Инструкция по охране труда водителя УАЗ-2206
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1 Водителем легкового автомобиля могут работать лица, достигшие 18-ти летнего возраста прошедшие проверку состояния здоровья (согласно приказа Мин.здрава и Мед.промышленности РФ № 83 от 16.08.2004г.), имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами (соответствующей категории). При перевозке людей к водителю предъявляются требования – стаж работы не менее 3 лет. 1.2 При приеме на работу работник должен пройти вводный инструктаж. 1.3 До допуска к самостоятельной работе производится обучение приемам освобождения пострадавшего от действия эл.тока, оказание первой помощи при несчастных случаях, первичный инструктаж на рабочем месте. 1.4 До допуска к самостоятельной работе рабочий должен пройти: • первичный инструктаж на рабочем месте; • проверку знаний инструкции: по охране труда; по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве; по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках. • проверку знаний правил: Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001. РД 153-34.0-03.150-00; ПТЭ электрических станций и сетей РФ (утв. приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. №229); ППБ для энергетических предприятий РД 153.-34.0-03.301-00 (ВППБ 01-02-95); Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 1.4. Работник в процессе работы обязан проходить: • повторные инструктажи – не реже одного раза в месяц; • проверку знаний Инструкции по охране труда и действующей Межотраслевой инструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве – один раз в год; • медицинский осмотр – один раз в два года; • проверку знаний по "Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТ Р М-016-2001. РД 153-34.0-03.150-00, ПТЭ электрических станций и сетей РФ (утв. приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. №229), ППБ для энергетических предприятий РД 153.-34.0-03.301-00 (ВППБ 01-02-95), межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 – один раз в год. • ПП-тренировки – не реже одного раза в 6 месяцев.
Автомобиль должен быть укомплектован средствами оказания первой медицинской помощи. Водитель должен знать местоположение аптечки и уметь ею пользоваться. 1.5 Невыполнение требований работником настоящей инструкции рассматривается как нарушение производственной дисциплины. За нарушения требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 1.6. На рабочем месте водителя могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы: - Движущиеся машины и механизмы. - Пониженная температура воздуха рабочей зоны при выполнении работ. - Токсические ( бензин), и другие вредные вещества. Работу в условиях низких температур окружающего воздуха следует производить в теплой одежде с интервалами времени для обогрева. 1.7. Работнику должна бесплатно выдаваться спецодежда (согласно норм): - Перчатки хлопчатобумажные – 2 пары.
2. Требования безопасности перед началом работы
Перед началом работы водитель, следующий в рейс, должен:
2.1. Получить путевой лист и ГСМ 2.2. Пройти предрейсовый медосмотр с отметкой в путевом листе 2.3. Проверить техническую исправность автомобиля на КПП, проверить комплектность автомобиля инструментом и приспособлениями, получить инструктаж об условиях маршрута, особенностям перевозимого груза, режима работы на линии 2.4. Водитель при выезде на линию должен иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, выданное ГИБДД, регистрационные документы на транспортное средство, путевой или маршрутный лист и сопроводительные документы на перевозимый груз. 2.5. Исправность автомобиля перед выездом на линию подтверждается механиком транспортной службы, ответственным за выпуск технически исправных автомобилей и водителем с подписью в путевом листе. 3.Требования безопасности во время работы.
3.1. После первых трёх часов кратковременного управления автомобилем предусмотрена остановка для кратковременного отдыха не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается более чем через каждые 2 часа 3.2. Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длинны свыше 9,5 м. и при перевозке такелажных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов 3.4. Во время движения водитель должен руководствоваться ПДД и правилами техники безопасности на автомобильном транспорте Не должен отдыхать и спать в кабине и салоне автомобиля при работающем двигателе 3.5. Не подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если нет на ней ограждения и колёсоотбойного бруса 3.6. Выходя из кабины на проезжую часть дороги, водитель должен убедиться в отсутствии движения как попутном, так и встречном направлении 3.7. При вынужденной остановке на дороге для проведения ремонтных работ необходимо выставить знак аварийной остановки на расстоянии 25-30 метров позади автомобиля 3.8. При остановке и стоянке на неосвещённых улицах и дорогах на автомобиле должны быть включены габаритные и стояночные огни 3.9. При работе в горных условиях водитель должен быть ознакомлен с особенностями маршрута.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае возникновения аварийной ситуации (несчастного случая, пожара, стихийного бедствия) немедленно прекратить работу и сообщить о ситуации вышестоящему руководству. 4.2. В случае возникновения пожара: 4.3. Оповестить всех работающих в производственном помещении и принять меры к тушению очага возгорания. Горящие части электроустановок и электропроводку, находящиеся под напряжением, следует тушить углекислотными огнетушителями. 4.4. Принять меры к вызову на место пожара своего непосредственного руководителя или других должностных лиц. 4.5. В соответствии с оперативной обстановкой следует действовать согласно местному оперативному плану пожаротушения. 4.6. При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую (доврачебную) медицинскую помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока необходимо следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или под шаговым напряжением.
5. Требования безопасности по окончанию работы.
5.1. По окончании работы водитель автомобиля должен: - осмотреть автомобиль и убедиться в его исправности; - обо всех неисправностях и дефектах сообщить механику или мастеру участка; - поставить автомобиль в предназначенное для стоянки место, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом и остановить двигатель; - запереть двери кабины; - снять спецодежду, убрать её и другие средства индивидуальной защиты в шкаф для рабочей одежды; - умыться или принять душ.
Начальник
Инженер ТБ и Э
|
Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (23.04.2011)
|
Переглядів: 3864
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
|