Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

П`ятниця, 26.04.2024, 04:01
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ТРЕЛЕВОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ТРЕЛЕВКА СОРТИМЕНТОВ)


1. Общие требования безопасности

1.1. На лесосечные работы могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения валки, трелевки и погрузки леса, обрубки сучьев, раскряжевки хлыстов, расчистки снега вокруг деревьев. Не допускается использовать труд женщин на валке деревьев моторным и ручным инструментами, на погрузке и штабелевке круглых лесоматериалов вручную.

1.2. К выполнению лесосечных работ допускаются рабочие, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по технике безопасности, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи и имеющие об этом специальное удостоверение.

1.3. В процессе работы, в установленные на предприятие сроки, каждый рабочий должен проходить инструктаж по технике безопасности и обучение по 10-часовой программе. При переводе с одного рабочего места на другое внутри бригады должен проводиться внеочередной инструктаж. О проведенных инструктажах и обучении в удостоверении по технике безопасности делается соответствующая запись.

1.4. Рабочие, совмещающие профессии (обрубщик сучьев – чокеровщик; вальщик леса – обрезчик сучьев и т. п.), должны быть обучены безопасным приемам и пройти инструктаж по технике безопасности на всех выполняемых работах.

1.5. Каждый рабочий должен знать правила трудового внутреннего распорядка предприятия и строго их выполнять.

1.6. К управлению лесосечными машинами, оборудованием и моторным инструментом допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления машиной данной конструкции.

Закрепление лиц за определенной машиной (оборудованием, моторным инструментом) должно оформляться приказом по цеху или предприятию.

1.7. Рабочие, занятые управлением и обслуживанием машин, должны знать:

  • устройство и назначение всех частей, отдельных узлов, аппаратуры, а также правила эксплуатации и ухода за ними;
  • правила браковки канатов, грузозахватных устройств и другого оборудования, строго соблюдать инструкцию завода-изготовителя, установленные на предприятии правила обмена сигналами.
1.8. Лица, занятые на лесосечных работах, должны в период работы пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, спецобувью, рукавицы, защитные каски, подшлемник и др.), выдаваемыми на предприятии по установленным нормам. Работать в лесу без защитных касок запрещается.

1.9. Рабочие места, площадки, транспортные пути с наступлением темноты, или при плохой видимости (туман, дождь, снег) должны иметь искусственное освещение, обеспечивающее освещенность не ниже установленной отраслевыми нормами. Работать при отсутствии достаточного освещения рабочего места не разрешается.

Не допускаются работы в ночное время на валке леса и очистке деревьев от сучьев с использованием моторных и ручных инструментов.

1.10. Рабочие, пользующиеся для проезда на работу и с работы транспортом, предоставленным предприятием, обязаны знать и строго выполнять правила перевозки пассажиров. Проезд к месту работы и обратно на не оборудованном для этих целей транспорте запрещается.

1.11. При проезде в автобусе, специально оборудованном автомобиле, пассажирском вагоне поезда или через водные препятствия на судне не разрешается входить и выходить до полной остановки транспорта, выходить в сторону проезжей части дороги, ездить вне вагона, сидеть на борту кузова, стоять в тамбурах вагона или кузове автомобиля; перевозить заправленную бензиномоторную пилу, горюче-смазочные и взрывчатые материалы, лесорубочные инструменты с открытыми лезвиями или зубьями, охотничьи ружья в собранном боевом виде, перевозить дрова и другие громоздкие грузы, закрывающие проходы; перегружать судно; стоять в лодке и раскачиваться; садиться и выходить из судна до его пришвартовывания; курить, сорить и портить имущество транспортного средства.

1.12. Рабочие места на погрузочной площадке и на раскряжевочной эстакаде необходимо своевременно очищать от мусора, упавших бревен, снега, льда, а скользкие места – посыпать противоскользящим материалом. Работать на захламленных площадках и эстакадах не разрешается.

1.13. Организационное руководство лесосечными работами осуществляет мастер непосредственно или через бригадира; распоряжения и указания мастера являются обязательными для всех работающих на лесосеке.

1.14. Лесосечные работы проводятся в соответствии с утвержденной на каждую лесосеку технологической картой.

Каждый рабочий должен быть ознакомлен с технологической картой лесосеки, на которой ему предстоит работать, и выполнять требования технологической карты во время работы.

1.15. До начала разработки лесосеки на ней должны быть выполнены подготовительные работы. Подготовленной считается лесосека, в которой:
  • убраны гнилые, сухостойные, зависшие, ветровальные, буреломные деревья и "сломыши”;
  • подготовлены магистральные трелевочные волоки, погрузочные площадки, пешеходные тропы (в горных условиях);
  • разрублены просеки для канатных установок;
  • смонтированы канатные и погрузочные установки.
Волоки и погрузочные площадки считаются подготовленными, когда на всей их площадки убраны деревья, подрост, кустарник, валежник и т. д.; срезаны заподлицо с землей пни и кочки, засыпаны ямы, заболоченные участки застелены жердями и сучьями, вырублена зона безопасности вокруг погрузочных площадок. Готовность лесосеки должна оформляться соответствующим актом. Работать на неподготовленной лесосеке не разрешается.

1.16. Разработка лесосеки без предварительной подготовки допускается: при разработке ветровально-буреломных лесосек, когда более 20% общего количества деревьев на лесосеке являются опасными (такие лесосеки разрабатываются по правилам ветровально-буреломных лесосек), при рубках ухода за лесом (прореживание, проходные рубки), при санитарных рубках. Во всех перечисленных случаях опасные деревья убираются в процессе проведения этих рубок, а также при машинной валке.

1.17. До начала перебазирования комплексных бригад на новую лесосеку в радиусе 50 м от намеченных границ верхних складов, погрузочных пунктов, лебедок, обогревательных помещений, столовых, расположенных в лесных массивах, не подлежащих рубке, должны быть убраны все опасные деревья, а расположенных в лесных массивах, подлежащих рубке, должны быть вырублены все деревья.

1.18. На пешеходных тропах и дорогах, пересекающих осваиваемую лесосеку, должны быть установлены знаки безопасности и предупреждающие надписи, запрещается движение машин на лесосеке.

Территория в радиусе 50 м от места валки деревьев, а в горных условиях не менее 60 м, является опасной зоной. Место валки деревьев на расстоянии опасной зоны по волоку должно быть ограждено переносным знаком безопасности и предупреждающей надписью "Проход и проезд запрещен. Валка леса”.

При уклоне более 15° опасная зона распространяется вдоль склона до подошвы горы.

При высоте деревьев больше 25 м радиус опасной зоны равен двойной фактической высоте древостоя.

1.19. Во время валки деревьев на территории опасной зоны не допускается расчистка снега вокруг деревьев, валка деревьев в двух или нескольких местах, обрубка сучьев, трелевка и выполнение других работ.

1.20. Не допускается выполнять валку и трелевку леса, обрубку сучьев и раскряжевку хлыстов в горных лесосеках при скорости ветра свыше 8,5 м/с, а в равнинной местности только валку леса при скорости ветра свыше 11,0 м/с. Лесосечные работы прекращаются во время ливневого дождя, при грозе, сильном снегопаде и густом тумане, если видимость составляет в равнинной местности менее 50 м или двойной высоты при высоте деревьев больше 25 м, а в горной – менее 60 м.

1.21. Машины, оборудование, моторный и ручной инструмент должны соответствовать стандартам, техническим условиям на их изготовление и эксплуатироваться только в исправном состоянии. Рабочие обязаны соблюдать установленные заводскими инструкциями требования обращения с машинами и оборудованием. Не разрешается применять стальные канаты, сращенные узлами и имеющие на одном шаге свивки более 10% оборванных проволок (согласно нормам браковки стальных канатов).

1.22. При выполнении лесосечных работ на лесосеке и лесокультурных работ на площадях должно находиться не менее двух человек. Одиночная работа на этих видах работ, не допускается.

1.23. Рабочие обязаны выполнять требования пожарной безопасности, не применять ГСМ при растопке печек в обогревательном домике, сушить спецодежду в непосредственной близости от нее.

1.24. Инструкция должна выполняться всеми рабочими, занятыми на лесосечных работах. Лица, нарушившие требования техники безопасности, несут ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка, если их действия не влекут за собой уголовной ответственности.

1.25. В случаях, не предусмотренных в настоящей инструкции, обращаться к непосредственному руководителю работ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Получить от мастера или другого руководителя задание, на каком участке выполнять работу. Самовольный переезд на другие участки не разрешается.

2.2. Убедиться в исправности узлов машин и технологического оборудования. Проверке подлежат: крепление технологического оборудования, ограждение кабин, звуковой сигнал, приборы освещения, остекление, защитные устройства.

2.3. Все операции по регулированию технологического оборудования, техническому обслуживанию и ремонту выполнять при остановленном двигателе.

2.4. При заправке машин топливом и маслом необходимо пользоваться специальными приспособлениями, исключающими проливание ГСМ.

2.5. Перед запуском двигателя машинист должен убедиться в том, что рукоятки управления машиной и навесным технологическим оборудованием находятся в нейтральном положении, гидросистема отключена, на вращающихся деталях двигателя и трансмиссии нет посторонних предметов.

2.6. При осмотре и ремонте стрелы манипулятора, цилиндров, рукавов гидросистемы, а также других узлов и деталей, находящихся на высоте более 15 метров, следует пользоваться инвентарной лестницей или специальной эстакадой с прочным настилом.

2.7. После запуска двигателя машинист должен проверить все механизмы машины и технологического оборудования на холостом ходу. При обнаружении неисправностей и невозможности их устранения своими силами машинист обязан доложить об этом мастеру. Работать на неисправной или не прошедшей своевременного технического обслуживания машине не разрешается.

2.8. Перед началом движения машинист должен убедиться в отсутствии людей около машины и на пути ее движения, подать сигнал и только после этого начинать двигаться.

2.9. При движении машин на расстояние более 50 м технологическое оборудование должно быть приведено в транспортное положение.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. На машине при ее работе должен находиться один машинист. Присутствие посторонних лиц в кабине или других местах машины запрещается.

3.2. Проезд машин под воздушными линиями электропередач или связи, а также под подвесными канатными системами должен осуществляться с учетом габаритов по высоте.

3.3. Машинистам запрещается:

  • оставлять машину без наблюдения при работающем двигателе;
  • садиться и выходить из кабины на ходу или во время работы технологического оборудования;
  • стоять под поднятым технологическим оборудованием;
  • заезжать на уклоны, превышающие значения, указанные в технологической документации по эксплуатации конкретного типа машины;
  • залезать под машину для осмотра и ремонта, выполнять смазку и регулировку технологического оборудования при работающем двигателе;
  • курить в кабине при заправке машины и гидросистемы;
  • работать в промасленной и пропитанной горючими веществами одежде;
  • управлять гидрораспределителями не из кабины;
  • оставлять рабочий орган (стрелу, толкатель и др.) в неопущенном положении.
3.4. Выезд (вход) в опасную зону валки независимо от технологии и организации труда может разрешить только вальщик. Для этого с границы опасной зоны необходимо дать сигнал вальщику и въезжать или входить в нее только тогда, когда будет получен ответный разрешающий сигнал.

3.5. Машинист форвардера должен осуществлять движение машины на лесосеке по подготовленному волоку. Ширина волока между деревьями породы сосна должна быть при несплошных рубках 4 м, в сосново-осино-березовых насаждениях так же, как между отдельно стоящими деревьями этих пород, ширина волока должна быть 4,5 м. При сплошных рубках ширина волока применяется не менее 5 м. На косогорах ширина волока увеличивается на 2 м. Радиус поворота магистрального волока должен быть не менее 30 м, пасечного – не менее 10 м.

3.6. При работе машинист форвадера должен выполнять следующие условия безопасности:
  • развороты машин осуществлять, где нет препятствий (валуны убраны, пни должны иметь высоту, соответствующую техническим возможностям машины);
  • движение вниз по склону и преодоление препятствий выполнять на первой передаче;
  • переезжать через поваленные деревья или их части под прямым углом к ним, а через канавы и рвы – под углом 15°-20°;
  • не оставлять машину на склоне, а в случае вынужденной остановки затормозить, подложить под колеса упоры, технологическое оборудование опустить.
3.7. Машинисту форвардера не разрешается:
  • резко тормозить и поворачивать машину и технологическое оборудование;
  • работать в машине с открытой дверью и выбитыми стеклами.
3.8. Крутые спуски и подъемы необходимо преодолевать только на передачах рабочего диапазона. При этом нельзя глушить двигатель, выключать муфту сцепления, выполнять резкое торможение и повороты. При движении машины с грузом на спусках переключение передач запрещено.

3.9. При транспортировке сортиментов машинист должен следить за тем, чтобы никто не находился в опасной зоне вокруг формируемой пачки и в опасной 10-метровой зоне движущейся машины.

3.10. В местах укладки сортиментов в штабеля должны быть установлены знаки безопасности и предупреждающие надписи. Для каждого штабеля должно быть оборудовано подштабельное основание из бревен-подкладок.

3.11. Высота штабеля круглых лесоматериалов должна быть не более полуторной длины сортиментов. Отдельные бревна не должны выступать за его пределы более чем на 0,5 м. В конце плотных, плотнорядовых штабелей должны быть устройства, исключающие произвольное раскатывание бревен. При отсутствии таких устройств концы штабелей должны иметь угол, равный углу естественного раскатывания бревен (не более 35°).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При показаниях приборов, оповещающих о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить машину и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей. После охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты; открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, добившись постепенного ослабления крышки, выпустить пар, а затем только снять крышку с горловины. При этом нужно работать только в рукавицах.

4.2. При заклинивании дверцы кабины необходимо воспользоваться выходом через открывающиеся окна, при невозможности воспользоваться ими разбить стекло и покинуть кабину.

4.3. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания машинист обязан выключить двигатель машины.

4.4. В случае возникновения пожара для тушения пламени необходимо использовать огнетушитель, находящийся в кабине.

4.5. Отсоединение гидрорукавов высокого давления от цилиндра рабочих органов необходимо осуществлять после их раскрытия или опускания.

4.6. Работа трелевочных машин должна быть прекращена во время ливневого дождя, при грозе, сильном снегопаде, густом тумане, в темное время суток, если освещенность рабочих зон менее установленной нормами искусственного освещения, и при ветре со скоростью более 11 м/с.

4.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен известить мастера или соответствующего руководителя работ.

4.8. Машинист должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующей последовательности: сначала нужно устранить энергоисточник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под хлыста, трактора и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает жизни или здоровью (при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину, при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку, при обморожениях пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани). При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.

4.9. После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Машинист обязан:

  • поставить машину на стоянку;
  • привести технологическое оборудование в транспортное положение;
  • рукоятки управления трактором и технологическим оборудованием привести в нейтральное положение;
  • выключить гидронасосы, остановить двигатель, отключить аккумулятор, закрыть дверь кабины на замок;
  • отчистить машину от грязи и сучьев;
  • при стоянке в холодное время слить воду из радиатора и системы охлаждения двигателя.

Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (24.07.2010)
Переглядів: 2241 | Коментарі: 1 | Теги: ТРЕЛЕВКА СОРТИМЕНТОВ | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці