1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе в качестве актера драматического театра допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование (культуры и искусства), не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, обучение правилам электробезопасности и проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей, обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей, обучение правилам работы на высоте и проверку знаний правил работы на высоте в объеме должностных обязанностей, обучение безопасным приемам выполнения работ и методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве.
1.2. В дальнейшем актер драматического театра не реже одного раза в 6 месяцев проходит повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте; не реже одного раза в 12 месяцев – очередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной и электробезопасности, работы на высоте, оказанию первой помощи пострадавшему; периодический медицинский осмотр – в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.3. Актер драматического театра, своевременно не прошедший инструктаж по охране труда и ежегодную проверку знаний по охране труда, к работе не допускается.
1.4. Во время работы на актера драматического театра могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенный уровень шума на рабочем месте (при звуковом оформлении);
— недостаточная освещенность рабочей зоны (при затемнении сцены);
— повышенный уровень яркости света (от софитов и др.);
— повышенная (пониженная) температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне;
— опасность падения предметов с высоты (декораций, занавеса и др.);
— опасность падения с высоты (в оркестровую яму, люки-провалы, при работе на высоте и др.);
— острые кромки, заусенцы и шероховатости (на поверхности бутафорского оборудования, декораций, пола сцены и др.);
— физические, психоэмоциональные перегрузки, переутомление;
— опасность получения травмы при общении с поклонниками;
— опасность поражения электрическим током;
— подвижные элементы производственного оборудования (лебедки, тросы и др.);
— пожароопасность.
1.5. Актер драматического театра обеспечивается костюмами и обувью для репетиций, спектаклей, а также средствами индивидуальной защиты (например, при работе на высоте, с холодным оружием и т.п.) в соответствии с действующими Нормами бесплатной выдачи.
1.6. Выдаваемые средства индивидуальной защиты (СИЗ) должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия. СИЗ, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.
1.7. Запрещается уносить костюмы и обувь для репетиций, а также СИЗ за пределы театра.
1.8. Актер драматического театра обеспечивается моющими средствами и средствами ухода за кожей в соответствии с действующими Нормами выдачи мыла, смывающих и обезвреживающих средств.
1.9. Во время нахождения на территории театра, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ актер драматического театра обязан:
— знать и соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения администрации при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
— соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;
— соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии;
— бережно относиться к имуществу работодателя;
— выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя.
1.10. Актер драматического театра извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.11. Актер драматического театра должен знать:
— теорию и практику мастерства актера;
— основы сценической речи, сценического движения, музыкальной грамоты и хореографии;
— основы организации театрального дела;
— порядок проведения репетиций;
— порядок выхода на сцену при участии в репетициях и спектаклях;
— устройство механизмов подъема на высоту, правила страховки;
— порядок использования холодного оружия в соответствующих мизансценах;
— место хранения аптечки и средств пожаротушения;
— пути эвакуации;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
— безопасные приемы при выполнении работ;
— мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций;
— порядок действий при ликвидации аварийных ситуаций;
— действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
— назначение средств индивидуальной защиты, уметь ими пользоваться;
— правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
— правила внутреннего трудового распорядка, установленные в театре;
— требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;
— уметь оказывать первую помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.
1.12. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Запрещается употребление алкогольных напитков на работе, а также выход на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
1.13. При переходе мест проезда автотранспорта необходимо:
— соблюдать правила дорожного движения для пешеходов;
— увидев движущийся навстречу транспорт, встать в безопасное место и уступить дорогу;
— быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями транспортных средств, и выполнять их.
1.14. Лица, нарушающие требования инструкции по охране труда, привлекаются администрацией к ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Прибыть в театр на репетицию или спектакль необходимо заблаговременно.
2.2. Артистические уборные должны располагаться вблизи сцены и оборудоваться:
— умывальником с горячей и холодной водой;
— гримерными столиками с трельяжем, выдвижными ящиками для хранения грима и гримировальных принадлежностей;
— индивидуальными вешалками;
— шторами;
— урной;
— стульями;
— специальными креслами для отдыха.
2.3. Влажная уборка артистических уборных должна производиться ежедневно перед репетицией или спектаклем.
2.4. Осмотреть артистическую уборную. Проверить внешним осмотром:
— отсутствие трещин и сколов на корпусах розеток и выключателей, а также отсутствие оголенных контактов;
— надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств;
— наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между металлическими нетоковедущими частями оборудования и заземляющим проводом);
— целостность изоляции электропроводов и питающих шнуров электроприборов, исправность предохранительных устройств;
— достаточность освещения, наличие перегоревших ламп;
— надежность закрепления ламп накаливания, люминесцентных ламп;
— отсутствие посторонних предметов внутри и вокруг оборудования;
— состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, водяных пятен и др.).
2.5. Убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы, и проверить пути эвакуации.
2.6. Подготовиться к спектаклю (репетиции): нанести грим, надеть театральный костюм. Костюм должен быть сшит в соответствии с эскизом по фигуре артиста. Костюмы, изготовленные на жестких каркасах, должны выполняться так, чтобы исключить возможность нанесения травмы артисту и его партнерам.
2.7. Перед выходом артиста на сцену костюмер обязан осмотреть костюм и исправить дефекты.
2.8. Реквизит (ордена, портупея, пояса и др.) должны прикрепляться к костюму или надеваться на актера так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актеру или его партнерам.
2.9. Не держать в карманах костюма острые, бьющиеся предметы, а также любые предметы, не относящиеся к исполняемой роли.
2.10. При необходимости надеть СИЗ.
2.11. При необходимости получить холодное оружие и проверить его исправность: надежность крепления рукояток к клинкам, наконечников к древкам копий и др. Рукоятки у всех видов оружия должны быть исправными и удобно размещаться в руке.
2.12. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
2.13. Пройти целевой инструктаж при работах, связанных с повышенной опасностью, или работах, не связанных с должностными обязанностями.
2.14. Актеру драматического театра не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
— при отсутствии или неисправности реквизита, оборудования, инструментов, приспособлений, лестниц, стремянок и др.;
— при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
— при отсутствии предохранительных устройств, противопожарных средств, аптечки;
— при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;
— без прохождения периодического медицинского осмотра;
— при плохом самочувствии;
— в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Для участия в репетициях и спектаклях выходить на сцену необходимо только после полного окончания монтировки декораций и проверки планшета сцены работниками постановочной части.
3.2. Разрешением выхода на сцену является вызов ведущего режиссера.
3.3. Проемы сцены, эстрады для выноса декораций, мебели и другого сценического имущества должны быть шириной не менее 2,5 м и высотой не менее 4,5 м.
3.4. Проемы, через которые выносятся декорации прямо на улицу или смежные неотапливаемые помещения, должны иметь тамбур, оборудованный тепловыми завесами и ватными занавесками, препятствующими в зимний период проникновению на сцену холодного воздуха.
3.5. Декорации спектакля должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы оставался круговой проход по сцене, эстраде не менее 1 м.
3.6. После установки оформления спектакля, концерта не разрешается оставлять на планшете сцены гвозди, обломки штопоров, мусор.
3.7. Планшет игровой площадки устраивается горизонтальным либо наклонным с подъемом до 4 см на 1 м в сторону арьерсцены.
3.8. Подъемно-отпускные площадки должны быть на одном уровне с полом других помещений сцены (разность 5 мм).
3.9. Поверхность планшета игровой площадки должна быть чистой столярной работы. Головки шурупов, болтов и других деталей крепления настила углубляются не менее чем на 3 мм относительно поверхности планшета. Щели, выбоины, сколы, выступы и др. дефекты в щитах и между щитами не допускаются. Сучки в щитах должны высверливаться, а получившиеся отверстия заделываются деревянными пробками соответствующего диаметра на клее.
3.10. Планшет игровой площадки после настила и укрепления щитов должен чисто простругиваться. Допускается покраска планшета только водным раствором чистого анилина (без эмульсии для натирки).
3.11. В процессе репетиции или спектакля актер драматического театра обязан выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.12. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.13. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.14. При работе с электрооборудованием, аппаратурой соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда.
3.15. Правильно выполнять безопасные приемы работы при исполнении роли, а также при выполнении других видов работ.
3.16. Подниматься и спускаться на игровые станки разрешается только по лестницам, при этом следует соблюдать строгий порядок и не допускать ненужной спешки.
3.17. Соблюдать осторожность при работе на поворотном круге, подъемно-опускных площадках, вблизи люков-провалов, оркестровой ямы.
3.18. Необходимо знать время подъема или спуска площадок, поворота круга, открытия люков по ходу спектакля.
3.19. Отслеживать границы площадок, люков-провалов, место своего нахождения, которые должны быть помечены соответствующим образом.
3.20. Быть внимательным во время быстрых и частых перемен декораций во избежание получения травм от перемещаемого и опускаемого оборудования.
3.21. Соблюдать особую осторожность при работе с холодным оружием.
3.22. Актеры драматического театра, занятые в мизансценах с применением холодного оружия, должны пройти специальное обучение безопасному владению им, тщательно отрепетировать поставленный рисунок боя. Актеры, не прошедшие специальных репетиций, к спектаклю не допускаются.
3.23. Постановщик батальных сцен обязан представить в дирекцию театра письменную рекомендацию по охране труда и технике безопасности при выполнении поставленной композиции в структуре движения и в пространственном размещении исполнителей, с также список средств защиты от травм и ушибов при обыгрывании сцен и падении.
3.24. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников театра.
3.25. Во время репетиций и подготовительной работы (самостоятельных репетиций, занятий) актерам драматических театров предоставляются перерывы для отдыха, засчитываемые в рабочее время, продолжительностью 10 минут после каждых 2 часов работы.
3.26. Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, других локальных нормативных актов, регламентирующих порядок организации работ по охране труда.
3.27. Ежедневно следить за своей физической формой (делать физическую зарядку), соблюдать режим.
3.28. При выполнении работ актеру драматического театра запрещается:
— садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
— находиться в репетиционных залах в верхней одежде и обуви, раздеваться или вешать одежду, головные уборы, сумки на оборудование;
— загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и общему рубильнику на сцене;
— проводить репетиции и находиться на сцене в игровой части или в кулисах сцены во время монтировки декораций;
— находиться за кулисами во время антракта, а также во время действия спектакля (репетиции), если актер не занят в данной сцене;
— выходить на галереи, колосники и др.;
— заходить в специальные помещения сцены;
— сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки следующих картин;
— проходить в непосредственной близости и над открытыми люками и клапанами;
— пользоваться на сцене холодным оружием, не принадлежащим данному театру, без проверки и приведения его в соответствующее состояние;
— пользоваться неисправным оборудованием, а также аппаратурой, приборами, обращению с которыми он не обучен;
— производить работы без применения необходимых СИЗ;
— приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа;
— употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические вещества;
— хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособления, а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников, актеру следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю и работнику, ответственному за осуществление производственного контроля.
4.3. При появлении очага возгорания необходимо:
— отключить электрооборудование;
— прекратить работу;
— организовать эвакуацию людей;
— немедленно приступить к тушению пожара.
4.4. При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
4.5. При невозможности выполнить тушение собственными силами актеру следует в установленном порядке вызвать пожарную команду по телефону 101 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству театра.
4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия актер должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь).
4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал актер, ему следует:
— прекратить работу;
— немедленно сообщить непосредственному руководителю;
— немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
— оказать пострадавшему первую помощь;
— вызвать городскую скорую помощь по телефону 103;
— помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая актеру следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. После окончания сценического действия с применением холодного оружия последнее немедленно вынести со сцены и сдать в бутафорский цех.
5.2. Проследовать в артистическую уборную.
5.3. Снять костюм и обувь и убрать их в индивидуальный шкаф или сдать костюмеру.
5.4. Снять грим, умыться, при необходимости принять душ.
5.5. Произвести уход за кожей косметическими средствами.
5.6. Соблюдать осторожность при общении с поклонниками, раздаче автографов.
5.7. Доложить руководству обо всех нарушениях требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.
|