Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Четвер, 25.04.2024, 16:47
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для укладчиков пиломатериалов, деталей и изделий из древесины
Настоящая инструкция разработана на основе ПОТ РМ-007-98 "Межотрасле-вые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и перемещении грузов”, утв. постановлением Министерства труда и социального развития Россий-ской Федерации от 20.03.1998 г. № 16., с учётом требований законодательных и дру-гих нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государствен-ные нормативные требования охраны труда, и предназначена для укладчик пиломате-риалов, деталей и изделий из древесины (далее - укладчики) при выполнении ими ра-бот согласно профессии и квалификации.

1. Общие требования безопасности

1.1 К работе укладчиком могут быть допущены лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного вида работы, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи, получившие допуск к самостоятельной работе, удостоверение по охране труда.
1.2 Укладчики, совмещающие профессии, должны быть обучены безопасным приемам работы и пройти инструктаж по охране труда на всех выполняемых работах.
1.3 При совместной работе нескольких рабочих, распоряжением руководителя работ, один из них назначается старшим.
1.4 Допуск рабочих к самостоятельной работе оформляется приказом по цеху (участку) или предприятию.
1.5 Укладчики должны:
1.5.1 знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка организа-ции;
1.5.2 знать порядок и приемы безопасного выполнения рабочих операций на укладке пиломатериалов, деталей и изделий из древесины;
1.5.3 уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при не-счастном случае;
1.5.4 уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.6 На укладчика во время работы могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
1.6.1 движущиеся машины;
1.6.2 передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
1.6.3 повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
1.6.4 повышенная и пониженная температура воздуха рабочей зоны;
1.6.5 повышенная влажность воздуха;
1.6.6 острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности заготовок, ин-струментов;
1.6.7 недостаточная освещённость рабочего места;
1.6.7 физические перегрузки;
1.6.8 нервно-психические перегрузки.
1.7 Действия факторов: соприкосновение рук работающего с шероховатой по-верхностью пиломатериалов, деталей и изделий из древесины; попадание рук под пи-ломатериалы; падение штабеля пиломатериалов и др.
1.8 Укладчик обязан работать в средствах индивидуальной защиты (костюм хлопчатобумажный; куртка хлопчатобумажная на утепленной прокладке и брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке для выполнения наружных работ зимой; спецобувь с металлическим подноском; рукавицы комбинированные), выдаваемой мастером цеха (руководителем работ) в соответствии с Типовыми отраслевыми нор-мами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и др. видов средств индивидуальной защиты.
1.9 На рабочем месте необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Курить только в установленных местах. Лица в нетрезвом состоянии, находящиеся на территории предприятия, как в рабочее, так и в нерабочее время подлежат немедлен-ному удалению с территории предприятия с составлением акта об отстранении от производства.
1.10 Организационное руководство работой осуществляет мастер (руководи-тель работ) непосредственно или через бригадира, распоряжения, и указания которого являются обязательными для всех работающих.
1.11 За нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работники могут привлекаться к дисциплинарной, администра-тивной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты. При-вести их в порядок.
2.2 Надеть спецодежду, обувь, головной убор, другие средства индивидуальной защиты. Одежда не должна стеснять движений и иметь свисающих концов, которые могут быть захвачены движущимися частями механизмов. Обувь должна быть на не скользкой подошве, на низком каблуке. Волосы должны быть подобраны под голов-ной убор.
2.3. Проверить состояние рабочего места:
2.3.1 не должно быть посторонних предметов, которые могут затруднить рабо-ту;
2.3.2 освещенность должна быть такой, чтобы отчетливо были видны пороки древесины и мелкие детали и рабочие могли работать, не напрягая зрения. Свет не должен слепить глаза;
2.3.3 проходы и проезды должны быть свободными и не загроможденными.
2.4 Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.
2.5 Об обнаруженных во время осмотра рабочего места неисправностях, недос-татках и нарушений требований безопасности, препятствующих безопасной работе, при невозможности их устранения своими силами следует доложить мастеру (руко-водителю работ). Работать с ручными инструментами, имеющими неисправности, за-прещается.

3. Требования безопасности во время работы

3.1 Работник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непо-средственным руководителем; запрещается поручать свою работу другим лицам без распоряжения руководителя работ. Запрещается допускать посторонних лиц в рабо-чую зону укладчика.
3.2 Укладчики должны соблюдать установленную технологию отвозки, укладки пиломатериалов, деталей и изделий из древесины.
3.3 Снятие пиломатериалов, деталей и изделий из древесины с сортировочных транспортеров необходимо производить специальными крючками, находясь с проти-воположной стороны от направления сброса или снятия пиломатериалов, деталей и изделий из древесины. В необходимых случаях работать вдвоем с торцов пиломате-риалов.
3.4 Сброску досок и горбылей в карманы-накопители необходимо производить при отсутствии рабочих в зоне кармана-накопителя и в соседних накопителях во из-бежание их травмирования.
3.5 Прилагая усилия для перемещения пиломатериалов, деталей и изделий из древесины, укладчик должен занимать устойчивое положение. Чтобы не потерять равновесие и не упасть, к усилию рук не следует добавлять массу своего тела.
3.6 Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механи-зации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м.
3.7 Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе долж-но производиться с помощью средств механизации. Также должно быть механизиро-вано перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м.
3.8 Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.д.
Технологическая карта должна выполняться в виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены места и размеры штабелей гру-зов, подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, проходы для работников, крановые рельсовые пути и зоны обслуживания кранами, места уста-новки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку грузов и т.д.
3.9 Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать, формировать в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материа-ла. При необходимости такие штабеля должны огораживаться защитными решетками.
3.10 Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладках.
3.11 Размещаемые грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опас-ность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке для отправки.
3.12 Укладка грузов, включая и на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.
3.13 Просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания - не менее 1 м, между грузом и светильником - не менее 0,5 м.
3.14 Укладывать пиломатериалы, детали и изделия из древесины разрешается только на предназначенное для этого место с исключением возможности его падения, опрокидывания, сползания.
3.15 Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных ма-шин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь ук-лон не более 5°, при применении автопогрузчиков - не более 3°.
3.16. Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь обозначенные границы.
3.17 К местам погрузки, расположенным на уступах и откосах с уклоном более 20°, для прохода работников должны быть устроены лестницы с перилами.
3.18 Погрузочно-разгрузочные площадки, эстакады, мостики, сходни должны содержаться в исправном и чистом состоянии, а в зимнее время очищаться от снега и льда и посыпаться песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.
3.19 Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение(не ме-нее 10 лк.), твердое и ровное покрытие, содержаться в чистоте и своевременно очи-щаться от мусора, а зимой от снега и льда и не загромождаться. Складирование мате-риалов, каких-либо предметов в местах производства погрузочно-разгрузочных работ не допускается.
3.20 При размещении грузов не должно возникать помех естественному осве-щению, вентиляции, безопасной эксплуатации оборудования, проезду транспортных средств, проходу работников, безопасному производству работ, использованию про-тивопожарного оборудования, маршрутам эвакуации работников в аварийных ситуа-циях и т.д.
3.21 Размещение материалов в зоне котлованов, траншей должно производить-ся за пределами призмы обрушения, но не менее 1 м от бровки естественного откоса или крепления выемки (котлована, траншеи).
2.22 В местах погрузки и выгрузки пиломатериалов должны предусматриваться приспособления, исключающие развал пакетов.
3.23 Подъездные пути к площадкам производства погрузочно-разгрузочных ра-бот должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией организации, и регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах, выездах, в местах разво-ротов и постановки под разгрузку (погрузку) транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
3.24 Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при одностороннем движении с со-ответствующими расширениями на закруглениях дорог.
3.25 Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке, а также при перемеще-нии грузов подъемно-транспортным оборудованием.
3.26 Расстояния между рядами штабелей должны быть определены с учетом возможности укладки в штабель, снятия груза со штабеля грузозахватными устройст-вами применяемых грузоподъемных средств и обеспечения противопожарных разры-вов.
3.27 Между штабелями на складах, площадках для временного хранения грузов должны быть обеспечены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погру-зочно-разгрузочных механизмов.
3.28 При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов: от источ-ников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м, между ящиками в штабеле - 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05-0,1 м.
3.29 Исходя из требований пожарной безопасности, расстояние от зданий до штабелей пиломатериалов должно быть не менее 30 м.
3.30 При укладке в штабеля пиломатериалы должны располагаться длинной стороной вдоль проезжей части склада. Каждый штабель через 30 см по высоте дол-жен разделяться на пачки горизонтальными прокладками сечением не менее 125125 мм. Концы прокладок не должны выступать из штабеля. Пиломатериалы должны быть уложены в штабель в течение двух дней по поступлению на склад. Пиломатериалы влажностью более 25% следует хранить в штабелях под навесами, обеспечивающими естественную сушку.
3.31 Пакеты пиломатериалов, укладываемые в штабель, должны быть одинако-вой высоты; ширина пакетов в вертикальном ряду также должна быть одинаковой. Разница в длине пакетов не должна превышать 20% их средней длины.
3.32 Высота штабелей пиломатериалов, укладываемых автопогоузчиками, не должна превышать 7 м, формируемых вручную - 4 м.
3.33 При формировании штабелей вручную одновременная работа на штабеле более двух работников запрещается. Вручную допускается укладывать доски массой не более 15 кг.
3.34 Каждый законченный вертикальный ряд пакетов должен быть закрыт ин-вентарной крышей с применением автопогрузчика. Формирование крыши из досок вручную на отдельном вертикальном ряде пакетов не допускается.
3.35 Пакеты пиломатериалов в штабелях должны быть разделены прокладками - деревянными брусками сечением 100100 мм из древесины хвойных пород.
3.36 При укладке пиломатериалов, деталей и изделий из древесины должны быть приняты меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.
3.37 Применяемые способы укладки грузов должны обеспечивать:
3.37.1 устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них;
3.37.2 возможность механизированной разборки штабеля и подъема груза на-весными захватами подъемно-транспортного оборудования;
3.37.2 безопасность работающих на штабеле или около него;
3.37.3 безопасность применения и нормального функционирования средств за-щиты работников и пожарной техники;
3.37.4 циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вен-тиляции закрытых складов;
3.37.5 соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, уз-лам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
3.38 При укладке пиломатериалов, деталей и изделий из древесины в пакеты укладчики обязаны:
3.38.1 размещать пакеты у сортировочной площадки с интервалами не менее 0,7 м;
3.38.2 пакеты укладывать на устойчивые подкладки, позволяющие свободно зацеплять пакеты технологическими средствами для уборки (стропами, захватами и т.д.);
3.38.3 при укладке в пакет досок различной длины необходимо соблюдать пра-вила укладки досок в плотные пакеты;
3.38.4 для обеспечения устойчивости плотного пакета пиломатериалов необхо-димо через каждые 30-40 см по высоте пакета укладывать поперек него не менее трёх связывающих прокладок одинаковой толщины. Концы прокладок не должны высту-пать за боковые поверхности пакета.
3.38.5 перед поправкой досок в пакетах необходимо предупреждать сортиров-щиков (укладчиков) о прекращении подачи в этот пакет очередных досок;
3.39 Запрещается:
3.39.1 перебрасывать пиломатериалы, детали и изделия из древесины, находясь на пути их движения;
3.39.2 поправлять в пакете доски в момент сброса в него очередных досок;
3.39.3 укладывать, разбирать и перекладывать штабелей сухих пиломатериалов во время дождя не допускается.
3.39.4 становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, пользоваться автопогрузчиком для подъема на штабель или спуска с него.
3.39.5 захламлять рабочие места, проходы, проезды досками, прокладками, упаковочной лентой и мусором, работать при недостаточном освещении рабочего места и без рукавиц;
3.39.6 производить какие-либо работы с использованием открытого огня или курить в не установленном месте;
3.39.7 перемещать грузы по горизонтальной плоскости, толкая их за края.
3.40 При сильном ветре (6 баллов и более), ливневом дожде, густом тумане (видимость менее 50 м), снегопаде укладка и разборка штабелей высотой более 2 м запрещается.
3.41 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при транспортирова-нии грузов вручную необходимо выполнять следующие требования:
3.41.1 переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах;
3.41.2 для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запре-щается применять доски толщиной менее 50 мм. Для исключения прогиба под доски следует устанавливать прочные подпорки;
3.41.3 при переноске тяжестей, в том числе пиломатериалов, укладчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков;
3.41.4 женщинам разрешается поднимать и переносить тяжести вручную: по-стоянно в течение рабочей смены - массой не более 7 кг, периодически (до 2 раз в час) при чередовании с другой работой - массой не более 10 кг.
3.41.5 величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, должна быть не более 1750 кгм при перемещении груза по рабочей поверхности и не более 875 кгм при перемещении груза с пола;
3.41.6 при перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое уси-лие для женщин не должно превышать 10 кг. Передвижение тележек вручную должно осуществляться только толканием. Находиться впереди движущейся тележки запре-щается. Скорость движения тележек не должна превышать 5 км/ч, при переезде через поворотные круги - 3 км/ч.
3.42 Использование водителя на погрузочно-разгрузочных работах допускает-ся как исключение в случаях, специально оговоренных в инструкции и при наличии этих условий в договоре (контракте).
3.43 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ автопогрузчиком необ-ходимо соблюдать следующие требования безопасности:
3.43.1 работать грузоподъемными механизмами по сигналу стропальщика;
3.43.2 немедленно приостанавливать работу по сигналу "Стоп" независимо от того, кем он подан;
3.43.3 подъем, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемеще-ниях выполнять плавно, без рывков;
3.43.4 перед подъемом или опусканием груза необходимо убедиться в том, что вблизи груза, штабеля, автомобиля и другого места подъема или опускания груза, а также между грузом и этими объектами не находится стропальщик или другие лица;
3.43.5 груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;
3.43.6 опускать груз необходимо на предназначенное и подготовленное для не-го место на подкладки, обеспечивающие устойчивое положение груза и легкость из-влечения из-под него вил автопогрузчика.
3.43.7 разборку доставленных на приемную площадку пакетов пиломатериалов следует начинать только после отгрузки пакетов и удаления автопогрузчиком на безопасное (не менее 5 м) расстояние. При уборке пакетов необходимо отойти от них в безопасную зону видимости водителя на расстояние не менее 5 м от пакета.
3.44 При погрузке или разгрузке погрузчиком автомашин, опускать или подни-мать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины не допускается.
3.45 Перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость во-дителю автопогрузчика, должно производиться в сопровождении специально выде-ленного и проинструктированного сигнальщика.
3.46 Перевозка грузчиков в кузове автомобиля не допускается. Если по роду работы необходимо перевозить экспедиторов или грузчиков, то они должны нахо-диться в кабине автомобиля.
3.47 Перевозка людей допускается только при наличии на транспортных сред-ствах сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия-изготовителя транспортного средства.
3.48 Погрузка груза в транспортные средства должна производиться таким об-разом, чтобы обеспечивалась возможность удобной и безопасной строповки его при разгрузке. Загрузка и разгрузка автомашин и др. транспортных средств должны вы-полняться без нарушения их равновесия.
3.49 Для фиксации груза в кузове автомобиля должны применяться деревянные или металлические упоры, упорные рампы, щиты. Крепление груза в кузове автомо-биля с применением проволоки, металлических канатов не допускается.
3.50 Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном распо-ложении груза.
3.51 Загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка - в обратном порядке.
3.52 При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдение следую-щих правил:
3.52.1 при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей пло-щади пола кузова;
3.52.2 штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязы-вать такелажем (канатами и др. обвязочными материалами в соответствии с норма-тивной документацией). Работники, увязывающие грузы, должны находиться на по-грузочно-разгрузочной площадке;
3.52.3 каждый груз в отдельности должен быть хорошо укреплен в кузове, что-бы во время движения он не мог перемещаться или опрокинуться.
3.53 Груз должен быть размещен, а при необходимости и закреплен на транс-портном средстве так, чтобы он:
3.53.1 не подвергал опасности водителя и окружающих, не ограничивал води-телю обзорности, не нарушал устойчивости транспортного средства, не закрывал све-товые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспорт-ного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой, не созда-вал шума, не пылил, не загрязнял дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, необходимо принять меры к устранению нарушений перечисленных правил;
3.53.2 не выступал за габариты автомобильного транспортного средства спере-ди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габа-ритного огня и был обозначен опознавательным знаком "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фо-нарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращате-лем красного цвета.
3.53.3 высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и пу-тепроводами, встречающимися в пути следования, и должна быть не более 3,8 м (от поверхности дороги до верхней точки груза); ширина груза должна быть не более 2,5 м.
3.54 Погрузка, выгрузка и перевозка грузов, превышающих длину кузова авто-мобиля на 2 м и более (длинномерные грузы), должны осуществляться с соблюдени-ем следующих правил:
3.54.1 длинномерные грузы должны перевозиться на автомобилях с прицепами-роспусками и полуприцепами;
3.54.2 выгрузка длинномерных штучных грузов, как правило, должна быть ме-ханизирована. Выгрузка вручную требует обязательного применения прочных кана-тов и эта работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками.
3.55 Платформы автомобилей, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, не должны иметь бортов и должны быть оборудованы съемными или откид-ными стойками, предохраняющими груз от раскатывания и падения. Стойки не долж-ны ограничивать возможностей по увязке груза.
3.56 При перевозке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо на-дежно крепить к прицепу.
3.57 При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины бо-лее короткие грузы должны располагаться сверху.
3.58 Располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя высту-пающие за боковые габариты автомобиля концы, а также загораживать грузом двери кабины запрещается.
3.59 Пиломатериал грузить на платформы автомобилей выше стоек запрещается.
3.60 При погрузке длинномерных грузов на прицепы-роспуски необходимо ос-тавлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом с таким расчетом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону. Для того чтобы во время торможения или движения под уклон груз не надвигался на кабину, его нужно располагать на автомобиле выше чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза.
3.61 Убирать рабочее место укладчик обязан регулярно, по мере необходимо-сти, не допуская скопления отходов и материалов, мешающих нормальной работе.
3.62 Для уборки рабочего места укладчики должны пользоваться уборочным инвентарём: лопатой, щеткой, скребком и др.
3.63 Между членами персонала должно быть хорошее взаимопонимание, на-пример, с помощью ручных знаков в различных ситуациях.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При возникновении аварийной ситуации, несчастного случая или ситуации, которая может привести к аварии или несчастному случаю, укладчик обязан немед-ленно прекратить работу и известить руководителя работ о данной ситуации. Обста-новку сохранить такой, какая была в момент происшествия. Если обстановка угрожает жизни и работе окружающих - приступить к эвакуации людей и ликвидации по-следствий аварийной ситуации.
4.2 При обнаружении загорания или пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротуше-ния.
4.3 Каждый работник должен уметь оказывать первую (доврачебную) помощь. Помощь необходимо оказывать немедленно непосредственно на месте происшествия, руководствуясь Инструкцией № 1 "По оказанию первой (доврачебной) помощи по-страдавшим при несчастных случаях”. Первым делом нужно устранить источник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под бревна, бруса и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека: при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении на закрытый перелом наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осто-рожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани.
При подозрении на повреждения позвоночника транспортировать пострадав-шего можно только в положении лежа на жестком основании.
После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.
4.4 В случаях, не предусмотренных данной инструкцией, обратиться к мастеру (начальнику) цеха (участка) или руководителю работ за конкретным решением.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1. По окончании работы следует:
5.1.1 очистить рабочие места, проходы, площадки от мусора;
5.1.2 убрать, прокладки и инструмент в отведенное для них место;
5.1.3очистить одежду, обувь. Обдувать одежду, пол, оборудование сжатым воз-духом запрещается;
5.1.4 убедиться в отсутствии признаков дыма или загораний на рабочих местах и принять необходимые меры по предупреждению загораний.
5.2 Об имевших место недостатках в области охраны труда необходимо извес-тить мастера или непосредственного руководителя работ.



Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (12.06.2011)
Переглядів: 6389 | Теги: укладчик пиломатериалов, деталей и изделий из древесины | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці