Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Четвер, 28.03.2024, 15:41
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителей-охранников
1.    Общие требования безопасности

1.1. К управлению автомобилями допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение (курсы), и имеющие удостоверение, выданное Госавтоинспекцией на право управления автомобилем данной категории.
1.2. Водители-охранники допускаются к выполнению работ только после прохождения вводного инструктажа и инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который проводится повторно не реже одного раза в полгода и при каждом изменении работы. Вновь принятые на работу водители должны пройти стажировку в течение 2-14 смен для усвоения приемов труда с последующей проверкой знаний.
1.3. Водители-охранники должны выполнять все требования "Правил дорожного движения".
1.4. Водителю-охраннику запрещается:
-    управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения;
-    употреблять алкогольные напитки, наркотические. психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
-    управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
-    пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
-    эксплуатировать транспортное средство без медицинской аптечки (Приложение № 1), огнетушителя, знака аварийной остановки;
-    курить в кабине автомобиля при движении по территории объектов металлургического завода;
-    отдыхать и спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках.
1.5. Водитель-охранник при назначении на работу должен получить у администрации  инструкцию по охране труда, инструкции по эксплуатации автомобиля, технический паспорт.
1.6. В процессе работы на водителя-охранника возможно воздействие следующих факторов:
-    движущиеся машины и механизмы;
-    повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
-    повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенное содержание паров бензина;
-    движущиеся части механизмов и токоведущих частей электроприборов автомобиля.
1.7. Быть внимательным и аккуратным во время выполнения работы; не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.
1.8. При прохождении и проезде по территории охраняемого объекта пользоваться только установленными проходами и проездами.
1.9. При выезде на маршрут иметь при себе:
-    водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
-    документ, подтверждающий право пользования или распоряжения данным
транспортным средством;
-    путевой или маршрутный лист;
-    страховой полис ОСАГО.
1.10. Водители-охранники должны уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастном случае (Приложение № 2).


2.    Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом в рейс проверить и в пути следования обеспечить исправное техническое состояние автомобиля, особое внимание обратить на исправное действие тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителя, состояние и степень исправности аккумулятора, наличие страхового троса, отсутствие утечки тормозной жидкости, топлива, охлаждающей жидкости.
2.2. На непроверенном и неисправном автомобиле и без номерного знака выезжать запрещается.
  

3.    Требования безопасности во время работы.

3.1. Не допускать к ремонту автомобиля и пуску двигателя рукояткой лиц, не имеющих на это права.
3.2. При запуске двигателя с помощью рукоятки не охватывать пусковую рукоятку большим пальцем.
3.3. Осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной  остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
3.4. При любой остановке автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз.
3.5. Вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства.
3.6. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
3.7. Применять звуковой сигнал только:
-    для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
-    в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
3.8. Пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотив, дрезина), при вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
3.9. При вынужденной остановке на проезжей части обозначить транспортное средство аварийной световой сигнализацией, а при ее неисправности незамедлительно выставить знак аварийной остановки.
3.10. Водитель-охранник может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии водителя.
  

4.    Требования безопасности при ремонте и техническом обслуживании автомобиля

4.1. При ремонте и обслуживании автомобиля водителю запрещается выполнять без специального разрешения механика следующие работы:
-    обработку металлов на сверлильном станке, ручным пневматическим инструментом, ручным электроинструментом;
-    заточку инструмента на наждачных точилах;
-    работы с применением грузоподъемных машин;
Для выполнения указанных выше работ требуется специальное обучение и инструктаж о мерах безопасности в объеме специальных инструкций по данным работам.
4.2. Перед началом работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля привести в порядок рабочую одежду.
Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках) запрещается.
4.3. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.
4.4. При пользовании переносной электролампой проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправен ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных электроламп допускается не выше 12 В.
4.5. Во время работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля:
-    слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно попавшие на пол масло и солидол засыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенное место;
-    не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колесо, ключ из замка зажигания убрать, а кабину закрыть;
-    при снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор, при снятии колес и т.п.) под раму автомобиля установить специальные металлические козлы;
-    при подъеме и установке автомобиля на домкрат, устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой и вязкой почве подкладывать под него толстые широкие доски, обеспечивающие устойчивое положение домкрата, под колеса автомобиля должны быть подложены клинья;
-    не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок;
-    при работе под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль автомобиля;
-    при работе лежа под автомобилем использовать лежаки, коврики или решетчатые тележки и надевать защитные очки;
-    использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками;
-    для подъема, снятия, установки и транспортировки тяжелых (массой более 16 кг) агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно-транспортные механизмы с вспомогательными грузозахватными приспособлениями.
4.6. Перед тем как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве:
-    проверить правильность установки колес по отношению направляющих;
-    поставить автомобиль на стояночный тормоз и положить под колеса распорные клинья;
-    убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.
4.7. Находясь в смотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.
4.8. Замену рессор производить только после их разгрузки и установки козел под раму автомобиля. 
4.9. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обита листовой сталью, не имела заусенцев. При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки. Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 м.
4.10. Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щеткой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку голой рукой запрещается.
4.11. Во избежание загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 мин) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.


5.    Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При возникновении неисправностей автомобиля (отказе тормозов, рулевого управления, аккумулятора и т.п., постороннем шуме) немедленно прекратить работу и поставить в известность механика или начальника отделения охраны.
5.2. При возникновении пожара на машине немедленно остановить ее, заглушить двигатель, перекрыть бензобак и отсоединить аккумулятор. Огонь тушить огнетушителем, песком, землей, кошмой.
5.3. При дорожно - транспортом происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
-    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
-    принять возможные меры для оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим,  вызвать "скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это не возможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;
-    сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адрес очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции;
-    доложить о происшедшем начальнику (старшему) дежурной смены или оперативному дежурному Агентства.

 

6. Требования безопасности по окончании работы
6.1. О всех замеченных при работе недостатках доложить своему непосредственному начальнику.
6.2. По окончании обслуживания или ремонта привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления.


Специалист по охране труда

Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (21.10.2011)
Переглядів: 3325 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці