1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Работники организации командируются в другие организации в одиночном порядке или в составе группы.
1.2. Работодатель в соответствии с данной инструкцией обязан определить способы и контрольное время связи командируемых работников с организацией.
1.3. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во время следования к месту командировки и обратно, а также во время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД ОТБЫТИЕМ РАБОТНИКА В СЛУЖЕБНУЮ КОМАНДИРОВКУ
2.1. Перед направлением в служебную командировку работник обязан:
получить командировочное задание;
убедиться в наличии необходимых для отправления в командировку документов.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ РАБОТНИКА В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ
3.1. Местная командировка.
3.1.1. Местной командировкой считается выполнение заданий в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня.
3.1.2. Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения, относящиеся к пешеходам:
пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;
при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части;
вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;
3.1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
3.1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
3.1.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки.
3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.
3.1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуарах или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
3.1.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств.
3.2. По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан:
зарегистрировать время прибытия;
выполнить служебное задание;
зарегистрировать время убытия из организации.
3.3. Иногородняя командировка
3.3.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси).
3.3.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц, обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.)
3.3.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет.
3.4. Служебная командировка на транспорте, предоставленном организацией.
3.4.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте.
3.4.2. При направлении в служебную командировку водитель транспортного средства обязан:
убедиться в наличии необходимых документов: удостоверения личности, водительского удостоверения, документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз;
убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи;
пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу.
3.4.3. При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан:
проверить вписана ли в путевой лист его фамилия;
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
3.4.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве организации работнику запрещается:
отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
при движении автомобиля высовываться из окна салона, выставлять руки и жестикулировать;
открывать двери транспортного средства во время его движения.
3.4.5. По прибытии в организацию командирования старший группы и водитель обязаны:
доложить руководству организации о цели и сроках командировки;
предъявить удостоверение о проверке знаний по охране труда;
выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного средства;
пройти инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями работы.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность, оказывать такую помощь.
4.2. При получении командированным работником травмы принимающая организация обязана:
сообщить в организацию командированного работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации;
при подтверждении полномочий от руководства организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая;
по окончании расследования несчастного случая с командированным - получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКИ
5.1. По возвращении из командировки работник обязан явиться к непосредственному руководителю, доложить о выполнении задания и возвращении из командировки, сообщить обо всех происшествиях.
5.2. Водитель по возвращении из служебной командировки обязан:
поставить автомобиль на установленное место стоянки;
предъявить автомобиль для технического осмотра ответственному за техническое состояние автомобиля;
сообщить ответственному за техническое состояние автомобиля обо всех имевших место дорожно-транспортных происшествиях;
написать письменное объяснение о происшедших во время командировки несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
заполнить путевой лист и сдать его диспетчеру или другому ответственному лицу.
|