Вітаю Вас Гість | RSS

Інструкції з охорони праці

Середа, 24.04.2024, 09:06
Головна » Статті » Мої статті

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА технического секретаря — оператора персонального компьютера

Настоящая инструкция разработана на основании примерной инструкции по охране труда и предназначена для технического секретаря —оператора персонального компьютера (далее —технического секретаря) при выполнении работ согласно профессии и квалификации. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе допускаются работники, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда, обучение приемам оказания первичной доврачебной помощи пострадавшим при получении травмы или внезапном заболевании на рабочем месте (при выполнении трудовых обязанностей), а также предварительный (в дальнейшем — периодический) медицинский осмотр. В необходимых случаях, кроме того, проводится целевой инструктаж по охране труда в соответствии с видом предстоящей работы и условиями ее выполнения.

1.1.2. ... (иное—указать конкретно).

.2. Работники, допущенные к самостоятельной работе в качестве технического секретаря, обязаны:

1.2.1. Быть внимательными во время работы, не допускать нарушений требований охраны труда, включая требования пожарной безопасности.

1.2.2. Поддерживать порядок на рабочем месте.

1.2.3. Руководствоваться документами, устанавливающими технологию работ и безопасные правила ее выполнения.

1.2.4. Применять офисное оборудование в точном соответствии с эксплуатационной документацией и инструкциями по охране труда при работе на персональном компьютере (ПК).

1.2.5. Соблюдать рациональный режим труда и отдыха, предусматривающий:

.2.5.1. Строго определенную длительность периодов непрерывной работы на ПК и переры- вов, а также их чередование в течение рабочего времени.

.2.5.2. Регламентацию продолжительности рабочего времени в зависимости от вида и кате- гории трудовой деятельности, условий ее выпол- нения.

 1.2.5.3. Чередование видов работы, выполняе- мой на ПК в течение рабочего времени, для уменьшения монотонии (неблагоприятного вли- яния монотонности труда).

1.2.5.4. Выполнение в течение перерывов комплексов упражнений.

1.2.6. Знать места хранения медицинской ап- течки и порядок применения содержащихся в ней медицинских препаратов (средств).

1.2.7. Уметь оказывать первую помощь пост- радавшим при получении травмы или внезапном заболевании на рабочем месте (при выполнении трудовых обязанностей).

1.2.8. Выполнять правила личной гигиены:

1.2.8.1. Верхнюю одежду и обувь хранить в гардеробных.

1.2.8.2. Перед началом работы и после ее окончания, а также перед приемом пищи мыть руки теплой водой с мылом.

1.2.8.3. Не хранить и не принимать пищу на рабочем месте.

1.2.8.4. ... (иное—указать конкретно).

1.3. Технический секретарь обязан соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с ха- рактером работы:

1.3.1. Повышенный уровень электромагнит- ных излучений.

1.3.2. Повышенный уровень статического электричества.

1.3.3. Пониженная ионизация воздуха.

1.3.4. Напряжение зрения.

1.3.5. Напряжение внимания.

1.3.6. Длительные статические нагрузки.

1.3.7. Монотонность труда.

1.3.8. ... (иное—указать конкретно).

1.4. При нахождении на рабочем месте технический секретарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на рабочие места запрещается.

1.5. Технический секретарь обязан немедленно извещать своего непосредственного или вы- шестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.6. ... (иное—указать конкретно).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы технический секретарь обязан:

2.1.1. Получить задание на выполнение работ (уточнить задачи, предусмотренные планом ра- боты на день).

2.1.2. Проверить:

2.1.2.1. Правильность подключения ПК к электросети.

2.1.2.2. Состояние электрической розетки, электропроводов, отсутствие на них повреждений изоляции, изломов, оголенных участков.

2.1.2.3. Устойчивость установки стола, стула (кресла), правильность расположения ПК, при не- обходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположения ПК в преде- лах рабочей поверхности стола.

2.1.3. Произвести внешний осмотр рабочего места, ПК и удостовериться в отсутствии признаков, указывающих на невозможность начала работы в связи с нарушением требований охраны труда.

2.2. Не начинать работу при выявлении следу- ющих нарушений требований охраны труда:

2.2.1. ... (иное—указать конкретно).

2.3. В случае обнаружения признаков нарушений требований охраны труда, перечисленных в пункте

2.2 настоящей инструкции — немедленно поставить в известность непосредственного или вышестоящего руководителя работ, к выполнению работ приступать только с его разрешения.

2.4. При необходимости — убрать с рабочего места ненужное (неисправное) офисное оборудо- вание, материалы, мусор и пр., если требуется, кроме того, организовать влажную уборку рабо- чего места.

2.5. Принять меры к установлению нормативных параметров рабочей среды, в том числе:

2.5.1. Включить и (или) отрегулировать общее и местное освещение, убедиться в достаточной освещенности рабочей поверхности стола, отсутствии отражений на экране ПК, а также отсутст- вии встречного светового потока (в том числе от источников естественного освещения).

2.5.2. Включить и (или) отрегулировать работу отопительных (охлаждающих) приборов (кон- диционеров, вентиляторов).

2.6. После выполнения действий, перечисленных в п. 2.4—2.5 настоящей инструкции, техни- ческий секретарь должен:

2.6.1. Удостовериться в готовности рабочего места и оборудования к работе, при необходимости разместить на рабочем месте недостающее офисное оборудование и материалы.

2.6.2. Проверить показания контрольно-измерительных приборов, фиксирующих состояние параметров рабочей среды, при необходимости скорректировать режим работы осветительных, отопительных (охлаждающих) приборов.

2.7. Включить ПК.

2.8. В случае нештатной загрузки («зависания») ПК произвести его перезагрузку. При по- вторном «зависании» ПК сообщить об этом непосредственному руководителю работ и (или) ответственному за содержание офисного оборудования в исправном состоянии.

2.9. ... (иное —указать конкретно).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы технический секретарь обязан:

3.1.1. Соблюдать правила эксплуатации ПК, установленный режим труда и отдыха.

3.1.2. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.1.3. Не поручать (не передавать) свою работу необученным и посторонним лицам.

3.1.4. Применять только исправный ПК и толь- ко для выполнения тех видов работ, для которых он предназначен.

3.1.5. Устанавливать оптимальный режим эксплуатации ПК, обеспечивающий наибольшее удобство и безопасность при обработке (вводе, считывании и т. п.) информации.

3.1.6. На время перерывов в работе выключать ПК либо переводить его в режим ожидания («спящий режим»).

3.1.7. Содержать рабочее место в чистоте, не располагать на нем посторонние предметы, личные вещи.

3.1.8. ... (иное—указать конкретно).

3.2. При выполнении видов работ по техническому обслуживанию руководителя предприятия (организации, учреждения) или соответствующих подразделений соблюдать следующие меры безопасности:

3.2.1. Производить прием материалов, предназ- наченных для обработки на ПК, только в обору- дованном для этой цели месте с использованием исправных принадлежностей (приспособлений): степлер, дестеплер и др.

3.2.2. Производить возврат обработанных на ПК материалов с соблюдением следующей после- довательности действий:

3.2.1.1. ... (указать конкретно).

3.2.3. Не накапливать в пределах рабочей поверхности стола (в особенности вблизи краев или на расположенных над ним полках) подготовленные для работы материалы.

3.2.4. При обращении с писчей бумагой, книгами (журналами) учета беречь руки от порезов о края листов.

3.2.5. Во время обработки информации на ПК не выполнять одновременно какие-либо другие виды работ.

3.2.6. Устанавливать и извлекать подключенные к ПК автономные носители информации (для копирования), удерживая за корпус, не касаясь руками разъема.

3.2.7. При обработке звуковой информации соблюдать правила обращения с цифровым дик- тофоном (аудиоплеером) и принадлежностями к нему (наушники, блок питания и др.)

3.2.8. ... (иное—указать конкретно).

3.3. При выполнении видов работ по ведению делопроизводства соблюдать следующие меры безопасности:

3.3.1. Не превышать установленные нормы переноски тяжестей (мешков и пакетов с докумен- тами, дел и т. п.).

3.3.2. При укладке дел на верхние полки шкафов (изъятии дел с верхних полок) пользоваться исправной лестницей, установленной в устойчивое положение.

3.3.3. При закрывании дверок шкафов, ящиков столов беречь руки от защемления.

3.4. ... (иное—указать конкретно).

3.5. Во время работы запрещается:

3.5.1. При включенном питании ПК:

3.5.1.1. Прикасаться к задней панели системного блока ПК, иным участкам поверхности офисного оборудования, обозначенным запрещающим (предупреждающим) знаком.

3.5.1.2. Переключать разъемы кабелей ПК.

3.5.1.3.... (иное—указать конкретно).

3.5.2. Производить самостоятельно вскрытие ПК.

3.5.3. Перемещать ПК за пределы рабочего места.

3.5.4. Размещать в пределах рабочей поверхности стола предметы, не относящиеся к выполняемой работе.

3.5.5. Допускать попадание влаги на поверх- ность и внутрь ПК.

3.5.6. Загораживать вентиляционные отвер- стия ПК.

3.6. ... (иное—указать конкретно).

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения пожара технический секретарь должен:

4.1.1. Немедленно прекратить выполнение работы.

4.1.2. В случае явной угрозы здоровью и жизни — покинуть место пожара, используя при не- обходимости индивидуальные средства защиты: накидку из негорючего материала, противодым- ную повязку, респиратор и пр.

4.1.3. Оповестить о пожаре Единую службу спасения (тел. «101»), начальника противопожарной службы (нештатной пожарной команды (расчета)) и непосредственного руководителя работ.

4.1.4. Сообразуясь с обстановкой:

4.1.4.1. Обесточить место пожара.

4.1.4.2. Применить для гашения огня имеющиеся вблизи средства пожаротушения.

4.1.4.3. Принять меры к эвакуации персонала и наиболее ценного имущества.

 4.2. При получении травмы другим работником, внезапном ухудшении его самочувствия тех- нический секретарь должен:

4.2.1. Немедленно прекратить выполнение работы.

 4.2.2. Вызвать к рабочему месту непосредственного руководителя.

 4.2.3. Усадить или уложить (в зависимости от состояния, характера травмы) пострадавшего, расстегнуть (ослабить) ворот его одежды.

4.2.4. Сообразуясь с обстановкой, оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

4.2.5. В необходимых случаях — вызвать «Скорую помощь» (тел. «103») и до ее прибытия нахо- диться рядом с пострадавшим.

4.3. При поломке ПК, выявлении признаков неисправности, угрожающей аварией, техничес- кий секретарь должен:

4.3.1. Немедленно прекратить выполнение работы на ПК.

4.3.2. Обесточить Г1К нажатием кнопки включения/выключения на лицевой панели корпуса источника бесперебойного питания.

4.3.3. При необходимости — принять меры к эвакуации персонала и наиболее ценного иму- щества.

4.4. При прекращении подачи электроэнергии технический секретарь должен:

4.4.1. Немедленно прекратить выполнение работы на ПК и обесточить его.

4.4.2. При недостаточной освещенности рабочего места включить резервное освещение, под- нять жалюзи.

4.5. ... (иное—указать конкретно).

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы технический секретарь обязан:

5.1.1. Выключить Г1К, вынуть вилку кабеля источника бесперебойного питания из розетки.

5.1.2. Установить ПК (его подвижные части) в исходное положение.

5.1.3. В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.1.4. Заполнить учетную документацию.

 5.1.5. Убрать в места хранения расходные материалы и документацию.

5.1.6. Произвести уборку рабочего места: освободить рабочую поверхность стола от исполь- зованной бумага, канцелярских принадлежностей, посторонних предметов.

5.1.7. Вымыть руки, лицо теплой водой с мылом, выполнить иные требования личной гигиены.

5.1.8. Сообщить непосредственному руководителю работ или ответственному за содержание офисного оборудования в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.

5.2. ... (иное—указать конкретно).


Категорія: Мої статті | Додав: ohranatruda (25.11.2014)
Переглядів: 2211 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.
!

Реферати з ЦО, БЖД, охорони праці