Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

П`ятниця, 08.11.2024, 11:35
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1 Общие положения

1.1. Действие инструкции распространяется на все под-разделения предприятия.
1.2. Инструкция разработана на основе ДНАОП 0.00-8.03-93 "Порядок разработки и утверждения собственником норма-тивных актов об охране труда, действующих на предприятии", ДНАОП 0.00-4.15-98 "Положение о разработке инструкций по охране труда", ДНАОП 0.00-4.12-99 "Типовое положение об обу-чении по вопросам охраны труда".
1.3. По данной инструкции осмотрщик и слесарь по ремон-ту подвижного состава инструктируется перед началом работы (первичный инструктаж), а потом через каждые 3 месяца (по-вторный инструктаж).
Результаты инструктажа заносятся в «Журнал регистрации инструктажей по вопросам охраны труда». В журнале после прохождения инструктажа должны быть подписи инструктирую-щего, осмотрщика и слесаря по ремонту подвижного состава.
1.4. Собственник должен застраховать осмотрщика и сле-саря по ремонту подвижного состава от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
В случае повреждения здоровья осмотрщика и слесаря по ремонту подвижного состава по вине собственника они имеют право на возмещение причиненного им вреда.
1.5. За невыполнение данной инструкции осмотрщик и слесарь по ремонту подвижного состава несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответствен-ность.
1.6. К работе осмотрщиком и слесарем по ремонту под-вижного состава допускаются лица не моложе 18 лет, которые прошли медицинский осмотр и не имеют медицинских противо-показаний, прошли обучение по специальной программе и полу-чили соответствующее удостоверение, прошли вводный инст-руктаж по охране труда, инструктаж на рабочем месте и инст-руктаж по пожарной безопасности.
1.7. Для выполнения дополнительных обязанностей (сва-рочные, стропальные работы, обслуживание вагоноремонтных машин или ремонтных установок и прочее) осмотрщик и слесарь по ремонту подвижного состава должны пройти специальное обучение и сдать экзамены по правилам технической эксплуа-тации применяемых механизмов, охраны труда и пожарной безопасности.
1.8. Осмотрщик и слесарь, обслуживающие самоходные ремонтные установки или работающие с другими механизмами с электрическим приводом, должны иметь группу по электро-безопасности не ниже II.
1.9. Осмотрщик и слесарь, работающие с элек¬тро¬ин¬струментом, должны иметь І группу по элек¬тро¬безопасности.
1.10. Осмотрщик и слесарь по осмотру и ремонту элек-тропневматических тормозов должны иметь группу по электро-безопасности не ниже II.
1.11. Осмотрщик и слесарь по ремонту подвижного состава должны:
1.11.1. Выполнять правила внутреннего трудового распо-рядка.
1.11.2. Пользоваться спецодеждой, спецобувью и средст-вами индивидуальной защиты.
1.11.3. Выполнять только ту работу, которая поручена ру-ководителем работ и по которой они проинструктированы.
1.11.4. Не выполнять указаний, противоречащих правилам охраны труда.
1.11.5. Уметь оказывать первую медицинскую помощь по-страдавшим от несчастных случаев.
1.11.6. Уметь пользоваться первичными средствами пожа-ротушения.
1.11.7. Помнить о личной ответственности за выполнение правил охраны труда и ответственность за сослуживцев.
1.12. Осмотрщик и слесарь должны знать и выполнять требования запрещающих, предупредительных, указывающих и предписывающих звуковых и световых сигналов, знаков, надпи-сей.
1.13. Осмотрщик и слесарь должны знать порядок ограж-дения поездов и отдельных групп вагонов, установленный дей-ствующим технологическим процессом пункта технического ос-мотра вагонов (ПТО).
1.14. Основные опасные и вредные производственные факторы, которые действуют на осмотрщика и слесаря по ре-монту вагонов:
1.14.1. Неудовлетворительные метеорологические усло-вия.
1.14.2. Выступающие части платформ, подвижного состава и т.п.
1.14.3. Падение.
1.14.4. Поражение электрическим током.
1.14.5. Неисправность инструмента, приспособлений.
1.15. Осмотрщик и слесарь по ремонту вагонов обеспечи-ваются спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуаль-ной защиты: костюм хлопчатобумажный, плащ непромокаемый, рукавицы комбинированные. На наружных роботах зимой до-полнительно: куртка, брюки хлопчатобумажные на утепленной подкладке, валенки.
1.16. Содержание рабочего места:
1.16.1. Рабочие места осмотрщика и слесаря при осмотре и ремонте вагонов находятся на междупутье и колеях парков.
1.16.2. Осмотрщик, принимающий поезд «с ходу», должен находиться на специально оборудованном рабочем месте.
1.16.3. Необходимо поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, а также соблюдать требования Правил пожар-ной безопасности на железнодорожном транспорте.
1.16.4. Все снимаемые с вагона детали следует немедлен-но убирать в специально установленные для этого места.
1.16.5. Осмотрщик и слесарь должны правильно уклады-вать вагонные детали, запчасти и материалы на ремонтную ус-тановку и стеллажи, расположенные на междупутье, в отделе-ниях и производственных участках, обеспечивая свободные проходы.
1.16.6. Переносные сигналы ограждения следует устанав-ливать на оси колеи на расстоянии 50 м от крайних вагонов (на сквозных колеях с обеих сторон, на тупиковых со стороны стре-лочного перевода).
Если расстояние от вагона до граничного столбика менее 50 м, то переносной сигнал ограждения с этой стороны устанав¬ли¬вается на оси колеи напротив граничного столбика.
1.16.7. Вагон или группа вагонов, ремонтируемые на спе-циально выделенных колеях для профилактического ремонта с отцеплением или на колеях укрупненного ремонта, кроме посто-янных или переносных сигналов, ограждают на обоих рельсах на расстоянии не менее 25 м от крайнего вагона или напротив граничного столбика, если расстояние до него менее 25 м.
1.16.8. При ТО вагонов в поездах, от которых локомотивы не отцепляются, их ограждают как с «головы», так и с «хвоста» поезда в установленном порядке.
При этом осмотрщик устно предупреждает машиниста ло-комотива о начале осмотра и невозможности в связи с этим пе-редвижения поезда и только после этого приступает к работе.
Перед ТО поезда, от которого локомотив отцеплен, но временно находится на данной колее, сигнал ограждения уста-навливается на свободном участке колеи между локомотивом и головным вагоном с предупреждением об этом машиниста ло-комотива.
1.16.9. Техническое обслуживание и ремонт вагонов и по-ездов осмотрщики и слесари должны начинать только после по-лучения от оператора ПТО разрешения, которое он передает при помощи двусторонней парковой связи после включения сис-темы централизованного ограждения поезда или получения ин-формации об ограждении переносными сигналами.
Осмотрщики головной или хвостовой частей поезда при помощи радиосвязи повторяют полученное разрешение, чем подтверждают, что сообщение оператора ПТО принято пра-вильно.
1.16.10. При наличии устройств централизованного ограж-дения оператор ПТО ограждает поезд в порядке, установленном инструкцией по ограждению, разработанной в соответствии с местными условиями.
1.16.11. Переносные сигналы ограждения устанавливают и снимают лица из числа рабочих каждой смены, на которых эти обязанности возложены руководителем работ.
1.16.12. Об окончании ТО поезда каждая ремонтно-осмотровая группа сообщает оператору ПТО в порядке, уста-новленном рабочим технологическим процессом.
Получив сообщение от последней группы, оператор ПТО объявляет по двусторонней парковой связи о снятии огражде-ния.
1.16.13. Устройствами общей двусторонней связи разре-шается пользоваться только в отдельных случаях с целью уменьшения вредного воздействия шума от переговоров.
Как правило, следует пользоваться устройствами пере-носной радиосвязи с оператором ПТО.
Переговорные колонки двусторонней парковой связи, на-ходящиеся на междупутье, после передачи сообщения необхо-димо отключать.
1.17. Каждый осмотрщик и слесарь должны знать и выпол-нять порядок временного прекращения ТО поезда при необхо-димости (в исключительных случаях) его перемещения в грани-цах данной колеи или по требованию дежурного по станции (ма-неврового диспетчера). Эти случаи должны быть оговорены ра-бочим технологическим процессом ПТО.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы старший группы должен про-верить численный состав рабочих в закрепленной за ним груп-пе, наличие и исправность инструмента, измерительных прибо-ров, шаблонов, сигнальных приспособлений и специальной одежды, а также наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов, в случае необходимости при-нять меры по их пополнению.
2.2. Осмотрщик и слесарь должны привести в порядок и надеть спецодежду таким образом, чтобы не было свободно свисающих концов.
2.3. Порядок прохода к рабочему месту:
2.3.1. Осмотрщики и слесари при следовании к месту ра-боты, а также при выполнении работ по ТО и ПР вагонов долж-ны пользоваться маршрутом следования бригад и групп, обо-значенных указателем "Служебный проход".
При групповом ТО ремонтно-осмотровая группа должна переходить к месту работы с одной колеи на другую всей груп-пой вместе со старшим группы.
2.3.2. Осмотрщики и слесари должны следить, чтобы про-ходы между стеллажами и колеями были свободными от дета-лей и посторонних предметов.
2.3.3. Персонал, занятый обслуживанием поезда, получив сообщение от оператора ПТО о прохождении по соседней колее поезда, не менее, чем за 5 мин. до его прохода должны выйти в безопасную зону на расстояние 4-5 м от крайнего рельса колеи, по которой пропускают поезд.
Материалы и инструменты должны быть убраны с колеи за габарит подвижного состава. Возобновлять работы до полного прохода поезда запрещается.
2.4. Перед включением ремонтной установки или вагоно-ремонтной машины необходимо подвергнуть испытанию все их агрегаты на холостом ходу и проверить их исправность.
2.5. Получая электроинструмент, присутствовать при про-верке исправности заземляющего провода и убедиться в отсут-ствии замыкания на корпус.
2.6. Перед началом работы осмотрщик и слесарь должны убедиться в исправности инструмента и приспособлений.
Неисправный инструмент немедленно должен быть заме-нен исправным.
2.7. Оператор ПТО извещает осмотрщиков и слесарей о подходе поезда, ограждении и начале ТО поезда.
Осмотрщик и слесарь должны быть внимательными к ко-мандам оператора.


3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Мероприятия безопасности при пребывании осмотр-щика и слесаря на железнодорожном пути:
3.1.1. При проходе вдоль колеи необходимо обращать внимание на вагоны и локомотивы, двигающиеся по смежной колее.
Нельзя находиться на междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным колеям.
Разрешается ходить только по обочине или посредине междупутья.
3.1.2. При пребывании на междупутье во время движения подвижного состава по обеим смежным колеям необходимо ос-тановиться, стоя дождаться прохода (остановки) подвижного со-става на одной из колей и лишь после этого снова двигаться по междупутью.
3.1.3. Переходить колеи разрешается только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии подвижного состава.
При переходе колеи в плохую погоду (при тумане, снего-паде, пурге, ливне и т.п.), когда видимость световых и слыши-мость звуковых сигналов снижаются, необходимо остановиться в средней части междупутья и внимательно посмотреть как в одну, так и в другую сторону.
Если видно приближающийся подвижный состав, следует переждать, пока он пройдет.
3.1.4. При проходе по станционным колеям в ночное время необходимо помнить о сооружениях и устройствах, находящих-ся на междупутье.
3.1.5. Переходить рельсы, занятые подвижным составом, следует только через переходные площадки, по пешеходному переходу или совмещенному (пешеходно-транспортному) тун-нелю.
Прежде, чем войти в пешеходный или совмещенный тун-нель с междупутья, необходимо убедиться в отсутствии посто-ронних предметов на крыше, закрывающей вход в туннель. По-сле спуска в туннель крышу необходимо закрыть. Оставлять ее открытой после выхода из туннеля или спуска в него запреща-ется.
В совмещенном туннеле необходимо идти по стороне, от-веденной для прохода людей, не касаясь кабелей и проводов.
3.1.6. Обходить стоящие на рельсах группы вагонов или локомотив следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.
Между расцепленными вагонами разрешается проходить, если расстояние между их автосцепками составляет не менее 10 м.
3.1.7. Выходя на колею из помещений для обогрева, а так-же из-за стрелочных постов и других зданий, закрывающих об-зор колеи, необходимо предварительно убедиться в отсутствии на ней подвижного состава.
Выходя из служебных помещений в ночное время, необхо-димо переждать, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.
3.1.8. При обработке составов цистерн запрещается поль-зоваться открытым огнем. Курить разрешается в специально отведенном месте.
3.1.9. Транспортировку запасных частей, материалов и других грузов через колеи необходимо осуществлять по транс-портным или совмещенным туннелям, а при их отсутствии - по эстакадам или наземным поперечным настилам.
Транспортировку запчастей и материалов под вагонами поезда разрешается проводить под огражденными поездами.
3.1.10. Вдоль поездов по междупутью материалы необхо-димо транспортировать передвижными ремонтными установка-ми, а где их нет - электрокарами или другими транспортными средствами, оборудованными для перемещения по узкой колее или по тропинкам с твердым покрытием.
При этом крупногабаритные детали должны быть устойчи-во уложены, не должны выходить за пределы габарита транс-портного средства.
3.1.11. При транспортировке запчастей из заготовительных отделений и складов к стеллажам, установленным на междупу-тье, груз необходимо укладывать на середину платформы или специально предназначенные для этой цели площадки, подкли-нивая его для предотвращения сдвига.
3.2. Запрещается:
3.2.1. Переходить и перебегать колеи перед двигающимся подвижным составом (локомотивы, вагоны, дрезины и т.п.).
3.2.2. Становиться или садиться на рельсы.
3.2.3. Садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения.
3.2.4. Переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в месторасположении остряков и соединений стрелочных переводов с централизованным при-водом.
3.2.5. Выполнять любые работы по ремонту вагонов, нахо-диться внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещений вагонов, а также на не огражденном в установленном порядке поезде.
3.3. Запрещается касаться без рукавиц или инструментом деталей электрического оборудования вагонов, находящегося под напряжением.
3.4. На электрифицированных участках железной дороги запрещается:
3.4.1. Выполнять ремонтные работы, приближаться самим, приближать применяемые приспособления к не огражденным проводам или участкам контактной сети на расстояние менее 2 м, если они находятся под напряжением.
3.4.2. Прикасаться к оборванным проводам контактной се-ти независимо от того, касаются ли они земли, и заземленных конструкций.
3.4.3. Прикасаться к посторонним телам (обрезкам прово-да, веревкам, тросам и прочее), которые находятся на проводах контактной сети.
3.5. Осмотрщик и слесарь, обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также посторонние те-ла, свисающие с них, должны немедленно сообщить об этом через оператора дежурному по станции, оградить это место лю-быми подручным средствами и до прибытия бригады рабочих контактной сети следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 10 м.
Если оборванные провода или другие элементы контакт-ной сети выходят за пределы габарита приближения зданий и могут быть задеты при проходе поезда, опасное место необхо-димо оградить переносными сигналами согласно Инструкции по сигнализации на железной дороге, как препятствие.
3.6. При выявлении посторонних предметов на проводах или других элементах контактной сети осмотрщик и слесарь должны поступить так же, как при выявлении обрыва проводов контактной сети.
3.7. На подвижном составе, находящемся на электрифи-цированных колеях, до отключения и заземления проводов кон-тактной сети, расположенных над этими колеями, и получения распоряжения руководителя работ осмотрщику и слесарю за-прещается:
3.7.1. Подниматься на крышу, находиться на ней или вы-полнять любые работы (заливать баки водой, осматривать крышки люков, выполнять ремонтные работы и т.п.).
3.7.2. Прикасаться к оборудованию электроподвижного со-става.
3.8. Эксплуатация ремонтной установки или вагоноре-монтной машины запрещается, если имеются следующие неис-правности:
3.8.1. Отсутствует или повреждено заземление и рельсо-вые соединители.
3.8.2. На площадках для размещения торцевой двери и крышек люков при их транспортировке нет специальных крепле-ний.
3.8.3. Повреждены рельсовые захваты.
3.8.4. Части ремонтной установки и вагоноремонтной ма-шины в транспортном положении заходят внутрь подвижного состава.
3.8.5. Трещины в ответственных деталях и узлах ремонт-ной установки и вагоноремонтной машины.
3.8.6. Неисправна тормозная система.
3.8.7. Оголены токопроводящие части электрооборудова-ния.
3.8.8. Отсутствует ограждение вращающих частей меха-низмов и токопроводящих частей.
3.8.9. Неисправен звуковой сигнал.
3.8.10. Неисправно освещение.
3.8.11. Просрочен срок технического освидетельствования гидравлического домкрата и грузоподъемных механизмов.
3.8.12. Грузовые канаты имеют износ, превышающий до-пустимый Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
3.8.13. Неисправно гидро- и пневмооборудование.
3.8.14. Не работает хотя бы одно из предохранительных или блокировочных устройств, показания сигнализации непра-вильны.
3.8.15. Отсутствуют защитные диэлектрические средства, переносные лампы и знаки безопасности на вагоноремонтной машине.
3.8.16. Отсутствуют или неисправны первичные средства пожаротушения.
3.9. Осматривать и ремонтировать электрооборудование ремонтных установок и вагоноремонтных машин разрешается только после отключения напряжения, гидро- и пневмосистемы - после снятия давления.
З.10. При разъединении находящихся под давлением сжа-того воздуха тормозных соединительных рукавов вагонов и от-соединении шлангов воздухораздаточных колонок должны быть соблюдены все меры безопасности.
3.11. При необходимости применения больших усилий при откручивании гаек следует пользоваться односторонними клю-чами с удлиненной рукояткой, не допуская наращивания гаечно-го ключа другим ключом.
Запрещается применять прокладки для заполнения щелей между губками ключа и гайкой.
При возможности следует применять механический гайко-верт.
3.12. Запрещается откручивать гайки при помощи зубила и молотка.
3.13. При работе на вагоноремонтной машине при правке торцевой двери, стоек, раскосов, устранении расширения или сужения кузова не допускается перекос балок приспособления при их опускании и подъеме.
В случае правки створок двери полувагона между дверью и стенкой следует укладывать деревянную прокладку толщиной 15-20 мм.
3.13.1. Перед началом правки крышек люков слесарь дол-жен убедиться в надежности их крепления запорными механиз-мами и отсутствии на боковых фермах кузова полувагона вя-зальной проволоки.
3.13.2. При выполнении правильных работ необходимо следить за тем, чтобы шланги гидро- и пневмоприводов не были прижаты механизмами к вагону.
3.14. Запрещается:
3.14.1. Выполнять ТО ремонтных установок и вагоноре-монтных машин во время их работы.
3.14.2. Управлять ремонтными установками и вагоноре-монтными машинами мокрыми и замасленными руками, при за-масливании кнопок приборов управления, рукояток.
3.14.3. Приводить в движение ремонтную установку и ва-гоноремонтную машину при нахождении людей между порталом механизма и вагоном.
3.14.4. Перемещать ремонтную установку при приеме, от-правлении или перемещении поезда по сопредельной колее. При этом домкрат, кран или другой агрегат, расположенный со стороны движущегося подвижного состава, должен быть уста-новлен в транспортное положение.
3.14.5. Находиться или проходить между движущимся по-ездом и вагоноремонтной машиной или ремонтной установкой.
3.14.6. Стоять на подножке ремонтной установки со сторо-ны движущегося поезда.
3.14.7. Заменять рессорный комплект тележки, ремонтиро-вать башмаки, триангель без дополнительного крепления под-нятой гидрорессорной балки.
3.14.8. Пользоваться открытыми переносными лампами, а также лампами напряжением выше 42 В переменного тока или открытым огнем при осмотре механизмов.
3.14.9. Находиться в вагоне или под вагоном при правке вагоноремонтной машиной крышек люков, верхней обвязки, торцевой двери, стоек, раскосов, устранении сужения или рас-ширения кузова полувагона.
3.14.10. Пользоваться домкратами, кранами, тележками-манипуляторами и т.п. с просроченным сроком технического ос-видетельствования, а также поднимать вагон, масса которого превышает грузоподъемность применяемых механизмов.
3.15. Домкраты всех типов и краны должны проходить тех-ническое освидетельствование один раз в год с нанесением трафаретов о дате следующего освидетельствования и испыта-ния, а также 10-дневный текущий осмотр с записью в журнале.
3.16. Разрешается поднимать и опускать мостовыми или козловыми кранами соответствующей грузоподъемности или с полиспастом, тележками-манипуляторами только пустые вагоны.
При этом сначала следует поднимать один конец вагона, а потом (если нужно) другой, предварительно подклинив колес-ные пары второй тележки.
3.17. Поднимать и опускать вагоны краном или домкратами разрешается под руководством руководителя работ.
3.18. После подъема одного конца четырех, шести или восьмиосного вагона необходимо подклинить все колесные па-ры тележки противоположного конца вагона с двух сторон. Пе-ред началом работы необходимо проверить, чтобы все электро-домкраты были оборудованы ограничителями подъема, которые должны быть в исправном состоянии.
3.19. Передвижные домкраты должны быть установлены на крепкие деревянные прокладки, которые хранятся вместе с домкратами как неотъемлемая их принадлежность.
Не допускается устанавливать домкрат с частичным опи-ранием на шпалу.
3.20. При подъеме вагона необходимо следить, чтобы домкрат занимал строго вертикальное положение.
На опорную поверхность головки или телескопической балки домкрата должна устанавливаться прокладка толщиной 15-20 мм из твердых пород дерева.
3.21. По мере подъема вагона предохранительную сталь-ную гайку на плунжере гидропневматического и гидравлического домкратов необходимо опускать вниз до упора в цилиндр.
При опускании вагона предохранительная гайка должна быть поднята в верхнее положение, для чего необходимо пред-варительно освободить ее от нагрузки подкачиванием масла и только после этого можно медленно открывать выпускной кла-пан.
3.22. Под поднятый вагон необходимо подводить типовые металлические ставрюги соответствующей грузоподъемности, на которые опускают вагон. Между рамой вагона и ставрюгой кладут прокладку толщиной 15-20 мм из твердых пород дерева.
3.23. На стационарных электрических домкратах грузо-подъемностью 25-40 т со стальными предохранительными гай-ками поднятые груженные и пустые вагоны могут оставаться без ставрюг.
3.24. После подъема вагона без подведения ставрюг не допускаются любые работы, которые могут вызвать ударные нагрузки или раскатывание домкратов.
3.25. Домкраты и ставрюги необходимо устанавливать в местах, где на вагоне нанесены специальные условные обозна-чения.
3.26. Поднимать и опускать вагон двумя или несколькими домкратами необходимо синхронно. Опережение перемещения головки одного домкрата по отношению к другим не допускается.
3.27. Приводить в движение комплект из двух или четырех домкратов при подъеме и опускании вагона разрешается лишь по команде руководителя работ.
При подъеме и опускании вагона работники, руководящие домкратами и работами, не должны оставлять рабочие места.
3.28. Конец надрессорной балки со стороны пружин дол-жен удерживаться домкратом, обеспечивая свободный выход пружин. Сбрасывать пружину запрещается.
3.29. При выполнении работ на вагонах слесари должны внимательно следить за световыми и звуковыми сигналами, ко-торые извещают о начале перемещения конвейера, и своевре-менно отойти от него на безопасное расстояние.
3.30. При выявлении неисправности конвейера, которая угрожает безопасности людей, его следует немедленно остано-вить.
3.31. При ремонте ходовых частей, рамы, сцепных прибо-ров, а также деталей тормозов, борта платформы, крышки лю-ков полувагона должны быть предварительно подняты и закре-плены или сняты.
3.32. Запрещается руками вынимать из букс вкладыши и подшипники. Для этого следует применять специальные при-способления.
3.33. При ремонте сцепных приспособлений вагонов в по-ездах и отдельных группах необходимо растащить поезд на расстояние не менее 10 м между вагонами и подложить тормоз-ные башмаки под колеса расцепленных вагонов.
3.34. Автосцепку и поглощающий аппарат необходимо ста-вить и снимать с вагона при помощи приспособлений или ре-монтной установки.
3.35. Простукивать корпус поглощающего аппарата с за-клинившими деталями допускается только до съема аппарата и передней упорной плиты из тягового хомута.
3.36. Запрещается снимать детали и прочие предметы с крыши вагонов. Подавать детали на крышу и опускать их оттуда должны не менее двух человек.
3.37. Не разрешается оставлять инструмент на краю кры-ши, на выступах рамы и кузова.
3.38. Запрещается выполнять на открытых путях станций работы на крыше вагона во время грозы, густого тумана, силь-ного снегопада или ливня, а также при ветре скоростью более 10 м/с.
Информацию об этом получают от оператора ПТО.
3.39. При продувке тормозной магистрали во избежание удара соединительным рукавом следует поддерживать его ру-кой возле головки. Кран открывать следует медленно.
3.40. При ТО тормозного оборудования под вагоном нель-зя находиться возле головки штока поршня тормозного цилинд-ра со стороны выхода штока.
3.41. Место рубки болтов и заклепок необходимо ограж-дать, исходя из местных условий, во избежание попадания от-летающих частей в людей.
3.42. Разбирать и собирать поглощающий аппарат следует на специальном стенде.
3.43. Прогибы концевых балок в местах установки авто-сцепного устройства необходимо устранять при помощи специ-альных механизмов и приспособлений.
Устранять прогибы ручным инструментом запрещается.
3.44. Замена воздухораспределителя, выпускного клапана, тормозной колодки, башмака, разъединительного и концевого кранов, крана аварийного торможения, подводящей трубы, ав-торежима, авторегулятора, регулирование рычажной передачи должны выполняться только при перекрытых концевых кранах с обязательным выпуском воздуха из запасного резервуара и ра-бочей камеры тормозного цилиндра.
3.45. Затягивать тормозную рычажную передачу при регу-лировке следует при помощи специальных приспособлений.
Совпадение отверстий в головках тормозных тяг и рычагов необходимо проверять при помощи оправки.
Контролировать совпадение отверстий пальцами не до-пускается.
3.46. Для разборки поршня после его изъятия из тормозно-го цилиндра необходимо при помощи соответствующего при-способления сжать пружину настолько, чтобы можно было вы-бить шпильку из головки штока, потом снять крышку и постепен-но отпустить пружину до полного ее освобождения.
3.47. При очистке рабочей камеры и запасного резервуара продувкой сжатым воздухом наносить по ним удары не разре-шается.
3.48. Испытание оборудования электропневматического тормоза должны выполнять электрослесари, которые имеют группу по электробезопасности не ниже ІІІ.
3.49. Осмотрщики и слесари должны работать в сигналь-ных жилетах.
3.50. Осмотрщики и слесари должны работать по режиму, установленному правилами внутреннего трудового распорядка.
При работе на открытом воздухе в зимнее время для пре-дупреждения охлаждения и обмораживания им должны предос-тавляться перерывы для обогрева.
3.51. При ТО вагонов в темное время суток осмотрщик и слесарь должны пользоваться аккумуляторными фонарями типа ФОС-2.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. После окончания ремонтных работ домкрат, кран и прочее оборудование ремонтной установки должны быть уста-новлены в транспортное положение и закреплены.
4.2. После окончания работ оставлять ремонтную установ-ку необходимо только в установленном месте.
4.3. Инструмент, запасные части и материалы необходимо убрать на стеллажи и в контейнеры.
4.4. Спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты сложить в отведенное для них место.
4.5. Вымыть руки, лицо теплой водой с мылом. При воз-можности принять душ.
4.6. Доложить руководителю работ обо всех недостатках, которые имели место во время работы.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. Аварийная ситуация может возникнуть в случае: паде-ния с высоты, выхода из строя агрегатов ремонтной установки и вагоноремонтной машины, обрыва конвейера, поражения элек-трическим током, обрыва соединительных соединений, зацеп-ления выступающими частями подвижного состава и прочее, что может угрожать жизни и здоровью людей.
5.2. При возникновении такой ситуации следует немедлен-но прекратить работу, оградить опасную зону, не допускать в ней посторонних лиц, сообщить о том, что произошло, руково-дителю работ.
5.3. Если есть пострадавшие, оказать им первую медицин-скую помощь. При необходимости вызвать "скорую медицинскую помощь".
5.4. Оказание первой медицинской помощи:
5.4.1. Оказание первой медицинской помощи при отравле-нии оксидом углерода.
До приезда врача потерпевшего следует вывести на све-жий воздух, обеспечить ему покой, избегая охлаждения.
В тяжелых случаях давать вдыхать кислород, проводить искусственное дыхание.
5.4.2. Оказание первой помощи при поражении электриче-ским током.
При поражении электрическим током необходимо немед-ленно освободить потерпевшего от действия электрического то-ка, отключив электроустановку от источника питания, а при не-возможности отключения - оттянуть его от токопроводящих час-тей за одежду или применив подручный изоляционный материал.
При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необхо-димо сделать ему искусственное дыхание и непрямой (внешний) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживление начинать необходимо немедленно, после чего вызвать «скорую медицинскую по-мощь».
5.4.3. Первая помощь при ранении.
Для оказания первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевя-зочный материал, который помещается в нем, на рану и завя-зать ее бинтом.
Если индивидуального пакета каким-то образом не оказа-лось, то для перевязки необходимо использовать чистый носо-вой платок, чистую полотняную тряпку и т.д. На тряпку, которая накладывается непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно разме-ром больше раны, после чего наложить тряпку на рану. Особен-но важно применять настойку йода указанным образом при за-грязненных ранах.
5.4.4. Первая помощь при переломах, вывихах, ударах.
При переломах и вывихах конечностей необходимо по-врежденную конечность укрепить шиной, фанерной пластинкой, палкой, картоном или другим подобным предметом. Повреж-денную руку можно также подвесить с помощью перевязки или платка к шее и прибинтовать к туловищу.
При переломе черепа (бессознательное состояние после удара по голове, кровотечение из ушей или изо рта) необходимо приложить к голове холодный предмет (грелку со льдом, снегом или холодной водой) или сделать холодную примочку.
При подозрении перелома позвоночника необходимо по-страдавшего положить на доску, не поднимая его, повернуть по-терпевшего на живот лицом вниз, наблюдая при этом, чтобы ту-ловище не перегибалось, с целью избежания повреждения спинного мозга.
При переломе ребер, признаком которого является боль при дыхании, кашле, чихании, движениях, необходимо туго за-бинтовать грудь или стянуть ее полотенцем во время выдоха.
5.4.5. Оказание первой помощи при тепловых ожогах.
При ожогах огнем, паром, горячими предметами ни в коем случае нельзя вскрывать образовавшиеся пузыри и перевязы-вать ожоги бинтом.
При ожогах первой степени (покраснение) обожженное место обрабатывают ватой, смоченной этиловым спиртом.
При ожогах второй степени (пузыри) обожженное место обрабатывают спиртом или 3%-ным марганцевым раствором.
При ожогах третьей степени (разрушение кожной ткани) рану накрывают стерильной повязкой и вызывают врача.
5.4.6. Первая помощь при кровотечении.
Для того, чтобы остановить кровотечение, необходимо:
- поднять раненную конечность вверх;
- кровоточащую рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в клубок, придавить его сверху, не каса-ясь самой раны, подержать на протяжении 4-5 минут. Если кро-вотечение остановилось, не снимая наложенного материала, сверх него положить еще одну подушечку из другого пакета или кусок ваты и забинтовать раненное место (с некоторым нажи-мом);
- в случае сильного кровотечения, которое нельзя остано-вить повязкой, применяется сдавливание кровеносных сосудов, которые питают раненную область, при помощи изгибания конеч-ности в суставах, а также пальцами, жгутом или зажимом. В слу-чае сильного кровотечения необходимо срочно вызвать врача.
5.5. Если произошло возгорание, приступить к тушению имеющимися средствами пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную часть.
5.6. Выполнять все указания руководителя работ по лик-видации опасности.


________________________  ________________  _________________
(должность руководителя        (личная подпись)   (фамилия, инициалы)
подразделения
/организации/ - разработчика)

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель (специалист)
службы охраны
труда предприятия                ______________  _______________
                   (личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт         ______________  _______________
                   (личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог          ______________  _______________
                   (личная подпись) (фамилия, инициалы)


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (04.10.2010)
Переглядів: 4790 | Теги: ОСМОТРЩИКА И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОД | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці