Настоящая
инструкция разработана в соответствии с Правилами дорожного движения и
Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и предназначена
для водителей направленных в командировку и дальний рейс (более одной
рабочей смены)
1. При работе на линии в пути следования водитель обязан:
- выполнять Правила дорожного движения, в т.ч. поддерживать скорость с учетом дорожных условий и интенсивности движения;
-
при неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности движения,
принять меры к устранению повреждений, а если это
невозможно следовать на ближайшую ремонтную базу или
возвращаться в гараж с соблюдением мер предосторожности;
- при остановках автомобиля принять меры, исключающие наезд проходящего
транспортного
средства, выбрать наиболее безопасный участок для остановки и стоянки
или съехать с проезжей части дороги, включить и проверить сигнальные
огни, поставить знак аварийной остановки. При выходе из кабины убедиться
в отсутствии встречного и попутного транспорта;
- на загородных
трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку,
выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных узлов
автомобиля;
- соблюдать особую предосторожность при движении в
условиях гололеда, тумана, ограниченной видимости на поворотах, подъемах
и спусках, железнодорожных переездах, мостах и переправ при движении в
ночное время суток и незнакомой трассе, а при внезапных
метеорологических изменениях погоды (сильная метель, ураган),
захвативших в пути: доехать до ближайшего населенного
пункта и находиться там до выяснения полной безопасности на трассе.
2. Водителю запрещается:
- управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, болезненном или переутомленном состоянии;
-
передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе
удостоверения на право управления автомобилем данной категории или не
указанным в путевом листе, или находящимся в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения;
- подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем;
- использовать автомобиль в целях личной наживы;
- перевозка пассажиров на грузовых автомобилях, если они не записаны в путевой лист;
-
допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право
(грузчиков, экспедиторов, агентов и т.д.), проводить ремонт на
погрузочно-разгрузочных площадках, в зоне действия механизмов;
- отдыхать или спать в кабине и кузове легковых автомобилей при работающем двигателе.
3. При езде в ночное время суток с одной фарой свет должен быть обязательно с левой стороны.
4.
Если при тех или иных работах водитель окажется в опасных условиях, он
обязан остановить работу, сообщить об этом своей
администрации или той, в чьем распоряжении находится, сделать
отметку в путевом листе и продолжить работу только после устранения
опасности.
5. Особые меры предосторожности необходимо соблюдать
при работе на автопоездах при их погрузке и разгрузке, при сцепке и
расцепке, обеспечение надежных сцепных устройств, обеспечение
страхующих тросов, соблюдение скорости движения,
предосторожность проезда поворотов.
6. Во время ремонта автомобиля на линии водитель обязан:
соблюдать
Правила техники безопасности противопожарной безопасности,
установленные для ремонта и техобслуживания автомобилей в гараже. Если
объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя нет
необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается.
7. При работе на обочине дороги, работать только справа по ходу движения.
8.
При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться в
отсутствии транспорта, людей или каких-нибудь предметов. При плохой
видимости подачу назад производить с сигнальщиком.
9. Переправы
автомобилей вброд и по льду разрешается только в местах,
обозначенных специальными знаками и указателями.
10. При
накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку
или колесо, следует класть замочным кольцом вниз к земле.
11. Не протирать и не мыть двигатель бензином и не засасывать этиловый бензин.
12.
При пуске двигателя рукояткой, проверьте нейтральное положение
рычага включения передач, не беря рукоятку в обхват.
13. Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая лицо и руки от ожогов паром.