Инструкция по охране труда при выполнении работ в дисплейном классе
1. Общие требования безопасности. 1.1. Инструкция по охране труда при выполнении работ в дисплейном классе предназначена для проведения инструктажа студентов перед началом работы на персональных электронно-вычислительных машинах. Результаты инструктажа заносятся в «Журнал регистрации инструктажей по охране труда студентов» и скрепляются подписями инструктируемого и инструктирующего. 1.2. Данная Инструкция по охране труда действует во всех дисплейных классах университета. 1.3. К работе в дисплейном классе допускаются лица, прошедшие: - медицинский осмотр на пригодность к работе на ПЭВМ; - обучение основам компьютерной техники и электробезопасности; - инструктаж по охране труда и пожарной безопасности с соответствующей записью в журналах. 1.4. Опасные и вредные факторы, действующие при работе на ПЭВМ в дисплейном классе: - повышенный уровень шума; - опасное напряжение в электросети (220 В); - напряженность зрения; - статическое электричество; - наличие всякого рода излучений и полей. 1.5. Для выполнения работ на ПЭВМ в дисплейном классе необходимо иметь: - площадь на 1 рабочее место (далее 1 р.м.) – 6 м2; - объем на 1 р.м. – 20 м3; - освещенность р.м. – 300 люкс; - стены и потолки помещения должны иметь светлый тон; - окна располагаются в направлении Север,Северо-запад или оборудуются светозащитными шторами (жалюзями) от действия солнечных лучей; - помещение должно отапливаться в холодное время года и иметь естественную или принудительную вентиляцию; - оборудование рабочих мест (стол, стул, подставка для ног) должно быть специ-альным для ПЭВМ: - размер стола должен позволять свободно и удобно расположить на нем элементы ПЭВМ; - стул должен быть подъемно-поворотным, с регулируемым наклоном спинки; - подставка для ног иметь рифленую поверхность; - экраны ПЭВМ в дисплейном классе должны быть расположены в 1 ряд на рас-стоянии 1,5 м один от другого и на 1 м от стены. Свет от окон должен падать, как правило, слева; - подключение ПЭВМ к электросети должно производиться только с помощью розетки с третьим заземляющим контактом; - для нейтрализации зарядов статического электричества - наличие приборов для повышения влажности воздуха; - помещение дисплейного класса необходимо содержать в чистоте и порядке. Своевременно убирать мусор в отведенное для этой цели место. 1.6. Студенты обязаны: - выполнять Правила внутреннего распорядка университета: - при работе в дисплейном классе выполнять только ту работу (задание), которое поручено преподавателем. Запрещается производить другие работы, не связанные с работой на ПЭВМ; - уметь оказывать первую доврачебную помощь потерпевшему; - уметь грамотно пользоваться средствами пожаротушения. 1.7. При работе в дисплейном классе запрещено: - находиться и работать в дисплейном классе студентам одним, без преподавателя, а также лицам, не имеющим отношения к проводимым за-нятиям; - заносить верхнюю одежду, а также другие личные вещи, кроме канцелярских принадлежностей; - курить, распивать спиртные напитки или пребывать на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; - принимать или хранить пищу и напитки. - пользоваться электронагревательными приборами с открытой спиралью 1.8. Сотрудники и студенты при работе в дисплейном классе должны отдавать преимущество хлопчатобумажной одежде, не накапливающей статических электрических зарядов, а также не надевать металлические украшения во избежание получения травмы или вывода из строя дорогостоящей техники.
2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Включение ПЭВМ в дисплейном классе производится только лицом обслуживающего персонала ( лаборант, инженер, преподаватель ). 2.2. Начинать работу только по указанию преподавателя. 2.3. Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами, правилами безопасности при выполнении работ могут привести к несчастным случаям. 2.4. Соблюдать чистоту и порядок, не загромождать рабочее место посторонними предметами. 2.5. На рабочем месте сесть так, чтобы линия взора упиралась в центр экрана, пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию следует, не наклоняясь, для чего отрегулировать высоту стула и подставки для ног. Расстояние от глаз до экрана – 50 – 70 см.
3. Требования безопасности во время работы 3.1. Работы в дисплейном классе должны проводиться в строгом соответствии с расписанием занятий, под руководством преподавателя. 3.2. Работать с клавиатурой чистыми и сухими руками. На клавиши нажимать плавно, не допуская ударов. Распечатку информации производить по разрешению преподавателя. 3.3. Не пытаться самостоятельно производить регулировки или устранять неис-правности аппаратуры. В случае возникновения неисправности («зависания»), сообщить преподавателю или лаборанту. Не приступать к работе до устранения неисправности. 3.4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, хотя бы на короткое время. Не работать одному в помещении. 3.5. Не допускать бесцельного хождения по классу, посторонних разговоров, этим вы мешаете другим. 3.6. При длительном выполнении работы на дисплее (более 1 часа) проводить регламентные перерывы для проведения производственной гимнастики (45-50 мин. работы, 10-15 мин. перерыв). Во время перерыва производить проветривание помещения класса.
4. Правила безопасности по окончании работы 4.1. После окончания работы привести в порядок рабочее место. Убрать мусор в отведенное для этого место. 4.2. Выключение ПЭВМ в дисплейном классе производится только лицом обслуживающего персонала ( лаборант, инженер, преподаватель ). 4.3. Обо всех обнаруженных во время работы недостатках доложить руководителю. Сделать запись, в случае необходимости, в соответствующий жур-нал. 4.4. Выключить общее освещение, закрыть помещение и сдать его под охрану. 4.5. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
5. Требование безопасности в аварийных ситуациях 5.1. При «зависании» аппаратуры немедленно прекратить работу и доложить об этом преподавателю или лаборанту. 5.2. При возникновении пожара (при появлении запаха гари) в дисплейном классе необходимо: - немедленно прекратить работу; - быстро покинуть помещение;
- доложить руководителю занятий и действовать по его команде. Для тушения возгорания применять только углекислотные или порошковые огне-тушители, предварительно отключив электропитание на силовом щите кафед-ры. 5.3. В случае получения студентом или сотрудником травмы, необходимо: - освободить потерпевшего от действия травмирующего фактора; - оказать пострадавшему первую доврачебную помощь; - доложить руководителю занятий; - вызвать скорую медицинскую помощь; - до прибытия комиссии оставить место происшествия в таком виде, в каком оно было во время аварии, если это не угрожает жизни других. О несчастном случае немедленно доложить заведующему кафедрой.
До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.