ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Понеділок, 05.12.2016, 19:41
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

 

Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. К самостоятельной работе в качестве машиниста щебнераспределителя (далее - машинист) допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и удостоверение машиниста щебнераспределителя;

медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья для управления щебнераспределителем;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Вновь принятые на работу водители проходят стажировку в количестве не менее 5 смен с последующей проверкой знаний на допуск к самостоятельной работе.

2. Машинист должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать правила дорожного движения;

ежегодно проходить проверку знаний по охране труда;

выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;

знать и совершенствовать методы безопасной работы;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях по эксплуатации;

содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;

использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;

знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях. Знать, где находится аптечка с набором медикаментов, и при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) пострадавшего в лечебное учреждение;

соблюдать правила личной гигиены;

не принимать пищу на рабочем месте;

применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 166 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 10, 8/13638):

 

N п/п

Наименование                

Срок носки  
в месяцах  

1 

Костюм хлопчатобумажный                     

12      

2 

Жилет сигнальный с элементами из            
световозвращающего материала                

Дежурный   

3 

Головной убор из хлопчатобумажной ткани     

12      

4 

Ботинки кожаные (сапоги кирзовые)            

12      

5 

Рукавицы комбинированные                    

До износа  

В холодное время года на наружных работах дополнительно:     

6 

Костюм для защиты от пониженных температур из
хлопчатобумажной ткани                      

36      

7 

Сапоги кирзовые утепленные на резиновой     
подошве                                     

24      

8 

Подшлемник зимний                           

24      

 

3. На машиниста могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы, перемещаемые машинами изделия, конструкции и материалы;

повышенный уровень шума и вибрации;

повышенная загазованность, запыленность и влажность воздуха;

повышенная или пониженная температура воздуха;

физические и нервно-психические перегрузки.

4. Машинисту запрещается:

появляться и находиться на территории организации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, с остаточными явлениями опьянения;

управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения;

распивать спиртные напитки, употреблять токсические или наркотические вещества в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;

осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля;

приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике;

управлять щебнераспределителем в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;

управлять не закрепленным за машинистом щебнераспределителем;

отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

при продувке системы питания или переливании топлива засасывать его ртом;

хранить в кабине щебнераспределителя топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал;

покидать свое место или оставлять щебнераспределитель, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

5. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах, не допускается курение в неустановленных местах и пользование открытым огнем в местах, где производится заправка машин топливом и маслом.

6. Привлекаться к участию в ремонте и техническом обслуживании щебнераспределителя машинист может при соответствии своей квалификации характеристике выполняемых работ или наличии соответствующей смежной профессии.

7. Закрепление щебнераспределителя за машинистом оформляется приказом руководителя организации.

8. Щебнераспределитель должен использоваться согласно технологической документации на производство работ (проекты производства работ, технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.

9. Реконструкция и ремонт щебнераспределителя, требующие внесения изменений в конструкцию машины, должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным организациями - изготовителями дорожно-строительной машины, головной и специализированными организациями, имеющими лицензию на проектирование.

10. Для сифонирования и продувки системы питания нужно пользоваться специальными приспособлениями (насосами). Засасывать топливо и продувать систему питания ртом не допускается.

11. В случае проезда под мостами и тоннелями необходимо проверить соответствие допустимых размеров проезда габаритам данного типа машин.

12. О случаях травмирования незамедлительно сообщить руководителю работ или диспетчеру.

13. Машинист, не выполняющий требования настоящей Типовой инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

14. Перед началом работы необходимо:

14.1. проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей щебнераспределителя, влияющих на безопасность движения, в том числе:

двигателя, рулевого управления, тормозной системы;

подвески, колес и шин;

зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;

приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;

спидометра, противоугонных устройств;

замков дверей кузова или кабины;

запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;

механизма регулировки положения сиденья водителя;

проблескового маячка оранжевого цвета у автомобиля;

14.2. проверку производить при заторможенных колесах;

14.3. надеть спецодежду и спецобувь;

14.4. получить задание у руководителя работ, ознакомиться под роспись с проектом производства работ или технологической картой;

14.5. проверить наличие в кабине щебнераспределителя огнетушителя с опломбированной запорной арматурой (порошкового ручного вместимостью не менее 5 л), аптечки первой медицинской помощи, не менее чем двух противооткатных упоров, знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря;

14.6. определить рабочую зону щебнераспределителя, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими щебнераспределитель, и машинистами других машин. В зоне работы щебнераспределителя должны быть установлены знаки безопасности и предупредительные надписи. Рабочая зона в темное время суток должна быть освещена;

14.7. убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении;

14.8. после запуска двигателя опробовать его на холостом ходу;

14.9. загрузить бункер щебнем.

15. При запуске двигателя в холодное время в радиатор необходимо заливать горячую воду, а в картер - подогретое масло.

16. Проверять уровень топлива в баке разрешается только мерной линейкой.

17. Не допускается приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике.

18. В кабине щебнераспределителя не допускается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал.

19. При обнаружении неисправности в ограждениях, ненадежности крепления грунта, обвалов, трещин в грунте, наличии обнажившихся на откосах валунов, глыб, камней, находящихся в неустойчивом состоянии, и других опасных явлений необходимо сообщить об этом руководителю работ.

 

Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

 

20. Перед началом движения щебнераспределителя машинист должен подать звуковой сигнал, который всегда должен быть исправным.

21. При движении под уклон следует включать первую скорость. Не допускается переключать скорости при движении на подъем.

22. Машинист во время движения щебнераспределителя должен находиться на своем месте у механизмов управления, следить за режимом работы двигателя.

23. Во время движения не допускается сидеть или стоять на раме.

24. Машинист щебнераспределителя во время работы обязан следить за:

состоянием регулирующих заслонок для регулирования слоя щебня;

показаниями контрольно-измерительных приборов;

нормальным режимом работы двигателя;

исправной работой механизмов управляемым рабочим оборудованием;

рабочей зоной.

25. С наступлением сумерек на всех ограждениях участка работ должны быть установлены световые сигналы.

26. При необходимости остановки щебнераспределителя на дороге его следует оградить красными флажками, а в темное время - красными фонарями.

27. Во время работы щебнераспределителя не допускается:

передавать управление щебнераспределителем другому лицу;

оставлять щебнераспределитель с работающим двигателем;

перевозить в кабине людей;

работать с неисправным инструментом;

выполнять любые виды ремонтных работ гидросистемы, находящейся под давлением.

28. Перемещение, установка и работа щебнераспределителя вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

29. Не допускать посторонних лиц на щебнераспределитель во время его работы.

30. Не допускается находиться под щебнераспределителем (механизмами) при работающем двигателе.

31. Машинист должен следить за состоянием шлангов и их присоединений, не допуская просачивания гидравлики из системы.

32. Смазывать, регулировать и производить какие-либо исправления механизмов управления, гидропривода при работающем двигателе не допускается.

33. Оставлять без надзора щебнераспределитель с работающим (включенным) двигателем не допускается. При перерыве в работе должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.

34. Заправка и дозаправка топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями производятся закрытым способом.

 

Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

35. Прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.

36. При возникновении пожара или загорания машинист должен:

немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101 и руководителю объекта;

принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения.

37. Оказать необходимую первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действий травмирующего фактора (электротоков, механизмов).

38. При разрыве шланга гидросистемы немедленно отключить двигатель и принять меры к его замене.

39. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в лечебное учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

40. Не допускается привлекать к ремонту щебнераспределителя на участке дороги лиц, не имеющих на это права (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и других лиц).

41. При отсутствии необходимых приспособлений и инструмента производить ремонт запрещается.

42. Если движение щебнераспределителя с техническими неисправностями не запрещено правилами дорожного движения, включить аварийную световую сигнализацию и следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.

43. При невозможности движения сообщить в организацию, которой принадлежит щебнераспределитель, или в ближайшую аварийно-техническую службу.

44. При появлении во время движения запаха автомобильного топлива немедленно остановить автомобиль, выявить причину появления запаха и устранить ее.

45. При возникновении пожара на автомобиле немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, отключить массу, перекрыть подачу топлива и приступить к тушению огня с помощью огнетушителя.

46. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или на территории организации эвакуировать автомобиль в соответствии с разработанным планом эвакуации.

47. При поломке транспортного средства в пути следования и невозможности устранения машинистом технических неисправностей машинист должен вызвать техническую помощь и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

 

Глава 5

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

 

48. По окончании работы необходимо:

поставить автомобиль в отведенное для стоянки место, приняв меры, исключающие возможность запуска двигателя посторонними лицами, закрыть кабину на замок;

включить тормоз и выключить двигатель;

закрыть кабину на замок;

сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние щебнераспределителя обо всех неполадках, возникших во время работы.

49. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

50. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

 


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (13.06.2010)
Переглядів: 877 | Теги: МАШИНИСТ ЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці