ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОЧЕГО, ЗАНЯТОГО НА РАЗГРУЗКЕ БИТУМА (ГУДРОНА, ДЕГТЯ) - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Понеділок, 05.12.2016, 07:39
Головна » Статті » Мої статті

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОЧЕГО, ЗАНЯТОГО НА РАЗГРУЗКЕ БИТУМА (ГУДРОНА, ДЕГТЯ)
1. Общие положения

1.1. К разгрузке битума допускаются лица не моложе 18 лет, которые признаны медицинской комиссией пригодными для данной работы.
1.2. Рабочий, которого принимают на работу по разгрузке битума (гудрона, дегтя), должен пройти вводный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасно-сти, приемам и способам оказания доврачебной помощи постра-давшим; должен быть ознакомлен под роспись с условиями рабо-ты, правилами и льготами за работу во вредных и опасных усло-виях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.
1.3. До начала работы непосредственно на рабочем мес-те рабочий по разгрузке битума должен пройти первичный инст-руктаж по безопасным приемам выполнения работ.
О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответствующие записи в Журнале регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны труда и Журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда. При этом обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал.
1.4. Рабочий, занятый на работах по разгрузке битума (гудрона, дегтя), после первичного инструктажа на рабочем мес-те должен на протяжении 2-15 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) пройти стажировку под руководством опытного квалифицированного рабочего, который назначается приказом (распоряжением) по предприятию.
1.5. Повторный инструктаж по правилам и приемам безо-пасного ведения работы и охраны труда рабочий, занятый раз-грузкой битума (гудрона, дегтя), должен проходить:
–    периодически, не реже одного раза в квартал;
–    при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока;
–    в связи с допущенным случаем травматизма или нару-шением требований охраны труда, которые не привели к травме.
1.6. Рабочий должен использовать спецодежду и спец-обувь, предусмотренные Типовыми отраслевыми нормами: кос-тюм брезентовый, полусапоги кожаные нефтемаслозащитные и рукавицы брезентовые.
Спецодежда и спецобувь должны быть исправными и со-ответствовать росту и размеру рабочего.
1.7. Рабочий, занятый разгрузкой, должен знать и соблю-дать технологию работ, последовательность операций и согласо-ванность действий рабочих, что гарантирует безопасность вы-полнения операций.
1.8. Выгружать битум надо под руководством ответствен-ного лица, которое назначает своим приказом администрация.
1.9. Запрещается присутствие посторонних лиц в зоне разгрузки битума.
1.10. Выгружать битум должны не менее трех рабочих (тракторист или моторист, стропальщик и рабочий) механизиро-ванным способом.
1.11. Во избежание ожогов запрещается касаться руками открытых участков паропроводов и битумопроводов.
1.12. Рабочие должны принимать пищу и отдыхать в спе-циальных помещениях, а в холодное время года - в пунктах обогревания, оборудованных в съемных дорожно-бытовых кузо-вах, передвижных бытовых вагончиках и др.
1.13. Бытовые помещения должны быть обеспечены питьевой водой, умывальником для мытья рук и аптечкой с ком-плектом необходимых медикаментов для оказания доврачебной помощи.
1.14. Курить разрешается только в специально отведен-ном и обозначенном месте. Места для курения должны быть от-далены от мест хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
1.15. Каменноугольные дегти – вязкая жидкость черного цвета со специфическим запахом.
1.16. Токсичные свойства дегтя обусловлены содержани-ем в нем разных жидких углеводов, которые обладают канцеро-генными свойствами. Основными его компонентами являются: нафталин, парафиновые углеводные, бензол, толуол, ксилол.
1.17. Предельно допустимые концентрации (ПДК) в воз-духе рабочей зоны:
–    нафталин – 20 мг/м3 – поражает нервную систему, же-лудочно-кишечный тракт, нервы, слизистые оболочки верхних дыхательных путей, глаза;
–    ксилол – 50 мг/м3 – раздражает слизистые оболочки глаз, носа и горла. Вызывает умопомрачение, сердцебиение, лихорадку; возможны дурнота, рвота;
–    бензол – 15,5 мг/м3 – действует на центральную нерв-ную систему (наркотически, в частности, судорожные действия). Жидкий бензол раздражает кожу;
–    толуол ¬– 50 мг/м3 – при высоких концентрациях влияет наркотически.
1.18. Пары и аэрозоли дегтей вызывают раздражение ко-жи и слизистых оболочек органов дыхания и глаз. При сильном отравлении могут возникать головные боли и рвота. Первая по-мощь при таком отравлении – вывод рабочего на свежий воздух.
1.19. При случайном попадании дегтя на кожу рук или другие части тела его необходимо удалить с помощью ватного тампона, смоченного вазелиновым маслом или скипидаром, а потом обмыть кожу теплой водой с мылом.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Необходимо привести в порядок спецодежду (застег-нуть полы, рукава, волосы убрать под головной убор и т.д.) и, при необходимости, получить дополнительные средства инди-видуальной защиты.
2.2. Необходимо проверить исправность инструмента, механизмов и средств индивидуальной защиты.
2.3. Обо всех замеченных неисправностях следует сооб-щить механику (мастеру). Запрещается работать неисправным ин-струментом.
2.4. В зимний период перед началом работы площадку для разгрузки необходимо очистить от снега и посыпать песком.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Рабочий должен точно выполнять указания руково-дителя работ.
3.2. Во время разгрузки битума, дегтя, который прибыва-ет железной дорогой, необходимо:
–    под колеса вагонов подкладывать специальные башма-ки; запрещается подкладывание под колеса других случайных упоров;
–    проверить исправность паровой оболочки, вентилей и патрубков цистерн и бункерных полувагонов, надежность при-соединения шланга к патрубкам (без пропуска пара). Проверку вести только при закрытом вентиле на паропроводе;
–    проверить присоединения подводных шлангов, по кото-рым подается пар в цистерны или бункера полувагонов для по-догревания вязких материалов. Соединение должно быть на-дежным и не пропускать пар.
3.3. Во время разгрузки цистерн под выпускное отверстие необходимо подставлять и надежно закреплять лоток для битума.
3.4. Для подогревания битума, дегтя необходимо исполь-зовать пар из паропроводов битумной базы. В случае примене-ния передвижного паросоздателя его может обслуживать только машинист паросоздателя.
3.5. Присоединение шланга для подачи пара к патрубкам следует осуществлять при закрытом вентиле на паропроводе. Работа без запорных вентилей на трубах-шлангах запрещается.
3.6. Во время сливания битума насосами паропроводы должны быть надежно присоединены. Места сливания битума необходимо огородить.
3.7. Одновременно с разогреванием битума, дегтя в цис-терне в холодное время перед открытием сливного клапана не-обходимо тщательно разогреть его извне паром, чтобы не до-пустить поломки клапана при его открытии.
3.8. Разогревать битум, деготь в цистерне следует до тех пор, пока нижняя часть цистерны на обоих ее торцах не станет теплой (на прикосновение); в противном случае преждевремен-ное открытие сливного клапана и слияние разогретого битума, дегтя из центральной части цистерны значительно задержит ра-зогревание битума, дегтя, который остался возле торцов цис-терны.
3.9. В зимнее время после окончания работ трубопрово-ды необходимо продуть сухим паром или воздухом во избежа-ние конденсации пара и замерзания в них воды.
3.10. Выгружать битум из бункерных полувагонов необ-ходимо так:
–    проверить прочность крепления бункеров крюками с обеих сторон;
–    продуть паропроводные шланги паром, подсоединить их к патрубкам рубашек бункеров, включить пар и вести подог-рев 1-2 ч.;
–    по окончании подогревания выключить пар, отъединить паропроводные шланги и продуть их паром;
–    чтобы зацепить трос за бункер, одному рабочему надо выйти на раму полувагона с той стороны, где будет вестись раз-грузка, и стать рядом с бункером, который будет переворачи-ваться, вне полосы переворачивания; второму – также со сторо-ны, где проводится разгрузка, на разгрузочной площадке напро-тив того, который стоит на раме полувагона, вне полосы пере-ворачивания бункера; третий рабочий должен подать под полу-вагон конец троса рабочему, стоящему на разгрузочной пло-щадке, для передачи тому, который стоит на раме полувагона, который и зацепит конец троса за специальную цапфу на бунке-ре с помощью крюка, который есть на конце троса, после чего сойдет с полувагона с другими рабочими, которые цепляли трос, отойдет к лебедке или трактору;
–    по команде "освободить держатель” рабочий с той сто-роны, где будет проводиться разгрузка, освобождает контровку (при ее наличии) на держателях, рычажным ключом откручивает ходовые винты держателей и снимает крючья их зацепов, потом переходит на сторону, противоположную разгрузке, и выполняет те же самые операции с ходовыми винтами и держателями;
–    после этого к крепко закрепленной лебедке или выде-ленному для разгрузки трактору, размещенному на расстоянии  15 м от разгрузочного полувагона, со стороны, противоположной разгрузке, прикрепить трос к трактору петлей или на лебедку так, чтобы на барабане было не менее двух витков;
–    убедившись в отсутствии людей возле полувагона, от-ветственный за разгрузку должен дать команду "натягивай трос!”, по которой приводится в действие лебедка или трактор, в результате трос натягивается и переворачивает бункер.
В такой же последовательности должны разгружаться все другие бункера полувагона.
3.11. По окончании разгрузки полувагона тем же тросом и с помощью той же лебедки или трактора бункер надо установить в транспортное положение в такой последовательности:
–    одному рабочему надо выйти на раму полувагона со стороны, противоположной разгрузке, стать рядом с бункером, который должны поднимать, поданный снизу трос закрепить с помощью крюка на цапфе бункера со стороны лебедки или трак-тора, сойти с полувагона и отойти на безопасное расстояние;
¬–    если бункер принимает вертикальное положение, от-ветственный за разгрузку должен дать команду "Стой!”, по кото-рой вращение лебедки или движение трактора прекращаются; рабочий, который освобождал рамки держателей, со стороны разгрузки надевает крючья и закрепляет их со стороны, проти-воположной разгрузке, выходит на раму полувагона и переносит трос на другой бункер.
3.12. Летом, если битум в бункерах не застывает до твердого состояния и не вываливается глыбой из бункера, не-обходимо разогревать всю массу битума до текучего состояния, а потом сливать по широкому лотку.
3.13. Объем лотка должен быть такой, чтобы обеспечить принятие всей массы разогретого в бункере битума без пере-полнения, так как регулировать слияние при переворачивании бункера невозможно, а при недостаточной вместительности лотка битум или деготь переливаются через борта вагонной ра-мы на железнодорожные пути.
3.14. Движение людей и проведение любых работ на раз-грузочной площадке разрешается только после надежного закре-пления держателей всех бункеров с обеих сторон полувагона.
3.15. В случае изменения метеорологических условий (ветер >10 м/сек, туман, снегопад и др.), которые влияют на тех-нику безопасности, разгрузочные работы должны быть прекра-щены.
3.16. Трос, который применяется для переворачивания, должен быть длиной не менее 25 м и диаметром 15-18 мм без обрывов отдельных струн. Работа с тросом выполняется только в рукавицах.
3.17. Подход к бункерам разрешается только со стороны, противоположной разгрузке.
3.18. Во избежание переворачивания полувагонов за-прещается держать одновременно перевернутыми два или больше бункера.
3.19. Запрещается перекачивать вагоны при переверну-тых или незакрепленных бункерах.
3.20. Во время выполнения работ по разгрузке битума, дегтя нельзя загрязнять железнодорожное полотно вязкими ма-териалами.
3.21. Запрещается пребывание рабочих на бункерах при их переворачивании или во время перемещения вагона.
3.22. Во время работ с использованием искусственного освещения необходимо пользоваться фонарями во взрывобезо-пасном исполнении.
Освещение должно быть не менее 50 лк.
3.23. Во время погрузки и разгрузка битума, дегтя в боч-ках принять меры против раскатывания груза и возможных травм.
3.24. Бочки с битумом укладывают в местах, защищенных от солнечных лучей, в два ряда на торец или горизонтально од-на на одну. В последнем случае во избежание раскатывания они должны быть заклинены инвентарными упорами.
3.25. На небольшие расстояния (15-20 м) бочки разреша-ется перекатывать, то есть толкать руками.
3.26. Выгружать бочки (мешки) весом до 50 кг вручную должны двое рабочих, свыше 50 кг – механизированным спосо-бом. Подталкивать бочку руками запрещается. Рабочие не должны находиться сзади бочки, а только сбоку.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. После разгрузки битума, дегтя по сигналу ответст-венного лица следует установить в вертикальное положение бункер, закрепить его, закрыть крышки бункеров, перекрыть кран на паропроводе и отключить шланги от патрубков паровой оболочки.
4.2. В зимнее время после окончания работ трубопрово-ды необходимо продуть сухим паром или воздухом во избежа-ние конденсации пара и замерзания в них воды.
4.3. Упорядочить рабочее место и механизмы, очистить их от битума, гудрона, дегтя.
4.4. После окончания разгрузки рабочий должен вычис-тить спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защи-ты и положить все в отведенное место.
4.5. Руки, загрязненные битумом или дегтем, рабочий должен протереть керосином, а после этого вымыть горячей во-дой с мылом. Вымыть лицо или принять душ.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При непредусмотренных маневрах локомотива пре-кратить разгрузку и выйти из опасной зоны.
5.2. В случае загорания небольшого количества гудрона, дегтя или битума источник пожара необходимо гасить песком, углекислотными и порошковыми огнетушителями, водой, раз-брызгивая ее тонкими струйками, паром.
5.3. В случае если быстрая ликвидация пожара собствен-ными силами невозможна, немедленно следует вызвать специ-альную пожарную команду и сообщить администрации.
5.4. При несчастном случае рабочий должен уметь ока-зать первую медицинскую помощь, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить администрации.
5.5. При обрыве паропровода необходимо запорным вен-тилем перекрыть пар и вывести людей из опасной зоны.
________________________  ________________  _________________
(должность руководителя         (личная подпись)  (фамилия, инициалы)
подразделения
/организации/ - разработчика     

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель (специалист)
службы охраны
труда предприятия                ______________  _______________
                         (личная подпись)  (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт         ______________  _______________
                         (личная подпись)  (фамилия, инициалы)

Главный технолог          ______________  _______________
                         (личная подпись)  (фамилия, инициалы)

Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (17.08.2010)
Переглядів: 1584 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці