Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Понеділок, 23.12.2024, 12:49
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРО- И АВТОТЕЛЕЖКИ

1. Общие положения

           1.1. К работе в качестве водителя электро- и автотележки допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления электро- и автотележкой.

           1.2. На рабочем месте работник получает первичный ин­структаж по охране труда и проходит обучение по охране труда в соответствии с Положением об обучении по вопросам охраны труда, действующим на предприятии.

           Работник, допускаемый к работам по транспортировке и пе­ремещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взры­воопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.

           1.3. Во время работы работник проходит:

           - проверку знаний безопасности труда - ежегодно;

           - проверку знаний по электробезопасности - ежегодно;

           - проверку гигиенических знаний (в продовольственном скла­де (базе), холодильнике) - один раз в 2 года;

           - периодический медицинский осмотр.

           Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца.

           При переводе на электрокар другой конструкции, с кото­рой работник незнаком, он должен пройти практическое обу­чение по управлению электрокаром данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены.

           1.4. Женщины со дня установления беременности перево­дятся на другую работу.

           1.5. На работника могут воздействовать опасные и вред­ные производственные факторы:

           - движущиеся машины и механизмы, подвижные части транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складиру­емых товаров;

           - пониженная температура воздуха рабочей зоны;

           - повышенный уровень вибрации;

           - повышенная подвижность воздуха;

           - повышенное значение напряжения в электрической цепи;

           - повышенный уровень статического электричества;

           - недостаточная освещенность рабочей зоны;

           - острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхнос­тях инструмента, оборудования, приспособлений;

           - нервно-психические перегрузки.

           1.6. Работник должен быть обеспечен средствами инди­видуальной защиты. Согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта» водителю электро- и автотележки должны быть выданы:

           - костюм хлопчатобумажный (срок носки – 12 месяцев);

           - рукавицы комбинированные (срок носки – 1 месяц);

           - жилет сигнальный (срок носки – 12 месяцев).

           Постоянно занятым на наружных работах зимой дополни­тельно:

            - куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке (срок носки – 36 месяцев).

           1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не курить и не пользоваться открытым огнем при перевозке взры­воопасных и легковоспламеняющихся грузов. Убирать в метал­лические ящики с плотными крышками использованные обти­рочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.).

 

2. Требования безопасности перед началом работы

 

           2.1. Провести осмотр транспортного средства и проверить внешним осмотром: комплектность электротележки; исправность настила и бортов платформы тележки.

           2.2. Проверить исправность:

           - звукового сигнала (сигнал должен быть слышен на расстоя­нии 10-15 м);

           - рулевого управления, замка зажигания;

           - системы освещения;

           - крепления и состояния аккумуляторной батареи;

           - сцепного устройства;

           - тормозов (тормозная система считается исправной, если тормозной путь при скорости 10 км/ч составляет не более 2 м);

           - прочность крепления колес, целостность шин и дав­ление в них.

           2.3. Перед выполнением текущего ремонта электро- и авто­тележки проверить исправность инструмента, приспособлений, расположить их для удобного и безопасного использования.

           2.4. Проверить соответствие рабочего места водителя сле­дующим требованиям:

           - сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов;

           - пол должен быть в исправном состоянии и застелен ре­зиновым ковриком.

           2.5. Опробовать действие механизмов и приспособлений электро- и автотележки в движении без груза.

           2.6. Не выезжать на линию без разрешения администрации, путевого листа и прав на управление электро- и автотележкой.

 

3. Требования безопасности во время выполнения работы

 

           3.1. Соблюдать скорость движения и правила дорожного движения для водителей автомобильного транспорта. Выбирать такую скорость движения, которая обеспечивает безопасность водителя, окружающих лиц и сохранность груза. Скорость дви­жения не должна быть более:

           - на прямых участках территории предприятия - 5-10 км/ч;

           - на проездах, уклонах и главных проездах внутри здания – 5 км/ч;

           - при въездах в здания и узких проездах - 3 км/ч.

           Движение задним ходом производить на пониженной ско­рости.

           3.2. Подавать предупредительный звуковой сигнал при:

           - движении с места вперед и назад;

           - изменении направления движения;

           - заезде в ворота, двери помещений и лифтовых кабин;

           - встрече с механизированным транспортом;

           - поворотах, переезде рельсовых путей;

           - наличии опасности наезда на человека (выезде из-за угла здания или колонны, мимо дверей и т.д.);

           - встрече с пешеходами на пути движения, находясь на рас­стоянии не менее 5 м от них. Если пешеходы не сходят с дороги - остановиться;

           - расстоянии не менее, чем за 5 м до обгоняемого медленно движущегося транспорта, грузовых тележек. Не обгонять на­стигаемый транспорт, если он не уступает дороги. При движении в зданиях с повышенным уровнем шума по­давать прерывистые сигналы.

           3.3. Замедлять движение при неисправностях дороги; не производить работ в местах, где вследствие неисправности полов или загромождения проездов создается угроза безо­пасности движения.

           3.4. Объезжать на расстоянии не ближе 1 м переносные лестницы и другие приспособления и устройства с работаю­щими на них людьми. Прекратить движение, если ширина про­езда недостаточна для объезда работников, и потребовать удаления их с проезда. При проезде мимо оборудования и дверей не приближаться к ним ближе, чем на 0,5 м.

           3.5. При движении через железнодорожный переезд руко­водствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сиг­нализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду. Не выезжать на железнодорожный переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме и, незави­симо от положения шлагбаума, при мигающих красных сигна­лах светофора или включенной звуковой сигнализации. При отсутствии шлагбаума при переезде через железнодорожное полотно остановиться за 5 м до него и, убедившись в отсут­ствии приближающегося железнодорожного транспорта, про­должить движение.

           3.6. Проверять соблюдение правил укладки перевозимых грузов:

           - при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными), и должен располагаться равномерно по всей площади пола;

           - штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, дол­жны быть увязаны прочными канатами или веревками;

           - мелкие и насыпные грузы следует укладывать в ящики, ко­робки, стоечные и ящичные поддоны;

           - следить, чтобы груз не возвышался над проезжей частью до­роги более чем на 3,8 м, имел ширину не более 2,5 м, не выс­тупал за заднюю точку габарита платформы более, чем на 2 м.

           Ящики, бочки и другие штучные грузы должны быть уложены плотно, без промежутков, чтобы при движении (резком тормо­жении, трогании с места, поворотах) они не могли перемещать­ся по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза вставлять прочные деревянные прокладки и распорки.

           Бочки с жидким грузом должны устанавливаться пробками вверх.

           Пылящиеся грузы при перевозке в кузове или открытой таре должны быть накрыты для предохранения от распыления.

            Стеклянную тару с жидкостями устанавливать вертикально.

           При погрузке стеклянной тары в два ряда применять проч­ные прокладки, предохраняющие нижний ряд от разбивания во время перевозки; баллоны укладывать в горизонтальном положении, вентили баллонов со сжатыми газами должны быть закрыты металлическими колпаками.

           При перевозке баллонов кузов должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми вой­локом. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие баллоны от тряски и ударов.

           При перевозке баллонов более чем в один ряд обязательно применять прокладки, предохраняющие баллоны от соприкос­новения друг с другом. Перевозить баллоны в вертикальном положении только в специальных контейнерах и при наличии платформ в местах погрузки и выгрузки. При перевозке бал­лонов в летнее жаркое время необходимо укрывать их мате­риалом, защищающим от солнечных лучей. Не перевозить со­вместно кислородные и ацетиленовые баллоны (допускается совместная транспортировка незаряженного ацетиленового ге­нератора с кислородным баллоном).

           3.7. Въезд на уклон осуществлять на малой скорости и под прямым углом.

           3.8. При движении за идущим впереди транспортом на­ходиться от него на расстоянии не менее 10м.

           3.9. При аварийной остановке тележки на наклонной пло­щадке поставить под колеса тормозные клинья.

           3.10. Буксировать неисправную электро- и автотележку только при помощи специальных приспособлений, предупре­див об этом администрацию предприятия. Не перемещать неисправную электро- и автотележку ударами или нажимом исправной тележки.

           3.11. Хранить инструмент и приспособления в специально отведенном месте.

           3.12. При перерыве в работе электротележку установить на ровном месте, затормозить ручным тормозом, установить все рычаги в нейтральное положение, разъединить штепсель­ный разъем электропитания, вынуть ключ из замка электроце­пи управления.

           3.13. Водителю запрещается:

           - резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения;

           - осуществлять проезд по железнодорожным путям (кроме специальных проездов), по земельному неутрамбованному грунту, снежным заносам, раскаленному шлаку, замерзшим водоемам, а также по неисправным дорогам;

           - оставлять электро- и автотележку в проездах или проходах общего пользования, на путях движения автомобилей и на железнодорожных переездах или без присмотра;

           - при перерывах в работе оставлять ключ в электрозамке (замке зажигания);

           - осуществлять движение при уклоне дороги свыше 20°;

           - открывать ворота, нажимая на них электро- и автотележ­кой или перевозимым грузом;

           - перевозить груз, превышающий грузоподъемность элект­ро- и автотележки;

           - проезжать по недостаточно освещенному или не соот­ветствующему норме (по ширине) проезду;

           - транспортировать груз, закрывающий обзорность пути;

           - производить ремонт загруженной электро- и автотележки;

           - допускать резкое трогание с места и крутой поворот;

           - перевозить людей на платформе электро- и автотележки;

           - затруднять или препятствовать движению других транспор­тных средств, двигаясь с малой скоростью.

 

4. Требования безопасности после окончания работы

 

           4.1. Осмотреть и очистить электро- и автотележку от пыли и грязи и поставить на отведенное для нее место. Подгото­вить ее к следующему рабочему дню.

           4.2. Отключить аккумулятор, слить воду из системы ох­лаждения двигателя автотележки, вынуть и сдать ключи от элек­трического замка (замка зажигания) ответственному лицу.

 

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

           5.1. При возникновении пожара эвакуировать людей, выз­вать пожарную охрану, до ее прибытия принять возможные меры к тушению пожара при помощи первичных средств по­жаротушения.

           5.2. При прочих аварийных ситуациях, препятствующих вы­полнению технологических операций, следует прекратить ра­боту и сообщить об этом руководителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________  ________________  _________________

(должность руководителя        (личная подпись)   (фамилия, инициалы)

подразделения

/организации/ - разработчика)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Руководитель (специалист)

службы охраны

труда предприятия                ______________  _______________

                                                 (личная подпись) (фамилия, инициалы)

 

Юрисконсульт                      ______________  _______________

                                                 (личная подпись) (фамилия, инициалы)

 

Главный технолог                  ______________  _______________

                                                 (личная подпись) (фамилия, инициалы)

 


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (04.10.2010)
Переглядів: 1888 | Теги: ВОДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРО- И АВТОТЕЛЕЖКИ | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці