструкция
по безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек)" и других
нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные
нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов автовышек
и автогидроподъемников (далее - машинистов) при выполнении ими работ согласно
профессии и квалификации.

Общие требования безопасности

5.17.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку,
имеющие водительское удостоверение и профессиональные навыки для работы машинистами,
перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические
(в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания
годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по
охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны
труда.
5.17.2. Допуск к работе машинистов должен оформляться приказом организации
- владельца автоподъемника. Перед назначением на должность машинисты должны
быть обучены по соответствующим программам и аттестованы в порядке, установленном
правилами Госгортехнадзора России. При переводе машиниста с одного автоподъемника
на другой того же типа, но другой модели он должен быть ознакомлен с особенностями
устройства и пройти стажировку.
5.17.3. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности для обеспечения
защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных
с характером работы:
острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования,
материалов;
возникновение напряжения на металлических конструкциях и частях оборудования,
нормально находящегося без напряжения;
движущиеся машины и их рабочие органы;
опрокидывание машин, падение их частей.
5.17.4. Для защиты от механических воздействий машинисты обязаны использовать
предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, сапоги
резиновые, ботинки кожаные (выдаваемые дополнительно), рукавицы комбинированные,
костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные
каски.
5.17.5. Находясь на территории строительной (производственной) площадки,
в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах,
машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые
в данной организации.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные
места запрещается.
5.17.6. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:
применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии
с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега,
наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований
безопасности труда.
5.17.7. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного
или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью
людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении
состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального
заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.17.8. До начала работы машинисты обязаны:
а) надеть спецодежду и спецобувь;
б) предъявить руководителю удостоверение на право управления подъемником
и получить путевой лист;
в) уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте;
г) получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния
подъемника.
5.17.9. После получения задания на выполнение работы машинисты обязаны:
а) перед выездом на объект проверить исправность конструкций и механизмов
крана, в том числе:
осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их закрепление а также ходовую
часть;
проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных
приспособлений и сальников;
осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы,
а также конструкции и сварные соединения ходовой рамы и поворотной части;
осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане;
проверить исправность дополнительных опор, выключателя упругих подвесок
и стабилизатора;
проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на
кране (концевых выключателей, указателя наклона подъемника, ограничителя грузоподъемности
и др.);
провести осмотр электроустановок и системы гидропривода подъемника;
б) по прибытии на объект предъявить руководителю работ удостоверение
о проверке безопасных методов работ, осмотреть место установки и зону работы
подъемника и убедиться, что уклон местности, прочность грунта, габариты приближения
строений, а также линии электропередачи соответствуют требованиям, указанным
в инструкции по его эксплуатации;
в) совместно со стропальщиком проверить соответствие съемных грузозахватных
приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм
или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.
5.17.10. После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести
контрольную проверку исправности машины, в том числе:
а) проверить работу тормозов и сцепления;
б) проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов;
в) проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных
опор;
г) привести все выдвижные конструкции в транспортное положение.
5.17.11. Машинисты обязаны не приступать к работе в случае наличия следующих
нарушений требований безопасности:
а) при неисправностях или дефектах, указанных в инструкциях заводов-изготовителей,
при которых не допускается их эксплуатация;
б) дефектах грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру
выполняемых работ;
в) несоответствии характеристик подъемника по грузоподъемности и высоте
подъема условиям работ;
г) наличии людей, машин или оборудования в зоне работ;
д) при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте заводов-изготовителей.
Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены
собственными силами, а при невозможности сделать это машинисты обязаны незамедлительно
сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами,
а также лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию крана.

Требования безопасности во время работы

5.17.12. Перед началом работы машинист должен проверить наличие удостоверений
на право производства работ у рабочих в люльке и стропальщиков. Во время нахождения
людей в люльке машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей,
а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
5.17.13. Перед началом движения подъемника машинист обязан убедиться
в том, что в зоне работы отсутствуют посторонние лица, а рабочие в люльке
закрепили фалы предохранительных поясов к ограждению люльки.
5.17.14. В процессе работы машинист должен:
а) следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся
в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника;
б) не допускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки
на люльку (при протягивании троса или провода, подтягивании груза);
в) следить за тем, чтобы расстояние между поворотной частью подъемника
и габаритами строений, штабелями грузов и машинами было не менее 1 м.
5.17.15. Перед началом подъема людей машинисты обязаны:
а) убедиться в том, что уклон площадки на месте работы не превышает предельного
угла, указанного в паспорте, а грунт не даст просадки;
б) затормозить автомобиль ручным тормозом и установить подъемник на выносные
опоры;
б) проверить крепление грузов и закрепление предохранительных поясов
у лиц, находящихся в люльке;
в) установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке;
г) определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу
под люлькой.
5.17.16. Во время нахождения работников в люльке машинисты обязаны находиться
в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом
к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения.
Подъем, остановку и опускание люльки машинист подъемника обязан производить
только по сигналу находящихся в ней работников.
Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять
на пониженной скорости.
5.17.17. До начала транспортирования подъемника машинисты обязаны:
а) привести все рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать
его;
б) ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями
проезда по искусственным сооружениям;
в) убедиться в отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника.
5.17.18. При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего
пользования машинисты обязаны выполнять правила дорожного движения.
5.17.19. При установке и перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов
и траншей) машинист обязан соблюдать расстояния приближения от подошвы откоса
выемки грунта до ближайшей опоры подъемника не менее указанных ниже.

+--------------+--------------------------------------------------------+

|   Глубина    |Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до |

|  выемки, м   |       ближайшей опоры подъемника, м, при грунте        |

|              +-------------+--------------+-------------+-------------+

|              |  песчаном   |  супесчаном  | суглинистом |  глинистом  |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

|      1       |     1,5     |     1,25     |    1,00     |    1,00     |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

|      2       |     3,0     |     2,40     |    2,00     |    1,50     |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

|      3       |     4,0     |     3,60     |    3,25     |    1,75     |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

|      4       |     5,0     |     4,40     |    4,00     |    3,00     |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

|      5       |     6,0     |     5,30     |    4,75     |    3,50     |

+--------------+-------------+--------------+-------------+-------------+

5.17.20. Производить установку и работы в охранной зоне действующей воздушной
линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технических
работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии письменного
разрешения организаций - владельцев линий и наряда-допуска, определяющего
безопасные условия работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.17.21. При изменении погодных условий (усилении скорости ветра на высоте
10 м более 10 м/с, ухудшении видимости при грозе, сильном дожде, тумане, а
также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника)
работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю.
5.17.22. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы
или подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к
устранению неисправностей.
В случае невозможности оперативного устранения неисправности нахождение
людей в люльке на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

Требования безопасности по окончании работы

5.17.23. По окончании работы машинист обязан:
а) поставить машину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить
двигатель;
б) кабину управления привести в порядок и закрыть;
в) провести осмотр состояния механизмов и конструкций подъемника;
г) сдать путевой лист, обо всех замеченных неисправностях и нарушениях
в процессе работы сообщить руководителю и лицу, осуществляющему надзор за
его техническим состоянием, и сделать запись в вахтенном журнале.


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (28.12.2009)
Переглядів: 1667 | Теги: машинисты автовышек и автогидроподъ | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці